bannerbanner
Жизнь артиста
Жизнь артиста

Полная версия

Жизнь артиста

текст

0

0
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Жизнь артиста


Елена Козодаева

© Елена Козодаева, 2017


ISBN 978-5-4483-9833-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

В этой книге я хочу поделиться с читателями своими мыслями и наблюдениями о жизни артиста, посмотреть на нее изнутри и ответить на часто задаваемые мне вопросы. Ни в коем случае никому не навязываю своего мнения, просто делюсь размышлениями. Возможно кому-то и будет интересен процесс работы над танцем и пригодится накопленный мною опыт.

Люди без кожи

Жизнь артиста как и жизнь самого обыкновенного человека полна неожиданностей. Скажем так, не всегда эти неожиданности бывают приятными. Я давно подметила, что артисты – это «люди без кожи». Они наиболее уязвимы и чувствительны, легко ранимы и обидчивы. То, что для обычного человека пустяк, для артиста может обернуться настоящей трагедией и закончится нервным срывом. Опять же все люди разные и невозможно (да и не нужно) всех привести «к общему знаменателю». Более того, в бытовом плане артисты гораздо хуже приспособлены к нашей жизни. Редко кто из них обладает коммерческой жилкой. Многие из них довольствуются довольно скромными заработками. Может это происходмит потому, что у них голова работает в другом направлении? Но как говорится одному Бог дает талант, другому деньги.

Танцы без правил

Для меня всегда было настоящим мучением танцевать по правилам. Хорошо знаю, что в каждом танце, а особенно в классическом, этих правил множество. Я им легко подчиняюсь, когда делаю «станок» или репетирую. Но стоит мне выйти на сцену и начать танцевать, как все эти схемы и правила напрочь улетучиваются из моей головы. Я слышу и танцую только музыку, причем каждый раз я ее слышу по-новому. Это безумно раздражает всех моих педагогов, но сделать с собой я ничего не могу.


На занятиях в Dance Secret.


Для меня совершенно невозможно один в один в точности повторить танец. Даже если он уже оттанцован тысячу раз и все движения в нем выверены до миллиметра, когда не нужно думать о схеме танца, о хореографии, я каждый раз танцую его по-разному. Просматривая видео, лишний раз убеждаюсь, что получаются совершенно разные танцы – по эмоциональному настрою, по исполнению, по точности исполнения. Не секрет, что у всех артистов бывают удачные и неудачные выступления. Факторов для этого множество – непривычная площадка, «мертвый зал», плохое самочувствие или настроение, да много еще чего.! А бывает все наоборот, просыпаешься совершенно «не в настроении», встаешь «не с той ноги», но какая-то безделица совершенно все меняет и танцуешь с полной отдачей. Всем известна поговорка «Стабильность – признак мастерства». Но это высказывание верно лишь отчасти. Оно скорее относится к точности исполнения. Но никак не гарантирует стабильности душевного настроя. Не раз замечала, что пока ждешь своего выхода, можешь волноваться как первоклассник первого сентября. Это волнение, душевный трепет – залог вдохновенного исполнения танца. Но бывают дни, когда не волнуешься вообще – и это ужасно! Понимаешь, что просто сейчас выйдешь на сцену и просто механически отработаешь свой номер. Я не знаю, можно ли что-то с этим поделать, но вдохновение не приходит по заказу…

У каждого артиста есть свои секреты подготовки к концерту. В каком-то интервью прочитала, как настраивается на выступление знаменитый итальянский тенор Андреа Бочелли. Он просто с утра весь день слушает музыку, проигрывая отдельные фрагменты. У меня чаще всего такой возможности нет. Концерты устраиваются в субботу или в воскресенье, а за эти дни нужно переделать кучу всего того, что скопилось за неделю, в том числе и домашние дела. Единственное что, я строго ограничиваю круг общения в дни концертов, эта мера вынужденная, позволяющая сохранить душевное равновесие и созданный настрой.


Танец – это полет души.


Танцоры – счастливые люди. Танцуя несколько номеров на одном концерте, мы за короткие мгновения проживаем несколько жизней. Сегодня ты томная Шехерезада, завтра страстная Кармен, послезавтра трепетная Жизель. Наверное это и есть настоящее счастье!

Поговорим о выступлениях

Жизнь артиста – какая она изнутри? Зритель видит только парадную сторону медали, наблюдая за артистом во время его выступлений. Но есть и другая сторона, о которой мало, что известно тому же зрителю. Про ежедневные занятия, наверное, упоминать уже не стоит, хотя они являются основой успешного выступления. Поговорим о самих выступлениях.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу