bannerbanner
Мафия в стиле Дзен. Победные стратегии. Классическая мафия
Мафия в стиле Дзен. Победные стратегии. Классическая мафия

Полная версия

Мафия в стиле Дзен. Победные стратегии. Классическая мафия

Язык: Русский
Год издания: 2018
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 5

Если по пресловутому счёту игры вы, даже не выходя у кого-то проверкой, будете мафией, то всегда голосуйте против этой команды. Данный навык ключевой. Без него игры проигрываются три в три, когда при семи игроках пятеро голосуют настоящего Шерифа или «чёрную проверку» по одной из версий. Не задавались ли вы вопросом: как же так? Игроков 7, 3 мафии. Логично, что по другой версии за столом тоже три мафии. Откуда тогда пять голосов? Просто один из игроков не посчитал, что является чёрным по другой версии игры. Будь у него счёт за плечами, он бы разобрался и, возможно, привёл красную команду к победе.

Такой вот важный инструмент. Тренируйтесь, тем более что счёт игры можно усилить несколькими техниками, которые будут приведены в дальнейшем. Сначала закрепим основы.


Применение


1. Математические принципы неизменны и стоят выше оценочных суждений. Если, посчитав проверки, вы понимаете, что сами являетесь мафией по одной из линий игры, то голосуйте против ваших недоброжелателей и убеждайте остальных в своей правоте.

2. Счёт помогает находить мафию не на угадайке, а на ранних и первых критических кругах. Раньше выявили конфликты – больше информации. Больше информации – качественнее решения.


Вопросы


1. Как ещё понять, кто является мирным жителем за игровым столом, без проверок?

2. Счёт можно сбить, будучи мафией. Каким образом и можно ли это сделать в приведённых выше примерах?

3. Вас девять игроков, два Шерифа за игровым столом, голосований и удалений не было. Сколько чёрных за игровым столом? Какова вероятность, что их не три? И если их два, то для чего; почему?


С полной уверенностью могу сказать, что если вы владеете счётом и не делаете ошибок, описанных в главе для малоопытных игроков, то это автоматически делает вас игроком средней силы. Начальные знания даны, далее мы будем рассматривать более сложные вопросы.

Игра по логике: позиция

– Справа от тебя сидит женщина. Какая у тебя будет позиция после её речи?

– Догги-стайл.

Жёсткий эпиграф,чтобы вас взбодрить

Чем только не называют позицию. В общем понимании это сухой остаток речи, её суть. Её наличие позволяет собирать красную команду, делать проверки, которые дают сразу несколько цветов, правильно голосовать и находить мафию по счёту игры. Изначальный хаос и неопределённость благодаря даче позиции обретает свои очертания и превращается в удобный массив данных, отсекая всё лишнее. Собственно, о чём мы будем говорить:


1. Терминология.

2. Виды позиций.

3. Законы и речи позиционной школы.

4. За что вас будут гнать с игрового стола.

5. Связки игроков – против кого голосуем?


Всё остальное – на конкретных кругах.


Терминология позиционной школы, нулевой и некритические круги


Играя в так называемую «правильную»32 «Мафию», я не раз сердился на то, что кто-то перевирает позиции, осознанно или не очень. Одна половина стола поняла одно, вторая – другое. Перессорились, мафия победила. И так не раз и не два, а в очень многих партиях. Недопонимание вносит смуту и отвлекает от анализа ситуаций. Причина нашлась. Дело в том, что значительное число людей путают (или не знают) основные понятия, вследствие чего происходит неразбериха, которая не ведёт ни к чему хорошему для мирного города. Из-за незнания градации цветов речь игроков наполняется паразитами и ничего не значащими уточнениями. Например:


1. «Я поиграю с #1, #2, #3, хотя и допускаю, что там есть один чёрный игрок».

2. На одной речи игрок говорит: «#7 красный!», а после нахождения этого слота чёрной проверкой оправдывается тем, что поиграл с #7, так как не нашёл в его речи ничего чёрного.


Видите подвох? Ещё пример!


3. На нулевом круге все поиграли с #1, далее в центре стола много внимания было уделено номерам с #3 по #7, с проверками и отстрелом единственного Шерифа. При пяти игроках #1 говорит: «Все называли меня красным все круги, рассматривать версию, что я мафия, не имеете права».


Это реальные примеры из моих игр. Что же здесь не так? Имеется существенное отличие между «поиграю» и «красный», в особенности нельзя между ними ставить знак равенства. Как между «подозреваю» и «чёрный».

Для ликвидации безграмотности предлагаю простую расшифровку, которая позволит вам легко понимать чужие позиции и, аналогично, быть понятым окружающими.

Поиграю с игроком – означает, что на данный момент в минуте человека не было найдено ничего такого, за что его можно посчитать мафией. Означает ли это, что он красный? НЕТ!!! Просто к этому игроку стоит ещё присмотреться на следующих кругах. По-простому – не хватает информации для точной оценки.

Не поиграю с игроком – означает, что этот человек попадает в диапазон наиболее вероятной мафии.

Серый игрок. Для адекватной обратной связи и взвешенного мнения об этом игроке недостаточно информации, даже для того чтобы поиграть или не поиграть. Цвет этого игрока без сравнения с остальными составляет 66% – красный, 33% – чёрный. (У игрока мирная карта, в его глазах за столом шесть мирных и три мафии, следовательно, каждый слот без контекста – 6/9 и 3/9 соответственно.) По умолчанию все слоты, которые игрок пропустил в своей речи, – серые33. Некорректно утверждать, что #1 – всегда серый (есть тенденция не оценивать #1 до повторной речи). Это только для вас он серый – другие игроки могут дать вполне хорошую обратную связь по этому слоту. По моему личному мнению, лучше честно сказать – «я не разобрался», оценивая игрока. Или просто пропустить в речи.

Красный. Помимо вас за столом есть точно мирный житель. Следовательно, оставшиеся игроки должны рассматривать вас в связке друг с другом, в одной команде. Это помогает посчитать по остатку и задать более точные диапазоны чёрных. Уже на нулевом круге.

Чёрный игрок является мафией. Точка. Давая человеку чёрный цвет, нужно понимать, что если по ходу игры он окажется мирным жителем, то вы слетаете с игрового стола. В глазах мирного жителя, атакованного вами, вы – мафия. Это логично. Это ваша ответственность.

Скорее чёрный – мафия, однако у игрока есть некоторые сомнения. Это промежуточная стадия между «не поиграю» и «мафия». В математическом эквиваленте всё совершенно индивидуально, от 66% до 95%, что карта оцениваемого чёрная. Тут надо учитывать тон и настойчивость при декларировании цвета.

Скорее красный – аналогично пункту выше, только между «поиграю» и «красный».

На моей памяти никто особо не возмущается на ранней стадии игры, если смешать воедино «скорее чёрный» и «не поиграю». Ведь нет ни проверок, услышано мало позиций и проговорено мало минут. Но не в отношении «красный» и «поиграю». Это разные позиции, прямо влияющие на счёт игры и решение о проверке Шерифом.


Виды позиций


В игре позицией называют буквально всё, что только можно назвать, и это несмотря на богатство великого и могучего русского языка. Эта так называемая позиция меняется от круга к кругу, а именно:


Нулевой круг


Позицией называют совокупность информации, которую дал игрок по ранее говорившим слотам. Формируется из семи переменных, описанных выше.


Пример первый


«С #1 поиграю, в конфликте #2 и #3 второй у меня покраснее, #4 – красный. Наиболее вероятно, что последние двое чёрных сидят после меня». Это ПОЗИЦИЯ. (#3 считает, что второй – мафия, логично, что среди них есть чёрный.)


Пример второй


«#1 всегда хорошо говорит, между #2 и #3 одна мафия, #4 не наговорил на чёрную карту». Это речь игрока, причём очень плохая. Позиции здесь нет. От слова «совсем». Речь и позиция – вещи разные, так как их оценивают разные школы, и мнения по ним бывают диаметрально противоположные. В позиционном плане вторую речь очень сложно понять. У этого слота все говорившие до него серые, или для её понимания нужно потратить много усилий на трактовку сказанного. Данная речь заставляет сконцентрировать всё внимание на минуту игрока, разобраться в трактовках. А после любого напряжения наступает фаза расслабления, когда слушатель теряет концентрацию. Подобные речи выматывают и мешают анализировать более важные, действительно информативные части минуты игрока.

На ранней стадии игры различают ещё сильную и слабую позицию. Чем больше точных цветов дал игрок, тем его позиция сильнее. Жёсткая позиция – это та же сильная, только с озвученной мафией или мирным игроком, за вывод которого начинают собираться голоса. В первом случае игрок атакует, во втором случае – защищает.

При прочих равных атакующая позиция всегда сильнее (краснее). Так как, с точки зрения мирного, мафии невыгодно вставать в противовесы-конфликты на нулевом круге, чтобы не дать Шерифу сделать хорошую проверку, которая даст много цветов. А если чёрный нагло берёт мафию в команду или играет против красного, то точно будет битва команда на команду, с двумя Шерифами. Поэтому атакующая позиция сильнее, так как уменьшает количество победных развязок для мафии.

Позиция: влияние. От первого круга до угадайки


Игрок, завершающий речью круг, всегда оказывает большее воздействие на стол за счёт фактора последнего слова. Что-то забывается, люди не имеют возможности перебить без получения замечаний + эмоциональные факторы и давление под действием момента на стороне замыкающего. Открывающему круг сложнее играть против тех, кто будет сидеть после. Следовательно, чем дальше сидит человек, тем легче ему собрать голоса за вывод ранее говорившего. Вдобавок он обладает намного большим количеством информации в отличие от сидящего ранее. Именно поэтому игрок, закрывающий круги, имеет более сильную позицию.


Позиция: критические круги – угадайка


К концу игры под позицией понимают сумму или часть всех сделанных ходов и озвученных команд, собранных игроком. Сильнее аналогичной:


а) прикрыл настоящего Шерифа;

б) не вывел красного игрока;

в) не голосовал вместе с мафией;

г) вывел всю мафию с игрового стола;

д) играл против/просил проверить только игроков команды мафии

и т. п.


Эта глава выходит довольно объёмной, так что отвлекитесь на минуту, сделайте паузу. Попросту отдохните, усвоив описанные ранее концепции. И да, вопросы с применением!


Применение


1. Поиграю с игроком/красный – это две разные позиции!

2. Используйте незнание терминологии мирными жителями в своих целях, будучи мафией.

3. Не разбрасывайтесь цветами просто так. Ваш выбор довольно богат.

4. Вы – мафия, до вас игрок сказал плохую речь. Собирайте против него руки! Защитить себя своей минутой он уже не сможет!

5. По крупицам усиливайте свою позицию к концу игры, отыгрывая карту мафии.


Задача на закрепление счёта


1. Вас пятеро, двое чёрных за столом. Вы – мирный житель (#1), за столом есть живая красная проверка (#2). Игрок #3 чёткой позиции не даёт. #4 считает красным #3 и голосовать будет против плохо говорившего #5. Какие чёрные команды есть у игроков #3, #4, #5 и кого будете выводить на этот круг?



За что вас будут гнать с игрового стола при позиционной игре


1. Набор в команду конфликтующих игроков (назвали красными или поиграли с обоими)


Если один слот высказывает серьёзные подозрения по поводу второго, то атакующий может в принципе ошибаться, но уже на этом этапе между ними по логике нет двух красных игроков. Двусторонние же конфликты практически всегда говорят о том, что в связке есть мафия. Мирить конфликтующих игроков – значит либо не следить за процессом игры, либо покрывать своего чёрного, что сильно склоняет город к тому, что объединяющий – мафия. Защищая, игрок перенаправляет внимание с «опекаемого» на себя.


2. Игнорирование сильных позиций


#4 взял в команду только #3, назвав его мирным. Тот, в свою очередь, назвал красным #2. С #4 могут попрощаться, так как тот по логике обязан взять в команду #2-#3. Или на крайний случай объяснить третьему слоту, что #2 тот взял поспешно и к нему стоит ещё присмотреться. Суть в том, что жёсткие позиции нельзя игнорировать. Вы должны либо переубедить одно из звеньев описанной связки в своей правоте, либо сыграть против игрока, который выдаёт неправильный расклад по игровому столу. Нельзя частично согласиться или пропустить мимо ушей часть минуты говорившего ранее. Всё та же невнимательность и нежелание играть с городом выдают в игроке мафию. Если вы назвали кого-то красным и другой игрок называет вашего опекаемого чёрным, то вы должны на это отреагировать.

Зачастую на этапе ранних кругов34 ставят в укор и называют мафией за то, что человек выкидывает из команды слот, с которым поиграл тот или иной мирный житель. Это, как вы уже поняли, неверно.


Главное правило построения команд


Команда мирных собирается от двух основных позиций: скорее красный; красный. Все эти «поиграю» и «хорошо поговорил» не считаются построением, так как это приблизительная интерпретация. Аргументированно выкидывать из «паровоза» cлоты не только можно, но и нужно.


Всё просто, именно таким образом правильно строится команда.


3. Недочёт мафий


Если на восьмом слоте игрок не услышал до себя чёрных речей, то гоните его со стола. В игре три чёрные карты, и после него сидят два игрока. Они точно мафия (с его позиции), а раз других больше нет, то и он – последняя.

Точно так же и на #6, если он играет 1-2-3-4-5, то после него из четырёх игроков должно быть три чёрные речи. Если их там не будет, то можно смело предъявлять претензии, скорее всего, #6 – мафия и поиграл минимум с одним своим чёрным игроком.


4. Назвали красного чёрным


Если по игре выяснится, что один из игроков называл мирного жителя мафией, то он слетает с игрового стола. А кто тянул за язык? Выведут из игры, чтобы научить держать ответ за свои слова.


5. Не критика


Если на девять человек был выведен непроверенный игрок по всем версиям и при восьми или семи людях кто-то говорит, что у него не критика, то вы можете смело его голосовать. Либо он знает цвет ушедшего игрока, так как был с ним в команде, либо не хочет настраивать против себя мирных, называя их мафией (по неопытности своей или рассчитывая на то, что в его речи не разберутся). По его версии, при выводе любого игрока партия не закончится. Так попрощаемся с ним самим!

В понимании мафии: назвал жителя чёрным = потерял потенциальный голос на своей стороне.


Анализ связок игроков (круг при девяти и позднее)


Пришло время выводить игроков? Но кого, ведь чёрных аж целых трое? Как голосуем? Да по позиции!


1. Если вас атакуют и игрок после агрессора согласен с его мнением (усиливает позицию), то вы голосуете только против того, кто сидит позднее.


Как это выглядит на практике?


(Вы – красный #2, вас называет чёрным #3. #4 согласен с позицией #3, но жёстко за вывод вас из игры руки не собирает35. Вы голосуете только #4!)


Причина проста: #3 может быть как чёрным, так и ошибающимся красным. Усиливающий же его позицию «ошибается» вдвойне! Он не только играет против мирного (вас), но и потенциально играет с мафией (а то вместе с ним чёрный)! Изначально у #3 позиция сильнее, если мы помним о том, что мафия обычно не встаёт в противовесы по нулевому кругу (это увеличивает шансы чёрной команды на победу), так как остаётся больше выигрышных развязок. Именно на основе этого для нас наиболее вероятная мафия – #4!

2. В череде игроков, которые играют друг с другом, самая слабая позиция у того, кто завершает этот «паровоз»36.


Вы – красный #8 и считаете мирным #7. Игрок #6 поиграл 1-2-3-4-5. Вы играете только против #6, так как без вашей связки у него явный недочёт игроков мафии. Ситуация утрированная, так как это демонстрация вычленения более подозрительных кандидатур из равных. Не заподозрил в черноте, когда мог, – отдувайся за пятерых.


3. Если два и более мирных назвали игрока красным, то вы не имеете права рассматривать версию того, что он – мафия.


Имеется в виду осознанный стол с адекватными людьми, которые не бросают слов на ветер. Это важное правило. Где может быть не прав один – двое разберутся.


4. Вы считаете игрока красным, он считает кого-то чёрным.


Очень важный аспект командной игры: учёт позиций тех, кого «видите» мирным. Необходимо принимать во внимание жёсткую позицию своего найденного игрока, не только откликаясь на неё собственной речью, но и реагировать правильным голосованием. Ставьте руку против того, против кого играет член вашей команды!


5. Вы считаете игрока красным, а кто-то считает его чёрным.


Голосуете против того, кто атакует вашу мирную связку. Всё просто!

6. Вы считаете игрока чёрным, а кто-то считает его красным.


По этому вопросу, как и по многим другим, нет чёткой позиции, так как слишком мало информации. Я бы рекомендовал опираться на собственное мнение и голосовать именно против того, кого считаете чёрным вы. На поздних кругах этот вопрос решается с помощью счёта игры.


Применение


1. Собирайте правильную команду, реагируйте на жёсткие позиции и используйте счёт с нулевого круга. Гоните со стола тех, кто играет «неправильно».

2. Путайте игроков и не доносите чёткой информации за карту мафии, если мирные игроки это позволяют.

3. При прочих равных голосуется позиция, усиливающая неправильную.


Вопросы


1. Как запутать игроков позиционной школы по нулевому кругу? Способы? Что конкретно вы знаете и применяете? Как при этом вы представляете развязку игры?

2. Против кого вы будете голосовать – против атакующего вас или против того, кого считаете мафией сами? Почему?

3. Какие ещё позиционные связки существуют?

Игра по невербальному поведению: эмоционал

Посетитель зашёл в местный клуб и увидел, как три человека и собака играют в покер.

– Должно быть, это очень умная собака, – заметил он играющим.

– Нет, не очень, – ответил один из них. – Как только ей выпадает хорошая карта, она начинает вилять хвостом.

Анекдот

Суждение о цвете игрока по невербальным сигналам является мощнейшим оружием, которое есть у человека разумного за игровым столом. Разумеется, имеется в виду прокачанный навык, а не угадывание с вероятностью в 50%. Хорошо читающие эмоции люди являются превосходными игроками не только красной, но и чёрной карты. К примеру, по посадке37 могут найти настоящего Шерифа в ночь знакомства мафии. И всё же делать упор на этот стиль я бы не советовал, так как окружающим играть становится менее интересно. Схема проста: если за столом сидит игрок, который в 90% попадает в две или три мафии во время нулевого круга, то нужно просто найти его красным и ставить руку вместе с ним против указанных игроков38. Мафия – игра командная, но какой в ней смысл, когда кто-то делает всю работу за тебя?

Одновременное присутствие нескольких сильных игроков эмоциональной школы за игровым столом автоматически сдвигает процент побед в сторону мирного города, при условии, что к «чтецам» будут прислушиваться. Так или иначе, наблюдение невербальных проявлений работает всегда вне зависимости, отслеживаете вы это или нет. Просто подсознательно. Стрессы, убеждения, гормоны, открытость человека, моральная гибкость, тип нервной системы и т. п. – всё влияет на поведение, сгладить которое полностью под силу разве что тибетским йогам (по слухам). Поэтому люди в большинстве своем довольно читаемы.

Таким образом, я бы не рекомендовал прокачивать себя в этом направлении, потому что это убивает игру, основанную на убеждении, загадках, интригах, логике и социальной динамике. Если у вас очень плохо получается находить цвета игроков, то милости просим использовать советы ниже хотя бы ради поднятия собственной самооценки. Основной смысл этой главы – научиться именно защищаться от «чтения», чтобы игроки рядом с вами не сумели определять ваш цвет по одним лишь невербальным сигналам. Глава как минимум застрахует вас от неверных суждений.

И давайте сразу расставим все точки над i: если по какому-то признаку или конкретному человеку вы не можете с 80% вероятностью определить цвет (точно дать характеристику в четырёх случаях из пяти), то вы либо улучшаете свой навык, либо не используете вообще подобный вариант суждения. Вероятность меньше 80%, применимая к эмоциям, – угадывание.

Процент и выборка необходимы, чтобы частично или полностью застраховать себя от ошибки веры в свою правоту. Замечали ли вы, что большинству людей сложно перестраиваться, если они заранее определили цвет одному из игроков? Сложно передумать, признать свою неправоту. Ошибочное определение цвета по невербальному поведению опасно тем, что, лишь раз уверовав в черноту там, где её нет, подсознание отфильтровывает подтверждение точки зрения и фактов, которые не соотносятся с теми выводами, что были сделаны ранее. Если по ходам или логике игрок не может быть мафией – это можно понять трезвой головой. Но когда игрок твёрдо решил, что определил цвет верно, эта информация может просто до него не дойти. Он от неё закрыт. В результате итог всей партии может зависеть от одного искажённого наблюдения вместо комплексного решения.

Повторю: чтение невербальных проявлений по любому из параметров учитывайте только от 80%+, если работает. Точка. Итак, продолжим.


Два вида чтения цвета


Слово «чтение» не совсем корректно, гораздо точнее будет формулировка «сканирование». Игрок своим восприятием через органы чувств считывает проявления человека и сравнивает их. С чем? От того, «с чем», и строятся два вида игры по эмоциям.


Сравнение поведения карт – красной и чёрной


Мы анализируем игрока, сравнивая его проявления с теми, которые он демонстрировал ранее за ту или иную карту. Наблюдая отличия и их количество, мы делаем вывод о том, какая роль в игре оцениваемого человека. Мы сравниваем игрока не с другими людьми за столом, а только с ним самим из прошлых игр.


Пример 1. Мы увидели, что ранее в игре у #4 была карта мафии: голос был тих, сидел спокойно, в общении и спорах не участвовал. В текущей игре он подаёт речь громко и на весь стол, много жестикулирует и доказывает что-то различным игрокам. На основании сравнения мы можем судить, что в этот раз у наблюдаемого карта мирного жителя.


Пример 2. У #1 ранее была карта мирного жителя: он был отстранён, не участвовал в спорах. Говорил по большей части только для себя, пребывал в плохом настроении. В текущей игре он энергичен, собирает руки в оппонента, в центре событий. Чёрная ли у него карта?


По признакам в примерах нельзя сказать точно, чёрный или красный наш персонаж, так как при сравнении поведения невероятно важен контекст! В первом случае наш игрок мирный с большей процентной вероятностью, так как присутствует много проявлений красного игрока. Но для точной оценки этого недостаточно. Во втором случае на поведение могло влиять очень многое, от головных болей до плохого настроения. Вердикт: без верно учтённого контекста39 по указанным признакам нельзя уверенно судить о том, является наш игрок мирным или мафией.

Кстати, по поводу того, что в первом примере игрок красный – я наврал. Будьте осознанны, не берите на веру что-то из книги просто так. Проверяйте, думайте, размышляйте, анализируйте! Пауза окончена. Идём дальше.

Ключевым понятием суждений по отличиям является ридс на невербалику. Это покерный термин, характеризующий заметку на проявление игрока, по которому можно судить о силе карты. В нашей же ситуации – не о силе, а о цвете роли. По умолчанию мы всегда судим комплекс всех жестов, но этого бывает недостаточно, ибо человек – существо динамичное. И тогда на помощь приходит ридс. Если какое-то действие игрок делает только за ту или иную роль (или не делает), то это то, что нам нужно. Примеры!

На страницу:
3 из 5