
Полная версия
Потурой, или Житель с Другой Стороны. Книга 1
– Мам, давай мы тебе поможем ужин приготовить, пусть Павел Андреевич один телевизор смотрит.
– Ну, хорошо помощницы вы мои, руки мыть и за готовку принимаемся.
– Шурупчик, донеслось из соседней комнаты, что это за произведение искусства? Ты мне ничего не рассказывала, что начала делать куклы из меха. Очень оригинально. Да у твоей куклы нет рук, и три хвоста. Вот это задумка. А глаза, как лазурь.
Я таких кукол еще нигде не встречал.
Удивила.
Подружки переглянулись.
– Что будем делать? – спросила Анютка, – надо как-то выкручиваться.
– Это моя кукла, – поспешила в комнату Алька, – мне ее папа из-за границы привез. Правда, очень оригинальная, – она взяла Потуроя на руки, – одни глаза чего стоят.
– А, что это не авторская работа? – спросил Павел Андреевич.
– Нет, что вы. У них там в этой Гондулизии все магазины ими забиты.
– Я так и думал, что-то тут не так. Ну, да и хвосты разной длины и рук нет. И глаза эти не естественного цвета. Теперь мне все понятно, теперь все стало на свои места. Из Гондулизии говоришь, ну-ну.
– Я ее, пожалуй, к Анюте в комнату отнесу, чтобы она Вас не смущала, – Алька погладила Потуроя по голове, – красавчик ты наш, – и направилась в Анюткину комнату.
– Мам, мы тебе поможем с готовкой, но кушать не будем, у нас просто дел много на сегодняшний вечер запланировано. Как только освободимся обязательно придем поужинать. А вы тут без нас думаю, время лучше проведете. У вас свои разговоры у нас свои. Только без обид, – улыбнулась Анютка.
– Да вижу, выросла ты у меня, по крайней мере, рассуждать стала по-взрослому. Не замечу, как и замуж выйдешь. – ответила ей мама.
– О нет, это ты куда-то очень далеко забрела, мы сначала тебя туда отдадим. Я посмотрю на вас и решу надо мне это вообще или нет, – Анютка поставила тарелки на стол и разложила приборы.
– Анютка, я игрушку свою треххвостую пока у тебя оставлю, – на кухню вошла Алька, – можно?
– Конечно можно. А имя у твоей игрушки есть? А то, как-то не очень красиво звучит треххвостая игрушка. Что это за зверек такой? – спросила мама Шура Альку.
– Я ее называю Потурой.
Шура повернулась к Альке: – Как ты сказала, Потурой? Я где-то это уже слышала, точно, точно. Когда-то давным-давно в детстве. Мне мама рассказывала очень интересную сказку о девочке и Потурое, он, кажется, был с другой планеты.
– Нет, – вмешалась в разговор Анютка, – он был, с Другой Стороны.
– Да, точно вспомнила, Потурой – Житель с Другой Стороны. А ты откуда знаешь? А, тебе бабушка тоже эту сказку рассказывала, – догадалась Шура. Сейчас таких сказок нет, – она вздохнула и отвернулась обратно к кухонной плите.
– Мамуль, ну мы пойдем, доделаешь дальше все сама? – Анютка поцеловала ее в щеку.
– А вы далеко собрались? Дальше двора никуда не ходить, – сказала серьезно она.
– Мы вообще-то в мою комнату, и на улицу идти не собираемся. У нас плановое домашнее мероприятие по наведению порядка в наших мыслях и нарядах.
– На счет нарядов, я смотрю, ты воспользовалась моим советом сходила к тете Ларисе в магазин. Очень даже ничего. Тебе идет и свитер и джинсики. Мне нравиться.
– Это я у близняшек поносить взяла на время, – соврала Анютка. Она не могла же сказать, что это все дело рук или дело хвостов Потуроя, – можно подумать ты в своем детстве или молодости с подружками одеждой не менялась.
– Почему не менялась, мы тоже давали друг другу свои вещи поносить. Странно, я думала, сейчас этого нет. Это у нас было по три вещички, мы от безысходности и бедности менялись, а у вас сейчас полные шкафы вещей. Выбирай на любой вкус. Удивительно.
– Ничего удивительного. Это, наверное, просто натура такая девчоночья. Хочется одеть то же самое, что и у твоей подруги. Не знаю, как у других, а мы с Алькой и Валькой делимся всем.
– Ну и правильно, я очень за вас рада, что вы такие дружные. Молодцы.
Девчонки ушли в комнату.
– Ух, ну и задал ты нам почти невыполнимую задачку, – обратилась Анютка к Поторую, – ты, что не смог опять в котенка превратиться?
– Не успел, он так быстро появился этот ваш Павел Андреевич, что я только и смог сделать – это замереть. Я хотел было исчезнуть, но он взял меня на руки и стал крутить во все стороны. Если бы вы только знали, я так боюсь щекотки. А мои хвосты, он их мне чуть не открутил. Спасибо тебе Алька, спасла меня, вырвала из рук этого кукловода.
– Не кукловода, а кукловеда, – поправила его Анютка, – а может быть кукольника или кукольщика, да ну и ладно, все одно. Собиратель кукол.
– Вы хоть скажите мне, как вам третье исполненное желание? А то я что-то никак не пойму исполнилось оно или нет? Для меня вы, как были красавицами, так ими и остаетесь, – проскрипел Потурой.
– Ну, мама оценила, подумала сначала, что я к ее подруге в магазин сходила и купила себе обновки. У меня со дня рождения деньги лежали, надарили.
Она подумала, что я их потратила. Но я сказала, что это мы просто с девчонками одеждами меняемся иногда. Вот.
– Понятно, а то я подумал, что плохо справился с этим желанием, – повеселел Потурой.
– Что ты, что ты, все просто очень замечательно, – Анютка заглянула ему в глаза. С твоим появлением изменился весь наш внутренний и окружающий нас мир.
– Ты молодец, но у нас есть еще одно очень важное желание, нам надо нашу Выхухоль превратить в супер леди, чтобы все вокруг ахнули, – сказала Анютка.
– Это запрещено, я не могу животных превращать в людей. Меня тогда больше не пустят на Эту Сторону. А я бы этого не хотел. Мне здесь у вас нравиться. Особенно крыжовниковое варенье, – Потурой облизнулся.
– Выхухоль – это наша учительница по биологии Флора Владимировна, никакое она не животное. Просто кто-то из учеников как-то однажды назвал ее выхухолью, вот с тех пор это прозвище за ней и прикрепилось. Она и правда бывает, похожа на зверька, когда взъерошенная входит в кабинет биологии. И все к ее виду так привыкли, что и не замечают, что она молодая женщина. Я думаю, что ей всего-то лет тридцать. А может и того меньше.
– И молодого человека у нее нет, кто с такой выхухолью будет встречаться? – продолжила разговор Валя, – несчастная она женщина. Вот мы и хотели, чтобы ты из нее леди сделал. Ведь это же возможно? – спросила она у Потуроя.
– Для меня невозможного не существует, особенно если это касается красоты, я и сам красавец, поэтому люблю все красивое. Хорошо, я вам помогу, но только завтра, сегодня я уже устал.
Это неподвижное состояние перед вашим Павлом Андреевичем чуть меня не погубило. И выжало из меня все силы, я хочу варенья и спать, – Потурой поискал глазами свой уютный матрасик, – кто принесет мне мой ужин? Вы забыли его на кухне.
– Сейчас, минуточку, – Анютка встала с дивана, – я схожу за вареньем. А чай тебе налить?
– Нет, ответил ей Потурой, сегодня я достаточно много его выпил, мне только варенья.
Через одну минута банка с вареньем была пуста.
– Никогда в своей жизни я еще так быстро не ел варенья. Это мой личный рекорд, и вообще у меня уже слипаются глаза, я хочу спать, прошу не шуметь, – и он, превратившись в пушистого котенка свернувшись клубочком, засопел на своем матрасике.
Выхухоль или заколдованная принцесса
За окошком медленно падал пушистый снег. Сегодня Анюткина мама сделала ей выходной день. Не надо торопиться в гимназию. Можно подольше понежиться в постели.
Анютка потянулась, посмотрела на спящего Потуроя.
– Пора просыпаться. Уже наступило утро.
– У меня всю ночь живот болел, – проскрипел Потурой, – я только под утро заснул. Видимо варенье было прошлогоднее. А Друдам категорически запрещено есть прошлогодние варенья. Тогда мы не сможем превращаться.
– А, по-моему, ты просто вчера объелся, вот от этого и твое плохое самочувствие, – сказала Анютка.
– А мы сейчас проверим, попробую превратиться в Емельяна, а потом обратно в котенка, – сказал Потурой.
И перед Анюткой появился сначала Емельян, затем котенок.
– Я оказалась права, ты действительно объелся.
Ну, если ты не спал всю ночь, можешь еще немного поваляться на своем матрасике.
Не успела она опустить ноги с кровати, как услышала тихое сопение моментально уснувшего Потуроя. Видимо он действительно промучился со своим больным животиком всю ночь.
Анютка, как была в пижаме, направилась на кухню, где уже пил свой утренний кофе Павел Андреевич.
– Доброе утро, красавица, как спалось? – настроение у него было приподнятое, – сегодня у нас очень ответственный и напряженный день. Ты помнишь, что сегодня открытие персональной выставки твоей мамы?
– Доброе утро Павел Андреевич, конечно, я это помню. Я даже приготовила ей маленький подарочек. Подарю, когда мы вернемся с выставки домой. Только у меня к Вам большая просьба не говорите ей об этом. Хочется, что бы был сюрприз.
– Анют, я разве тебя когда-нибудь подводил?
– Нет, ни разу. Я это на всякий пожарный случай сказала.
– Нам пожарные случаи не к чему. Да и разные другие тоже, – Павел Андреевич посмотрел на часы, – пора будить нашу маму. Она должна быть сегодня королевой на своем первой кукольном балу.
– Шурупчик, подъем, – он направился в мамину спальню, – тебе кофе как приготовить черный или с молоком.
– Черный, – услышала Анютка мамин голос, – с двумя кусочками сахара.
– Повезло маме с Павлом Андреевичем, – подумала Анютка, – хотя и ростом он был не такой высокий, как папа и лысоватый, но папа маме никогда кофе в постель не приносил, да и просто так никогда не готовил кофе тоже. А только она ему все угодить хотела Коленька может тебе горячо, а может подогреть, а может, а может. Вот он от нее и сбежал к продавщице из соседнего магазина, которая на него почему-то постоянно кричала. Или мне это просто так казалось?
А теперь вот он на ней женился. И, наверное, носит ей кофе в постель, как носит его Павел Андреевич. Видимо и продавщице этой тоже с моим папой повезло.
А я вот кофе не люблю, как только его взрослые пьют. И запах у него какой-то отвратительный. То ли дело соки или газировка какая-нибудь. Ну, на крайний случай чай или компотик.
Анютка включила чайник, и пошла умываться.
– Шурупчик, – услышала она голос Павла Андреевича, – может тебе йогурта принести?
Было ощущение, что они прожили вместе всю свою жизнь, а на самом деле только год и десять месяцев.
И самой Анютке иногда казалось, что это он ее настоящий папа. Он так о них заботился.
Через десять минут все собрались на кухне. Анютка пила чай с баранками, а ее мама и Павел Андреевич мирно обсуждали его речь на открытии маминой выставки.
– Через два с половиной часа, нам с тобой Шурупчик, надо быть уже на месте. Все самим еще раз проверить досконально. Как, где и почем выставлены твои куколки, – было заметно, что Павел Андреевич немного начинал нервничать.
– Паша, мы же вчера с тобой все проверили. Мне понравилось. Да, и у тебя к твоим сотрудникам никаких претензий не было.
– Да, да, но все же давай приедем немного пораньше.
– Хорошо, уговорил, я тогда пошла, приводить себя в порядок.
Два часа, что Анюткина мама приводила себя в порядок, весь дом стоял на ушах.
То не могли найти ее туфли, то пропали колготки, а перед выходом на улицу исчезла шуба, которая постоянно висела в прихожей на вешалке.
Обыскали все комнаты, и оказалось, что она спокойно висит на своем прежнем месте – в прихожей.
– Или я схожу с ума, или, – мама Шура развела руки в стороны.
– Или, – продолжила Анютка, – мы все здесь сходим с ума. Мамуль успокойся все о-кей! Надевай свою шубку, не спеша поезжайте в галерею, а мы с близняшками к открытию приедем, люблю тебя, все будет хорошо, – Анютка поцеловала маму. И закрыла входную дверь за мамой и Павлом Андреевичем.
– Потурой, подъем, хватит уже спать, скоро время обеда, – она вошла в свою комнату, но Потуроя на своем месте не было.
– Ты где, выходи, я тебя вареньем накормлю.
– Я здесь, – услышала Анютка незнакомый мужской голос с кухни. И поспешила туда.
– Перед ней сидел известный актер Максим Приточный, – давай корми меня вареньем.
– Тебе вредно смотреть сериалы по телевизору превращаешься, не в того, в кого надо, – сказала Анютка.
– А мне он очень понравился, крутой такой парень, за всех заступается, – ответил Потурой-Приточный.
– Это он в сериале за всех заступается, а в жизни ничего сам не умеет.
– Откуда ты знаешь, – спросил Потурой-Приточный.
– Статью про него прочла в журнале. И все трюки за него, между прочим, каскадеры выполняют. А он только свое лицо перед камерой фиксирует.
В этот момент в дверь позвонили.
– Девчонки пришли, иди, открой им дверь, – попросила Анютка Потуроя.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.