Полная версия
Семь стражей Сириллы. Горящая кровь
Маг лишь развел руками:
– Да я бы с радостью, командир, но циклон довольно сильный, мне надо будет не меньше трех часов работать так, чтобы никто не потревожил, и то, не факт, что получится. А если просто корабль стабилизировать, это проще, но капитан сразу обо всем догадается.
– А избавить их от морской болезни?
– Это уже целительство, не моя специализация.
– Понятно, значит никак.
– Никак. Но на самом деле ничего страшного, ветер скоро должен смениться и будет хорошая, спокойная погода.
– Так бы сразу и сказал. Значит, будем ждать.
– Командир, а я давно хотел спросить…
– Что такое?
– Ну, там на островах еще, Галапердион сказал, что вы, вроде бы, плыли на лодке Вигов?
– Да так, – ответил Андрей уклончиво, – было дело. Но самих Вигов я не встречал. Кстати, кто это или что это?
– Ну вам повезло, значит, – присвистнул Кольвиниус. – Виги – это людоеды. Полулюди-полузвери. Их мало кто вообще видел. И еще остался после этого в живых.
– Значит, повезло. Лодку прибило к моему острову. Она была вся в крови, но пустая абсолютно. А где они обитают, твари эти?
– Есть крупный остров на другой стороне. Я имею в виду вообще на другой. Вдали от материков, в западном полушарии Сириллы. Это очень далеко. Но, вроде бы, они иногда умудряются доплывать и до наших краев. Вам, конечно, надо бы, командир, поскорее изучить наш мир. Я помогу.
– Учту, Кольв, непременно. А ты сам как думаешь, в каком направлении мне стоит искать Сумеречные Врата?
– Не знаю, – отвел глаза Кольвиниус, – не уверен, что они вообще существуют, это ведь лишь легенда из далекого прошлого.
– Легенда значит, – пробормотал Андрей, – и что же гласит эта легенда?
– Ну, собственно, об этом, как и обо всем, относящемся к Катастрофе, есть лишь крупицы сведений. Якобы до Катастрофы существовали Мерцающие Дороги, ведущие в другие миры и вообще куда угодно, а чтобы попасть на такую дорогу надо войти в Сумеречные Врата. Никто только теперь не знает, как вообще такие врата могут выглядеть, что нужно сделать чтобы их открыть и так далее. Не говоря уже о Дорогах. То есть, это лишь слова. Да и Катастрофа изменила всё так, что весь мир стал другим, если и были такие врата, то они, скорее всего, были разрушены.
– Ну, не знаю, думаю, что должны были остаться где-то. Тэа-Матэ же вон, существует, – сказал Андрей задумчиво. – Да и я же здесь как-то оказался. Только как же их искать, тысяча морских чертей, получается, иди туда, не знаю куда, найди то, сам не знаю что.
– Да, это верно, – согласился Кольв. – Сложная задачка. Возможно, сведения о Мерцающих Дорогах остались в некоторых дворцовых библиотеках. Возможно, в магических библиотеках Башни или Гильдии. Но туда нам дорога заказана. Хотя… Может быть, Захарис поможет.
– Понятно. А, кстати, кто такие Охранители Гнева?
– Охранители Церкви Святого Гнева Господня?
– Не знаю, наверное, так.
– Даже не знаю, как объяснить, – протянул маг. – Это такие… люди, – он щелкнул пальцами. – В общем, это не совсем церковь. Это такое сообщество, а церковью они называют всю Сириллу. Потому что они считают, что Извечный Пресветлый разгневался на нас и послал нам великие испытания. Всем людям. А разгневался он потому, что люди в своей гордыне слишком возгордились и стали пытаться быть подобными богам, а это неправильно.
– Интересные ребята, – сказал Андрей, – почему-то я не удивлен, но что же они предлагают делать?
– А ничего особенного, – ответил Кольвиниус, пожав плечами, – просто, говорят, надо быть ближе к земле и больше работать. Заниматься честным трудом. Не пользоваться сложными орудиями труда, не пользоваться магией, почитать Господа, посещать храмы Пресветлого, уважать старших, не заниматься стяжательством, чрезмерной торговлей, не бродяжничать, не быть праздным, не давать в долг под проценты, ну и обычные постулаты: не укради, не убий и так далее.
– Да, это они здорово придумали. Должно быть, Башня, Гильдия и прочие богатеи спят и видят, как бы их всех живьем закопать, – прокомментировал Андрей.
– Ну, не без этого, конечно. Но у охранителей огромная поддержка среди простого люда, а также их скрытно поддерживают жрецы Извечного Пресветлого. А еще у них есть свои защитники, их называют Псы Гнева. Если кто-то слишком активно выступает против охранителей, такого человека могут вскоре найти в городской канаве совершенно растерзанного, а на теле будет лежать собачья челюсть, чтобы все знали, чьих это рук дело.
– Н-да, неприятно. И что же, никто никогда не пытался их извести? – удивился Андрей.
– Ну почему же, пытались. Но ни у кого толком не получилось, потому что охранители всегда ведут себя осмотрительно и осторожно. Они же не ходят в специальной форме, одежда у них самая обычная, выглядят они как обычно, просто пользуются системой тайных знаков, которой непосвященный никогда не узнает. И у них нет постоянного места, где их можно было бы всех тайно окружить, взять и убить. Да, еще они же всегда заранее смогут узнать, если против них что-то готовится, потому что планы вышестоящих вельмож всё равно предстоит выполнять тем, кто внизу, а там у них тысячи осведомителей.
– Понятно, – задумался Андрей. – Похоже, с ними лучше не связываться, тем более, даже если бы они знали, где находятся Врата, то не сказали бы непосвященному. Будем выкручиваться сами. Ладно, пошли спать – утро вечера мудренее.
Утро выдалось прекрасным. Вот уже который раз Андрей встретил восход Сири не на суше, а в море. Будучи полностью сухопутным, море он не особенно жаловал, но, признаемся, как же приятно покурить, глядя на горизонт, когда при этом одну щеку ласкает теплый луч светила, а другую мягкий, ласковый, ветерок. Ветер, как и предсказывал Кольвиниус, поменялся, и море совершенно успокоилось, по какому поводу Захарис и Борх начали постепенно оживать, а после того как Андрей заказал корабельному коку большой чайник черного, крепкого островного кафа, и напоил всех спутников бодрящим напитком, так и вовсе воспрянули и потребовали яичницу с беконом. После плотного завтрака Андрей решил озвучить купцу свою легенду, которую он давеча успешно опробовал на мастершкипе Дралке. Легенда была подана с определенным акцентом на Мерцающие Дороги, якобы эксцентричный лорд мечтает получить надежные сведения именно об этом и, в целом, была воспринята без явного недоверия, хотя и с определенным отношением, мол "и какой только хренотенью аристократы и богачи не занимаются, вообще с жиру только бесятся".
– Не думаю, что вообще удастся что-то найти, – сказал Захарис отодвигая тщательно очищенную тарелку и вытирая салфеткой губы. – Башня и Гильдия, мягко говоря, не приветствуют копания в прошлом Сириллы и стараются пресекать любые слухи и сплетни на эту тему.
– Но ведь работающая Дорога, даже одна, может предоставить исключительные возможности для торговли? – спросил Андрей.
– А может также стать источником самых разных проблем, в том числе и торговой конкуренции. Поймите, Андрей, всех сейчас устраивает сложившийся порядок вещей и перемен никто не желает! Зачем, если деньги и так текут в карманы? Нет, возможно, где-то кто-то ищет новизны, устав от повседневности, и мечтает о переменах. Но это считанные одиночки, похожие на этого вашего милорда-писателя. К тому же, будь открыт такой переход, наверняка множество людей с радостью снялись бы с насиженных мест и переместились в новый мир в надежде, что налоги там ниже, а свободы больше! Вот лично вы бы, например, не захотели сбежать от сумасбродного барона, который любит пороть плетьми за малейшую провинность?
– Скорее всего, – пробормотал Андрей.
– Началась бы жуткая каша, – подтвердил Борх, – крестьяне захотели бы бежать из плохих феодов, лорды были бы вынуждены ограничить передвижения, ввести войска, начались бы бунты, смута. А на этом фоне многие принялись бы сводить друг с другом счеты, начиная от враждующих мелких аристократов до крупных государств. В общем, – сказал Борх с мрачной усмешкой, – эти дороги, если они есть, и если о них станет известно широким массам, до добра точно не доведут.
– Вот-вот, – поддакнул Захарис, – поэтому-то никто и не одобряет подобных изысканий, хотя, конечно, любопытных во все времена всегда хватало. Вроде этого вашего работодателя. А, кстати, что-то уже удалось найти?
– Удалось, но весьма немногое, – слукавил Андрей. – В настоящий момент необходимо тщательно обдумать имеющиеся сведения и посидеть над картой. У меня есть одна, но она весьма неполная. А есть ли карта у вас, уважаемый Захарис? – он с невольной надеждой посмотрел в сторону сундука купца, который хоть и был небольших размеров, но вполне мог вместить свиток с картой.
– Нет, да и зачем она мне? – удивился купец. – Все основные торговые маршруты Риадаса (11) мне известны, а дальние сложные путешествия для меня пока рискованны, да и не по карману.
– Насколько я понимаю, у тебя карты тоже нет? – Андрей посмотрел на Борха.
Тот лишь развел руками в ответ.
– Ясно, тогда придется работать с тем, что есть. Начнем наше производственное совещание. Возьми в нашем сундуке карандаш и мои зарисовки, – распорядился Андрей, махнув Кольвиниусу, – и карту рейдерскую тоже. Хорошо, что он решил не оставлять такое добро в каюте покойного пирата, капитана Эль Садивана. Конечно, большую часть сведений о географии планеты он успел почерпнуть ранее, еще когда он плыл на маране на Тысячу островов с Лаэром и Кольвиниусом. Но повторение материала не помешает.
После долгого обсуждения и кропотливого рисования перед глазами Андрея предстала следующая картина. В середине планеты, находился обширный континент Теяна весьма сложной формы, весь изрезанный реками разной ширины и протяженности, со множеством довольно крупных озер. Это был материк обширных равнин и невысоких холмов. Горы имелись в весьма скудном количестве. Другой континент – Вентергалл являлся полной противоположностью. Лежал сильно севернее и был примерно в два раза меньше, там имелись крупные горные цепи, но равнин и долин было немного. Озера там также были, причем соленые, как уже знал Андрей. На юге располагались Дикие Земли, размером с Вентергалл, эта суша доходила до южного полюса, впрочем, была почти необитаема. Раньше называлась Тартар. Из континентов это было все, но имелись еще крупные острова, один из них назывался Лансерот и также находился на севере, практически рядом с Вентергаллом, разделенный с ним лишь узким проливом, один большой остров треугольной формы был расположен практически между Вентергаллом и Теяной, он назывался Килт и служил штаб-квартирой Гильдии Купцов. Еще один крупный остров, под названием Жаррак-мал-Мерт, сильно вытянутой формы, был одинаково удален от всей остальной суши, можно сказать, стоял на отшибе. Там якобы обитали воинственные племена, которые не брезговали людоедством. В некоторых других местах находились россыпи островов помельче, наподобие тех, которые они недавно покинули. Большую часть этого всего Андрей, в принципе, уже знал, однако, теперь он смог дополнить свою карту рисунками Лансерота, Килта и людоедского острова.
– А это что? – Андрей ткнул пальцем в неровный овал на северном полюсе, ни к кому конкретно не обращаясь. – Льды, как я понимаю?
– Это Ледовый Щит или если по-староимперски Кальтеншильт, – ответил Кольвиниус. – Я ведь уже говорил про них. Просто ледовые поля необъятной ширины и толщины.
– Странно, – удивился Андрей, – планета весьма теплая, откуда здесь могли взяться льды? Это всегда так было?
Его спутники переглянулись после чего Кольвиниус пожал плечами.
– Ну, насколько мы все знаем, да. Хотя, кажется, я где-то слышал, что до Катастрофы там жили люди, кальтенбюршеры, может, сказки.
– Конечно сказки, – уверенно заявил Захарис. – Как в таких снегах можно жить?
– Если найдется что пожрать, то жить можно где угодно, хоть на льду, – возразил Борх. – Вот я помню случай…
– Подожди, – оборвал его Андрей, – так там была суша или нет?
– Может была, может нет, кто же теперь точно может сказать, – философски ответил Борх. – Правильным ответом, наверное, будет "не исключено". Но всё равно там уже тысячи лет никто не живет. Слишком холодно, понимаешь.
– Ну ладно, – хмыкнул Андрей, – пока оставим. Мы, я так понимаю, где-то здесь? – он наугад показал на область между Крабовым полумесяцем Теяны и ближайшими островами.
– Не совсем, – поправил его Кольвиниус. – Вот здесь, – он поставил аккуратную точку сбоку. – Расстояние немного больше, но тут имеется течение, которое сильно сокращает время в пути. Я недавно уточнял у мастершкипа, мы будем в Альбариадасе через пару дней. Вот тут.
Андрей посмотрел на указанный порт. Судя по карте, город располагался в весьма удобном заливе, почти со всех сторон он был защищен от непогоды выступами суши. Порт был коронный, то есть находился под непосредственным управлением короля Итрита IV, владыки королевства Риадас или сокращенно – Рид. Андрей задумчиво постучал пальцем по столу – куда же, чёрт побери, следует направиться? Внезапно его осенило, а зачем вообще куда-то направляться, если можно попробовать получить нужные сведения просто сидя ровно на пятой точке?
– Послушайте, – он поднял голову и с интересом обвел всех взглядом, – а какие-либо газеты в Альбариадасе имеются?
Глава
IV
Проверка в порту, вопреки опасениям Андрея, оказалась совершенно не страшной. На борт поднялся чиновник в потертом мундире неопределенного цвета с дежурным хмурым выражением на лице, которое моментально сменилось на такое же дежурное, но умеренно довольное, после того как мелкая серебряная монетка почти незаметно перекочевала из руки мастершкипа Дралка в обшлаг чиновничьего рукава. Напрягший слух Андрей даже услышал, как его недавний собутыльник подтвердил проверяющему, что подозрительных людей и незадекларированных товаров на борту не имеется, после чего чиновник лишь окинул скучным взглядом палубу (Андрей на всякий случай встал спиной), пнул для проформы пару ни в чем не повинных тюков с товаром и спешно удалился, шлепнув на пергамент разрешающую выгрузку печать. "А бюрократия везде одинакова", – подумал Андрей, довольный, впрочем, тем, что не пришлось показывать документы и врать про попутчиков. Во многом, конечно, сыграла свою роль бутылка рома, которых, признаться, было вообще-то две – они решительнейшим образом помогли капитану справиться с подозрительностью и даже завязать дружеские отношения со странным "северянином".
Андрей и компания сопроводили Захариса вместе с товаром в ближайший портовый амбар, который купец арендовал на постоянной основе, проследив чтобы по пути никакие бродяги ничего не сперли, впрочем, в порту с этим проблем не было, специальная стража зорко следила, чтобы ворье и нищие не могли испортить репутацию порта Альбариадаса, самого крупного торгового поста на ближайшие сотни миль. Королевство Риадас весьма дорожило своим стабильным источником дохода, поэтому разным подозрительным личностям на территории порта без разговоров тыкали древком алебарды в зубы, а несговорчивых могли и подержать пару месяцев в специальной королевской портовой тюрьме. Том еще гадючнике, по словам Борха, который, кажется знал все окружающие злачные и темные места не понаслышке. Он же порекомендовал хороший постоялый двор, не дешевый, но и не дорогой, у всяких нищебродов денег на него точно не хватило бы, а зажиточные купцы предпочитали более солидные заведения в верхнем городе. Гостинница обладала двумя достопримечательностями: открытой галереей на втором этаже, куда могли выйти все постояльцы прямо из своей комнаты и при желании даже спуститься по специальной лестнице во двор, а также необъятным пузом хоспитальера-хозяина, в которое помещалось целое ведро эля.
Эль, кстати, подавался тут весьма неплохой, в чем Андрей вскоре убедился сам. Перед входом в таверну на первом этаже к специальному колышку было привязано вечнозеленое растение, которое по словам Кольвиниуса, как раз давало знать всем желающим, что здесь подается именно эль, а не что-то иное. В других местах, по словам мага, можно было встретить яблоневую ветвь, что говорило о том, что внутри можно освежиться яблочным сидром или, например, тростник, который как магнит притягивал любителей тростниковой водки. В общем, местный рекламный рынок, как сказал бы Аш, находился в зачаточном состоянии, даже вывески, в основном, были в виде картинок, например, под крышей постоялого двора где они остановились, болталась доска с изображением кружки, тарелки и подушки, причем рядом с подушкой растопырил клешни какой-то рак. Как выяснилось позднее, всё же не рак, а креветка, а само заведение именовалось "Жареная креветка". В нем Андрей, Кольвиниус и Борх и пребывали благополучно уже десятый день. К Захарису в дом Андрей напрашиваться не стал, решив, что это будет несолидно, тем более, было не вполне понятно, о каком сроке идет речь.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.