Полная версия
Донос
У Евдокии Платоновны на кухне было несколько чугунков и пара чугунных сковородок, в которых и готовилась нехитрая пища для всей семьи. В глиняных горшках готовить в русской печи было невозможно, поскольку они часто трескались от жару.
Из избы во двор вышел, прихрамывая, гончар, опираясь на сучковатую палку, закурил, потом зашел в сарай, где хранилась готовая посуда, вышел оттуда и, подойдя ближе, подал Ромочке глиняную птичку – свистульку.
– Возьми, малец, в подарок. Рома, держась отцу за палец, взял игрушку и осторожно дунул глиняной птичке в хвост. Послышался переливчатый свист. Гончар одобрительно посмотрел на ребенка и сказал, обращаясь и Ивану Петровичу:
– Ну, что, выбрали себе посуду по вкусу? Моя глина печи боится: обжигаем дровами, а они нужного жара не дают. Надо бы каменным углём обжигать, да где его сыщешь здесь, по нынешним временам. Зато и дешево – разбилась крынка, не жалко: два – три рубля будет. А вы, я вижу, нездешний будете? И прихрамываете немного – вроде как после ранения на фронте. Наверное, из офицеров царских будете, судя по возрасту? Ивану Петровичу проницательность гончара была ни к чему и он, ответив, что действительно был ранен в германскую ещё войну, где воевал солдатом, перевел разговор на покупку посуды заказанной тёщей и на работу гончаров.
– Почему вы все калеченные здесь работаете? – спросил Иван Петрович гончара.
– Так наша артель и называется «Артель инвалидов», – отвечал гончар. Пенсию нынешняя власть инвалидам не платит, но разрешает посильно работать артелью без налогов и помогает организовывать дело. У нас в артели есть кузнецы, бондари, столяры и все инвалиды.
Мы при деле и заработок есть – не сидим на шее у родственников. Мне немец на германском фронте ногу перебил, а эти в гражданскую войну покалечились, причем один воевал за красных, а другой служил у Колчака, теперь все вместе здесь работаем дружно, – проговорил гончар свои объяснения и, докурив цигарку, пошел в избу продолжать работу.
Отобрав в сарае несколько горшков, крынок и кружек, Иван Петрович заплатил за них, положил покупки в холщовый мешок, что прихватил из дома и, попрощавшись, зашагал с сыном к дому в обратный путь, закинув мешок с посудой на плечо и держа сына Рому за руку. Рома, семенил рядом, насвистывая игрушкой – свистулькой на всю улицу.
Следующие два дня Иван Петрович занимался ремонтом крыши амбарчика. Взяв за оглобли ручную тележку, что хранилась в сарае, он выходил за околицу и там, на поляне, вырезал лопатой круглые пласты земли с дерном, грузил эти пласты на тележку и привозил их домой. Приставив лестницу к амбару, он укладывал эти пласты на решетку из жердей, как черепицу, рядами снизу вверх до самого конька. Такая примитивная кровля обеспечивала, тем не менее, надежную защиту от дождя и многие избы по соседству тоже были крыты земляными пластами, как это было, наверное, и сотни лет назад.
Простая крестьянская работа по хозяйству занимала день за днем, отвлекая Ивана Петровича от дум о своём будущем и будущем детей. Старшие дети через неделю кончали учебу в школе и ждали летних каникул, а сын Ромочка привязался к отцу и постоянно следовал за ним по двору, за околицу и на речку, старательно и по – детски помогая отцу в его заботах об устройстве домашнего хозяйства.
Евдокия Платоновна сдала корову в стадо, которое, нанятый обществом, пастух по утрам выгонял за город, где стадо паслось весь день, возвращаясь на закате по тракту – улице, где хозяева разбирали своих бурёнок и телят по дворам. Утром корову выгоняла сама Евдокия Платоновна, а вечером пригнать корову во двор было обязанностью старшего сына Ивана Петровича – Бориса, который пригнав корову, тотчас убегал к друзьям на берег речки, где мальчишки и девчонки устраивали вечерние игры в салки или Чапаева среди зарослей желтой акации.
Евдокия Платоновна, заслышав мычание возвратившейся коровы, выходила во двор с ведром в руке и куском черного хлеба в другой. Загнав корову в стайку, она давала ей этот кусок хлеба, посыпанный солью, ставила низенькую табуретку, присаживалась, и начинала дойку, пока корова тщательно жевала хлеб с солью. Подоив корову, она возвращалась в дом с полным ведром парного молока, разливала молоко по крынкам, а часть пропускала через сепаратор, чтобы из полученных сливок потом, взбить масло, а обезжиренной пахтой выпаивала поросенка.
Прибегали ребятишки, ужинали молоком с хлебом и укладывались спать, а Евдокия Платоновна всё хлопотала в закутке кухни, подготавливаясь к кормлению всей многочисленной семьи на завтрашний день.
Её сестра Пелагея, будучи старше на 7 лет, была рыхлая болезненная старушка и потому проку от нее по хозяйству было немного: она днями могла сидеть на крыльце, если хорошая погода, или у окна на кухне, если было ненастье, наблюдая как Евдокия Платоновна хлопочет в заботах о пропитании, изредка перекидываясь с сестрой пустыми словами.
Жена Анна тоже не любила домашние дела на кухне и занималась младшим сыном, Ромой, который сновал по дому, приставая то к одному, то к другому обитателю со своими просьбами и заботами.
Освободившись, Анна обычно читала книгу, уединившись в дальней комнате, откуда выходила только к столу, откликаясь на призыв своей матери, что кушать подано. Из-за тесноты, все вместе за столом не собирались никогда и трапезничали поочередно, по приглашению Евдокии Платоновны или при освободившемся столе на кухне, за которым еле-еле вмещались три человека.
Закончив ремонт амбара, Иван Петрович, приступил к ремонту стайки, где обитали корова и поросенок, уже подросший на коровьем молоке, и освоивший картошку, очистки и скудные отходы со стола людей. В стайке требовалось укрепить подгнившие столбы по углам и отремонтировать прохудившуюся крышу, чтобы избавить корову от холодных струй осенних дождей. Работать топором Иван Петрович наловчился на фронте, когда рядовым солдатом вместе с другими строили блиндажи для господ офицеров и для себя и укрепляли бревнами стенки траншей и огневых точек.
Тесовая крыша стайки подгнила за долгие годы без присмотра и, по-хорошему, её следовало перекрыть, но досок на новую крышу не было, а купить или достать не представлялось возможным. Иван Петрович надрал в ближнем лесу кусков бересты, прикрыл берестой щели на крыше, придавив бересту жердями, нарубив их там же, в ближнем лесу. Этот лес принадлежал городу, но был безнадзорным и любой житель городка мог срубить березку или осину, для хозяйственной нужды: нельзя было здесь рубить большие деревья на строительство или на дрова.
Подгнившие столбы стайки Иван Петрович начал укреплять березовыми кольями, вбивая их рядом со столбами и подвязывая кол к столбу пеньковой веревкой, скрученной жгутом.
Он так и продолжал бы домашние дела, по которым истосковался за годы странствий по чужим углам, но судьба снова постучала в закрытые врата его жизни.
III
Иосиф Джугашвили (Сталин) уже одиннадцать лет жесткой рукой восточного деспота правил страной Советов – СССР, создавая Красную империю. Впервые в истории человечества империя строилась правителем не ради его величия, не ради основания династии, а ради благополучия народов СССР, основанного на имущественном равенстве, исключающего привилегии одних групп населения страны за счет труда остальных.
Страна СССР образовалась на руинах Российской империи, триста лет управляемой династией царей Романовых: царей, в основном, ничтожных, мелких и никудышных. Ввязавшись в мировую войну под властью царя Николая Второго, Российская империя показала свою ничтожность и рухнула. Наследственная власть, основанная на родстве, сменилась властью финансовой, основанной на деньгах, как меры достоинств индивидуумов и кланов в человеческом сообществе.
Это произошло в феврале 1917 года. Захватив власть в стране, имущие классы не смогли удержать народ в повиновении и через полгода, под напором толпы, финансовая власть денег рухнула вслед за царской властью и к руководству Россией пришла партия большевиков, которая обещала народу: фабрики – рабочим, землю – крестьянам, мир – народам. Эта партия большевиков, численностью всего несколько тысяч человек захватила силой власть в России, назвала этот захват Октябрьской революцией и начала, как ни странно и нелепо это звучит, претворять свои лозунги в жизнь.
Имущественные и паразитические слои населения, которые, рассчитывая на низменные человеческие инстинкты, полагали, что большевики, как и все предыдущие, захватив власть, начнут набивать карманы и устраивать собственное благополучие, оправились от первоначального шока и начали оказывать ожесточенное сопротивление новой народной власти, опираясь на помощь и участие других стран в которых везде руководили или наследники династий или финансовые группировки.
Началась гражданская война, в которой большевики, опираясь на народную поддержку, одолели внутренних врагов и их внешних покровителей– интервентов.
После гражданской войны страна лежала в развалинах и руководство партии большевиков вынуждено было отступить в построении справедливого устройства общества и разрешить частную предпринимательскую деятельность, чтобы хоть как -то обеспечить население товарами и продуктами: иначе власть в стране сохранить бы не удалось, да и сама жизнь этих большевиков была под угрозой и в гражданскую войну и после.
За пять лет разрешенной индивидуальной деятельности, кустарным способом удалось немного наполнить рынок товарами и продовольствием, острота проблемы сохранения власти верхушкой партии большевиков спала и исчезла угроза их жизни.
Многие партийные деятели СССР двадцатых годов начали предлагать сохранить курс на предпринимательскую деятельность, чтобы и дальше развивать страну, отказавшись от лозунгов: фабрики – рабочим, землю – крестьянам, тем более, что восстановление частной собственности в стране восстанавливало и власть денег, обеспечивая этим большевистским деятелям и личное благополучие, и благополучие их потомков.
Но на беду ренегатов, к власти в СССР пришел Сталин, который после смерти Ленина – основателя партии и государства, возглавил партию.
Сталин, восточный человек по происхождению и воспитанию, родился в Грузии, в грузинской семье сапожника и крестьянки, окончил духовное училище, учился в духовной семинарии, но бросил её, ввязавшись в революционную деятельность, как он сам говорил: «В революционное движение я вступил с 15-летнего возраста, когда я связался с подпольными группами русских марксистов, проживающих тогда в Закавказье. Эти группы имели на меня большое влияние и привили мне вкус к подпольной марксисткой литературе».
Постоянно занимаясь самообразованием, Сталин стал образованным марксистом широчайшей эрудиции и одним из образованнейших людей своего времени, чему способствовала его феноменальная память позволяющая сохранять знания, и умело применять их по необходимости.
Получив религиозное образование, Сталин сделал марксизм и его учение о социальной справедливости своей религией и, как восточный человек, был предан своей религии, невзирая на лишения и невзгоды.
До октябрьской революции, он более 15 лет жил на нелегальном положении, арестовывался семь раз, был в ссылке шесть раз, бежал из ссылки пять раз, долгие годы провел в тюрьмах и ссылках и ради идеи не дорожил своей жизнью, а уж тем более жизнью других, считая, что цель оправдывает средства, если этой целью является построение справедливого для всех общества. Как древние христиане шли на муки за свою веру, так и Сталин был до крайности и фанатично предан идеям социализма.
Отвергая чушь и бред толстовщины «о непротивлении злу насилием» и достоевщины «о слезе ребенка», которая дороже любых идей и действий, Сталин действовал жестко, а иногда и жестоко для достижения своей марксисткой цели-религии.
В революцию и гражданскую войну Сталин хорошо зарекомендовал себя, как умелый руководитель и политик и занял пост руководителя партийного аппарата, что сыграло решающую роль в борьбе за власть в партии после смерти Ленина. На это место претендовал Лев Троцкий (Бронштейн), но еврейская изворотливость и натиск не смогли одолеть восточную хитрость и настойчивость, хотя Бронштейн и считал себя на голову выше по интеллекту, чем Сталин, которого он презрительно называл «серой посредственностью».
Опираясь на партийный аппарат, Сталин занялся укреплением личной власти, понимая, что только силой можно строить великое государство, подавив шатания, колебания и нерешительность партийцев, многие из которых из пламенных большевиков – борцов за равноправие людей, превратились в свиней, смачно хрюкающих у государственных кормушек, отталкивая чужих и пропуская вперед своих сородичей.
За пять лет Сталину удалось укрепить личную власть настолько, что он смог начать перестройку общества, как и обещали большевики, совершая октябрьскую революцию 1917-го года, и продолжить дело Ленина, которого Сталин считал своим вождём и учителем.
Реализация лозунгов революции требовала развития промышленности и коллективного труда крестьян, ибо частная работа крестьянина на своем участке земли порождает частную собственность на результаты труда, что противоречит лозунгам революции. «Земля – крестьянам» вовсе не означает раздать землю по кускам каждой крестьянской семье, а передать крестьянам землю в пользование, чтобы сообща владеть результатами труда на земле. Также и с лозунгом: «фабрики – рабочим».
В отсталой и разрушенной войной стране – СССР поднять промышленность и сельское хозяйство можно было только принуждением и воспитанием сознания людей, поднимая их энтузиазм великой целью построения справедливого, для всех трудящихся, общества.
Понимая, что при наличии множества врагов внутри страны, которые лишились своих привилегий, и внешних врагов, которые были и всегда будут у России в мире, Сталин взял курс на ускоренный курс развития страны, порой за счет временных бытовых лишений и неудобств для людей.
Выступая перед рабочими мастерских, Октябрьской железной дороги Сталин говорил: «Что значит индустриализовать нашу страну? Это значит превратить страну аграрную в страну промышленную. Это значит поставить и развить нашу индустрию на новой технической основе.
Нигде ещё в мире не бывало, чтобы аграрная отсталая страна превратилась в страну индустриальную без ограбления чужих стран или без больших займов и долгосрочных кредитов извне. Вспомните историю промышленного развития Бельгии, Германии, Англии и вы поймёте, что это именно так. Даже Америка, самая могущественная из всех капиталистических стран, вынуждена была после гражданской войны провозиться целых 30-40 лет, для того, чтобы развить свою промышленность за счет займов и долгосрочных кредитов извне и ограбления прилегающих к ней государств и островов.
Можем ли мы стать на этот «испытанный путь»? Нет, не можем, ибо природа Советской власти не терпит колониальных грабежей, а на большие займы и долгосрочные кредиты нет оснований рассчитывать.
Остается один путь, путь собственных накоплений, путь экономии, путь расчетливого ведения хозяйства, для того, чтобы накопить необходимые средства для индустриализации нашей страны. Нет слов, задача это трудная, но, несмотря на все трудности, мы ее уже решаем».
А собственные накопления можно было проводить только за счет недоплаты труда рабочих и крестьянин и, как следствие, низкого уровня их жизни – в условиях подобных военному времени.
Решая задачу коллективизации сельского хозяйства, Сталин тем самым восстанавливал сельскую общину, разрушенную земельной реформой Столыпина, но на новой, более высокой основе.
Крестьяне не только должны были сообща владеть землей, но и сообща хозяйствовать на общей земле и тем самым сельское население из разрозненных семей сплачивалось в коллективы тружеников, подобно рабочим на фабриках и заводах, где результаты труда одного сливались с другими в мощные потоки, поднимая страну с колен разрухи и одновременно повышая уровень жизни тружеников города и села, насколько это позволяли обстоятельства жизни, когда внешние и внутренние враги, словно жуки – древоточцы подтачивали сами устои советской власти.
Выступая в 1931 году, перед работниками промышленности Сталин в своей речи «О задачах хозяйственников» говорил: «Мы отстаём от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пройти это расстояние в две пятилетки. Либо мы сделаем это, либо нас сожрут».
В 1933 году, подводя итоги первой пятилетки, Сталин говорил: «Правильно ли поступила партия, проводя политику наибольших ускоренных темпов? Да, безусловно, правильно. Нельзя не подгонять страну, которая отстала в своем развитии на столетие и которой угрожает из-за ее отсталости и иной экономической модели строительства смертельная опасность. Мы не можем знать, в какой день нападут на СССР империалисты и прервут наше строительство, а что они могут напасть в любой момент, в этом не могло быть сомнения, поэтому партия должна была покончить в возможно короткий срок со слабостью своей страны в области обороны».
Решая эту задачу, Сталин руководствовался известной истиной: «Пушки вместо масла».
Другой задачей, решаемой одновременно с развитием промышленности, была задача развития сельского хозяйства, чтобы обеспечить население продовольствием, поскольку крестьяне, в основном, и потребляли всё что произвели.
В 1927 году, на съезде партии, Сталин говорил: «Выход в переходе мелких и разрозненных крестьянских хозяйств на крупные и объединённые хозяйства на основе общественной обработки земли, в переходе на коллективную обработку земли на базе новой высшей техники. Выход в том, чтобы мелкие и мельчайшие крестьянские хозяйства постепенно, но неуклонно, не в порядке нажима, а в порядке показа и убеждения, объединять в крупные хозяйства на основе общественной, товарищеской, коллективной обработки земли, с применением сельскохозяйственных машин и тракторов, с применением научных приемов интенсификации земледелия. Другого выхода нет».
С настойчивостью восточного деспота и упорством верующего в идеалы социализма человека, Сталин претворял в жизнь поставленные цели построения нового общества социализма, ломая сопротивление врагов и ренегатов – партийцев, умело стравливая их между собой, так чтобы они истребляли друг друга.
Подводя итоги первой пятилетки, Сталин говорил в 1933 году: «Наша страна превратилась из аграрной в индустриальную, из мелкокрестьянской – в страну самого крупного, передового, социалистического земледелия».
Эксплуататорские классы были выбиты из своих производственных позиций. Их остатки рассеялись по всей стране, и повели борьбу против Советской власти тихой сапой. Поэтому необходимо было повысить бдительность, повести борьбу за охрану социалистической собственности-основы Советского строя, всемерно укреплять диктатуру пролетариата.
Вывод страны – СССР на передовые рубежи в мире, Сталин рассматривал как средство достижения цели: «Необходимо добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей. Чтобы члены общества имели возможность получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития, чтобы они имели возможность свободно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего разделения труда к какой – либо профессии…. Для этого нужно, прежде всего, сократить рабочий день, по крайней мере, до 6, а потом до 5 часов. Это необходимо для того, чтобы члены общества получили достаточно свободного времени, необходимого для получения всестороннего образования. Для этого нужно дальше, коренным образом улучшить жилищные условия, поднять реальную заработную плату рабочих и служащих минимум вдвое, если не больше, как путём прямого повышения денежной зарплаты, так и, особенно, путём дальнейшего систематического снижения цен на предметы массового потребления».
Трудящиеся СССР, в основном, с энтузиазмом включились в строительство нового общества, даже испытывая тяготы и лишения на первых парах. Многие старались делать дело лучше и быстрее, соревнуясь с другими. Сталин говорил, что: «Самое замечательное в соревновании состоит в том, что оно производит коренной переворот во взглядах людей на труд, ибо оно превращает труд из зазорного тяжелого бремени, каким он считался раньше, в дело чести, в дело славы, в дело доблести и геройства. Ничего подобного нет, и не может быть в капиталистических странах».
Как писал поэт Маяковский: «Радуюсь я, это мой труд вливается в труд моей республики».
В итоге преобразований, затеянных Сталиным, должна была быть полностью исключена эксплуатация человека человеком, уничтожена частная собственность, служащая основой такой эксплуатации, чтобы каждый трудящийся в стране работал на страну и вся страна работала на каждого человека, будь то ребенок, старик или инвалид.
Для тех, кто не хотел строить новое общество, власть большевиков ввела трудовую повинность под лозунгом: «Кто не работает – тот не ест».
С позиции здравого смысла и марксизма: учения о справедливом устройстве общества, любой, кто использует результаты труда других в собственных целях, тот является преступником, точно таким же, как и бандит, отнимающий кошелек у прохожего в темном переулке, поскольку цель у них общая: присвоение себе имущества или труда другого, ибо труд является такой же собственностью человека, выполняющего работу, как и кошелек этого человека, вместе с содержимым.
Приверженца капитализма, считая его высшим и последним этапом совершенствования человеческого общества, возвели, частную собственность в ранг божества, как священный и неприкасаемый идол общественных отношений людей между собой. Ценность любого человека в этом обществе измеряется не его умением, знаниями и способностями, а количеством частной собственности принадлежащей этому человеку, которая, в свою очередь, обеспечивает этому человеку возможность использовать труд других людей, не имеющих частной собственности, для своей пользы.
Сапожник, нанимая себе подмастерья, оплачивает ему труд, но не полностью: иначе, зачем бы этому сапожнику нанимать этого подмастерья?
Но недоплаченную часть труда присваивает себе, что и является целью сапожника.
Владелец фабрики, нанимая рабочих, преследует те же цели, что и сапожник, только в более крупных размерах: присвоения части труда, уже многих работников, а не одного подмастерья. Пусть даже владелец фабрики сам управляет и организует производства – всё равно, в итоге, он присваивает себе значительно большую часть результатов труда рабочих фабрики, чем стоит труд этого владельца по организации производства. И так происходит в любом деле, где создаются товары и услуги, порождая племя паразитов, живущих за счет труда других.
Наиболее ярким примером паразитизма одних людей за счет других, является наследование частной собственности в виде денег, фабрик и заводов и даже результатов труда, например ученых, писателей и прочей творческой интеллигенции.
Пусть некий Дюпон, своим талантом, знаниями и трудом создал нечто полезное обществу людей, и общество вознаградило его за это творение средствами и личным имуществом в таких размерах, которые превышают личное потребление данного творца и он, прожив отпущенный ему срок, оставляет эти накопления в наследство своим отпрыскам или родственникам, которые получают возможность праздной жизни за счет наследства, не занимаясь трудом.
Кто они такие, как не паразиты, поскольку существуют за счет общества в настоящем, пользуясь средствами и имуществом, созданным в прошлом и не своим трудом?
Большевики, изначально, когда ещё стремились захватить власть, декларировали отказ от частной собственности, в том числе и наследуемой, конфискацию и перевод частной собственности в государственную и коллективную. Доходы от этой собственности предполагалось использовать на развитие страны и улучшение жизни всего населения через общественные фонды потребления на медицину, образование, строительство жилья, содержание нетрудоспособных и прочие нужды населения.
Наиболее ярким и последовательным приверженцем этой идеи являлся Сталин, который, после смерти Ленина, возглавил партию и, не занимая никаких официальных постов в государстве, сумел стать вождем государства и народа, сломив ожесточенное сопротивление части руководства партии большевиков и всего государственного аппарата.
Дело в том, что захватив власть и бескорыстно отстояв её в гражданской войне, когда поражение было равносильно потере жизни, партийная верхушка большевиков, в партии и государстве, в значительной ее части, оказалась не прочь попользоваться преимуществами и привилегиями власти, обеспечивая себе комфортное положение, обзаводясь имуществом, ценностями и средствами, с тем, чтобы впоследствии передать собственность потомкам – как бы по наследству.
Если цари, дворяне, капиталисты и прочие: власть и средства имущие классы, свои посты, титулы и средства получали и передавали по наследству, то почему бы и им, заслуженным большевикам и государственным деятелям не совершать то же самое, образовав новые имущественные кланы по партийной принадлежности?