
Полная версия
Коварная Прабабушка
– Готов? – одними губами сказал Андрей.
Максим кивнул, и Андрей с силой навалился на дверь.
Она распахнулась, и ребятам предстало страшное зрелище. Посередине мрачной, как погреб, комнаты, стоял большой стол, на котором лежала связанная по рукам и ногам Аня. По углам стола стояли зажжённые свечи, диаметр каждой был около пяти сантиметров. Над Аней стояла старуха со своей тетрадкой в одной руке и со стеклянным сосудом, наполненным ярко-зелёной жидкостью, в другой. Она подняла на них глаза, и её лицо исказилось злобой.
– Вы! – произнесла она. – Сейчас вы у меня попляшите.
Ведьма перевернула страницу тетради и открыла рот, чтобы прочесть какое-то заклинание, но она, видимо, забыла, что Максим владеет силой телекинеза. Он не растерялся и, выскочив вперёд, махнул рукой от себя, прищурив глаза. Не успела ведьма ничего произнести, как отлетела к стене, ударилась об неё и потеряла сознание. Сосуд, который она держала в руке, чудом не разбился.
– Это, наверное, зелье, которое нужно влить Ане в рот, чтобы отобрать у неё силу! – догадался Максим.
Андрей тем временем подбежал к Ане и стал бить её по щекам, приговаривая: «Проснись! Ну, проснись же!»
Аня открыла глаза и очень удивилась тому, что связана. Но она была связана не просто верёвкой, а железными обручами, которые прерывались в середине для того, чтобы отгибать их, если нужно. Андрей попытался отогнуть их, но у него не получалось.
– Давай лучше я, – отодвинул в сторону его Максим. Андрей кивнул и отошёл, уступая место Максиму. Максим в воздухе сделал такое движение, словно раздвигает обручи, и они поддались и отогнулись.
Аня спрыгнула со стола. Она вся дрожала. Андрей нежно обнял её за талию, чтобы она не упала, и отвёл её к стене. Аня положила руку на мокрую и холодную стену, и только тогда Андрей отпустил её.
Максим стоял у стола и наблюдал за действиями Андрея. Когда тот освободился, Максим сказал ему:
– Надо перетащить ведьму на место Ани.
Андрей кивнул, и оба быстрым шагом направились к Росарии, которая всё ещё была в нокауте. Андрей взял её за руки, Максим за ноги, и вдвоём они перетащили её на стол, где недавно лежала Аня. Максим с помощью телекинеза загнул кольца обратно.
– Теперь твоя очередь, – обратился к Ане Андрей. – Помнишь, что делать?
Аня кивнула. Затем она подошла к стене, где всё ещё валялись вещи, которые ведьма держала в руках, и взяла тетрадку и сосуд с зельем, который Максим аккуратно поставил на грязный пол.
Вернувшись к столу, она подумала, как бы лучше влить зелье в рот своей прабабке, и умоляющим взором посмотрела на друзей:
– Поможете?
Андрей подошёл к ней, открыл старухе рот, куда Аня вылила дьявольское зелье. Росария вдруг очнулась. На её дряблом лице мелькнул испуг, но она взяла себя в руки и улыбнулась.
– Придите ко мне, слуги мои! Подчинитесь мне, воины мои! Восстаньте, как когда-то, из-под земли! – торжественно заговорила она.
Аня, Максим и Андрей разом повернулись к двери, откуда слышался странный звук, напоминающий стук костей по сырому полу.
– Быстрее, Аня, производи ритуал! – крикнул Андрей, вместе с Максимом навалившись на дверь: с той стороны уже что-то или кто-то сильно давил.
– У вас есть что-нибудь острое? – спросила их Аня, отчаянно роясь в собственных карманах, где ничего подходящего не было.
– Держи! – крикнул ей Максим, прижав дверь спиной и послав телекинезом свой перочинный нож.
– Быстрее! – поторопил её Андрей. – Мы не сможем держать её вечно!
– Там скелеты! – закричал Максим: в дверную щель просунулись кости человеческой руки.
Аня пыталась открыть перочинный нож, но у неё не получалось: так дрожали руки. Наконец она справилась с этим заданием и вскрыла средний палец левой руки, даже не почувствовав боли, и капнула ведьме своей кровью на то место, где у людей находится сердце.
Глаза Росарии расширились от ужаса, губы повторяли: «Откуда? Откуда они знают?»
– Читай заклинание! – закричал Андрей, уже не в силах больше сдерживать ломящихся в дверь скелетов.
Вдруг через дыру, которую сделал скелет, просунув своё предплечье в щель между дверью и дверным проёмом, шмыгнула знакомая чёрная кошка.
– Давай, Дыра! – завопила ей ведьма, и кошка бросилась на Максима. Он заорал и бросил держать дверь. Андрей не мог держать дольше трёх секунд, и лихорадочно искал хоть что-то, что могло бы ему помочь, и заметил стоящую недалеко от него кочергу, но Аня уже нашла нужное заклинание и успела прочитать:
Та, что лежит передо мной,
Что долго…
Андрей не выдержал, и три скелета высыпались в эту комнату. Максим всё отбивался от кошки, которая норовила выцарапать ему глаза.
– Помогите! – орал он.
Аня продолжала:
… не даёт покой,
Сердце дьяволу отдаст…
Росария начала болезненно дёргаться. Андрей кинулся к кочерге, схватил её, побежал к Максиму и огрел кошку по спине. Та отлетела на несколько метров и, встав на все четыре лапы, злобно зашипела и снова побежала к Максиму.
Тело пусть чертям продаст,
Душа пламенем сгорит…
Андрей ударил по голове самого ближнего скелета, который подбирался к нему и Максиму, у него отлетел череп и покатился по полу. Андрей начал махать кочергой во все стороны, ударяя скелетов куда попало и ломая им части тела.
Вдруг один из скелетов, которому Андрей отбил лодыжку, подобрался к Ане и набросился на неё сзади, но Аня успела прочесть последнюю строчку, но, не успев её сказать, стала бороться со скелетом. Скелет схватил её за горло, и она не могла говорить.
С невероятным усилием разжав кости на горле, она прокричала:
– Мои силы возвратит!
Колдунья задёргалась ещё неистовей. Глаза вылезли из орбит, изо рта потекла пена.
Скелеты и кошка остановились. Из груди ведьмы вырвался нечеловеческий вой, от которого у троих ребят волосы на голове встали дыбом. И вдруг она загорелась. Сначала грудь, потом пламя постепенно охватывало всё тело.
– Посмотрите на кошку! – крикнул Андрей.
Кошка прищурилась и тоже начала трястись, а затем рассыпалась на маленькие зелёные звёздочки. Скелеты падали один за другим, рассыпаясь на отдельные кости. Всё начало трястись и рушиться.
– Бежим! – закричала Аня, и ребята кинулись вон из комнаты.
Добежав до того места, куда приземлились Андрей и Максим, Аня поискала глазами выход:
– Что дальше?
– Оупензедо! – отчаянно закричал Андрей. – Оупензедо!
– Не выходит, – в панике сказал Максим.
– Стойте! – вспомнила Аня. – У меня же есть сила перемещения!
– Точно! – обрадовались Андрей и Максим.
Комнату хорошенько тряхнуло.
– Быстрее! – приказала Аня. – Возьмите меня за руки!
Ребята протянули руки. Аня взялась за них, закрыла глаза и сосредоточилась на том, чтобы оказаться у себя дома. Через мгновение она ощутила, как парит в пространстве, то же самое ощущали её пассажиры. Вдруг её ноги врезались в твёрдую землю, подкосились, и она рухнула на пол. Аня открыла глаза и увидела, что по бокам от неё лежат Андрей и Максим.
– Получилось? – спросил Максим. Он всё никак не мог поверить, что они победили Росарию.
– Получилось! – заорали Аня и Андрей, и на радостях стали обниматься.
– У нас получилось! – воскликнула Аня, в прыжке обнимая Андрея.
– Получилось! – закричал на весь дом Максим и обнял их обоих.
Заключение
В пятницу вечером Аня и Максим стояли у кафе «Варвара» и ждали Андрея. Он обещал принести какой-то сюрприз.
– Ну, где же он? – нетерпеливо спросила Аня, глядя на Максима.
– Должен скоро подойти, – ответил Максим, вглядываясь в толпу.
– А вот и я, – сказал Андрей, походя сзади: друзья совсем и не думали ждать его оттуда. – Это тебе, Аня.
Андрей достал из-за спины великолепный букет цветов и протянул его Ане. Аня охнула.
– Мне? – волнуясь, переспросила она, беря букет в руки.
– Да, тебе. Ты его заслужила.
Аня покраснела.
– Мне никто ещё никогда не дарил таких прекрасных цветов…
Аня и Андрей смотрели друг другу в глаза и минуты две не могли оторвать взгляд. Максим кашлянул, напоминая о своём присутствии. Аня и Андрей тут же опустили глаза.
– Ну, что, идём? – напомнил им Максим о цели их приезда.
– Да, конечно, – согласилась Аня.
– Стойте, – вдруг сказал Андрей. – Думаю, мы заслужили что-то покруче «Варвары».
– Согласен, – кивнул Максим.
Они пошли в соседний ресторан «Москва», нашли свободный столик и сели за него. К ним тут же подошёл официант. Максим с умным видом заказал всем по молочному коктейлю, мясу, приготовленному по особому рецепту, жульену с грибами, десерту и безалкогольному глинтвейну.
Андрей, подняв красивый бокал с глинтвейном, предложил тост:
– Давайте выпьем за то, что мы всё-таки сумели выжить и победить в борьбе с силами Зла! И пусть удача будет всегда только на нашей стороне!
Аня и Максим согласно закивали, и все трое стукнулись своими бокалами. Прожевав пару ложек жульена, Аня сказала:
– А теперь я хочу произнести другой тост. Я хочу выпить за вас, мальчики! Если бы не вы, я бы ни за что не спаслась и погибла бы, как мои мама и бабушка. Я хочу от всей души поблагодарить вас и выпить сейчас за вас.
– А я ещё хочу выпить за дружбу, – добавил Андрей. – Если бы не наша дружба, мы, возможно, все погибли бы. Но благодаря дружбе мы сумели выжить. Так давайте дружить всегда, где бы мы ни были и сколько лет бы нам ни было.
– Ура, – сказал Максим и стукнулся бокалом со своими друзьями.
Они произнесли ещё несколько тостов и наелись до отвала, но Максим купил себе ещё дополнительный десерт.
– И как в тебя столько влезает? – удивлялась Аня.
После десерта Максима совсем разморило, и он стал клевать носом.
– Ань, не хочешь сходить со мной в кино? – предложил Андрей, стараясь, чтобы его голос звучал небрежно. – Прямо сегодня… сейчас?
– С удовольствием, – согласилась Аня, которой вовсе не хотелось идти домой. – Максим, пойдёшь с нами?
– Нет, я что-то спать хочу. Устал сильно, – ответил Максим с огромным зевком, и Андрей вздохнул с облегчением: ему хотелось побыть с Аней вдвоём.
Максим незаметно для Ани подмигнул другу, Андрей понял и кивнул.
– Ну, давайте, ребята, – стал прощаться Максим, поднимаясь со стула. – Пока.
– Пока, – хором ответили Андрей и Аня.
Когда Максим ушёл, Андрей спросил Аню:
– Ну, будешь ещё что-нибудь заказывать?
Аня покачала головой.
– Тогда идём?
Они встали, надели куртки и вышли из ресторана. На улице было уже темно. «Как приятно идти с Аней за ручку по вечерним улицам!» – подумал Андрей. Зайдя в кинотеатр, они выбрали фильм, купили билеты на вечерний сеанс (на третий ряд от конца) и пошли смотреть кино.
С самого начала Андрей пытался решиться положить Ане руку на плечо. «Давай, положи, это ведь совсем не трудно», – уговаривал он себя. Но в середине он наконец сделал это. К его удивлению, Аня не только не отстранилась от него, но и придвинулась ближе. Андрея охватила радость.
Аня понимала, что всё это очень похоже на свидание, но когда Андрей обнял её в кинотеатре, она уже не сомневалась, что это и есть самое настоящее свидание. Она прижалась к нему и думала о том, как бывает прекрасна жизнь.
☻
☺
☻
Максим, Аня и Андрей шли по деревне Бобрино в поисках дома Ангелины Ярославовны.
– Вот он! – показала на дом рукой Аня.
Не успели они подойти к двери, как та распахнулась, и на пороге показалась тётя Геля. Она улыбалась.
– Здрасьте, – поздоровались ребята.
– Здравствуйте, – сказала хозяйка. – Поздравляю вас с победой.
– Так вы уже всё знаете?! – воскликнул поражённый Максим.
– Знаю, – ответила она. – Но частично. Честно сказать, я знаю только, что Росарии больше нет. Заходите, вы сейчас всё мне расскажите.
Ребята прошли в знакомый кабинет, сели на знакомые стулья и наперебой стали рассказывать всё, что произошло с того момента, как они ушли из дома гадалки: как за ними следила ведьмина кошка, как Аня рассказала родителям, что знает обо всём и какое письмо ей оставила её мама, как у Андрея появился дар, как он с помощью этого дара узнал, что нужно делать, как Росария похитила Аню и как Андрей с Максимом её спасли, как сражались с ведьмиными скелетами и кошкой и как наконец злобная ведьма погибла.
Когда они закончили, Ангелина обвела их удовлетворённым взглядом. Немного подумав, она сказала:
– Ты истинный сын своей матери, Андрей.
Андрей зарделся от похвалы. Он подумал, как сильно он любит свою маму и как хорошо, что она жива.
– А для тебя, Аня, у меня есть сюрприз, – продолжила хозяйка дома. – Пойдём сюда.
Женщина взяла в одном из шкафов несколько свечей и кинжал, ручку и блокнот из письменного стола, написала что-то в этом блокноте и повела их в незнакомую комнатку без окон, которая была похожа на кладовую, но казалась весьма просторной.
Поставив пять свечей пятиугольником, или пентаграммой, она зажгла их обычными спичками, и дала Ане кинжал со словами:
– Проткни палец этим кинжалом, капни кровью в середину пентаграммы и прочти вслух всё, что написано в этом блокноте, вот здесь. – Ангелина показала указательным пальцем на записи в ежедневнике.
Аня кивнула, взяла кинжал, надрезала ещё не зажившую рану на среднем пальце левой руки и, прицелившись, попала в середину пентаграммы каплей своей крови. Выйдя из пятиугольника, образованного зажжёнными свечами, Аня прочла написанное в блокноте:
– К крови кровь, я призываю тебя, душа моей матери, вернись сюда!
В замкнутом пространстве комнаты поднялся вихрь, превратив огонь свечей в крохотные точки. Комнату заволакивал молочно-белый туман. Последнее, что увидела Аня перед тем, как туман заполнил всё поле её зрения, было улыбающееся лицо тёти Гели.
Туман рассеялся так же неожиданно, как и появился, но, казалось, в середине пентаграммы осталась его часть. Приглядевшись, Аня поняла, что это вовсе не туман, а жемчужное привидение красивой женщины. Её матери.
– Мама, – прошептала она, забыв обо всём на свете.
Мама улыбнулась и кивнула.
Аня подлетела к ней со всей возможной скоростью, и попыталась обнять, но её руки лишь прошли сквозь душу мамы. Аня отстранилась и тоже заулыбалась, но в глазах стояли слёзы.
– А как же в заклинании говорилось? – прошептал Андрей. – «Душа пламенем сгорит…» Ведь к ее маме применили это заклинание!
– Росария ничего не смогла сделать с Душой, потому что в целом ее Душа чиста. – ответила Ангелина Ярославовна. – Не будем им мешать, – шепнула она мальчикам. Те коротко кивнули и тихо вышли из чулана. – Им предстоит долгий разговор.
