Полная версия
Мода & Душа. Истории из практики. Часть 2
Мода & Душа
Истории из практики. Часть 2
Иван Федоров
Главный редактор Татьяна Поликарпова
Редактор Мэри Ми
Корректор Мария Климентьева
Фото на обложке Louis Pellissier, Unsplash
© Иван Федоров, 2022
ISBN 978-5-4485-7101-5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
От автора
Приветствую вас, дорогие мои читатели! Каждый раз удивляюсь, что живу. Смотрю на небо, дышу и могу писать. Я благодарен Вселенной за возможность просто быть и творить на прекрасной планете Земля.
Желаю вам доброго и интересного путешествия по страницам книги «Мода & Душа». В ней вы найдете добрые слова о моде и душе художника.
Всех благ!
С уважением, Иван ФедоровДевять фактов обо мне
Из архива автора (фото: Алена Зорина)
1
Впервые страсть к творчеству проявилась у меня в 13 лет. Все началось с вязания крючком. Меня охватывала неведомая ранее сила. Днем вместо уроков и вечером вместо прогулок я вязал. Я мог не спать по ночам и даже не пойти в школу. Так прошел целый месяц, а то и более. Свои изделия я раздаривал всем родственникам. Это были тапочки, коврики, шарфики, носки и т. п.
2
Время шло. Я был разным в периоды становления своей личности, и вот мне исполнилось 17 лет. Я встретил своего первого учителя – дизайнера, художника, модистку. Близкое общение открыло страсть к творчеству и вывело меня на новый виток развития. Непреодолимая тяга друг к другу и наша похожесть открыла во мне способность творить головные уборы. Я стал видеть их четко, цельно, и нестандартно подходить к крою и решениям поставленных задач. В творениях были реализованы две мысли: максимально цельный крой и минимум швов.
В то время для Финской фабрики головных уборов родились такие известные и любимые модели у покупателей, как «Петра», «Кошечка», «Пикасо», таблетка с огромным бантом, боярская мужская шапка, котелок, берет на завязочках и др.
3
У редкого художника бывает все гладко. У меня настал период опустошенности и поиска нового. В 20 лет я начал шить «Одежду души», реализовывая одноименный проект. Суть проекта заключается в следующем: создаваемая одежда отражает внутренний мир человека, который её носит. «Нет более разделения между душой и одеждой», – утверждал я. Мой творческий путь привел к тому, что я начал преображать людей, а следом и пространство вокруг.
4
Примерно в 24 года я начал карьеру промышленного дизайнера, работая на небольшом производстве во Владивостоке в компании «Bravo». Последовали успехи и на этом пути. В 2014 году попробовал реализовать свои возможности на фабрике «Олимпия» в г. Артёме. За промышленную коллекцию из трикотажа, представленную на Неделе моды во Владивостоке, мне был вручен «Национальный приз в области авторской моды». Председателем жюри был Вячеслав Михайлович Зайцев, чей талант художника-модельера и педагогическое мастерство известны в России и не только.
После того, как я представил свою собственную коллекцию на Pacific Style Week 2014, меня как эксперта моды пригласили открыть и вести мужскую рубрику журнала «Дорогое удовольствие» во Владивостоке.
Сотрудничал с фабрикой «Лесозаводский промкомбинат – Пошив».
5
С 2015 г. Работал лектором и куратором fashion-проектов «Модная среда», «Модный квартал», в тренинговом центре «Гримерка» во Владивостоке, в статусе практикующего консультанта в области психологии, моды и стиля.
6
Получил образование психолога и продолжил свою профессиональную деятельность эксперта моды и стилиста инновационного уровня.
7
Автор, соучредитель и руководитель социокультурного проекта «Тихоокеанский Дворец Моды» во Владивостоке. Дворец это возможность взаимообмена новшествами не только российской и европейской индустрии моды, но и уникальной моды стран АТР. Основные принципы проекта – работа в русле миротворчества и культурного обмена. В 2015 году проект был презентован на высоком уровне, во время проведения Восточного Экономического Форума в рамках сессии сетевой общественной платформы «Восточный вектор», при поддержке Министерства по развитию Дальнего Востока.
8
Связал самый длинный шарф в Мире в перформансе «ШАРФ» в ЦСИ «Заря».
9
В детских мастерских ЦСИ «Заря» проводил мастер-классы по созданию модных журналов для юных модельеров.
От редактора
Выхода этой книги я ждала давно, и искренне рада, что сейчас имею возможность ее читать. Ивану Федорову всегда есть что сказать своим читателям – интересного, нового, нужного. Мастерство автора как художника-модельера, психолога не могло не отразиться на стиле книги – легком и быстро усваиваемом, на построении фраз, на наполнении их смыслом. Книга компактна и наполнена в то же время исключительно сильными, искренними и чистыми посылами. Специалисты здесь найдут основные постулаты модной индустрии, бизнеса, дизайна, а читатель, выступающий как получатель результата этих сфер, почерпнет много интересного, поучительного и полезного, что с успехом сможет реализовать практически. Каждый человек так или иначе на моду обращает внимание, и книга Ивана Федорова позволяет это сделать более грамотно и с понимаем важности одежды для самого себя как живущего в обществе. Понятным языком рисуется канва, на которую можно самостоятельно наносить свой собственный рисунок, создавать свой Образ, который соотносится с самосознанием.
Отдельно стоит подчеркнуть своевременность и актуальность выхода данной книги именно для Дальневосточного региона. Иван Федоров выступает экспертом, отлично разбирающимся в особенностях Дальневосточного рынка модной индустрии, он не голословно пишет о специфике как мировой моды, так и региональных ее проявлениях, предоставляет возможность ознакомиться с прогнозами на будущее. Иван Михайлович анализирует модные образы одежды дальневосточников, в том числе используя социологические методы – наблюдение, опросы, ориентируясь на все возрастные категории. Но акцент, конечно же, делается на молодое поколение, которое более склонно к экспериментам, но нуждается при этом в грамотном руководстве, что в ненавязчивой и умелой форме и делает автор.
Фото: StockSnap, Pixabay
Здесь же можно увидеть характеристику швейной промышленности Дальнего Востока – Якутии, Амурской, Магаданской, Сахалинской и Еврейской автономной областей, Чукотского автономного округа, Камчатского, Хабаровского и Приморского краев, сопровождаемую краткими статистическими данными.
Кризисы… Наше общество им подвержено, многих они заставляют менять привычки, образ жизни. Иван Федоров рассматривает и этот фактор, его влияние на моду и на поведение покупателей модной одежды.
Исключительно интересен основной, лекционный раздел, где речь идет о психологии одежды, психологии стиля, раскрываются теоретические основы феномена «Одежда души», и красной нитью через все лекции проходит мысль о бережном обращении с Природой, с окружающей средой, о неразумности чрезмерного потребления. И это объясняется не только тем, что автор имеет высшее экологическое образование, но и самой его жизненной позицией.
Лекции не похожи на лекции в традиционном понимании – «вставки» с философским подтекстом кажутся неожиданными, но на самом деле это исключительно органичные компоненты. Иван Федоров искренен, говоря о поиске себя, о своих чувствах и эмоциях в моменты видения своей души, и открыт, передавая знание всему миру. Весьма неожиданный подход к классификации стилей еще раз показывает необычность и огромнейший творческий потенциал Ивана Федорова.
Во время чтения книги вопрос «Что значит мода лично для меня?» перетекает в более сложные и емкие личностные вопросы. И во многом оригинальное мнение профессионала, эксперта моды Ивана Федорова дает на него ответ, и включает не только теоретические постулаты, но и конкретные, практические советы.
Выражу мнение – книга будет интересна очень обширной аудитории, она не только отражение профессиональных, творческих способностей Ивана Федорова и его личностных качеств, его опыта и мастерства. Рассказывая о себе, о собственном опыте, Иван Федоров создал произведение, которое побуждает к творческому действию и стремлению к гармонии.
С большим уважением и неизменной симпатией к автору, Татьяна ПоликарповаВведение
Меня называют мечтателем. Радоваться этому или нет? Расценивать как комплимент или как замечание? Что мне ответить прагматически настроенному человеку? Наверное, мы мыслим в различных плоскостях.
Я приглашаю к чтению моих лекций подобных мне – мечтателей и анализирующих прагматиков. Каждый найдет пищу для своего ума и сердца. Первым покажется, будто бы они вдыхают глоток свежего воздуха, а вторым представится возможность насладиться мыслью и даже, возможно, поспорить. В целом же книга построена на утверждении созидательных начал и чистого творчества, но с оглядкой и опорой на действительность.
Книга писалась в морском городе на берегу Тихого океана, а потому, мне ее чтение больше напоминает плавание в море, где одно течение сменяется другим, где чистая вода перемешивается с мутной, где видно и не видно дна. В моде, как в и море, живут диковинные создания. Они манят и несут в себе опасность. Однако для осознанного и подготовленного пловца, стихия может стать родным домом, которую так и не удалось обуздать человеку.
Книга «Мода & Душа» охватывает широкий круг вопросов о моде, стиле и психологии, их тайном и волшебном сочетании между собой. Рекомендуется к чтению специалистам: стилистам, имиджмейкерам, дизайнерам, широкому кругу читателей и любителей моды.
В первом разделе этой книги вниманию читателя представлены мои последние статьи о стиле, моде и тенденциях в ней. Показана региональная специфика развития модной индустрии Тихоокеанской России.
Во втором и третьем разделе читатель познакомится с наиболее характерными для меня интервью, которые я давал за время путешествия по Миру моды. Затем перед вами откроется опыт многолетней работы консультирования и преображения людей с позиции концептуальности в моде. А также вашему вниманию будут представлены лекции, которые я читаю на своих семинарах по имиджу.
С самого рождения мне было присуще тянуться к живому: природе и интересным людям. С самого раннего детства, сколько себя помню, я стремился к созиданию – сначала оно выражалось у меня влечением ко всему чудесному и волшебному, – ведь это кладезь, способствующая развитию воображения. Впоследствии я стал делиться своим виденьем людей через проект «Одежда души» и преображал участников проекта. Так я проявился как модельер, стилист, психолог и художник в широком смысле этого слова. Об этом подробно рассказано в книге «Мода & Душа. Часть 1».
Статьи
«Бедность» – это модно?! «Бедность» – это выгодно!
Единые тренды, единые бренды, единые модные ожидания в любой точке мира – вот причина моды на бедность
Представляет ли бедность опасность для моды? Можно ли сказать, что в кризис мода развивается, а не повторяется? Кому выгоден тренд «бедность»?
Фото: Believe in Your utopia, Unsplash
Примерно 10 лет назад индийский Vogue вызвал волнение, устроив модную съемку аксессуаров с представителями беднейших слоев населения в качестве моделей. Это событие не осталось незамеченным. Богатейшие слои общества взволновались: что будет дальше? Аналитики улыбались, спокойно и уверенно твердя, что будущее – за массовой модой, приемлемой по карману всем слоям общества.
Многие марки то и дело затевали «игру в бедность»: не по росту большие майки и штаны, одежда в стиле гранж, отшивалась из дорогостоящего натурального шелка; дешевая броская бижутерия подделывалась в золоте и украшалась бриллиантами.
Ранее, бедные слои населения подражали богатым. Что же сейчас, все наоборот? Как мы видим с вами – да. «Бедность» вошла в повседневный стиль одежды у состоятельных слоев общества. Единые тренды, единые бренды, единые модные ожидания в любой точке мира – вот причина моды на бедность.
Например, после затяжного кризиса одним из составляющих каждого облика человека будет удобная и простая обувь. Многие в городах начнут пользоваться общественным транспортом и ходить пешком.
Мода является частью повседневной жизни, и, соответственно, ей в той или иной мере следуют. В кризисные времена быть бедным становится не зазорно: бедность не говорит о тебе ничего дурного, она не служит оценкой твоих умений, амбиций. В наши дни ты беден, потому что бедны все. Основной закон моды – быть как все, быть актуальным – рушит границы между слоями общества. «Бедность» – это модно!
Можно ли сказать, что в кризис мода развивается, а не повторяется?
Если мы хотим понять, как и во что мы будем одеваться, как и что будем покупать в ближайшее время, лучше не полагаться на опыт прошлого. Даже в кризис обращаться все время к прошлому, в поисках ответов и решений, часто совершенно бессмысленно и не конструктивно.
Грядет расцвет массового производства, растет уровень урбанизации населения, масштаб глобализации огромен, все шире возрастная шкала активных потребителей. Скоро у каждого будет «реплика» на что угодно! Как и прежде, актуален феномен присвоения модными марками облика улицы. Бедность была пространством заимствования идей и продолжает ею быть.
В период кризиса люди устают от тяжелой буржуазности, праздничного пафоса, бесконечной вереницы скучных коктейльных платьев и костюмов. Каждый выбирает свою тактику пережить тяжелые времена. Одному комфортно жить, как раньше при этом переехав в квартиру скромнее, но оставив себе дорогую машину, другие и не начинали жить лучше, но, сами того не ведая, попали в тренд.
Кому выгоден тренд «бедность»?
Тренд «бедность» выгоден компаниям, производящим модную одежду. Успешная компания в области модного бизнеса отслеживает актуальные мировые тенденции, а также обращается к профессионалам индустрии – fashion-экспертам, которые владеют информацией о будущей ситуации на рынке. Обычно с такими организациями и экспертами сотрудничает бизнес в системе «В2B».
Когда мы начинаем разговор о финансовой выгоде, то всегда говорим о бизнесе. Несмотря на кризис, в эпоху крупных игроков масс-маркета на рынке ритейла1, актуальность тренда «бедность» не упадет, а увеличится. Подкреплением этой позиции выступает еще и то, что молодое поколение всегда противопоставляет себя старшему поколению, и тренд на бедность их излюбленное оружие. Это расширяет группу потребителей. Даже субкультуры объединились через этот тренд, который второе десятилетие правит в моде.
Кризис коснулся всех слоев общества, а значит, расширил границы тренда «бедность». Мы подразумеваем так же и рабочую одежду в стиле деним, пронизывающий моду гранж – черные рваные джинсы яркий тому пример.
Стиль милитари, использующий камуфляж, роднится с трендом «бедность»: благодаря отсутствию яркости и наличию потертости в обоих из них. Он же утверждает унисекс. Понаблюдайте за девушками на улице. Очень часто они используют камуфляж в тканях и моделях одежды в повседневной мирной жизни, и этим ломают стереотип восприятия «камуфляж только для мужчин и только во время боевых действий». Это коснулось всех слоев общества: – от рабочего класса до интеллигенции и выше, – до состоятельных особ.
Хотелось бы отметить, что тактика на опережение играет важную роль в ведении модного бизнеса. Бизнес, предугадавший тренд «бедность», стал богат!
www.felsme.com2Отношение молодого поколения к стильным и не очень мужчинам
Мужчины Владивостока должны, просто обязаны следить за своим внешним видом
Многие граждане России стремятся подражать Европе, едут в Старый свет в надежде отыскать что-то особенное, неповторимое и модное. Мужчины в разных странах одеваются по-разному. Все зависит от культуры, воспитания и менталитета. Будем откровенны, если сравнить преобладающий стиль одежды мужчин из России и мужчин из Европы, вы сразу сможете определить, кто из них где живет. В нашей стране в большинстве своем не следят за модой и стилем, и чаще всего выглядят безвкусно, так считают некоторые девушки в опросе.
«Парни думают, что мужской моды не существует, ведь можно иметь пару джинсов и кучу неподходящих по размеру футболок, чтобы выглядеть «стильно», – утверждает одна из опрошенных девушек.
«В Европе мужчины следят за собой обстоятельно, вдумчиво, особенно это заметно в деталях: ремень, яркие носки или шарф, повязанный на шее», – вторит другая девушка. К сожалению, в России подобное поведение приобретает среди мужчин крайние варианты проявления стиля, на грани эпатажа.
Фото: Mariya Georgieva, Unsplash
Европейский мужчина всегда будет выглядеть удобно и стильно. А что же в Азии? Она нам ближе. Здесь очень любят классический, деловой стиль, если говорить о городах. Просто сама жизнь в мегаполисе в бесконечных офисах Токио, Гонконга, Сингапура требует классики, но есть и свои современные особенности. Например, вечером, когда все едут после работы в метро, чаще всего можно увидеть мужчин в одинаковых костюмах, разве что галстуки будут разного цвета, а на ногах кроссовки – тренд, захвативший все континенты. Здесь живут по правилу «в нужном месте в нужной одежде», предпочитая комфорт, но, не выражая никакой индивидуальности. Однако индивидуальность можно встретить на улочках оживленных базаров и парков, когда традиционные мотивы азиатских узоров переплетаются со спортивным и классическим стилями, а также гламуром – множеством пайеток и страз на кепках.
Рынок Азии самый большой в мире по численности населения. На прошедших модных выставках в этом году был представлен тренд, с изображениями восточных символов на пиджаках – узел счастья, дракон. Вероятно, это обещает большие продажи.
Вернемся к нам в регион. Чтобы лучше разобраться в ситуации, был проведен небольшой опрос среди населения городов Дальнего Востока, а именно Якутска, Хабаровска, Владивостока и Благовещенска. Возраст респондентов – 18—30 лет, и вот, что они сказали о стиле мужчин в их городах:
«Плохо одеваются. Конечно, не как в деревне, но от моды отстают на два года, если не больше» (Владимир и Анна, г. Благовещенск).
«В нашем городе все зависит от района. На улице Луговой большинство одеты далеко не стильно, в то время как в центре все слишком модные и пытаются это демонстрировать. А еще, когда они подворачивают штанины, это просто ужас! Парни, прекратите это делать!» (Ольга, г. Владивосток).
«Я считаю, что в нашем городе много стильных людей. Часто встречаю как молодежь, так и стариков, одетых намного лучше, чем я» (Анна, г. Владивосток).
«Куда ни глянь, все парни одинаковые! Если говорить о молодежи, то все как из инкубатора. У всех одинаковые прически, подвернутые штанины и кроссовки зимой, ничего креативного. Но хочется отметить, что азиаты одеваются очень даже стильно, а вот русские ничего стильного и креативного придумать не могут. Джинсы, парка, кроссовки, шапка и рюкзак – вот как выглядит большинство мужчин нашего города»
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Ритейлер – розничная торговля, продажа товаров конечному потребителю.
2
Портал о моде и стиле. URL: http://felsme.com/4402-ivan-fedorov-bednost-eto-modno-bednost-eto-vygodno.html.