Полная версия
Сорок третий номер…
– Я говорю: сними заколку и распусти волосы, – повторил Виктор.
– Может, ей еще и раздеться? – Николай поднялся со стула.
У Виктора дернулась щека.
– Когда мне было нужно, – сказал он, с презрением глядя на мужа, – она это делала с удовольствием. Но пока мне достаточно только снятой заколки.
Николай уже собрался что-то ответить, но Кира его опередила. Она поспешно расстегнула заколку и распустила волосы. «Потерпи, дорогой, – говорил ее взгляд. – Не поддавайся на провокации и грубость».
Через мгновение в кабинете снова появился Щегольков. Он поддерживал под руку женщину лет пятидесяти, в строгом брючном костюме и больших очках с затемненными стеклами.
– Георгина Адамовна Сидорская, – представил следователь.
Кира медленно поднялась со стула. Николай напряженно уставился на вошедшую. Виктор сложил руки на груди.
– Георгина Адамовна, – Щегольков наклонился к женщине, – посмотрите внимательно. Возможно, кто-то из присутствующих покажется вам…
Вопрос был явно лишним. Едва только дама переступила порог, как вздрогнула и ухватилась обеими руками за рукав следователя.
– Что-то не так? – участливо осведомился тот.
– Это она! – хрипло выдавила Георгина Адамовна, сняв очки и в ужасе таращась на Киру.
– Вам здесь кто-то знаком? – спокойно уточнил Щегольков.
– Это она! – Казалось, женщина стала задыхаться. – Та самая… В сквере… А потом ночью, на лестнице…
– Правильно ли я вас понял… – начал следователь, но Георгина Адамовна не дала ему договорить. Она бросилась к обомлевшей от страха Кире и вцепилась ей в волосы:
– С-сволочь…
Троим мужчинам не без труда удалось оттащить взбешенную женщину от журналистки.
Щегольков, который даже не рассчитывал на такой бурный результат «соблюдения формальностей», был явно доволен им, но поспешил увести рыдающую Георгину Адамовну в соседний кабинет.
Когда он вернулся, в комнате висела напряженная тишина.
Ошеломленная и напуганная Кира упала на стул и, закрыв лицо руками, беззвучно плакала. Виктор нервно барабанил пальцами по подоконнику.
– Вы считаете, – подал голос Николай, обращаясь к следователю, – что этот возмутительный спектакль похож на опознание или на очную ставку? Любой адвокат…
– Боюсь, что он вам действительно потребуется, – перебил Щегольков. – А то, чему мы только что были свидетелями, если возникнет необходимость, несложно запротоколировать с соблюдением всех процессуальных норм.
– Скажи, Кира, – Виктор отошел от окна, – ты понимаешь, что у меня могут появиться основания для твоего задержания? А может, и для ареста…
– Тому, что происходит, – пробормотал Николай, – наверняка есть какое-то объяснение…
– Мне бы хотелось его услышать, – кивнул следователь, присаживаясь за стол, – потому что я должен допросить Киру Андреевну в качестве подозреваемого.
– Подозреваемого – в чем? – Николай обнял жену за плечи. – В убийстве? Киру – в убийстве?
– Скажи, – Виктор продолжал обращаться к Кире, не обращая никакого внимания на ее мужа, – идея провести журналистское расследование по этим… случаям принадлежит тебе или твоему руководству?
– Руководству, – ответил за жену Николай. – Подготовить материал ей поручил главный редактор. И сказал, что это будет сенсация.
Виктор раздраженно повернулся к Щеголькову:
– Можно попросить заткнуться этого… рифмоплета?
Неожиданно Кира подняла голову. Ее глаза еще блестели от слез, но в них появилась решимость.
– Мне нужно два дня, – тихо, но твердо сказала она. – И я отвечу на все вопросы.
Кошкин и Щегольков переглянулись.
– Только два дня, – повторила Кира. – Я найду решение этой мистической загадки.
– А если вы скроетесь? – Следователь почесал щеку. – Если бросите нас, лишите своего общества?
– Это она может, – усмехнулся Виктор.
– Дайте мне два дня, – настаивала Кира. – Вы ничем не рискуете. У меня – подписка о невыезде, а у вас – распутанное дело на блюдечке.
– Хорошо, – поколебавшись, согласился Щегольков. – Будет вам два дня. Ищите разгадку, а заодно и доказательства своей непричастности.
– А как же презумпция? – поинтересовался Николай.
– Закрой пасть, умник! – не выдержал Виктор.
– А пока, – следователь вынул бланк протокола, – мне все равно нужно допросить вас… Порядок есть порядок.
Когда Кира с мужем покинули розовое здание прокуратуры и, пройдя через дворик, сели в машину, он взял ее за локоть:
– Зачем тебе эти два дня, любимая? Ты блефуешь? Что ты собираешься делать? Куда идти?
– Для начала – в кино, – она грустно улыбнулась. – Тем более мы с тобой целую вечность там не были.
– Куда? – Николай поморгал.
– В кинотеатр «Каскад», милый. На последний сеанс.
Глава третья
Юсси Вильевич Тукс был вне себя. Он ходил в своем кабинете из угла в угол, держа трубку у вспотевшего уха, и кричал:
– Послушайте, мы с вами так не договаривались! Я сделал все, как вы просили… Поручил расследование Кире… А теперь она оказалась впутанной в какую-то пренеприятную историю!.. Чего я так нервничаю? Это же скандал! Если конкуренты из других изданий пронюхают что-нибудь, мы потом не отмоемся очень долго! Я молодец? Я вовсе не молодец, что пошел у вас на поводу! Моей лучшей журналистке – конец! Но это еще полбеды. Репутация газеты – вот главное, понимаете? Я создавал эту самую репутацию годами, по зернышку, по крупинке. И все ради чего? Чтобы в один прескверный день все пошло к черту? Чего я кричу? Я кричу не так, а вот так: А-а-а-а!!! А с вами я не кричу, а взволнованно разговариваю… Я не знаю, какие у вас, в милиции, счеты с моей журналисткой, но так не делают, понимаете? Так не делают! Вы хотите ее уничтожить моими руками и за мой, так сказать, счет… Вернее, за счет газеты. Я ни при чем?.. Не волноваться?.. А что мне, позвольте спросить, остается делать?.. Какую статью?..
Тукс перестал бегать и встал как вкопанный посреди комнаты.
– Что написать? – у него округлились глаза. – Вы это серьезно? Что значит – опередить конкурентов? То есть, вы считаете, что если я опубликую материал, в котором уничтожу и раздавлю собственную журналистку раньше, чем это сделают другие, то я буду на коне?.. – Юсси Вильевич положил трубку и еще долго стоял, в задумчивости уставившись на собственные сандалии.
– Бред! – прошептал он. – Полный бред…
В дверь постучали.
Тукс вздрогнул, словно очнувшись, бросил телефон на стол и, запрыгнув в кресло, буркнул:
– Кто там еще?
В кабинете появился высокий, сухощавый мужчина лет шестидесяти с копной рыжевато-русых волос, подъеденных сединой.
– Секретаря, конечно, нет на рабочем месте! – громко, чтобы было слышно в приемной, сказал редактор. – И у нас проходной двор.
Рыжий пропустил мимо ушей эту неучтивость, закрыл за собой дверь и без приглашения уселся на стул в самом конце стола. Он неспешно раскрыл плоский портфель из грубой кожи и извлек из него номер «Петрозаводск Daily».
Тукс терпеливо ждал, что будет дальше.
Мужчина развернул газету, надел очки и углубился в чтение.
– Эй, – не выдержал Юсси Вильевич. – Кроме вас, здесь еще и я имеюсь в наличии. Или вы думаете, что пришли в избу-читальню?
Незнакомец снял очки, ткнул ими в газету и, не глядя на редактора, вздохнул:
– Хорошая статья, но… несвоевременная.
– Вы о чем? – насторожился Тукс.
– Я хотел бы поговорить с вашей журналисткой… – мужчина опять поднес очки к глазам, – с Кирой…
– Как? – вырвалось у редактора. – И вы тоже?
– Почему – тоже? – рыжий наконец удостоил собеседника взглядом.
– Почему – тоже? С ней многие хотели бы поговорить, – усмехнулся Юсси Вильевич. – И я бы не отказался… По душам, так сказать… С отеческим ремнем… Но, увы, она сейчас выдернута из наших рядов неотложными делами. Спасает собственную репутацию и, возможно, свободу.
– Спасает свободу? – удивился незнакомец. – Ей разве что-то угрожает?
– Возможно, – уклончиво ответил редактор. – А вы… кто?
– Я хотел бы поговорить с Кирой, – повторил рыжий. – У нас есть весьма интересная общая тема для разговора.
– Вы из милиции? – на всякий случай уточнил Тукс.
Мужчина поморщился.
– Не хочу иметь ничего общего с этим ведомством. – Он расстегнул рубашку, и глазам Юсси Вильевича предстал выколотый на волосатой груди синий храм с множеством куполов. Редактор не успел их пересчитать. Штук восемь, не меньше.
– Понятно, – кивнул он. – Как там в песне: «Столько лет платил я по счетам моих долгов…» Ну а Кира-то вам зачем? Вы с ней знакомы?
– Нет, – признался рыжий, застегивая рубашку. – Правда, когда-то я знавал ее отца.
– Вот как? – удивился редактор. – Он разве тоже… с куполами?
– Косвенным образом, я именно из-за него попал в тюрьму.
– Надеюсь, – Юсси Вильевич откинулся в кресле, – вы не мстить собрались, уважаемый?
– Нет, – мужчина помотал головой. – Мне на него обижаться не за что. Хороший, сильный человек с очень непростой судьбой. То, что выпало на его долю – врагу не пожелаешь.
– Это верно, – согласился Тукс. – Он провел в разлуке с дочерью без малого четверть века.
– Они встретились? – рыжий открыл рот. – Это просто потрясающе. Я рад за них. Искренне… Тем более мне нужно поговорить. С ними обоими.
Юсси Вильевич покачал головой.
– Не знаю, не знаю… Мы не имеем права давать адреса и телефоны сотрудников. Кроме того, у Киры сейчас серьезные неприятности. Вряд ли ей будет до вас. – Редактор приподнялся в кресле. – А что за статью в нашей газете вы комментировали?
Рыжий положил номер на стол.
– Про остров Хойту…
Тукс поморщился. Он вспомнил этот материал двухлетней давности, из-за которого у него было столько неприятностей.
Весной 1998 года молодая, но уже известная, благодаря своим частым публикациям в «Петрозаводск Daily», Кира принесла на планерку очерк про таинственный остров, затерянный где-то в паутине карельских рек и озер у самой границы с Финляндией. Туксу тогда, помнится, материал не понравился.
– Что за детские фантазии? – разозлился он. – Вам Стивенсоном хочется стать или Верном?
– Они оба мужчины, – улыбнулась журналистка. – Да и фантастика здесь ни при чем. Я предлагаю читателю только факты.
– Я предлагаю читателю только факты? – кипятился редактор. – Какие факты? Что на острове Хойту, который действительно существует, схоронены несметные сокровища? Что этот остров охраняется таинственной умершей старухой, которая бродит по камням в саване и сжигает огнем всех, кто пытается добраться до сокровищ? Это, моя хорошая, что угодно – легенда, былина, сага о Форсайтах, поэзия Вагантов, доморощенный карельский фольклор, – только не факты!
– Это факты, – упрямо твердила Кира. – У меня сохранились письма, адресованные мне матерью. Мама писала их, находясь в тюрьме, когда я не то что читать – ходить не умела. Но все эти письма хранятся с тех пор у меня. Я пронесла их через всю жизнь. Прятала от жестоких сверстников в детском доме, от злых воспитателей в интернате. Я переезжала с места на место, и первое, что брала с собой, было не хлеб и не вино, а стопка пожелтевших материнских писем.
– В них написано про сокровища? – недоверчиво щурился Тукс.
– И про сокровища тоже, – отвечала девушка. – В них – история любви моих родителей, их трагедия и боль. Короткая вспышка счастья и черная, непроглядная темень разлуки.
– Непроглядная темень разлуки? – Юсси Вильевич снисходительно улыбался. – Ну а про золото и про старуху там что написано?
– Хойту – самый настоящий остров сокровищ, – заявила девушка. – Но туда никому хода нет. Призрак в саване бдительно охраняет богатства и несет смерть каждому, кто на них позарится. Наверно, это прямая аллегория нашей жизни. Взять то, что отобрано у других, запустить руку туда, где покоятся чьи-то боль и скорбь, значит – обречь себя на страдания, на муки, на смерть.
– Очень красиво, – оценил с усмешкой редактор. – Покоится боль… обречь себя на муки… Но нам не аллегории нужны, а факты!
– Кто оценит эту историю – тот ее поймет, – возразила Кира. – А кто ее поймет – поверит ей…
За молодую журналистку вступился весь отдел, и редактор сдался.
Не прошло и недели, как он горько об этом пожалел. Тех, кто «понял» историю и, тем более, «поверил ей», оказалось так много, что редакцию целыми днями стали осаждать толпы энтузиастов, желающих отправиться на Хойту. В то время, как одна половина читателей писала гневные письма, в которых требовала от Тукса и его команды, чтобы «не морочили людям головы, а лучше бы занялись проблемой установки домофонов в подъездах», другая завалила мэрию проектами по организации экспедиции на остров сокровищ и предложениями о выделении средств на это. Пока в мэрии думали, в городе появилось общество с ограниченной ответственностью ХОЙТУ, которое в короткий срок получило инвестиции от частных лиц в размере трех миллионов долларов для реализации долгосрочного бизнес-проекта по освоению богатств острова. Собрав деньги, участники общества скрылись в неизвестном направлении, а обманутые вкладчики пришли в редакцию «Петрозаводск Daily» требовать возврат своих капиталов. Тукс был на грани инфаркта. В прокуратуре его заподозрили в том, что он умышленно распустил слухи о сокровищах, чтобы избавить недобросовестных коммерсантов и, в особенности, чиновников от необходимости объяснять происхождение своих доходов. Теперь на вопрос налоговиков: «Откуда у вас два пентхауса в центре города?», любой мздоимец мог ответить: «Нашел сокровища на острове Хойту».
Но настоящая трагедия произошла спустя месяц. Группа студентов предприняла попытку добраться до острова и, разбив там палаточный лагерь, заняться раскопками. Молодые люди добрались до озер, снарядили неизвестное плавсредство и отправились на Хойту. Ни один из них не вернулся. Поисковые бригады спасателей две недели осматривали с вертолета окрестности. Студенты исчезли бесследно.
Вот почему Туксу было неприятно любое упоминание о проклятой статье.
– Вы верите в эту дребедень? – спросил он насмешливо.
– Как вам сказать, – пожал плечами рыжий. – Я был на острове Хойту.
Юсси Вильевич вытаращился на своего собеседника.
– Я был на острове Хойту? – в своей обычной манере переспросил он. – Ну, раз вы живы, значит, точно дребедень. Чепуха все – и старуха, и сокровища. Романтический бред молодой журналистки, не осознающей, какие последствия могут иметь подобные враки.
– Сокровищ я не нашел, – признался мужчина. – Но старуху видел…
– Вы это серьезно?
– Я даже разговаривал с ней. – Рыжий задумался. – Вернее, говорила она, а я онемел от страха.
Тукс вскочил с кресла и зачем-то сделал круг по комнате.
– И что же она вам поведала? – спросил он, остановившись.
– Зачем вам? – Незнакомец сложил газету и аккуратно убрал ее в портфель. – Вы же не верите в эту дребедень.
Редактор фыркнул.
– Знаете, я столько натерпелся из-за той статьи, что тоже считаю себя пострадавшим от старухи в саване, – и он засмеялся коротким смешком, приглашая собеседника разделить его иронию.
Но тому было не до смеха. Он провел рукой по лицу, словно смахивая горестные воспоминания, и пробормотал:
– Все, что сказала мне старуха – сбылось… Моя жизнь рухнула к чертовой матери в одночасье. А знаете, почему? – Он поднял глаза на Тукса. – Потому что жил скотом… Ну, мне пора… – Рыжий застегнул портфель и поднялся. – Так вы не дадите мне адрес Киры?
Редактор, подумав, махнул рукой:
– Дам…
Женщина в белом домотканом платье, с черной накидкой на плечах смотрела на Киру красивыми темными глазами, полными слез.
– Твой номер сорок три… – шептала она. – Смерть дышит тебе в затылок…
Та сидела, потрясенная до глубины души, и такими же красивыми темными глазами смотрела на экран.
– Это же ты, родная… Это же ты! – Николай сжал ее руку. – Невероятно! Не могу поверить! – Он сам не заметил, что в порыве изумления кричит на весь кинотеатр.
Задние ряды зашикали:
– Хватит орать.
– Ведите себя прилично.
– Наверно, ему пива с попкорном не хватило…
На экране какие-то люди ссорились, кричали, угрожали. Неожиданно у женщины оказался в руках пистолет. Казалось, она вот-вот упадет без чувств.
– Вы убили нашего осведомителя, – сухо констатировал мужской голос. – И отомстили за своего любовника!..
Кровь… ночь… озеро… огни…
Экран давно погас, и в зале вспыхнул свет, а Кира все сидела, приложив пальцы к дрожащим губам, ошеломленная и притихшая. Николай тронул ее за локоть:
– Пойдем, любимая… Уже конец.
– Конец… – как эхо, повторила она.
Выйдя на улицу, они неспешно двинулись к машине, запаркованной у самого входа в кинотеатр. Пустынные ночные тротуары печально кивали им светом тусклых, покачивающихся на проводах фонарей. Кира молчала. Мысли путались в голове, а рваные, противоречивые чувства дрожали в сердце наподобие сброшенных на подоконник кусочков старого письма.
– Та женщина… В фильме… – нарушил молчание Николай. – Она очень похожа на тебя. Как две капли воды.
– Или я – на нее, – пробормотала Кира.
Они сели в машину, Николай повернул ключ, но стрелки на приборной доске остались недвижимы.
– Тьфу! – не выдержал он. – Все как назло! Наверное, аккумулятор сдох.
Кира его не слышала. Она смотрела невидящим взором прямо перед собой и беззвучно шевелила губами.
– Я говорю: придется ловить такси, – Николай повернулся к ней. – Ну приди в себя, детка!
– Знаешь, что самое невероятное? – прошептала она. – Этот фильм от начала до конца – подлинная история жизни моей матери… Все, что та описывала мне в своих письмах, мы сейчас с тобой видели на экране.
Николай с сомнением покачал головой.
– Как такое возможно, милая? Это же кино!
Кира вдруг встрепенулась:
– А какого года фильм? Ты не обратил внимание?
– Кино старое, – муж нахмурил лоб, что-то припоминая. – Вроде бы писали где-то, что картина была запрещена к показу, долго лежала на полке, и премьера состоялась только в наши дни.
– Значит, фильм снят давно… – задумчиво повторила Кира. – Надо будет разузнать о нем как можно больше. Завтра же попытаюсь связаться с прокатчиком.
– Знаешь, что? – Лицо Николая вдруг просветлело. – Только ты не обижайся, ладно? Не обидишься?
– Ну, говори, говори, – поторопила она.
– Я думаю, что твоя мама когда-то очень давно, посмотрев фильм, просто пересказала всю эту историю в своих письмах. Нам всем хочется, чтобы наша жизнь походила на роман или на приключенческую повесть.
– Ты же сам говоришь, что картины в прокате не было, – возразила Кира. – И, кроме того, как объяснить наше потрясающее сходство с героиней?
– Вот это – загадка, – согласился Николай. – А может, твоя мама была актрисой? Сыграла роль в этом фильме, а потом так расчувствовалась, что вообразила жизнь своего персонажа своей собственной жизнью. Это бывает у больших артистов. Они так вживаются в образ, что потом долго не могут из него выйти.
– Я родилась в тюрьме, – напомнила Кира. – Значит, по крайней мере эта часть жизни моей матери – реальная, а не киношная.
– А что, актриса не могла попасть в тюрьму? – пожал плечами Николай.
– После того, как снялась в фильме, который ей эту тюрьму пророчил?
– Такое тоже бывает… – Он вздохнул. – Во всяком случае, эта версия более правдоподобна, чем та, на которой ты настаиваешь.
– Я ни на чем не настаиваю, – сказала Кира. – Я сама ничего не понимаю. В голове – хаос… Знаешь, что? – Она тряхнула головой. – Поймай мне такси, милый. Я хочу собраться с мыслями, привести в порядок чувства. А ты реанимируй свой аккумулятор и приезжай поскорей.
– Как же я отпущу тебя одну? – Николай нахмурился.
– До дома – пятнадцать минут, – Кира улыбнулась. – И не бросать же тебе машину здесь, посреди улицы. – Она чмокнула его в щеку. – Я буду ждать тебя…
На следующее утро в квартире журналистки раздался телефонный звонок. Сонный Николай схватил трубку.
– Это Кошкин. – Голос на том конце провода был холоден.
– Вам Киру? – хрипло поинтересовался муж.
– А она дома?
– Кажется, на кухне. Что-то опять стряслось?
– Стряслось. – Виктор, похоже, обдумывал, как преподнести новость «рифмоплету». – Короче, в городе еще один труп…
– Что? – Николай протер глаза и сел в кровати.
– Что слышал. Уши не мыл? Еще одно убийство, точь-в-точь как два предыдущих. И тоже при свидетеле. Погибший – некто Малиновский из Санкт-Петербурга. Все, как и прежде: женщина в черной накидке, «твой номер – сорок три», пуля в затылке, падение из окна.
– Не может быть! – ахнул Николай.
– Где твоя жена была вчера вечером? – Виктор перешел в наступление.
– Мы оба были… в кино.
– Где?!
– В кинотеатре «Каскад» на последнем сеансе.
Трубка на секунду затихла. Виктор, казалось, еще не привык к совпадениям.
– А что было потом? – спросил он тихо.
– Поехали домой.
– Вдвоем?
Николай запнулся.
– Понимаете… Кира уехала раньше… У меня сел аккумулятор.
В трубке опять возникла пауза.
– В котором часу вы были дома? – спросил Виктор.
– Что-то около трех.
– А жена?
– Когда я приехал, она была в постели, – твердо ответил Николай. – В ночнушке…
– Мне неинтересно, в чем вы оба спите! – огрызнулся Виктор.
– Вам позвать Киру?
– Не нужно…
Николай положил трубку и еще долго в задумчивости смотрел на нее.
– Кто там, милый? – донесся с кухни голос жены.
– Это меня… – неуверенно откликнулся он. – С работы.
Пошел отсчет двум дням, выпрошенным Кирой у следователя. Успеть нужно было невообразимо много, но сейчас ее интересовал только вчерашний фильм.
В одиннадцать часов утра она нанесла визит в офис фирмы «Петросинема» – официального представителя прокатчика в городе.
– «Сорок третий номер»? – переспросили там. – Убогая лента. Это наш прокол. Мы полагали, что зрители толпами пойдут на фильм, запрещенный в советское время, но ошиблись. Картина не собирает в прокате и половины того, на что мы рассчитывали.
– Могу я получить аннотацию? – не унималась Кира.
– Что вы имеете в виду?
– Год выпуска, киностудия, творческий коллектив создателей.
– Не можете.
– Вот как? – удивилась журналистка. – Почему? Эта услуга платная?
– Эта услуга бесплатная, просто мы не можем ее оказать. Видите ли, у нас нет такой информации. Это нонсенс, конечно, но – факт.
– Разве так бывает? – Кира открыла рот. – А титры?
– Титров нет! Представляете, ни заявочных, ни финальных! Спасибо, хоть название осталось.
– А существует электронная копия этого странного фильма? – полюбопытствовала она.
– Насколько нам известно, издатель отказался от релиза. Впрочем, узнайте у него сами.
Визит к издателю оказался более результативным. Кира получила электронную версию картины в формате DVD, выложив за нее кругленькую сумму.
– Вам повезло, – заверили на фирме. – Перегон материала в цифру обходится гораздо дороже. Просто у нас уже есть матрица. Готовились к тиражу, но в последний момент отказались от этой затеи.
– Да, мне повезло, – согласилась Кира. – Теперь у меня появятся ответы на некоторые вопросы.
С диском в руках она отправилась через весь город к своему старому знакомому – Олли Куусинену. «Компьютерный гений» и просто добрый малый, он работал системным администратором в одной серенькой конторке по продаже оргтехники.
Кире он обрадовался необычайно.
– Привет, старушка! Каждый раз удивляюсь, какая ты красавица! – Олли чмокнул ее в щеку. – Жаль, что ты редко навещаешь малыша Куусинена.
– Привет, малыш Куусинен! – в тон ему ответила Кира. – У меня к тебе дело…
– Почему я не удивляюсь, – вздохнул тот. – О малыше вспоминают, только когда от него что-то нужно.
– Не обижайся, – улыбнулась она. – Просто у меня большие неприятности, а ты мне можешь помочь. Давай посмотрим с тобой одну занимательную киношку.
Почти три часа они сидели перед монитором компьютера голова к голове, прокручивая снова и снова кадры загадочного фильма.
– Когда ты все успеваешь? – скалился Олли. – И фельетоны писать, и в кино сниматься!
– Не отвлекайся, – хмурилась Кира. – А лучше прокрути-ка еще вон ту сцену. А этот кадр распечатай.
Куусинен запустил принтер.
– Дашь автограф? – куражился он. – А то у меня после тебя никогда ничего не остается.
– Как? – притворно удивилась Кира. – А запах духов, а теплые воспоминания?
– И еще эрекция, – добавил Олли.
– Ну, про это мне неведомо. – Она сдула со лба прядь и вдруг посерьезнела: – Стоп! Верни-ка предыдущий кадр!
На экране застыла картинка, и Кира, приблизив лицо к монитору, внимательно ее рассмотрела.
Женщина в кадре стояла у стены. Ее красивое лицо изображало муку, глаза были страдальчески возведены вверх, а губы кривились в отчаянии. Очевидно, только что прозвучал фатальный выстрел, изменивший ее судьбу. Открытые плечи забрызганы кровью, а пистолет в руке безвольно опущен.