bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Людмила Шапошникова

Меч Мира (сборник)

Международный Центр Ре рихов сердечно благодарит всех оказавших финансовое содействие в осуществлении издания


© Международный Центр Рерихов, 2015

© Шапошникова Л.В., 2015

* * *

Л.В.Шапошникова

Меч Мира

На первый взгляд, эта работа имеет странное название. В нем как бы сплелись два противоположных начала – «меч» и «мир». И в этом есть какая-то странная игра космического творчества. Эта игра все время расширяется и охватывает все большие пространства планеты Земля. Все это для меня так и осталось бы неясным, если бы я не подружилась в Индии со Святославом Николаевичем Рерихом. Полагаю, что если бы этого не случилось, то я бы до сих пор пребывала в раздумьях. К моменту знакомства со Святославом Николаевичем, крупным художником и интереснейшим мыслителем, начался новый этап в моей жизни. Из удивительной семьи Рерихов к тому времени остался он один. Его родители, Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи, были удивительными творцами и созидателями новых идей. Но им была свойственна еще одна поразительная особенность – они были связаны с высокими структурами Космоса. Надо сказать, потрясающая легенда о космической Шамбале и ее Космических Учителях стала в наше время пре вращаться из фантастической истории в реальность. Тесная связь Рерихов с реальной космической Шамбалой и ее Учителями сейчас получила совсем иное осмысление. И теперь, когда мы пишем о Рерихах, через которых на планете Земля были получены нужные знания, она становится для нас реальностью космической жизни, а не фантазией и выдумкой. Рерихи направляли свои усилия и творчество на Россию, ибо, будучи русскими, они любили свою страну и все, что они делали в зарубежных странах, имело российское направление. Именно они выполняли сложные задачи Космоса, которые получали от Космических Иерархов.

Материалы по этой теме были опубликованы во многих книгах, и я не буду на этом подробно останавливаться. Только скажу, как Святослав Николаевич направил мои мысли в нужном направлении. Он раскрыл два очень важных момента: один в Индии, другой в Москве. Московский визит был уже последним его визитом.

– Скажите, Святослав Николаевич, – спросила я, – что сейчас является главным в нашем космическом творчестве?

Мы сидели с ним на диване в приемной дома в Москве.

Святослав Николаевич посмотрел на меня, и я увидела в его глазах какую-то искру.

– Да, – сказал Святослав Николаевич, – главное – это герои.

Для меня его слова были столь неожиданными, что я не сразу смогла ответить. Святослав Николаевич улыбнулся и спросил:

– Почему Вы напугались героями? Кажется, Вы ведете себя героически.

Я постепенно приходила в себя:

– Ну, что Вы, Святослав Николаевич, нашли во мне героя.

– Я не нашел, нашли это в Вас другие – мудрые и смелые.

Я не поверила словам Святослава Николаевича о моем героизме, но спорить не стала, посчитав это невежливым.

И все-таки что-то внутри меня возникло, а потом исчезло.

Далее идея Святослава Николаевича о героизме продолжила развиваться. Я хорошо знала по письмам Елены Ивановны Рерих, что С.Н.Рерих – истинный Махатма и умеет предсказывать. Через несколько месяцев я поехала в Индию и вновь встретилась с ним.

– Ох, как Вы точно угадали. Я послал Вам письмо с приглашением к нам.

– Я, к сожалению, не получила этого письма.

– Но теперь это неважно. Я собираю небольшую конференцию и надеюсь, Вы также примете в ней участие.

Конференция состоялась через несколько дней. На нее съехались друзья Рерихов. Все было очень интересно, и в конце Святослав Николаевич принес пачку репродукций картин отца и предложил каждому участнику выбрать себе репродукцию. Началась веселая игра, и каждый получил репродукцию картины Н.К.Рериха. Но мне Святослав Николаевич ничего не предложил. Я очень обиделась, но не подала виду. Когда гости разъехались, Святослав Николаевич подошел ко мне:

– Идемте в дом, – сказал он. – Все картины себе выбирали, а вот я выбрал сам для Вас.

И протянул репродукцию. Такую картину я еще не видела. Это был горный пейзаж, но на этот пейзаж можно было смотреть с разных сторон, и игра цвета и формы как-то затягивала.

– Посмотрите, как называется эта картина.

Я посмотрела на подпись и прочла: «Воин Света»[1]. А рядом Святослав Николаевич поставил свой автограф.

– Так это для героя, – сказала я.

– Вот-вот, – сказал Святослав Николаевич, – я и вручил картину герою и Воину Света.

«Спасайся, кто может», – подумала я.

Святослав Николаевич рассмеялся и сказал:

– У Вас все будет хорошо. Не бойтесь, ведь Вы и есть герой.

Позже я вновь вспомнила о «Мече Мира» и очень жалела, что не переговорила подробно на эту тему со Святославом Николаевичем. На следующий день он провожал меня на мадрасский экспресс.

– Ничего, – сказал он, – все будет хорошо.

И когда Святослав Николаевич поставил вопрос о передаче наследия родителей в Россию через мои руки, я поняла, что такое хорошо, а что такое плохо. И опять возник «Меч Мира», но смысл его творчества все еще оставался не совсем ясным.

Когда что-то в огромном пространстве Космоса становится неясным, определенные сюжеты приходят из самого Космоса. Действительно, название «Меч Мира», на первый взгляд, звучит необычно. Это название использовал Николай Константинович Рерих. Его картина «Меч Мира» многих сбивала с толку. Но рериховские формулировки всегда были точны и раскрывали суть космических достижений. В то же время Елена Ивановна Рерих дала этой формулировке немало объяснений и в книгах Живой Этики, и в своих письмах. И ее объяснения многого стоят.

Во времени складывалось немало смыслов, имевших важное значение. Николай Константинович использовал образ меча как символ наступающей войны. Это в какой-то степени было ясным, но «меч» и «мир» как-то мало соединялись друг с другом. И философия Живой Этики, и произведения Елены Ивановны отличались тем, что в их глубинах мы все время находим ответы на важнейшие вопросы космической эволюции. Связь творчества Рерихов с Высоким Космосом давала и дает нам возможность познания наиболее интересных моментов, идущих в космической эволюции. Наследие Рерихов до сих пор является необходимым моментом для познания Космоса как такового. Известно, что Великие Космические Учителя дали Рерихам задание из трех составляющих. Напомню: Центрально-Азиатская экспедиция, где Рерихи заложили магниты высокой энергетики, затем Пакт Рериха, откуда вышли лозунги «Знамя Мира», «Мир через Культуру» и антивоенные идеи, несущие в себе нужное нашей планете развитие культуры, и, наконец, создание исследовательского Института новой науки. Институт был назван «Урусвати».

Как ни странно, эти три задачи, с которыми Рерихи прекрасно справились, давали возможность определить на нашей планете необходимые моменты, связанные с космическими процессами. В этом творчестве большую роль сыграла космическая философия Живой Этики. Благодаря глубокому изучению Живой Этики мы получили возможность ознакомиться с главными процессами, идущими в Космосе, и теми законами, на которых держались эти процессы. Размышление над всем этим нам облегчила информация, которую получали Рерихи для продвижения и дальнейшего развития. Планета Земля как часть Космоса участвовала в этих космических процессах независимо от того, верили ли в это или нет. Надо сказать, что история этих процессов не всегда была нам доступна. Однако кое-какую информацию мы получили из мифологии. Космические Учителя называли это космическое движение эпохами. Каждое тысячелетие одна эпоха планеты сменялась другой. Это был один из важнейших эволюционных моментов. Жителям XX и XXI веков, прямо скажем, повезло, особенно ученым. Они стали свидетелями редчайшего космического момента – перехода из одной эпохи в другую. Три задачи, над которыми работали Рерихи, были тесно связаны с переходом старой эпохи планеты Земля в Новую эпоху. Осмелюсь сказать, что если бы на нашей планете не трудились Рерихи, возможно, на ней замедлилась бы или и вовсе остановилась космическая эволюция.

Процесс был непростым. Информацию об этом мы находим в удивительных письмах Елены Ивановны Рерих. Близкое содружество Рерихов с Космическими Учителями дало нам сейчас возможность понять, для чего меняются эпохи. Переход этот весьма тяжел: землетрясения, извержения вулканов, огромные пожары, гибель людей, неизвестные болезни, о которых не знали в прошлых веках. По всей планете разыгрываются сражения, преступления и терроризм уменьшают количество жителей. Массовый алкоголизм и наркомания разрушают здоровье людей и отнимают у них нормальные человеческие способности. В этой неразберихе гибнут дети, похищенные, брошенные, попавшие в лапы педофилов.

Любое сражение начинается с убийства детей, разрушения культурных памятников, насилия; сейчас же оно сопровождается многими другими преступлениями, не известными жителям предыдущих веков.

За всю тяжесть перехода от эпохи к эпохе отвечают сами люди, ибо неправедная жизнь дает свои результаты. Что будет впоследствии с такими людьми, трудно сказать. Учителя передают нужную информацию, что в действительности надо делать. Вот Их советы: покончить навсегда с войнами, расширить в мироздании и на планете творчество Света, ослабить, насколько это возможно, силы тьмы, мешающие космической эволюции. Кроме этого, изменить энергетику человека; искусство должно обрести новые формы; также необходимо создать новую науку. Иначе говоря, Высокий Космос через своих сотрудников ставит задачу перейти из старой эпохи в Новую.

Именно Елена Ивановна Рерих, формируя вместе со своим Учителем философию Живой Этики, установила точное название происходящего в Космосе, а затем и на планете. Они оба дали определение «Меч Мира». «Меч Мира» был тесно связан с процессами формирования на нашей планете Нового Мира и стал символическим названием процесса перехода в Новый Мир. «Меч Мира» не имел отношения к войне и реальному мечу. Но сам реальный меч своей силой и смелостью напоминал любой меч, творящий человека, его ум и творчество. В книгах Живой Этики мы находим сравнение обычного меча с «Мечом Мира»: «Там, где грубый разрушающий меч, там и гибель. Но высок и неуязвим меч духа, ибо с ним силы небесные»[2].

Итак, «Меч Мира» – категория, тесно связанная с переходом планеты в Новый Мир. У «Меча Мира» была своя задача – подготовка человечества к такому переходу. Без этой подготовки ни о каком Новом Мире речи быть не могло. Пакт Рериха, как нам известно, имел свои важные задачи. И к этим важным задачам на нашей планете добавлялась еще одна – необходимость заняться людьми, которые должны были перейти в Новый Мир. У нас в руках – серия книг Живой Этики, которые вместе с Великими Учителями формировала Елена Ивановна Рерих.

Нам известно, что в жизни Елены Ивановны Рерих были моменты, когда Космические Иерархи меняли ее энергетику. Ее энергия приняла огненную структуру, ту структуру, которая была заготовлена для будущей эпохи. Вот что сказал Учитель по этому поводу: «Тебе, сотрудница космических сил, спутница сил Света, я завещал молнию духа. Тебе явлено право творить Космическим Мечом. Тебе, Урусвати, дано огненное сердце – да будет Свет молнии Красоты, – да, да, да! Я сказал»[3].

В этом небольшом фрагменте развернута целая космическая эволюция. Произошла передача «Меча Мира» Елене Ивановне. Огненная энергетика будущей эпохи перешла в руки Елены Ивановны, после того как ее энергетика стала огненной, а сама она устремилась в бесконечном подвиге к Новому Миру. И «Меч Мира» начал творить новую энергетическую эпоху. Символы становились реальностью в творчестве космической эволюции. «Меч Мира» под руководством Елены Ивановны выполнял космическую задачу – очищения и укрепления духа человечества, менявшего эпоху. И мы можем смело сказать, что «Меч Мира» – это меч духа, творящий нового человека в преддверии Новой эпохи.

Теперь, когда стала ясной энергетическая суть «Меча Мира», мы понимаем необходимость изменения энергетики Елены Ивановны на более высокую, или огненную. Именно эта энергетика дает возможность созидания Новой эпохи. Можно также еще добавить, что закладка магнитов на маршруте Центрально-Азиатской экспедиции воспользовалась энергетикой «Меча Мира». Именно «Меч Мира» укреплял эти магниты и давал возможность очищения духа устремленных в Новую эпоху. Во всей этой линии, возможно, будет найдено немало интересного, связанного с высокой энергетикой.

Энергетическое творчество Елены Ивановны Рерих было важнейшим моментом перехода одной эпохи в другую. Все три задания, и особенно организационная деятельность Николая Константиновича Рериха по Пакту, позволили распространить благородные идеи космической эволюции в ряде стран. Основная идея этой эволюции – смена эпох. Новая эпоха была важнейшим моментом космической эволюции в пространстве планеты Земля.

Некоторые, прочтя эти записи, могут не согласиться с тем, что Новая эпоха на планете Земля состоялась. Такая мысль неверна. Переход в Новую эпоху – не быстрый процесс. История свидетельствует, что этот процесс, который начался в конце XIX века, шел в двадцатом и сейчас идет уже в XXI веке. Весь вопрос в том, что Учителя Космоса, руководящие этим процессом, еще многое доработают для Новой эпохи.

Наше переходное время показало пример работы выдающихся жителей планеты – Рерихов, трудившихся совместно с Учителями высокого уровня над созданием Новой эпохи. Сей час многие наши ученые заинтересовались Высоким Космосом и его Учителями. Новая наука, которая формируется в Новой эпохе, в первую очередь беспокоится о единстве экспериментальной и метанауки. Момент перехода – длительный по времени. Здесь мы находим интересную особенность – возникновение в старой эпохе новых элементов. Представление о том, что все в прежней эпохе уходит в прошлое, неверно. Если развитие идет правильно, старая эпоха уже начинает порождать новые элементы, на которые при переходе опирается эпоха новая. Поэтому, когда стараются исключить все в прошлом, это может привести к неожиданным результатам. Чтобы этого не случилось, должна быть понята и направлена в действенное русло установка «без прошлого нет будущего», которая свидетельствует о процессе, ведущем изменение прошлого во имя будущего.

Сейчас в рамках перехода одной эпохи в другую прошлое и будущее встречаются. Нужное прошлое переходит в Новую эпоху вместе со всеми его моментами на планете Земля. Переходный период, который мы наблюдаем сейчас, свидетельствует как раз об этом.

Изменение энергетики при переходе в Новую эпоху – довольно известный метод. Именно такой метод и породил систему «Меча Мира», энергетика которого повышает энергетику Новой эпохи. В данном случае речь идет об огненной энергетике довольно высокого качества. Ее внедрение в то же пространство – задача не из легких. Сейчас наша планета не переходит в другую эпоху плавно и легко, переход ее резок и тяжел, ибо энергетика, которой заряжена Новая эпоха, значительно выше и тоньше энергетики эпохи бывшей. «Меч Духа» стоит на дозоре.

В Учении говорится: «Основы Жизни могут утвердиться при воскресении духа. Очищение основ должно утвердиться, ибо без этого невозможно явить Новый Мир. Вырождение основ разрушительно; и не притянуть к земному плану чистых энергий без трансмутации нагромождений, которые душат планету. Как же утвердить Новый Мир? Как сказано – Огнем и Мечом!»[4].

Учителя Живой Этики точно и ясно определяют важнейшую роль «Меча Мира» в творчестве самой Елены Ивановны: «За старым последует новое очищение, которое даст великие Основы Бытия. Огненный Меч Духа поразит тление планеты. Смотрящие в будущее не боятся Огненного Меча, ибо закаленный дух знает истинное творчество Меча Духа. Творчество огненное может утвердиться как великая трансмутация тьмы во Свет. На пути к Миру Огненному явим понимание Огненному Мечу Духа»[5].

В этих словах – точные мысли Великого Учителя и его пророчество о грядущей Новой эпохе. По записям крайне трудно определить временные границы самого процесса перестройки жизни на планете Земля, переходного периода из одной эпохи в другую. Пока нам трудно узнать новую, более высокую энергетику, ожидающую новую Землю. На планете все еще гремят землетрясения, сверкают извержения, поедают леса громадные пожары, люди гибнут, теряют жилища и детей, огромные пласты континентов приходят в движение. Погода становится непредсказуемой, и человек теряет обычную устойчивость и легко попадает в сети тьмы. На полях различных стран вспыхивают сражения, которые приводят к огромным жертвам. Памятники, создававшиеся на протяжении веков, разрушаются, и ничто не может их спасти. Люди наблюдательные и много уже повидавшие, в том числе и Папа Римский, уверены, что на планете начинается Третья мировая война, но ее форма не похожа на форму Второй мировой. В этот тяжелый переходный период из одной эпохи в другую только подвижничество самих людей может облегчить обстановку. Великие Учителя из Космоса подают нам советы. Наследие наших великих соотечественников Рерихов дает нам возможность не ошибиться в выборе пути к Новому Миру. Космическая эволюция расправляет свои крылья, чтобы не дать погибнуть небесным телам и планетам, эволюция которых шла под руководством Космических Иерархов.

Имена Рерихов все чаще звучат в сердцах людей, понимающих, что происходит, и ожидающих новых перемен, называемых космическим сознанием. Среди грохота различных событий и катаклизмов мы угадываем новое космическое сознание, несущее новый поток космического знания.

Хотелось бы добавить еще некоторые моменты, которые проясняют, что же такое «Меч Мира».

Надо сказать, что Пакт Рериха гораздо шире, чем просто договор, и он дает возможность проникнуть в движение космической эволюции. Пакт составляет основу не только антивоенного движения, но и облегчает переходные моменты в эволюции нашей планеты. Именно Пакт Рериха и «Меч Мира» являются основой перехода из одной эпохи в другую. Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи, совершая такие эволюционные действия, как Пакт Рериха и «Меч Мира», смогли поставить процесс изменения эпохи на нужный путь и в нужную обстановку. Именно они продолжили космическую эволюцию на планете Земля и дали всем нам возможность перейти на ее следующий виток.

Разрушение культуры в современном мире

Известно, что культура строится на исторических памятниках, на искусстве, философии, творчестве как таковом. Как бы то ни было, она является основой жизни человека и без нее наша жизнь лишена нужного развития. Борьба в самом широком масштабе, которая идет во Вселенной, – это борьба между Светом и тьмой. Если культура – это Свет, то разрушение – это тьма. Уничтожение объектов культуры проводит к уничтожению той или иной страны, тем самым закрывая стране ее космическую эволюцию и не давая живущим в ней людям расти и подниматься вверх к Высокому Космосу. Факты, приведенные из различных мест, прекрасно иллюстрируют это утверждение. Война есть главная носительница тьмы и разрушения, истребляющая целые государства и их культуру.

В последние годы усилились и другие проявления разрушительной тьмы. Преступления, терроризм, уничтожение и похищение детей – тьма разрослась до неимоверных размеров. Разрушение, в первую очередь именно культуры, стало особенностью не только войн, но и невежества, тьмы и самости.

Именно в наше время разрушение культуры силами тьмы приняло небывалые масштабы и планета безвозвратно теряет драгоценное культурное наследие. К сожалению, эта тенденция охватила и Россию. Полуграмотные выступления государственных чиновников против культурного наследия ослабляют великую российскую культуру, а иногда и мешают ей развиваться. Проблема наследия Рерихов, чье творчество связано с космической эволюцией и дальнейшим развитием нашей планеты, наиболее яркий пример отношения государственного невежественного чиновничества. Попытка этих лиц провозгласить экономику и даже спорт главными устоями процветания страны не имеет под собой никакой основы. Читатель, ознакомившись с материалами Приложения, поймет необходимость общественной защиты культуры, и особенно ее прошлого. Ибо известно: будущее нашей планеты основывается на достижениях прошлого.

Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи, великие наши соотечественники, сделали немало, чтобы сохранить нашу культуру. Мы, их преемники, ответственны за культуру и ее неугасимый Свет. Никто, кроме нас самих, не сможет ее защитить и задавить тьму, в каких бы личинах и формах она ни проявлялась.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Сноски

1

«Светлый витязь (Воин Света)» (1933). Холст, темпера. 46,3 х 78,9 см. Музей Николая Рериха (Нью-Йорк).

2

Сердце, 276.

3

Сердце, 181.

4

Мир Огненный, III, 193.

5

Мир Огненный, III, 193.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу