bannerbanner
Дыра-1а. Роман
Дыра-1а. Роман

Полная версия

Дыра-1а. Роман

Язык: Русский
Год издания: 2017
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 3

– Это… проценты, – объяснил Буфало.

– Ну… не будешь – так не будешь, – пожала плечами Диа-на, – Не больно-то и хотелось.

– Не будет он… – даже возмутился Гроб, глядя на Буфало, – Ну ладно. Мне больше достанется.

Диана протянула Гробу обратно его сотку:

– На… – и глянув на Буфало, буркнула, – Должок за мной, – удивительно похоже на интонации Буфало, – Я тоже умею долги отдавать устрою вам сегодня… благотворительную ночь… без комлексов… и предрассудков… – и с ехидцей спросила, – А до ночи дотерпите?

Буфало отвернулся

а Гроб недоверчиво взял сотку назад.

Опять заиграл мобильник…

*

411

В центре города, на площади,

под памятником Ленину не по лету в пальто и с протянутой вдаль рукой, стояли хаотично несколько машин с распахнутыми дверцами – Марата, джип охраны, машина Оспы и облезлая де-вятка нехороших парней.

Что-то соображая, Марат ходил вокруг насмерть перепуган-гных нехороших парней с битыми лицами.

Те, давя страх, вертели вслед за ним головами.

И все молчали.

*

412

– Что-то я не догоняю… – остановился Марат, – Два кру-тых… один с ботинками… – Марат показал, как несут ботинки в руке, – И дырка.

– Ну, – поспешно и услужливо подтвердил нехороший па-рень.

– Что ну? — брезгливо переспросил Марат.

Парень не смог сообразить, что – ну.

– Меня дырка интересует, – ещё брезгливее спросил Ма-рат, – Возраст, рост, глаза, как одета?

– Как бабка, – ответил нехороший парень.

– Что – как бабка? – не понял Марат.

– Юбка досюдова, – парень показал ниже колена, – Куртон, как у пацанёнка. Но это не её прикид.

– А чей? – опять не понял Марат.

– Бабкин, — исчерпывающе объяснил нехороший парень, – Это цырк.

– То есть – она под бабку оделась? – уточнил Марат.

– Ну… – подтвердил нехороший парень, – Росту такого, – он показал на себе рост Дианы, — Бледная… как болела много… нечёсанная… марафета вообще ноль.

– То есть – у тебя на неё не встал? — ещё уточнил Марат.

– Неее… мы ж работали, – виновато объяснил парень.

– Работали они!

– Да там вставать не на что. Она пацанка ещё. Классе в восьмом?

– Что? – изумился Марат.

– В башмаках… и носки торчат, как у бабки.

– В каких башмаках?

– Как у клоуна.

– А как у клоуна башмаки? — не понял Марат.

– Стрёмные… как с помойки, – как ни пыжился, не смог больше ничего добавить нехороший парень про дурацкие бо-тинки Дианы.

*

413

Марат посмотрел на него, как на…

и стал орать на всю площадь:

– Какие башмаки!… какие, бля, башмаки!.. цырк, бля!… иди, мне её башмаки, тварь, в зубах, тварь, принеси! … на брюхе при-ползёшь!

– Я понял, понял, – поспешил ответить нехороший парень, – Будут башмаки.

– На*уя мне её башмаки, дебил! – заорал Марат и чтобы не прибить его, нарезал вокруг парней ещё один круг…

*

414

…остановился и деловито спросил у Оспы:

– Как накажем?.. к ракам?

– Может… молодые ещё, – уклончиво ответил тот, – Мо-жет, повременишь…

– А тебя?.. ты-то, вроде, не молодой!

– Как скажешь, Марат, – смиренно ответил Оспа, – Если надо… можешь… и к ракам.

– Я-то – «можешь»! — заорал Марат

и протянул руку на Волгу вдали, как Ленин,

– Но, может, сам и пойдёшь!.. я тебя ещё к ракам водить буду!.. за ручку?.. как дитя малое?

– Как скажешь, Марат, — ещё смиреннее ответил Оспа.

*

415

Марат нарезал ещё один круг вокруг парней,

остановился. посмотрел на Ленина

и спросил непонятно у кого:

– А этот… Ленин… как пацанов наказывал?

Никто не ответил,

Потому как с Лениным не работали,

а Марат заорал на всю площадь:

– Пошли по городу!

Парни послушно кивнули.

Хотя и не очень поняли, куда идти.

– Хаммер! – позвал Марат, – Давай с ними… за старшего… бары-шмары-дискотеки!.. —

и снова сорвался в крик:

– Не найдёте мне их!.. —

и снова тихо и зловеще:

– А ну, Хаммер, покажь, что будет!

*

416

Хаммер достал из джипа, из-под сиденья

два слесарных молотка и замер перед парнями…

*

417

Марат попятился, как рак…

А Хаммер вдруг исполнил на площади под Лениным

короткий и дикий танец с молотками, как с нунчаками —

молотки аж засвистели в воздухе у голов парней…

*

418

…парни даже шарахнулись поздновато.

Марат зло и радостно засмеялся:

– Ясно, что будет?

Парни нервно закивали, как заикали,

а Марат объяснил:

– Вальс молотков будет! По вашим тупым бошкам!.. Давай, пошли!

– Спасибо, Марат, спасибо… всё шоколадно будет, – по-обещали нехорошие парни и суетно, и несколько поспешно за-лезли в свою ободранную девятку.

*

419

– Думаешь, найдут, – тихо спросил у Марата Хаммер.

– Нет. Не думаю, – безразлично ответил Марат.

– А как тогда? – не понял Хаммер.

– А ты зачем?.. почисть… – и Марат показал ему пальцы —

не то два, не то три.

*

420

А опера из машины вдалеке

всю эту стрелку под Лениным снимали на камеру.

Вместе с танцем Хаммера.

Так что сериал у них стал получаться

не только с драками в песочнице, но и с танцами.

С молотками.

*

421

Набережная.

Пусто.

Волга и кричащие чайки.

Джип Самарина и машина Буфало.

И играющий очередной музыкой телефон Самарина.

Молча смотрели на него и слушали.

Отыграл.

– Блин, от он нам крови попьёт! – сказал Гроб, — Напиль-ник есть?

– Зачем? — не понял Буфало.

– Брюлики почистим.

– Только испортишь, – сказала Диана.

– Может, впарить его? – предложил Гроб.

– А у тебя есть кому? — спросила Диана.

– Ща найдём, – и Гроб стал вертеть головой по пустынной набережной в поисках покупателя…

*

422

…кроме жадно кричащих чаек, покупателей не было.

– Бля, такую мобилу выкинуть! Вся в брюликах! Как в са-аре! – сокрушённо вздохнул Гроб и спросил, – Ну что – в Вол-гу?

– Погоди пока, – остановила его Диана.

– Так нас по нему просекут, – удивился Гроб

и с видом знатока объяснил, – Это ж сота!

– А что такое сота? – спросил Буфало.

– Сота – это… – начал было объяснить Гроб,

но вовремя понял, что и сам не знает,

поэтому объяснил просто:

– Да ну его на*уй! Зае*ал. Играет всё время… как радио.

– А когда нас по нему просекут? – спросил Буфало.

– Да, может – уже секут, – ответил Гроб

и снова посмотрел по сторонам.

*

423é

Но, кроме чаек их никто не сёк.

– Пока этот… Самарин… в ментовку, – сказала Диана, – Пока они там протоколы свои напишут… пятница, вечер… ду-маю, до утра мы гуляем… а, может, даже и до понедельника… и потом нам крышка, – и посмотрела на Буфало, – Ты там не сильно его?

– Не… разок… по затылку, – ответил Буфало, грустно глядя в сторону, на Волгу и чему-то там вдали улыбнулся, — Как ты меня.

*

424

И тут, невесть откуда, как из-под земли

прямо перед капотом появился лопоухий бомж.

Он стоял в носках со своей сумкой-тележкой —

Бомж- рак и бомж-пожарник,

бесстрашный гаситель окурков

и спаситель Самарина,

он стоял и смотрел на них.

Все невольно замерли, как оцепенели…

*

425

Первой оправилась Диана и предложила Гробу:

– Иди вон ему мобилу впарь.

Гроб от такой шутки сморщился.

*

426

А бомж вдруг начал плавно извиваться.

Что-то вроде танца живота.

Сначала стало смешно.

Но бомж перевёл танец в подобие стриптиза —

он, конечно, не раздевался,

но вёл себя крайне непристойно. —

опираясь на свою тележку, как на стриптизную стойку

он медленно извивался, мычал, тёр себя руками между ног, высовывал язык и закатывал глаза.

А когда, высунув язык, стал делать быстро-быстрые мелко-собачьи движения тазом, стало совсем неприятно.

*

427

Гроб высунулся и сказал ему:

– Мой братан, конструктор этого авто… — и кивнул на Бу-фало. – … одним ударом зараз валит одиннадцать бомжей… давай, вали отсюда! А то я выйду, – показал бомжу кулак и сделал вид, что вылезает из машины.

*

428é

На руке у Гроба были незаметно как перекочевавшие туда золотые часы Самарина.

*

429é

– Сиди, – остановила его Диана и пояснила, – Нелья так – больной человек.

Вылезла и протянула бомжу купюру в тысячу рублей…

*

430

Бомж схватил купюру и поклонился Диане, аж до земли.

И стал жадно целовать купюру.

Прям осыпал всю поцелуями.

Потом зачем-то потёр купюрой между ног,

понюхал, опять стал поцеловать

потом вдруг быстро и мелко-мелко изорвал её на клочки

и подбросил вверх, над головой.

*

431

Клочки полетели и стали падать на него, как новогодние конфетти.

А он мычал и в ужасе уворачивался от них,

словно от камней с неба.

*

432

– Кого-то он мне напоминает? – засмеялась Диана

и посмотрела на Буфало.

*

433é

И бомж закивал-закивал и, показывая пальцем на Буфало,

высунул язык и стал быстро, быстро им трепыхать…

*

434

Стало совсем неприятно.

Буфало непонятно от чего напрягся.

*

435

А бомж вдруг взял невидимый автомат

И стал стрелять по ним очередями.

Потом на себе стал показывать,

как попадают в него пули —

он корчился, страдал, умирал,

снова стрелял. и снова попадал в себя —

дурак дураком, а глаза хитрые, острые.

*

436

Гроб вылез было побить бомжа,

но Диана выскочила следом и поймала.

Подоспел Буфало и удержал Гроба.

– Тебе лучше уйти, – попросила бомжа Диана.

*

437

Бомж понял, что сейчас получит

и тут же прекратил свою невидимую стрельбу,

взял сумку-тележку и послушно пошёл прочь,

поскрипывая колёсиками.

*

438

Гроб грозно посмотрел ему вслед,

потом вдруг что-то вспомнил, деловито метнулся к машине,

достал ботинки Самарина, дорогие, со вставками из кроко-

диловой кожи и стал переодевать свои старые кроссовки.

Потопал ногами, посмотрел и заявил:

– Бодрые педали!

*

439

Ботинки были впору, но дорогой Самаринский пиджак и бо-тинки – со штанами Гроба – ну никак не монтировались

и выглядели неуклюже.

Но Гроб этого не заметил.

– С меня полтинник, – сказал Гроб Буфало, – За башма-ки, – размахнулся и кинул вслед бомжу в Волгу свои кроссовки.

*

440

Кроссовки как рыбы плеснулись в воде,

чайки с криком спикировали на всплеск, как на рыбу,

расстроились и снова взлетели вверх,

и мощное течение повлекло кроссовки в Каспий.

– Лучше б бомжу отдал, – сказал Диана.

*

441

– Плыви, гавно – новая жизнь началась! — заорал вслед кроссовкам Гроб.

*

442

Милиция.

Майор, опера и полковник в угрюмом молчании

смотрели видеозапись ограбления…

*

443

Хоть Буфало, Гроба видно в мониторе было плохо,

майор сразу узнал их.

Но промолчал.

И ещё майор узнал девушку из больницы.

И тоже промолчал.

*

444

Один из оперов, во время просмотра,

почему-то искоса поглядывал на майора.

И на полковника.

Запись закончилась.

*

445

– Кто такие? Откуда? — грозно спросил полковник про Буфало, Гроба и Диану.

Все молчали.

– Может по самаринской трубе просечь? И всех делов, – ос-торожно предложил один из оперов.

– Да- а?!.. умник! А где я тебе в пятницу, вечером возьму? – заорал на него полковник.

– Да они её уже давно слили, – сказал один из оперов.

– Ну, ты обосрался. Поздравляю! — торжественно и зло по-здравил майора полковник, – Блестяще обосрался! Весь свер-каешь! Как ёлочка!.. как Гагарин!.. – и он тыкнул в схему двора Кориды, – А я ведь говорил – туда стань! … еслиб тут стоял – перехватил бы их.

– Это спектакль был, – сказал один из оперов.

– Это я вижу! – оборвал его полковник.

– Сделал нас Марат, — вздохнул один из оперов.

– Нет… он вас не сделал!.. он вас отымел! … по самые по помидоры! – стал орать полковник и спросил майора, – При-ятно?.. понравилось?.. любищь, когда тебя имеют?… чего мол-чишь?

– Никак нет? — ответил майор.

– Это не люди Марата, – сказал один из оперов, – Это случай.

– Да они час там во дворе сидели, Самарина ждали! — снова заорал полковник на майора, – Ты чем смотрел?.. ты каким местом смотрел? … они ж подошли и код на двери набрали.

– Код написан на стене, – спокойно ответил майор.

– Это крыса, – тихо, но достаточно уверенно сказал опер,

поглядывавший во время просмотра на майора и на пол-

ковника и повторил, – У нас крыса.

Воцарилась тишина…

*

446

…все напряженно ждали реакции полковника.

– Ты – что думаешь? — спросил половник майора.

– Служба внутренней безопасности не должна исключать и такого варианта, – уклончиво ответил майор.

– Да… крыса… – неожиданно согласился полковник, – У нас в Управе крыса… я – крыса! – и снова заорал, – Крыса!.. киса!.. мыши!.. будете у меня тут сейчас друг друга ловить!.. никаких крыс!.. так вот – чтоб у вас не было времени никаких крыс ловить – приказ: все ценные вещи, изъятые бандитами у депутата Самарина, должны быть найдены и возвращены ему в самый кратчайший срок.

– Это сколько? – тоскливо просил один из оперов.

– Это – завтра, – ответил полковник, – Это приказ … – полковник показал пальцем в потолок, – Приказ оттуда… и не обсуждается… на понедельник, на ноль пять ноль ноль ут-ра назначаю ликвидацию организованной преступной банды Ма-рата Ашмарина, по кличке Кошмара. Материалов для суда у вас выше крыши. В понедельник должны быть арестованы – Марат Ашмарин и вся верхушка банды. Город должен вздохнуть от бан-дитов. У вас два дня – суббота и воскресенье. А джип и личные вещи депутата Самарина – завтра чтоб были. Вопросы есть?

– Никак нет, — ответил майор.

– Все свободны, – видимо, по привычке, сказал полковник

и сам же и пошёл на выход.

И проходя мимо майора, приблизился и, чтоб никто не слы-шал, злобно прошептал ему на ухо:

– Крысёныш комитетский, —

и со всей силы хлопнул дверью.

*

447

Опера, конечно, этого не расслышали,

но, конечно, заметили.

– И чего делаем? – после паузы тоскливо спросил один из них.

– А ничего не делаем, – невозмутимо спокойно ответил май-ор.

Опера идеи не оценили.

– Но что-то надо делать, – сказал один из оперов.

– Ну, тогда чайку сделай, — велел ему майор.

– Чай-то чаем, но где мы это грёбаный джип до завтра поймаем? — ещё тоскливей спросил второй опер.

– Да что мы, мальчики, чтоб за машинками бегать, – сказал майор.

– А кто за нас будет бегать? — спросил опер.

– А эти – «перехватчики» – они хоть раз кого-нибудь перехватили? — спросил третий.

– Да прям тебе, – ответил другой опер.

– А у нас свой «перехватчик» есть, – ответил майор, – Ис-требитель-перехватчик.

Все промолчали,

А майор преспокойно сказал:

– Марат их сам найдёт.

*

448

Площадь Ленина.

Машины.

Марат и бойцы.

– Мне не надо завтра! — орал Марат в телефон, – Мне надо сегодня! Сейчас!

*

449

В сером ржавом фургончике,

внутри похожем на склад разломанной радиоаппаратуры

было грязно и прокурено.

И сидели, и классически выпивали трое.

Вернее, двое —

один уже поник головой и пластмассовым стаканчиком в ку-лаке и иногда только тихо и таинственно мычал.

Двое только налили новую дозу и держали стаканчики.

Старший с телефоном сказал:

– Сейчас! Всё брошу и побегу за твоей трубой!.. – и ударил мычащего по поникшей голов, – Марат, у нас заказ. Трубу вы-пасли – сейчас брать будем. Левша вон уже руку точит, – и опять ударил его по голове, – А завтра, ровно в десять – мы у тебя. Готовь бабосики. Сладкие, — и снова ударил по голове – видать, поникший сильно ему чем-то насолил.

*

450.

– Ты что – не понял! Мне не надо завтра! – снова заорал Марат в телефон, – Мне надо сегодня! Сейчас!

*

451

Фургон. Старший:

– Смотри – ты хоть куда беги – до завтра не добежишь. Хоть в ментовку, хоть в цэрэу… пока заявы-бумаги, туда-сю-да – пятница, конец рабочего дня – до утра стоишь, как этот…

*

452

– Как кто? – агрессивно поймал его на слове Марат.

*

453

– Как Ленин на площади, – выкрутился старший.

*

454

И Марат глянул на Ленина.

Ленин действительно стоял.

*

455

Фургон.

– Если люди с твоей трубой грамотные – ты уже проле-тел – они её сбросили… если нет – брось им эсемэску – готов платить. Или позвони. Вломи им сразу – за мобилу пятихатку даю… чтоб жаба задушила и всю ночь мучились… или чирик… мол, мобила дорога мне, как подарок ненаглядной моей тёщи и всё такое – тяни время. Если люди не сильно грамотные – завтра всё сделаем. Сподземли найдём, с облаков снимем. Ровно в девять. Только готовь бабосики. Сладкие.

*

456

Делать было нечего, но Марат всё равно проорал:

– Да мне не надо завтра! Мне надо сегодня! Сейчас! … лад-но, давай. Завтра. В девять!

*

457

Фургон. Старший отключил телефон:

– Все нервные! Все орут! Всем надо!.. чуть клиент не уп-лыл, —

и чокнулся со вторым:

– Давай… На ход руки, —

махом выпил.

Аккуратно правой рукой поставил пустой стаканчик на гряз-ный заляпанный столик и с правой руки ещё раз всадил кулак в голову поникшему.

И сказал:

– Участь гения!

Ну и голова же была у поникшего,

как из бетона – чуть качнулась вниз и только.

Только хрустнул и смялся в левом кулаке поникшего тонкий пластмассовый стаканчик.

– Ну ладно, хватит, – стал успокаивать старшего второй. – Ну, устал человек, умер – ну что теперь?

– Одно и то же, блллля*ь!.. одно и тоже!.. опять из-за него на бабки попали! – никак не успокаивался старший.

*

458

Поникший вдруг поднял блуждающий взор,

полный какой-то запредельной боли и обиды —

не физической – боли душевной и обиды человечьей

и тяжело вывалил изо рта:

– Бесбабосиков…

подышал и мучительно добавил:

–  мыматросики… – и снова поник головой.

– Саабражает, – усмехнулся старший.

*

459

– Ну вот… – сказал майор операм на прослушке, – Пусть этот перехватчик и побегает за нас…

– Как мальчик, – подсказал опер.

– Мальчик-перехватчик, – уточнил майор и приказал одно-му из оперов, – Вычисляешь, кому он звонил – и завтра в де-вять на хвост упал… как бультерьер.

– Еееесть! — радостно ответил тот.

*

460

По улицам города джип Самарина тащил за собой на гряз-ной верёвке с узлами Буфаловский чудо- самопал.

*

461

Буфало рулил в джипе,

Гроб сидел рядом, как всегда настороженно и опасливо вер-тел головой по сторонам и иногда выпаливал:

– Бля, примут нас щас!… точно примут…

*

462

Диана рулила в буфаловой машине.

Сидела пристёгнутая, как все женщины.

И прямо, как все женщины.

И строго смотрела на дорогу, как все женщины.

*

463

Буфало с дороги бросал короткие взгляд в зеркало заднего вида,

но смотрел он не на дорогу – он смотрел на Диану —

На страницу:
2 из 3