Полная версия
Таро интересных людей
Флегматик
Темп и ритм психических процессов: низкий уровень психической активности, постоянство поведения, медлительность в реакциях на изменения окружающего мира, невыразительность мимики и движений.
Эмоциональная устойчивость: постоянность чувств и эмоций, ровное настроение, уравновешенность, спокойствие.
Волевые качества: ориентация на принятие взвешенных, продуманных решений, неторопливость в решениях («тише едешь – дальше будешь»), выдержка.
Локус контроля: внешний. Здесь, однако, следует оговориться, что для флегматика характерно слабое взаимодействие с внешним миром и избежание конфликтов, что, с одной стороны, можно расценивать и как внутренний локус контроля («мне все равно, что там происходит»). С другой стороны, флегматик отличается пассивностью и инертностью, что означает, если идти от противного, недостаток личной инициативы, уверенности в собственных силах и умения доминировать. На этом основании мы и делаем вывод о том, что флегматический темперамент скорее описывается через внешний локус контроля.
Итак, каким образом можно соотнести эти четыре темперамента с мастями Таро? Как ни странно, но легче всего оказывается определить соответствие активных мастей с активными же темпераментами.
Так, Посохи, как нам уже известно, отвечают за ситуации, в которых требуется умение начинать дела, действовать, проявлять инициативу и доминировать. Это стихия Огня и холерический темперамент, полный активности, быстроты и энергии для того, чтобы брать барьеры, не колеблясь ни минуты. Порой для начала дела не хватает именно такого храброго импульса, «волшебного пинка», который холерический огненный человек, не стесняясь, выдает одному нуждающемуся и сразу же, забыв о нем, переключается на следующего в очереди.
Мечам соответствуют острые внешние ситуации, заставляющие быстро реагировать на новые вводные, не зацикливаться на неудачах, подстраиваться под меняющиеся правила игры и всегда иметь в запасе план «Б», «В» и т. д. Это стихия Воздуха, а вместе с ней и сангвинический темперамент, наделяющий его обладателя психической подвижностью, активностью и умением видеть кружащийся каруселью мир как четкую картинку со всеми ее деталями.
У нас остались две пассивные масти и два пассивных темперамента. Соотнести их между собой – довольно непростая задача для тех, кто хочет не подогнать одно под другое, а действительно найти параллели и схожие черты. Сложность состоит в том, что на первый взгляд флегматики соответствуют Монетам, а значит, стихии Земли, а меланхолики – Кубкам и, следовательно, Воде. Флегматики рациональны, конкретны, безэмоциональны и практичны – абсолютно земные качества. Меланхолики, наоборот, чересчур ранимы, эмоциональны, обидчивы и склонны «купаться в своих переживаниях» – характеристики, которые смело можно приписать стихии Воды. Флегматики долго раскачиваются и тяжело реагируют на внешние изменения – казалось бы, стремление к сохранению формы, достойное стихии Земли; а меланхолики погружаются в бесконечные мысли о прошлом – вполне себе Водный поступок.
Но такой поход противоречит теории, если, конечно, уместно использовать это слово, темпераментов: в традиции меланхолики соответствуют Земле, а флегматики – Воде.
Для того, чтобы разобраться, в чем дело, придется немного углубиться в теорию первичных и вторичных элементов и качественных состояний.
Итак, согласно Гиппократу существуют два первичных качественных состояния – тепло и холод. Это – два полюса, некие абсолюты, за пределами которых ничего нет. Тепло – это чистая энергия, которая порождает движение и жизнь. Однако движение постепенно приводит к потере энергии, т.е. тепла и, следовательно, к остыванию. Появляется холод, который, очевидно, будучи антагонистом тепла, означает отсутствие энергии, а значит, движения. Проще говоря, тепло – это движение, а холод – это неподвижность.
Из первичных качеств развиваются вторичные, промежуточные качества, которые являются переходными состояниями между двумя полюсами. Это – влага и сухость. По мере остывания тепла и потери энергии образуется влага: если зимой подойти к окну и «подышать» на стекло, оно запотеет: теплое и влажное дыхание, соприкоснувшись с холодным стеклом, охладится. Качество тепла уступит место влаге, которая ненадолго останется осадком на стекле.
Сухость, в свою очередь, образуется при нагревании: самым ярким примером этого, пожалуй, являются чипсы: по мере нагревания тонко порезанные ломтики картошки становятся все более сухими и хрупкими.
Влага и сухость, так же как тепло и холод, обладают своими свойствами. В частности, влага вызывает потерю формы, нарушает границы, стремится слиться, смешаться с окружающей средой и все связать. Пример – растаявшее мороженое, которое по мере таяния становится все более бесформенным и равномерно растекается по блюдечку.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
В Европе на тот момент игра в поло была неизвестна или не распространена, и непонятные предметы – клюшки превратились в дубинки – посохи.
2
Если логика соотнесения священнослужителей с посохами, воинов с мечами и монет со слугами в целом ясна, то логику соотнесения земледельцев с кубками, пожалуй, стоит пояснить дополнительно. Кубок считается олицетворением емкости, хранилища. Полный кубок – символ плодородия, изобилия (и это – цель и чаяние земледельца), пустой – наоборот, знак опустошения, бесплодных усилий и отсутствия урожая. Кроме того, существует версия, что кубок является символом отречения от собственного эгоизма, служения во благо общих интересов (что также вполне отвечает задачам крестьян).
3
По одной из версий, кубки назывались монгольским термином tuman, переводящимся как «мириады».
4
Апулей. Апология, или О магии. М., 2007.
5
Соотношение мечей с мужеством можно назвать условным, поскольку, как показывают история и персонификация добродетелей (о чем будет сказано далее), меч нередко является атрибутом справедливости – вспомним, например, изображение римской богини Юстиции, держащей весы и меч как символ кары, которую должен понести (или, наоборот, не должен понести) смертный, представший перед судом богини. Как бы то ни было, толкование и методы изображения добродетелей широко освещены и в любом случае заслуживают отдельного исследования, но мы коснемся их постольку, поскольку нас интересует символика, связываемая с их персонификацией.
6
Аристотель. Сочинения в 4 т. Т. 4. Цит. по изданию: М., 1983. С. 318.
7
Помня о том, что вторая часть нашей книги будет посвящена именно русской культуре, рассуждая о форме числа четыре, позволим себе маленькое удовольствие и заглянем в словарь В. И. Даля. Там, помимо вышеперечисленных, мы сможем найти поговорки, которые также говорят об оформлении четкой структуры: без четырех углов изба не рубится; четыре угла дома на построение, четыре времени года на совершение; четыре стены на четыре стороны.
8
Само собой, умение не ждать ответной не любви не означает автоматически, что ее никогда не будет.
9
В современных условиях, думается, это готовность рисковать своим устоявшимся житием.
10
В данном контексте под плевелами имеются в виду теории, которые каждый конкретный прорицатель находит для себя нерабочими или как минимум неинтересными.
11
Заранее приносим читателям извинения за то, что, возможно, эта глава выглядит излишне скучной и структурированной: такой формат показался нам единственным, позволяющим изложить всю необходимую информацию в максимально кратком и простом виде.