bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Уходящая в небытиё очередная локальная цивилизация стала жертвой недальновидности её высших руководителей и преступной халатности самих руководимых, недооценивших идеологическое оружие: «Ах, злые языки – страшнее пистолета» – А. С. Пушкин. Уровень этой локальной культуры поистине был достаточно высоким: … и в области балеты впереди Планеты всей.

Это не пустяк! Дело в том, что оперно-балетное искусство являет собой синтезно-интегральное сочетание основных видов искусств, центром которого (пожалуй и в мировом масштабе) стал Советский Большой Театр.

Большой Театр впечатляет! Просторные вестибюли с широкими беломраморными лестницами; шикарные буфеты с превосходным шампанским и лучшим в мире мороженым-пломбиром; огромные зеркала и Ты в них на фоне Торжественной Одухотворённой Публики. Но особенно впечатляет превосходный Учебный зал советской Школы балета со скульптурой Великой Улановой в позе Умирающего Лебедя.

Увы, страшное идеологическое, действующее на сознание и формирующее поведенческую мотивацию, оружие продолжает использоваться для профанации как положительных наук, так и настоящей (правильной) политики, под которой следует понимать государственную деятельность с вполне определёнными целями и действиями, направленными на развитие производства, которое, в свою очередь может иметь лишь единственную достойную цель: повышение жизненного уровня членов, индивидуумов государства, т. е., его населения.

Жертвы погибших цивилизаций!

Вас погубил не злой рок,

Не равнодушный каток колеса истории;

Одиноко раскачиваясь на волнах плюрализма

В религиозном тумане,

Вы умерли от страха.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И

МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

Известная робость, шоры фатализма, боязнь трезвой оценки порождают явления застоя, деградации, нравственного убожества. Напротив, научная смелость при исследовании происходящих на наших глазах фантастичных процессов, неузнаваемо меняющих, не в лучшую сторону, социальный облик нашего многострадального общества в считанные годы и даже месяцы, послужит залогом достоверного выявления глубинных причин нежелательных явлений и, соответственно, единственным инструментом их устранения и недопущения впредь.

Корректность любых наших построений в абсолютно любых направлениях человеческой деятельности будет определяться осознанным и достоверным знанием того, что и как предполагается делать. Известные наработки в области методологии научного, равно как и какого-либо иного, творчества уже имеются в рамках рубрики, которую можно назвать «записки конструктора» (напр., книга академика Н.А.Доллежаль «У истоков рукотворного мира», рассказы авиаконструкторов и об авиаконструкторах и др.). И всё же, цельное, системное исследование и изложение этой очень интересной и важной для дальнейшего прогрессивного развития земной цивилизации темы всё ещё ждёт своего автора.

Эта большая тема распадается на две части: мировоззренческую и конкретно-рекомендательную. Рассмотрим их в минимально-необходимой степени, что сделает более привлекательным и понятным всё последующее чтение.

Первоначальные представления раннего человека о процессах внутри социума и о движении самого социума будет правомерным представить, как движение по кругу, по замкнутому кольцу. Такие пещерные представления образно интерпретируются популярными афоризмами: «время идёт – доллары капают», «колесо истории», «так было, так есть и так будет» и т. д..

Затем пресловутое кольцо усилиями известного мыслителя, сравниться с которым в XX в., по большому счёту, никто не сможет, было разорвано и растянуто в виток спирали, появилась спиралеобразная концепция нашего развития, оказавшая, несомненно, положительное влияние.

Однако, полагая себя последовательными диалектиками, будет позволительно представить дело так, будто в действительности свободно произрастает дерево и вверх, и вширь.

Среди народных умельцев, к которым надлежит относиться с полнейшим уважением, бытует очень понравившееся мне высказывание: «Творчество – это когда замыслил одно, делаешь другое, а получается третье». Да это совершенно верно, но только лишь потому, что первоначальный замысел был не до конца продуман.

Основательность продумывания начинается с максимально полного выписывания целевой функции затеваемого, вырисовывая его в виде n-мерного пространства, грани которого находятся между собой в известных взаимосвязях. Столь же тщательно предстоит представить себе составные части будущего построения, в ходе создания и изложения которых известный метод художников «от общего (целого) – к частному, от частного (единичного) – к целому» окажется весьма полезным.

Важным инструментом в методологии творчества является классификация, наиболее впечатляющим примером, которой служит периодическая система элементов, о которой мы уже говорили. Однако грамотное применение, т. е. грамотный выбор классификационного признака, который должен быть единым для группы классифицируемых предметов, часто бывает затруднительным и требует как раз творческого подхода.

Также, такое же важное значение для результативности и качества творческой продукции будет иметь обладание приличными оценочными категориями или критериями истинности. Провозглашённый в свое время известным основоположником

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2