
Полная версия
Бесконечную нежность храня
В зале впереди меня сидит девушка, оглушительно гудящая. Подвывая за ее спиной, мой голос «взлетает» под высокие своды пирамиды, а тело учится расслабляться.
В 16.15 наступает время знаменитой Кундалини-медитации. Кундалини – это первозданная энергия, которая концентрируется в районе копчика. Пробудившись, энергия Кундалини поднимается по позвоночнику, объединяя все системы человека: духовную, умственную, психическую и физическую. Она обеспечивает связь между человеком и Вселенной. В кругах эзотериков есть предположения, что связь «Человек-Вселенная» теряется во время разрыва пуповины младенца, и сила Кундалини засыпает, поэтому нормальные среднестатистические люди проживают свою жизнь словно во сне – им не хватает этой энергии.
Техника Кундалини-медитации состоит из четырех стадий. В первой происходит пробуждение энергии сотрясением (тряской) всего тела. Во второй выполняется спонтанный танец без участия «головы»: тело движется, как и куда ему хочется. В третьей части рекомендуется сесть на коврик и слушать внутренние ощущения. В конечной стадии надо лечь, ощущая энергии, перетекающие по всему телу.
Вторую часть я отпрыгиваю легко, не забывая время от времени поглядывать за происходящим вокруг (контроль не сдается!). Бритый парень в маруновой одежде без рукавов, танцующий впереди меня, медленно гладит себя загорелыми мускулистыми руками. Почему-то наблюдать за ним и любопытно, и неловко – движения кажутся интимными, не для посторонних глаз. Но их раскованность и свобода завораживают. Парень нежно прикасается к своему телу, как к любимой женщине. Остальные танцующие не так свободны, впрочем, как и я сама – голова не отпускает тело в «свободный полет».
В 18.40 начинается Вечерняя встреча, куда участники допускаются только в белых одеждах.
Я подъезжаю к ашраму на моторикше. На мне длинное белое платье, такой же белоснежный пиджак, слегка примятый, но вполне приличный (в гостинице электричества по-прежнему нет). Бедра обмотаны бело-кремовым шелковым платком, прикрывающим прозрачность ткани. В Индии желательно одеваться скромно, не привлекая внимание мужчин провоцирующими одеждами. Особенно важно прятать плечи – индусы почему-то считают эту часть тела особенно провокационной.
Я отдаю 15 рупий рикше и становлюсь в хвост длинной очереди в пирамиду. Впервые на территории ашрама я замечаю охранников, проверяющих содержание сумок перед входом и внешнее состояние здоровья – в пирамиде нельзя даже чихнуть, нарушая тишину медитации. Вечерняя встреча привлекает много участников (иногда собирается до трехсот человек), но присутствие охраны наблюдается только на входе.
Вхожу в зал. Ровно в 18.30 группа музыкантов на сцене начинает играть, пока собравшиеся рассаживаются на своих ковриках для медитаций. Через минуту-другую самые смелые встают и начинают танцевать. Постепенно, по мере готовности, к ним присоединяются остальные, и вскоре весь зал превращается в огромную танцевальную площадку, где все танцуют возле своих подстилок. Музыка, ускоряясь, играет все громче и быстрее и вдруг резко обрывается – наступает тишина, все поднимают руки вверх и громко кричат «Ошо!». И молча рассаживаются по своим местам.
Начинается медитация.
Бездонная тишина, в которую одновременно погружаются 200 человек, величественна. В ее присутствии не случается ни одного лишнего движения, звука или взгляда. Тишина заполняет собой все пространство пирамиды и всех медитирующих – время замирает…
Через 15 минут голос ведущего сообщает, что можно открыть глаза, и на огромном экране монитора на центральной стене появляется изображение Ошо – полтора часа Мастер комментирует главы из выбранной им книги.
Сегодня Ошо рассказывает о «Заратустре» Ницше.
«Ницше, – говорит Ошо, – был не только великий философ, но и великий мистик. Его размышления были очень глубокими, он был одним из первых людей Запада, кто смог вообразить высоты человеческого сознания. Созданный им Пророк – Заратустра – не был похож на серых, запугивающих небесной карой святых. Он прославлял жизнь, он был за любовь, за смех, за радость этого мира».
После беседы экран гаснет и с нами остается только бархатный голос Ошо:
«Погрузись в тишину. Закрой глаза. Почувствуй, как замерло твое тело.
А теперь обрати взгляд внутрь себя со всей жизненной энергией, с полным осознанием, немедля, будто это самый последний миг в твоей жизни. Проникни в самый центр своего естества.
В этот момент в самом центре ты становишься Буддой. Остается лишь одно наблюдение, и оно вечно. Ты жил в тысячах тел, но ты жил лишь поверхностно. Не упусти свой шанс в этой жизни.
Ты становишься Буддой, когда осознаешь, что ты – не ум и не тело, когда видишь себя как отражение в зеркале…
Возвращаться назад нужно достойно и красиво, как Будда, как просветленный человек.
Постарайся всегда помнить в своей повседневной жизни о том, что ты – Будда, оставаясь спокойным и расслабленным…».
После медитации, завершившейся около девяти вечера, мы – Будды в белом – тихо и грациозно скользим в темноте индийской ночи.
Состояние Будды не могут нарушить ни бесконечно текущие реки машин, ни индийские мужчины, засматривающиеся на красивых буддисток.
День третий
Сегодня посетители ашрама выглядят особенно спокойными. Медленно и грациозно проходят они мимо друг друга, встречаются глазами, тихо расцветают улыбками и расходятся.
А во мне бурлит желание с кем-нибудь пообщаться. Говорить, говорить обо всем, запивая слова огненно-жгучим масала-чаем. Смотреть на стройные кокосовые пальмы, чувствовать дуновение теплого ветерка на разгоряченном лице и, погружаясь в свои ощущения, находить для собеседника слова, которые передавали бы то, что со мной происходит. Меня переполняет нежность и тихая радость: «Как прекрасна жизнь!». И хочется делиться этим переживанием и слушать, расслабленно вбирая в себя слова другого человека, превращая их в теплые ощущения – меня понимают!
Словно откликаясь на мои мысли, за столик подсаживается пожилой мужчина с безмятежным выражением лица – это Ману, ученик Ошо с сорокалетним стажем. В начале своей деятельности Мастер часто останавливался на квартире Ману. Позже этот преданный ученик участвовал в создании американского ашрама в Орегоне. Сейчас он делится со мной воспоминаниями:
– Когда приобрели землю, это была не просто пустошь, на которой ничего не росло, – это была грязь до колен, которую надо было осушить и засадить деревьями. Физические нагрузки были огромными – мы работали от рассвета до заката, но наше внутреннее состояние было легким и радостным, ведь мы воплощали свою мечту. За три года нам удалось создать рай, в котором жили свободные, честные люди. В нашем земном раю цвели сады, созревали яблоки, на зеленых лужайках стояли уютные домики с большими, светлыми окнами.
Саньясаны могли оставлять открытыми двери своих домов. Все доверяли друг другу. Когда я писал родным в Индию, что живу в Раю, мне не верили, что такое возможно. Но это был действительно Рай, где собрались прекрасные люди… Мы учились, работали, танцевали, любили – так, как и говорил наш Мастер – тотально, всем сердцем…
Я спрашиваю:
– Ману, а что ты думаешь об отношениях? О любви?
Ману улыбается и отвечает:
– Если возникают отношения, нужно вступать в них, понимая, что все приходит и уходит. Это случается со всеми, это нормально. Надо принимать все так, как оно есть. Не переживая, не доказывая свою правоту, не сопротивляясь. Все, что легко – это правильно, и все, что правильно – легко.
Мой собеседник переводит взгляд на свою чашку, будто концентрируясь на своих словах:
– Например, несколько минут назад я захотел подойти к столику, за которым ты обедала. На мое предложение составить компанию я получил твое согласие. Значит, мое действие было правильным. Если бы ты не согласилась, я также легко воспринял бы и отказ, найдя другой столик.
– С такой философией легко жить – нет ни неудовлетворенных желаний, ни страданий, – соглашаюсь я и прощаюсь, чтобы успеть на очередную медитацию.
Мне хочется побыть в том состоянии, о котором рассказывал мой собеседник – легкое отношение к происходящему, принятие всего, что происходит, доверие к Миру…
Вернувшись вечером в свой номер, я встречаю хозяина отеля, который возвращает мне мою предоплату за три дня, оставив себе почему-то мой залог в 700 рупий, но я не протестую – я готовлю переезд на новую квартиру в более спокойном месте, возле реки. Долгожданными удобствами нового места становятся: душевая кабинка с горячей водой, общая, на три комнаты, кухня, постоянное электричество и приходящая для уборки миловидная женщина.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.