Полная версия
Стратегия любви. Техника эффективного выживания
Стратегия любви
Техника эффективного выживания
Сергей Васильев
© Сергей Васильев, 2018
ISBN 978-5-4485-8419-0
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Введение
Хотелось бы начать свое повествование, напомнив вам о стране мучительных грез, где некогда мне пришлось побывать. Именно для того, чтобы в ней не остаться и перейти к свету человеческих исканий, мне было необходимо руководствоваться всеми навыками и могучим учением психоанализа, который смог родить во мне те идеи, что теперь стали неотъемлемой частью моей стратегии выстраивания межличностных отношений, ведущих не только к внутренней свободе, но и отвечающих на ставший главнейшим в жизни огромного числа людей вопрос «Как же полюбить ближнего своего как самого себя?». Я постараюсь изложить свою историю поисков довольно доступно и внятно, но тем не менее собираюсь сразу сказать, что далеко не каждый сможет сделать свою жизнь лучше, руководствуясь предложенным методом, так как хоть он и прост, но взяться за него имеет смысл только тем, кто действительно имеет желание ответить для себя на вопрос любви и терпения к ближнему, которые совершенно зря ставятся в большинстве случаев людям с религиозных позиций. Есть множество людей, желающих приобщиться к учению человека, оставившего такое яркое предписание – «полюбить ближнего», но тем не менее эти люди совершенно не верят в Бога и вряд ли в течении жизненного пути у них появится такого рода дар. Надо сказать, что и Алеша Карамазов, например, хотя и уходил в монастыри и был самым настоящим послушником старца, но как-то четко высказался, что «может, и в бога совсем не верит». Тем не менее, надо отдать должное его стратегии поисков смысла человеческого существования и, конечно, предназначения. Я хочу сказать, что этот многовековой вопрос решался огромным числом человеческих способов поиска ответа на него. Так же и люди науки, глубокие прагматики, пытались найти этот ответ, но, я думаю, и позиции атеизма совершенно не могут этому помешать, и больше того – головы ученых людей как раз в этом случае гораздо более светлы для подобных перспектив в поиске на самом деле очень непростого ответа.
Христос говорил, что пришел именно к заблудшим овцам, то есть люди здоровые совершенно не нуждаются в его помощи. И мне бы хотелось присоединиться к словам этого великого человека, учитывая смысл сказанного как намек на то, что любое учение или, лучше сказать, техника хороша только в тех случаях, когда она действительно необходима, если ваши отношения с близкими здоровы, то можете прочесть мое сочинение, лишь из любопытства. Что же значит нездоровье отношений? На мой взгляд, к вине за человеческие страдания многие относят огромное число потенциальных ошибок в поведении каждого. А что это за ошибки? Говорят, они известны из примеров собственной жизни деятельности, и все мировые религии нам неустанно твердят громко, заявляя о них. И как же быть? Как миновать эти грехи и тяжелые беды, связанные с ними, возможно ли это?.. Эти же люди говорят, что вряд ли возможно, учитывая, например, слабость человеческого духа, не поддаться искушению, допустим, наших страстей, но ведь главный вопрос – это всегда человеческие отношения и способность регуляции их. Часто случается, что огромная проблема под влиянием, скажем, симпатии часто становится вполне решаемой. Здесь имеет место действие самого основного вопроса, а именно – вопроса симпатии в отношениях. Многие мыслители, руководствуясь разрешением проблем межчеловеческих отношений, готовы схватиться в трудном бою, например, с конфликтами, неприязнью, ненавистью, раздражением и так далее, список врагов человеческого спокойствия можно продолжать бесконечно, но как победить это зло окончательно – и возможно ли это? Надо сказать, что все чувства хороши и мысли могут так же иметь совершенно свободный ход в нашем сознании, причем абсолютно любые. Нам не стоит прятать от самих себя ни своих чувств, ни мыслей. Главное в нашей ситуации – это контроль всего внутреннего богатства нашей натуры. Но хотелось бы больше и комфорта, и спокойствия, и уверенности. Что же нам делать, как обрести эти драгоценные качества? Ведь чувства часто раздирают душу, и тупики внутренних и внешних конфликтов заставляют сильно страдать. Мы стремимся с помощью логических конструкций привести свое состояние к лучшему его виду, ломаем голову и часто замечаем, что все усилия интеллекта тщетны. В результате чувствуем всё ту же беспомощность, которая напоминает еще детскую слабость, перед огромным числом неизвестных вопросов. И эта ситуация показывает нам Сизифов труд наших логических операций и оставляет совершенно обескураженных и слабых в решении глубоких философских вопросов нашего отношения к жизни, и больше того – вполне обычных вопросов наших взаимоотношений друг с другом. И что же поможет, если логика, сестрица науки, нам не открывает глаза на смысл происходящего с нами? На эти вопросы я и собираюсь ответить и показать, в чем может быть смысл регуляции межчеловеческих отношений, вернее, как можно избежать враждебности логических тупиков, недопонимания, глупости и вообще всевозможных нагрузок для нашей душевной жизни.
Мировоззрение и техника
Сразу к делу. Что касается меня, то смысл в решении проблемы я вижу целиком в особенной регуляции тех самых отношений между людьми, которые являются ключевым источником почти любых бед. Хотелось бы заметить, например, что родственные связи могут принести, скажем, амнистию оступившемуся человеку, раз уж он является вашим любимым родственником. Своим мамам, братьям, сестрам, отцам, мы казалось бы, всегда готовы дать поблажку, но не тут-то было. Есть вполне устойчивая враждебность и в кругу семейных отношений, и даже Фрейд, лучший на свете знаток душ человеческих, говорил, что за ту любовь, которой он пользуется в кругу своей семьи, ему приходится очень дорого платить. Но опять же: в большинстве случаев мы все же можем достаточно расслабиться в кругу своих родственников, что даст нам немалую фору к разрешению проблем в отношениях с ними. И, опираясь на этот факт, мы легко способны устраивать отношения с теми людьми, которые могут чем-то напомнить нам собственную семью. И это уже некоторое превосходство над конфликтами в нервотрепке повседневного страдания…
Мастера психоанализа говорят, что если у человека выработано правильное отношение к своим родителям, то его можно смело считать вполне освобожденным от страдания, и здесь, я думаю, они совершенно правы. Но как быть, если отношения не удается спасти и они неминуемо гибнут, гибнут, конечно, вместе с вашим спокойствием? Иногда совершенно непросто созреть, а комфорт в чувственном мире семейных отношений затягивается вместе с появлением того самого правильного отношением к родителям. Но мы можем идти, так сказать, в обход страданий… У каждого из нас есть знакомые, отношения с которыми были установлены как вполне спокойные и доброжелательные, но мы, я вам скажу, и не помним этого. Больше того, ошибочно чувствуем прелесть в как раз разрушающих нас источниках отношений. На своем примере могу смело заявить, что в школьном прошлом я множество собственных симпатий распространял именно на тех, с кем моя судьба устраивалась как вполне незавидная. Я имею в виду, что избранные мною для контакта товарищи разрушали мое спокойствие, но теперь уже много времени спустя, я вспоминаю об этих связях как о лучшем, что было в моей жизни, то есть я был достаточно слеп в выборе компании – это одно, а что самое главное – не видел и как будто забыл других одноклассников, которых очень ценил, даже переоценивал, даже был в них всею душой влюблен. Я не зря упомянул школьную пору. Сперва о ней как об одном из важнейших периодов для своей внутренней работы в ключе моих идей и пойдет речь.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.