Полная версия
Преодоление. Несколько коротких произведений в одной книге
Преодоление
Несколько коротких произведений в одной книге
Ада Сапи
© Ада Сапи, 2017
ISBN 978-5-4485-4213-8
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
История о танце
Пролог
Рука плавно поднимается вверх и округляется, прогиб в спине, голова смотрит в центр класса… Идет урок классического танца. Сейчас мы делаем разминку у станка. Потом перейдем на середину зала и будем делать те же упражнения, только без опоры. После этого – упражнения по диагонали: в основном вращения и прыжки. Потом растяжка и изучение новых комбинаций.
А пока что моя нога скользит по полу, будто я рисую на песке круги, руки медленно и плавно переходят из второй позиции в подготовительную, затем в первую и снова во вторую. Взмах ногой! Я стараюсь не отклоняться, не опираться на станок и твердо стоять на опорной ноге. В то же время рабочая должна быть выворотной, прямой, с вытянутым носком. Голова смотрит в центр зала, но иногда взгляд переводится на кисть руки, и голова идет вслед за ним.
Три часа проходят незаметно. Мы с подругами сидим в раздевалке, несмотря на то, что давно переоделись, обсуждая предстоящий концерт. Каждые полгода коллектив проводит отчетные концерты, показывая зрителям (нашим родителям и друзьям) новые и старые постановки.
– Я уверена, что мы снова будем танцевать «Цыганочку». Вот почему Лидия Михайловна ее так любит и ставит на каждый концерт?! – возмущалась Катя.
– Надеюсь, нам поставят еще что-нибудь… – ответила Лера. – Было бы неплохо, если бы нам дали «Вечер» и «Потанцуем».
1
– Соло???? – хор голосов обрушился на меня. Катя, Лера и Женя стояли надо мной, их улыбки выражали удивление и восторг. Было приятно сознавать, что лучшие подруги рады за меня.
Пять минут назад мне сказали, что какой-то педагог хочет поставить на меня танец. К такому повороту событий жизнь меня не готовила! Кажется, Лидия Михайловна явно была не в восторге и говорила об этом нехотя, наверное, поэтому все, что я услышала: «В субботу в три здесь. Не опаздывать!»
Я пришла домой слишком радостная для человека, который очень устал и хочет спать. Когда я рассказала маме новость, она лишь кивнула. Немного пообижавшись, я легла спать.
Но сон не приходил… Удивительно, как много может прийти в голову человеку, пытающемуся заснуть. Перед тем, как впасть в объятия Морфея, я успела подумать о многом. Во-первых, на следующий день у меня должна была быть контрольная по английскому, а я даже не знаю, по какой теме. Во-вторых, мне кажется, что Руслан из параллельного класса подкатывает к моей подруге Наташе. А еще я думала о танце. Что такое танец? Просто движения? Искусство? Проявление эмоций? История? Маленькая жизнь? Не зря существует субъективизм. Каждый воспринимает минуту танца по-разному. Но танец не состоит только из движений. Музыка – тоже часть танца. Сочетание эмоций и чувств, быстрых и медленных моментов, актерская игра, дыхание, сам танцор – неотъемлемые единицы танца. Но самое главное – это душа – источник силы и чувств, сосуд, в который льется мелодия, из которого вытекают движения. Танцевать можно не двигаясь, но так, что у зрителя захватит дыхание.
2
В субботу я чуть не проспала. Вскочила как ошпаренная, когда будильник звонил, кажется, в десятый раз. Ехать мне полчаса, еще полчаса на то, чтобы переодеться и размяться. А проснулась я в час, значит, времени, чтобы собраться у меня мало. Я кое-как позавтракала… точнее, пообедала… умылась, собрала сумку, оделась и, попрощавшись с мамой, выскочила на улицу.
В половину третьего я уже была в раздевалке. К счастью, бегать не пришлось, поэтому я чувствовала себя очень хорошо. Ох уж мне эти пробежки… Мне не сказали, какую форму брать с собой, поэтому на разогрев я пошла в штанах, майке и носках. Перед тем, как открыть дверь, я прислушалась – в зале звучала музыка. Я тихонько нажала на ручку и заглянула внутрь. На полу в шпагате сидела женщина лет тридцати. Она была одета почти так же, как и я. У нее длинные рыжие волосы, собранные в произвольный пучок, и очень бледная кожа. Женщина встала и, увидев в зеркале меня, пригласила зайти.
– Ты Дора? – спросила женщина и улыбнулась. В ее улыбке было что-то теплое, доброе. Я лишь кивнула. – Меня зовут Мишель. Отчества у меня нет, так как папа – иностранец. Можешь обращаться ко мне на «ТЫ». А пока что я пойду по делам, минут через пятнадцать вернусь. Разминайся.
Мишель оставила включенной свою музыку, поэтому разминалась я под нее. Через десять минут мне уже было жарко, поэтому я решила отдохнуть и потянуться.
– Хорошая у тебя растяжка, – Мишель вошла как-то незаметно. Оказывается, в шпагатах я провела еще десять минут.
– Стараюсь поддерживать ее, – ответила я.
– Смотрю, ты уже хорошенько разогрелась, поэтому начнем с того, что я включу произвольную мелодию или песню, а ты будешь импровизировать, – педагог подошла к своему плееру и нажала на кнопочку.
Зазвучали нотки рояля. Мелодия сразу начиналась с грустной темы. Я закрыла глаза. Музыка постепенно лилась в меня, сердце сливалось с ритмом, мозг отключился. Я была готова танцевать. Каждое мое движение рассказывало историю мелодии, которая то замедлялась, то делалась быстрее. В этих звуках было что-то, наполненное такой печалью, что сразу становится ясно, что дело не только в мелодии, но и исполнителе, который играл с сильным чувством. Я поняла его, смогла уловить каждое переживание. Я думала о том, что могло вызвать такую сильную грусть: смерть близкого человека? тяжелые времена? расставание с кем-то любимым? Пока я думала, ноги и руки делали свое дело. Мелодия пошла на спад, вскоре закончилась, но я смогла остановиться спустя несколько секунд, закончив историю, закончив какую-то важную мысль.
Я посмотрела на Мишель. Она плакала.
– Не зря я тебя выбрала, Дора. Ты умеешь «танцевать музыку». С техникой, конечно, нужно поработать, но иногда даже она неважна. Сегодня я дам тебе флешку с музыкой. Дома ты должна будешь прослушать ее несколько раз, под нее я ставлю тебе танец. Каждую среду я буду забирать тебя с занятий. Через месяц я везу тебя на конкурс с этим танцем. Все понятно?
Я могла только коротко кивнуть. Второй раз за неделю я была в шоке.
Оставшееся время я усердно качалась и тянулась. Я уже представляла, как больно мне будет на следующий день.
Дома меня спас горячий душ и мягонькая кроватка.
3
Сегодня Мишель должна начать ставить танец. Я волнуюсь, если честно. Прошло три дня после нашей первой тренировки, поэтому боль в мышцах прошла. Я так волновалась, что долго не могла заснуть, так что тело у меня как у медузы.
Когда я зашла, в раздевалке еще никого не было. Мы с Мишель договорились встретиться в зале на втором этаже, чтобы не мешать тем, кто будет заниматься по обычной программе.
Когда я была уже разогрета, моя постановщица вошла в зал.
– Ты слушала то, что я тебе дала? – спросила она, как только переступила порог. Я ответила утвердительно. На самом деле, мне очень понравилась песня. Я не знала, на каком языке и о чем там поется, но каждая нотка доходила до моего сердца и меняла мое настроение. Каждый раз, когда я слушала эту песню, я думала о разном, в голове были совершенно противоположные картины. Но все сводилось к одному – простору.
– Эта песня, – как будто прочитав мои мысли, сказала Мишель, – история девушки, которую заточили в тюрьму за преступление, которое она не совершала. Она мечтает вернуться к временам, когда была свободна и счастлива. Твой танец будет об этом же: стремление к тому, чего не достичь, желание летать в небе, будучи птицей с оторванными крыльями.
Сначала педагог показала мне базовую комбинацию. На нее мы потратили почти 3 часа, потому что сама связка была длинной и трудной. Несмотря на это, переходы из одной позиции в другую были необыкновенно удобными и плавными. После того, как я выучила все так, что, разбуди меня ночью – я все станцую, Мишель дала мне отдохнуть. Ну как отдохнуть… Растяжка, прыжки, качание пресса – вот что такое отдохнуть в понимании этой женщины.
Когда я пришла в раздевалку, увидела, что все уже ушли. Я-то надеялась, что меня кто-нибудь подождет… На часах было уже 10, поэтому стало понятно – мои желания чересчур эгоистичны. Я переоделась и пошла домой, не думая о том, что предстоит впереди.
4
– Дора! Быстрее иди с нами! Там такое! – Лера чуть ли не рыдала. Девочки довольно-таки сильно меня напугали.
Сегодня, я закончила репетицию с Мишель раньше. Выйдя из зала, я увидела Леру и Женю, которые стояли около лестницы и о чем-то говорили. Завидев меня, Лера начала меня тропить. Мы зашли в туалет и прошли к последней кабинке, где стояла Катя. Там валялся мой рюкзак. К счастью, он промок только наполовину.
– Я говорила, надо было достать его! – сказала Женя.
– Да чем бы это помогло? – раздался голос Леры.
Кажется, по моей щеке пробежала слеза. Или это пот?
– Кто это сделал? – мой голос звучал неправдоподобно твердо.
– Откуда же мы знаем! Зашли сюда после классики, а тут такое! – я не поняла, кто это сказал.
Кое-как мы вытащили рюкзак и отжали. К счастью, там почти ничего не было, кроме балеток и шорт. Уличная одежда была в раздевалке, телефон я сегодня забыла. Повезло.
Не знаю почему, но маме я ничего не рассказала.
На самом деле, это очень странно. Такие «нападения» обычно происходят, когда кто-то хочет отомстить или завидует. Но не сразу же! Во-первых, нечего мне завидовать: это мое первое соло. Почти у всех из моей группы уже есть сольные постановки. Во-вторых, начинается обычно все с обычных скандалов и принижений, разве нет?
5
Шаг, шаг, руки должны быть мягче, представить, что я кошечка, кошечка…
Это упражнение я делаю уже час. Серьезно, я до сих пор знаю только основную комбинацию и этот шаг, хотя прошло уже три тренировочных дня. За три дня я так мало продвинулась! Многие постановки делаются за несколько часов!
Сил нет, но я продолжаю повторять: шаг, шаг, руки мягче, кошечка, кошечка…
Сегодня мне приснится эта кошечка! Я уверена. Как же надоело!
Я думаю о том, что в школе уволилась любимая учительница, теперь у нас нет уроков, потому что никого не подобрали, да и учебный период уже в полном разгаре. Расписание менять не собираются, потому что эта учительница преподавала только в нашей параллели. Но я до сих пор не понимаю, каким образом мы будет писать ОГЭ по русскому, если у нас пропал этот урок! В самый неподходящий момент!
– Послушай, – сказала мне Мишель. – Когда ты что-то делаешь, не отвлекайся на другие вещи. Во время танца и упражнений нужно думать только о движениях и музыке. Из-за твоего витания в облаках ты не выкладываешься на полную, следовательно, движения сильно меняются. Со следующего занятия мы начнем постановку самого танца.
После этого педагог меня отпустила. В этот раз, как всегда, в раздевалке было пусто. В рюкзаке лежала порванная футболка…
6
Раз, два, три, четыре… Я считала для себя музыку, чтобы не сбиться. Танец получился очень воздушным, хотя некоторые элементы выходили у меня не очень хорошо. Оставалась неделя до конкурса. Для того, чтобы я была лучше подготовлена, Мишель забирает меня на репетиции каждый день.
Сначала мы разогреваемся (часовая разминка – прекрасный способ разбудить мышцы), потом – повторение номера схематично (куда откуда бегу, что делаю), затем под счет (уже в полную ногу, но без музыки). После этой длинной прелюдии начинается репетиция танца под музыку. Когда я повторяю номер пять раз, у меня отдых (растяжка). Потом еще пять прогонов. Под конец – медитация.
Наверное, только благодаря такому релаксу в завершении тренировки я еще ни разу не упала в обморок. Сам танец вытягивал все силы, потому что Мишель заставляла меня каждый раз максимально доделывать каждое движение, даже взмах рукой. В течение трех минут у меня были напряжены даже ногти на руках и ногах: настолько я растягивала свое тело.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.