![Ломбард](/covers_330/29803520.jpg)
Полная версия
Ломбард
– Знаете, для начала я лишу вас на полгода зарплаты и премий, вот что я сделаю.
Татьяна Петровна хотела напомнить Садикову, что за четыре года работы в ломбарде, премий она не получала, но передумала.
– В полиции предупредили, что нам следует установить видеонаблюдение, – проглотив обиду, она устремила на него свои зеленые глаза.
– Так вот чем занимается полиция, указывает на недостатки, это вместо того, чтобы искать преступника! А вы? Вы, Татьяна Петровна, директор ломбарда, почему не додумались до этого? Чего ждали? Теперь дождались?
– Я подготовила заявку на установку видеокамер еще год назад, Михаил Викторович, – сказала Татьяна Петровна.
– Вы в своем уме? – он вскинул руки, – Татьяна Петровна, я впервые это слышу от вас! – схватившись за голову, простонал.
– Лена, налей Михаилу Викторовичу чаю, – сказала Татьяна Петровна, в ее голосе появилась строгость.
Леночка засуетилась на кухне.
– Завтра вам нужно будет проехать в полицию, к следователю Яновской Валентине Яковлевне, – Татьяна Петровна положила перед ним повестку.
Садиков кивнул и полез за сигаретами в карман.
– Где Егор? – спросил Садиков, он машинально сунул в рот сигарету.
– Он звонил утром, из больницы его отпустили, слава богу, ничего серьезного, сейчас дома. Михаил Викторович, я думаю, ему деньгами помочь все-таки досталось человеку? – спросила Татьяна Петровна.
– Это за что помощь такая? За то, что он помог разорить меня? – взвился Садиков, с толстых губ слетела сигарета.
– Нет, я вас спрашиваю, кто мне возместит убытки? – разошелся Садиков. – Не сегодня – завтра в ломбарде выстроится очередь из клиентов, они же нас сожрут, требуя свое, и попробуй не отдай, судами замучают! Посчитайте-ка, сколько пропало золотом, ювелирными украшениями, а еще там есть драгоценные камни, так?
– Так, но по закону мы возвращаем лишь оценочную стоимость залога, указанную в договоре с клиентом, – ответила Татьяна Петровна. Она напустила на себя покорное спокойствие.
– А как же упущенная выгода, каждое десятое украшение достается ломбарду. Тогда и камень в цене. Понимаете, или вы забыли, сколько мы зарабатываем на перепродаже? – сказал Садиков.
– У меня есть для вас и хорошая новость, – сказала Татьяна Петровна.
Садиков кивнул, мол, давай, и достал из пачки другую сигарету.
– По договору страховая компания обязана возместить нам убытки, – заявила Татьяна Петровна.
Садиков поднял блестевшую лысиной голову.
– Ба, что же вы молчали! – Садиков хлопнув в ладоши.
Леночка суетливо поставила на стол заварник, коробку шоколадных конфет и одну чистую кружку.
Садиков откинулся на спинку кресла, закурил.
– Молодец, Татьяна Петровна! – похвалил Садиков, он довольно улыбался, наконец-то, на хмуром небе засияло солнышко.
Польщенная Татьяна Петровна скромно улыбнулась.
В кабинете руководителя одного из отделов страховой компании, Константина Прибельского, было тихо, единственное окно открывало вид на южную часть города, где вдали живой нитью поблескивала река, за ней нескончаемые зеленые насаждения с вкраплениями разноцветных точек – крыш частных домов.
Прибельский, удобно устроившись в кресле, сначала внимательно выслушал гостя, затем неторопливо поднялся, глянул в окно и, сунув руки в карманы, повернулся к Садикову.
– Полностью с вами согласен. Случай просто вопиющий. И страшно представить, что преступник сейчас разгуливает на свободе, – сочувствующим тоном сказал Прибельский.
Тебе бы в кино играть, – подумал Садиков, разглядывая высокого хлыща неопределённого возраста, с аккуратными черными усами, но вслух спросил:
– На какую сумму я могу рассчитывать?
Прибельский вздохнул и толкнул привычную для страховщика речь.
– Несмотря на сложность дела, мы постараемся разобраться в возникшей ситуации в короткие сроки, и обязательно вынесем по нему решение.
– Вы можете конкретнее мне сказать? – заерзал на стуле Садиков.
– Мы должны дождаться окончания следствия, Михаил Викторович, пояснил Прибельский.
– Кошмар! У меня же бизнес страдает, неужели нельзя решить этот вопрос как-то по-другому? – последнюю фразу, Садиков произнес, понизив голос.
Прибельский вернулся в свое кресло, он уставился на лежавшие ровной стопкой документы, и кончиками пальцев, с ухоженными ногтями, их поправил. В своей работе он придерживался трех правил: не распылятся по пустякам, содержать рабочее место в чистоте и порядке, максимально выжимать собственную выгоду. Имея дела с людьми в основном алчными, он умело вычислял среди них тех, с кем выгодно в дальнейшем сотрудничать.
– Я попробую что-нибудь сделать для вас. Видите ли, есть одна небольшая проблема. В этом деле должен быть крайний, то есть, я хочу сказать, виновное лицо, тот к кому страховая предъявит претензии. Вы понимаете? Я постараюсь сделать все возможное, но от меня мало что зависит, – сказал Прибельский.
– Вы уж постарайтесь, – сказал Садиков, в свою очередь, оценивая возможности черноусого, похожего на актера страховщика.
– Постараюсь, – ответил Прибельский. – Если вам нетрудно, мы можем встретиться в другой обстановке, напротив нашего офиса есть один приличный ресторанчик, я буду там через час. Думаю, смогу получить для вас полезную информацию.
После того как Садиков вышел, Прибельский достал потертый блокнот, в который вносил нужные контакты еще с начала своей карьеры, сделал несколько нужных звонков и, получив желаемый номер телефона, поднял трубку.
– Здравствуйте, Валентина Яковлевна, меня зовут Прибельский Константин Борисович, мы с вами как-то встречались по одному делу. Не помните? Я из страховой компании, один наш общий знакомый порекомендовал связаться с вами, – вежливо начал он, и, завоевав внимание следователя, завел разговор об интересующей его теме.
Закончив разговор со следователем, Прибельский довольно потер руки, и заказал секретарю кофе, не отказав себе в удовольствии добавить две чайные ложки «Мартеля».
Через час, как и обещал, он прибыл в ресторан «Король и Шут», взял у администратора меню и скромно занял столик в дальнем углу у окна. Когда появился Садиков, Прибельский с заказом уже определился.
– Какую кухню предпочитаете, Михаил? – спросил Прибельский и, не дожидаясь ответа, добавил, – я в последнее время люблю баварскую, считается, что немцы едят одну кислую капусту с сосисками, запивая ее исключительно пивом. Но это не так, смею вас заверить. Вот, например, советую «вайссвурсты» с медовой горчицей или…
– Да вы заказывайте, я не голоден, – отмахнулся Садиков.
Прибельский сделал заказ и теперь был готов к беседе.
– Сложное, запутанное дело. Свидетелей нет, толкового описания грабителя вашим сотрудником, Егором Немовым, нет. Но, есть одно но, – Прибельский посмотрел в окно, за которым проносились автомобили, куда-то спешили люди, – по результатам отчета отдела вневедомственной охраны, которые, как известно, тоже несут некоторую ответственность, нарисовался интересный факт.
– Так охрана тоже мне денег должна? – Садиков вскинул брови.
– Ну, от этих вы точно ничего не дождетесь, – сказал Прибельский. – Так вот, они пишут, что время разбоя составило чуть меньше двух минут.
– Ну, и что? – спросил Садиков.
Прибельский поморщился и посмотрел по сторонам.
– Не перебивайте меня, Михаил. Как я понимаю, преступник меньше чем за две минуты успел избить Немова, дождаться пока тот поднимется, откроет дверь склада, затем откроет один сейф, потом второй, сложит ценности в сумку. Человеку, не ориентирующемуся на месте, сложно уложиться в такое время. Все это выглядит странно.
– Под дулом пистолета летать будешь, – сказал Садиков.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.