
Полная версия
Серёжки с топазами. Рассказы участников курса писательского мастерства
Евгения, не выпуская из рук кулона на цепочке, немного посмотрела на виды за окном, и лишь потом смогла нырнуть в повествование, забыв, что рядом сидит парень почти её мечты. Поэтому, когда он спросил:
– Так что, тёзка, готовы к ужину? – Евгения вздрогнула.
– А ваша девушка это одобрила бы? – выпалила неожиданно для себя и мотнула головой в сторону смартфона, который как раз коротко пискнул.
Евгений посмотрел на экран, быстро клацнул по экрану, набрав короткий ответ.
– Среди моих коллег почти все – мужчины. А с женой мы развелись полгода назад. Главное, чтобы ваш парень это одобрил, – он выключил планшет, а смартфон сунул в карман рубашки.
– У меня нет парня.
– Тогда мы пойдём и съедим по тарелочке супа. Считайте это просто желанием поужинать в компании. Окей?
Она кивнула.
За столиком вагона-ресторана выяснилось, что молодые люди любят суп с лапшой, что мамин борщ – самое вкусное блюдо, и что лучше всего поднимает настроение и работоспособность капучино с корицей.
«Как много у нас общего, – думала Евгения. – Но как много он успел: карьера, семья, награда в спорте… А всего-то на два года старше. Похож ли он на принца, о котором я мечтала…»
Но нечто неуловимое манило к Евгению. Она готова была ехать так ещё трое суток, лишь бы иметь возможность разговаривать с ним. И как жаль, что уже завтра им придётся расстаться. Навсегда.
Ксюша вернулась домой, как и наказывал отец, в десять. Пластиковым жетоном провела по замку входной двери, потихоньку зашла в прихожую, полагая, что родители спят. Но они сидели на кухне, пили чай с мамиными пирожками и беседовали. Тихонько жужжал автопот.
– Пирожки на ночь? – усмехнулась Ксюша, войдя на кухню.
– Поцелуи на ночь? – передразнил отец.
Ксюша поморщилась:
– Па-ап…
– Что «пап», я в пятнадцать лет не раз целовал…
– Женя! – мама строго посмотрела на отца.
Ксюша присела в торце стола, поставила перед собой кружку:
– Автопот, чаю!
Прибор зажужжал чуть громче, передвинулся по столу в сторону пустой кружки. Налив напиток, вернулся на место и снизил звук.
– Мам, пап, а расскажите, как вы познакомились.
Родители переглянулись.
– Он вошёл в купе, – начала мама. – Поставил сумку и вышел попрощаться к друзьям. А я невольно залюбовалась попутчиком.
– Да-да, – кивнул отец, – ещё тогда подумал: кто это мне спину взглядом сверлит! – он повращал глазами. – Правда, быстро догадался, но вида решил не подавать.
– Конечно, я с любопытством наблюдала за тобой. И особенно понравилось, что ты не курил. В то время слишком многие парни и даже девушки курили, не то что сейчас.
– Спортсмены ни тогда, ни сейчас не курят, – Евгений отпил кофе и взял пирожок.
– Пап, – улыбнулась Ксюша, – а спортсмены на ночь глядя едят по пять пирожков?
– Что это сразу пять? – деланно надул губы отец. – Всего второй. И, кстати, мы с мамой не выносим запаха табачного дыма. Ты это учти.
– Я не курю, папа! – возмутилась Ксюша.
– А я не о тебе, а о твоём друге, – подмигнул отец.
Дочь закатила глаза к потолку и покачала головой.
– Мам, продолжай.
– Когда поезд тронулся, я старалась читать. Но наблюдать за попутчиком было интереснее. Он казался принцем из женских романов, которые я читала пачками в твои годы.
Ксюша потянулась за конфетой. Отец хлопнул её по руке:
– Руки прочь от конфет! А то прекрасный принц тебе не светит. Знаешь, – отец тронул Ксюшу за запястье, доверительно заглядывая дочери в глаза, а у самого в зрачках плясали весёлые искорки, – именно пирожки проложили путь к моему сердцу.
Евгений с таким торжественным видом приложил выпечку к груди, что все засмеялись.
– Дело в том, – продолжала мама, перебирая пальцами подвеску на цепочке, – что перед отъездом твоя бабушка насовала приличный пакет пирожков. И я предложила перекусить…
– На самом деле, я был жутко голоден, а те пирожки… – Евгений закрыл глаза, мечтательно помычал, – почти такие же вкусные, как эти, – он открыл глаза и быстро протараторил, – просто спасли меня.
Ксюша веселилась: каждый раз, рассказывая разные истории, отец, словно герой мультфильма, мгновенно меняет маски и роли.
– Заодно, – словно между делом продолжал Евгений, сделав небольшой глоток кофе, – пока мы ели, решил выяснить, что за скромница едет во Владивосток и зачем.
– Ага, – улыбнулась мама, – и так деловито мне: «Оставайтесь во Владивостоке. У нас переводчики нужны». Будто он мэр города.
– Мэр – не мэр, но к тому времени я был заместителем директора в крупной торговой сети, – отец показал маме язык. Ксюша прыснула. – И тут я решил представиться. Говорю ей: «Давайте познакомимся, Евгений». А она мне: «Евгения».
– Представляю, – смеялась Ксюша.
– Поэтому тебя зовут Ксения, а не Александра или Валерия, – поднял палец вверх отец.
– А дальше? – спросила Ксюша.
– А дальше, пока я судорожно думала, о чём говорить, он вдруг пригласил меня ужинать в вагон-ресторан.
– И ты согласилась? – удивилась дочь, потому что знала скромный характер мамы.
– Не сразу. В голове закрутились мысли. Вроде пойти хочется, но это неприлично… Внутри меня словно бы поселились две личности, которые размышляли: «Согласиться?.. Отказаться?»
– В общем, она так сильно запуталась в своих двух личностях, – хохотнул отец, – что, когда я спросил, идём мы ужинать или нет, выдала: «А ваша девушка это одобрила бы?» Выяснив, что мы оба свободны, наконец, отправились кушать. А то я готов был съесть её саму, не то что тарелку супа.
– Так вы же пирожки ели? – подняла бровь Ксюша.
– Наивная! – воскликнул отец, – ты думаешь, я наелся парой пирожков?
– Почему же не съел больше?
– Объедать студентку? Это не в моих правилах. Кто знает, съешь я ещё два пирожка, может, она сочла бы, что я обжора, и не стала бы дальше общаться.
Мама засмеялась:
– Ну да. Теперь вот расплачиваюсь – пирожками каждый месяц.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Ультрамарин тёмный – светостойкая краска глубокого синего цвета, тёплой гаммы.
2
Шунгит – здесь: краска глубокого чёрного цвета с незначительным синим оттенком, производится с чёрным пигментом, выделяемым из шунгитовых, углесодержащих пород.
3
Клипборд – канцелярский планшет для бумаги с зажимом или прищепкой.
4
Сиена жжёная – тёмно-жёлтая краска с красно-коричневым оттенком, обладающая глубоким тоном и большой кроющей способностью, одна из наиболее используемых в палитре художников.
5
Кобальт синий – краска средне-синего оттенка, слабо насыщенная, с небольшим фиолетовым свечением, холодной гаммы.




