Полная версия
И то же в нас очарование. Том 1. Стихи
Целительница
Собою затмевая все софиты,
Она несла, как истину – любовь,
Собрав мечты, что вдребезги разбиты.
Она умела просто брать душой,
В ней женственность пылала от природы,
Что б важной для кого-то очень стать,
Поверьте, ей не нужно раздеваться…
Ксения ГазиеваДа, ты умеешь просто брать душой,своё очарованье не растратив.Собою затмевая все софиты,средь сотен ослепила и меня.И женственность, пылая от природы,сожгла дотла мои мечты ив пепел превратила ожидания,ещё вчера влекущие к тебе.Но коль важнеедля меня ты хочешь стать,Поверь, тебе не нужнопредо мною раздеваться…Я красоту твоювсем сердцем принимаю,а наготу приемлю лишь любя, —не требуешь, ведь, ты награду.Всё потому, что истину несёшьты как любовь и просветляешь душу.От скверны очищая естество,своим явлением, просто, – исцеляешь.Целительница, милая моя!Питер не Париж
В Амстердаме есть и свой Мулен руж,
Там бывал и твой почтеннейший муж!
В панталоны деньги девкам совал,
И рукою щупал там, вот нахал!
Орфей Без ЭвридикиАмстердам, конечно, тоже хорош.
Где еще такую сказку найдешь?
И когда еще его посетишь?
Но, желаю, почему-то в Париж.
Эману ЭлькаДорогая, ну зачем тебе Амстердам ив Париже Мулен Руж уж не тот.Я недавно в Берлине бывал —там никто о рубле не вспоминал.В нём повсюду голубые дома,и у дам лишь прозрачно трико.А кафешки там ничего,где за пивом не видно лицо.Почему не летишь ты ко мне илиПитер для тебя сероват?Может рубль ещё слабоват?В Эрмитаже оставишь свой след.Помоги мне мосты на рассвете свести.Распишись рукой по Неве,опрокинь тень Аврорына гранит ещё тёплых ночей…В Амстердаме есть и свой Мулен руж,Там бывал и твой почтеннейший муж!Нарисуй меня
Ты хотел огня,Чтоб обжечь нутро.Нарисуй меняНа стене метро.Чёрным напиши-В нем печаль видна.До корней душиЯ обнажена.А еще вплетиТёмный фиолет.За твое «прости!»Мне прощенья нет.Тенью глаз не трожь.Обведи края.И тогда поймёшь,Как любил меня.Эману ЭлькаБросил бы перчаткуи на три шага…Но нельзя так сделать —строг Устав дуэли:у барьера бьются только господа.Эля, если скажешь: «Он меня унизил!Загоню я пулю в Лафаря2 пистоль —смоет оскорбление супостата кровь»…Не гневи подруга сердца моего:не ходи по краю, обнажив бедро!!!Пропасть
Бездна – это не взгляд во тьму,
А то, что видно тебе одному.
Что счастье прожито, а не изведано,
И дни не складываются в последовательность,
Они срываются по отвесной —
Цель отразила красоту в неизвестность.
Пропасть – это если не совместить
Красоту «люблю» и правду «прости».
Владимир ПанкрацЖизнь дана,чтобы прожить не иначе как цельно инеиспытанное, неизведанное,но предоставленноеразрывает на части её смысл,скрывая тайну ее красоты.Так птице,рождённой чтобы летать, нонеиспытавшей своим крылом силу ветра,невозможно себя сравнить с теми,кто парит высоко в облаках,словно играя с ветром.Если Он или Онасоизмеряют возможное с невозможным,ищут оправдание несовместимости чувств,то «люблю» и «прости»,не без причины, всегда нетерпимы!Бездна – лежит между ними!Не пущай ты мужа до Парижу
Свези меня до городу Парижу
Жена сказала мужу, тронув грыжу,
Нажитую чрезмерною работой:
Свези меня до городу Парижу
Мне от Буренок отдохнуть охота.
За всю-то жизнь была два раза в Туле,
Когда меня свозить просила в Сочи.
Как проклятая тридцать лет мантулю
За просто так с утра до темной ночи.
Не стану я с французиками шашни
Крутить. Ведь я верна до гроба мужу
Хочу увидеть Эфелёву башню
и на шесте вертнуться в Мурен Лужу.
Что есть такое шест? Так это палка.
Ты, Ваня, будто первый раз родился.
Жену Ивану стало очень жалко.
И закурив он скупо прослезился.
Что видела жена моя по факту?
Ни праздников, ни шоу, ни веселья.
Пошёл в сарай, завел свой старый трактор
Повез жену на поле Елисея.
Возил свою в двенадцатом Василий.
И мы могём. Чай мордою не рыжи.
Как хорошо, что есть у нас в России
Свои отдельно взятые Парижи.
Эману ЭлькаМурен Лужа где-то рядом с полем Елисея;если я не путую, – в Парижу.Я намедни ездила до брату.Жинка Кольки проживает у Морматру,что за мельницей, у этой самой Лужи.Представляешь, в этом самом, т.е.у Парижу, сдвинутые все до одного на баб.Там художники рисуют вроде мелом,натуральным мелом, говорю.Видела картину с вернисажу —так по ихнему что-ль выставку зовуть.Так, прикинь, сидит на травке баба,ну лишь в том, в чем матка родила,а вокруг усатые мужчины,тобишь прямо мужики, —и все в костюмах, т.е.в этих самых, в пиджаках.Та картинка прозвана как«Завтрак на траве».Вроде как бы, нет у них стола…Срамота одна и только.Говорят, что это нынче модно:завтракать на травке в ниглиже.Слышишь, Элька, ты поди в Парижусвоего-то Сеньку не пущай.Он притащит с площади Свободык нам в село такую ж моду…Там поди всех девок охраняй.Не пущай его до энтого Парижу.Башня Эйфеля там видна сдалека.Жуть какая тощая, как пика.Прям за ней и тянутся энти,как его, ну – Елисеева поля.Не пущай.Пусть заводит свой любимый трактор…Видела, как он вчерась за Нюркойглазками водил по ейной юбке —обтрепал, поди, ей весь подол…На изломе лета
Крым обретая,тебя мгновенно забираетраспевом волн под трепыханьем крыльев чаеки музыкой бродячих шансонье,усердно пережевывающих звуки.И Солнце утром бережно ласкаетмой взгляд на бархатистость волн и тонкий стан,еще незагоревшей феи,на выходе из пены волновалом бедр зрачок сужает.Все блекнет перед ожиданиемнеизъяснимо трогательных чувств,обласканных жарой и свежестью шампанского в бокале,где хрупкости стекла сродни нервозность губи легкое дрожанье удлиненных пальцев твоих рук.Но роза чернаяне ляжет тенью на озере раскрытых в удивленьи глази поцелуй мой встретит твои наглухо захлопнутые губыи легкая истома вдруг промчится по спинепри шелесте скользящего на пол сиреневого цвета платья…Посвящение
Поэтессе Инне ЯровойСтрекозий танец твоего смычкаотбросил полог трепетной прохладыи волн коснулся, замыкая осенний грустный вальс.И медленно переходя в осенний блюзи предвещая новые обьятия,сомнений новых рой явив,от чудодейственных признанийна ложе пляжного песка,оставил след несбывшихся свиданий…В полночный час усталостью забылся,и нежно-нежно улыбнулся,в сон вечный отпустив твои глаза…Стихом придя к нам в новые рассветы,усладой рифм егои музыкой душевной —напомнишь краткость бытияи упоенность светом…Светись всегда!Живое слово твоего стиханаполнит смысл бытиятвоим участием,требовательно строгим,заветом новым прозвучит в делах,тобой незавершенных.
Плененная временем
Как светла твоя тонкая суть,что у времени на поводке:по весне с тополей сыпет пух,летом – тени с часами короче,осень – стелит желтый коверлистопадом с высокого клена,а зима – та проказница, тянет на лед,чтоб вертеть фуэте на снегурках…А я рядом стоюи дойти не могу,чтоб согреть твои милые руки…,чтобы листья убрать…,чтоб букеты дарить…,чтобы пух удалить…,чтобы счастье продлить…Оттого, что светла твоя тонкая суть!Расскажи мне
Напиши мне, родная,про желанье свое:любоваться пожаром рябиныу меня за дачным окном,о не ласковом Ялтинском солнце и о ветре,ломающим ветви в парке новомблиз порта в Кенасах.Напиши о желтеющей кроне берез в Партенитеи о скором, так мною желанном,«балу хризантем» в Никитском саду.Расскажи мне, про густые туманыи летящих на юг журавлей.Напиши про все то, без чего я прожить не могу.И тогда, под осеннюю проседьниспадающих с кленов листов,Я тебя приглашу на тур вальса осеннийв Летний сад, что еще не закрыт от снегов…Напиши мне о том, как у счастья находятся слухи,от которых на сердце одна кутерьма.Напиши мне о том,как ты мною любима и еще об одном:как ты любишь меня.Обо всем, я прошу, напиши!Приглядись
Еще не светится окноприходом яркого светилаи сон владеет половиной мира,а мыслей беспокойная играменя влечет в твои обьятия.О, Слово,как воздать тебе за все,что ты являешь Делу?И есть ли мера, равная по силе,тобой исполненных начал.Вчера ты мне сказало:«Приглядись!Она ль тебе не пара?В ней все тебе благоволити все к тебе стремится!Участлива и скора в деле.Всегда приветливаи угодить спешит,предвосхитив твои желания.Природа наделила красотойи добротой безмерной,а в ласке равной нет,как нет в ней наносного чванства.Скромна и рассудительна,не по годам умна и знает толк в костюме.Дитя любви она любви желает и плоть ееснедает жажда материнства.Отбрось сомнения,с букетом роз, признайсяв чувствах к ней одной.Избраннице твой и суженой твоей!Приглядись!Открой в ней клад, какого не видал!».Так Слово превратилось в явьи Дело принесло нам счастье.И это было не во сне,а если б так, —то сон был вещим!У милых глаз
Октябрь воздух остудив,убрал весь пляжный инвентарьи коньюнктура, оценив метеопрогноз,закрыла до весны все временные лавки.На набережных исчезли музыкантыи сувениров порядело многоцветиес картинками приморских городов.Нет вызывающий восторгминимализм нарядов юных дами чаще вижу на плечах пуховые платочки.Порывы ветра разметали листопадпо узким дворикам,где объявления о свободных номерахвновь запестрят с приходом мая.В твоих глазах уходят с отблеском заривосторги штилем и луной,в обьятия твои спешащейпо водной глади узенькой тропой.Крым нас очаровал приятной новизнойстаринных паркови дорог убранством.Открытостью музеев и дворцов,и замечательной афишей у театров.Здесь дышит все счастливым пробуждениеми нет обыденности запустения.В соседстве храмы и мечеть,а молодость, заботы стариков щадя,в квартирах новых и домах,справляет новоселье. И пусть нам осеньвозвестит размеренность годов течение, —у милых глаз нет возраста старения!В Балаклаве
На горе святое место —храм 12-ти Ученыхпо лицензии Христа,а внизу – у глади моря —разливанное вино,маркированное в бочках,с этикетками – в бутылкахи с ценой нехристианской, —знамо, нет у них креста!Кто оплатит
Здесь снится вам не женщина в трико,
а собственный ваш адрес на конверте.
Здесь утром, видя скисшим молоко,
молочник узнаёт о вашей смерти.
Здесь можно жить
и в зеркало глядеться, … как фонарь
глядится в высыхающую лужу.
И. Бродский, 1972Несправедливостьв жизнь привнесли законы Римас рабским Правом, где проституткатребует сестерций с покрывающего телаи Цезарь в Бруте узнает бессмертия начало.Коррупция Сената такова,что до сих пор,расплывшись по иным краям,она с успехом процветает.Суд Рима слился с Властьюна все века и бедныйтребования свои убавил.Искусство виллами пьянити розами Соренто.Вино по-прежнему в бокалах подаюти музыка октавами качает волны.Гондолы арку проплывая,гостей стеклом венецианским развлекают…Все как всегда. Здесь можно жить и в зеркале лагунынаходить прекрасных острововгранитные могилы,возможно, обретя приют для собственного тела;как термы пепельной Помпеи,хранят сожженных юные тела,окоченевщих в вечном поцелуе.Природа и Закон немногословны,часто – скрытны, оставляя наснаедине с Судьбою.И час последний кто предвосхитит?Долги мои пред ней, возможно ль, кто оплатит?Запрещающий свет
Ты прости, что горю слишком ярко.Ты прости, что живу чересчур долго.Меня видно на всех перекрестках,Где стоят семафоров торшеры.Ты прости, что любил и люблю неумело,что цветами сорил и деньгами.Мне так нужно, чтоб был я лучшим,чтоб гордилась ты мной всечасно.Не прощай, если я обидели писать о себе не надо.На звонки отвечать не стану,номер твой для меня – забыт.Наших губ не назначена встречаи обьятий остыла истома.Ты не худшая, я – не лучший.Так к чему канитель тянуть.Подойдя к перекрестку заново,Сделай шаг мне навстречу, не бойся,и пойди на мой красный,… запрещающий свет.Ощущения родства
На пике осеникрылатым взмахом журавлейстремятся к югу мои мысли,а желтый лист резным узоромусердно красит нивы и луга.В твоих глазах свет ожиданий,надежды тихие ручьи —источники воспоминаний,а журавли, в полетной перекличке,несут исправно мой воздушный поцелуй твоим,еще непризнанным никем губам.Сады и парки нам являют дарынатруженных ветвей,а клумбы нежность излучают ковромухоженных цветов.Как мило все,что ты являешь в простойи чувственной манередо сердца, слуха моего, стихом своим,душой открытой.И очевидны ощущения родствавесенних глаз твоихи робкого волнения, средь поздней осени,моих отчетливых седин… Мы с тобой два берегау одной реки и, на пике листопада,скользим по глади вод в плену у слова и пера…Счастье, заходи
Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадет трава,
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова.
С. ЕсенинСчастье,что так робко не заходишь ты в мой дом?Почему стоишь растерянно у входаи не вносишь радость в новый дом?Отлетела юность золотая в те края,где солнце круглый год и,курлыча громко в поднебесьи,журавли не плачут ни о ком.Отчего на сердце смута и под сердцемколет острый нож?Разве я любви искал и не нашел?И не мне ль ты ласки подарила,опьянив кораллом томных губ?Счастье, размышлять так долго вряд ли стоит:чье крыльцо красивей и милей.Заходи и не смущайся,этот адрес крепок и надежен,и тебе в нем много будет дел.Боль
НеобъятнАгалактика телАи остреЕ,чем в теле болЬот дыры гвоздЯ.Я планетой к тебе лечУ, —стань мне спутницеЙ,как ЛунА…Сколько соли несёт стенА,та, что плачет уже векА!И тогда не сыскать нигдЕслова лучшегО,чем ЛЮБЛЮ!Увези меня ты к морю
Я хочу уехать к морю исидеть под пледом вместе,наслаждаясь цветом моря,слушать чувстенную вьюгу,целовать твои глаза…И теснит мои желаниячёрной змейкою коса, исказать тебе желаю,как люблю тебя родная,в белом платьице душа…Как же вырваться наволю,позабыть грудные клеткидушных комнат,ограничивающих вдох?И только ты, твоё явление,даёт надежду дальше жить!Увези меня ты к морю,к крику чаеки волне…Её миссия
Не возьмёт эту женщину старостьи года сединой не украсятпышный сноб её милых кудрей.И болезнь никогда не заставитнетерпимость свою проявлять.Она может светиться улыбкой,всем даря безвозмездно и чисторадость каждого нового дня.Как красиво она одета; как проста,обходительна, в меру строга.И походка – не просто движение,а несение в сердце креста.Удивительна и расторопна.Полна нежности и обаяния,совершенна её душа.Бог мне дал испытать наслаждениеговорить с ней о трудных делах.И в суждениях изысканно тонких,ум её обретает ту ясность,что дается занятием долгими терпением вникать в суть явлений,раскрывая все важные грани,находя самый верный ответ.Счастье стало её милосердным илюбому, спеша помочь,она сердце своё оставит,она в полночь рассвет принесёт.И любить может только всецело,все сомнения отметая,отдает без остатка себя.Как же трудно найти то слово,чтоб тебе за любовь воздатьполной мерой всего неземногои продлить родниковую свежестьтвоего для меня бытия!Грёзы
Ты в окне моём утренний свети любимое мною кино,не прочитанный роман,не написанное тебе письмо…Мне никак, никогда и нигдедо тебя не дойти, не обнять,не увидеть морщинки лица,не согреть охладевшие руки.Как так можно о чём-то мечтать,сердцем чувствуя неприступную стену лет,что стоит между нами?И возможно ль любить лишь стихами?Пусть одною улыбкой твоейозарен сумрак осени и гудками тяжелых барж,проплывающих по ночампод разведёнными над Невой мостами.Я смотри на тебя, позабыв про года,и мне грезится скорая встреча.Где в сердечных делах познаем всю быльили небыль,Только бы встретить то утро… Которого нет.Красотою умертви
Страсть от страсти —страсть пьянит;Плоть от плоти —плоть родит.Губ от губ —шальных губ не разлучить;Рук от рук —нетерпеливых рук не отлучить.Душа в душу —дыша жить;Слово к слову —сказ творить.От тебя к тебедля любви спешить —От себя к себетолько строгим быть;Завлекая, не лукавь —Отпуская, отвлекай;Наготой ошеломи —красотою умертви!Экземпляр единственный
Все 13 пунктов Вашего резюме —совпадают с моим списком, кроме 11-го.Я не играю на скрипке,но могу ее слушать 24 часа в сутки.То, что я пишу, – не стихи, не поэзия,а попытка подобрать нотык состоянию свой души.Влюбленность в красивое —в любом моем поступке,во вдохе и выдохе.Нежность к цветку сильнеенежности цветка ко мне.Инициатива моя, а продолжение за тобойи это во всем.Взрываюсь эмоциями на тонкий юмор и погружаюсь вМарианскую впадину – там тихо —при встречи с низким.Поддержу, даже если падую сам.Отзовусь, если забыли.Вернусь, если очень хотят.Улыбнусь, ощутив боль.Не – засну, если думаю о тебе.Букет лилий – лучшее,что может подходить к твоим глазам.Море и горы мои спутники.Живу в музеях. В театре – на галёрке.Временно прописан в библиотеках.Приглашу к танцу, но приятней —когда приглашают.Чистая рубашка ближе к телу, нежели свитер.Пешком чаще, реже на подлодке.Курить и пить – только фимиам и наслаждение.Проще слушать, труднее – изображать знающего.Если влюбиться, то всецело.Дата. Подпись.Сему верить.Подлинно.Экземпляр единственный.Ответ обязателен.Поэтический вечер
Дай мне поверить
в недремлющий бег
строки.
Утром проснуться светом
в твоей груди,
чтобы промолвить это:
«Не уходи!»
Александра Ирбе, 2016 годСегодня на Казанской, 7 тыпригласила нас во храм свой души,послушать дивные стихи о жизни и судьбе.Погаснут свечи; сумрак ночиохватит проблеском Луныгардин тяжелые полотна и зал притихнет.И медленно, как в ледяную воду,поэзия твоя введётв Невы державное течение.Блистательный, столичный некогдамой город, услышит вновь родные именасредь поэтесс, воспевших град Петра.Я буду в зале,дань воздам высокой,чистой лире…и Александре, Анне, Ольге,и Юлии, и Веронике, Аде,Белле, Марине и Юнне…Дай мне воочию понять, что должносердце испытать, чтобы проснувшись,смог сказать: «Не уходи!»РС. Поэтессы:Марина Цветаева, Белла Ахмадулина,Ольга Берггольц, Юлия Друнина,Анна Ахматова, Вероника Тушнова,Ада Якушева, Саша Ирбе, Юнна МорицСрок годности
Удивительно точно замечено,что судьбой суждено нам не знать:не истек ли срок нашей годности,не пора ли дела завершать.И что в час, когда злонамереннаяогласит приговор обвинительный,что отмене не подлежит,по закону нежданной подлости,мы узнаем о безысходности —мол закончился срок земной годности.Всё.Пора.Наложив на уста печать,безысходность войдет стремительно,дав лишь пожать твою скорбную руку,что простит прегрешения все.И кричи, не кричи,едва ли,шанс оставит она словами рассказать,как тебя я любил и люблю…Оттого и пишу я стихами,чтобы лучшее всем донести.Зарифмую все ваши желания,ведь с любви, да, с любви начинается всё.Пусть продлит она счастья Вам дни!Икаром в небо устремился
Светлая память
Евгению Лелеченко,
талантливому и душевному…
Поверить в это не могу!Так уходить ведь невозможно:прислал Привет, а сам – в ответ —Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Стрелка Васильевского острова
2
Дантес выстрелил первым. Пушкин упал. Раненый поэт остановил француза на том же месте, и так как в его пистолет набился снег, Данзас подал ему другой. Опершись на левую руку, Пушкин выстрелил и ранил своего противника в запястье. Таким образом, оба пистолета побывали в руках Пушкина в этот день.«Вечером ему сделалось хуже. В продолжение ночи страдания Пушкина до того усилились, что он решил застрелиться». Со слов Данзаса в ночь с 27 на 28 января Пушкин хотел в последний раз спустить курок. Позвав человека, он велел подать ему один из ящиков стола и спрятал пистолеты под одеяло, но бдительный Данзас отобрал их у поэта. После дуэли пистолеты исчезли из поля зрения пушкинистов на целый век. Сенсация разразилась на юбилейной выставке в Париже в 1937 году Серж Лафарь явил миру те самые пистолеты.