Полная версия
Золото высшей пробы
Бог желает, чтобы мы шли тем путём, который Он определил для нас. Но часто мы смешиваем служение Богу со служением себе. Иаков полюбил младшую дочь своего дяди Лавана, Рахиль. Лаван ответил, что по обычаю за невесту нужно отработать семь лет. Иаков честно работал все эти годы, ожидая своего благословения. Через семь лет сыграли свадьбу. Но на утро выяснилось, что невесту подменили: вместо младшей сестры оказалась старшая, Лия. Иакову не рассказали об одном обычае: младшая дочь не могла выйти замуж прежде старшей. Ему пришлось ещё семь лет работать за Рахиль, которую он любил. Когда-то он посеял обман, теперь пожинал его с лихвой.
Спустя двадцать лет Бог сказал Иакову вернуться в дом отца. Какие мысли могли наполнять разум Иакова? Он не знал, жив ли отец, что с братом. Но Иаков восстановил отношения с Господом. Именно тогда Рахиль, которая была бесплодна, родила ему первенца, Иосифа. У него появился одиннадцатый сын (десять сыновей родила ему Лия). Иаков очень любил Иосифа, потому что он родился от любимой женщины.
Когда Иаков решил уйти из дома Лавана, Рахиль взяла с собой идолов отца, не сказав об этом мужу. Лаван, узнав, что Иаков ушёл тайно и унёс его богов, решил догнать его. Бог вновь заступился за Иакова, и Лаван не причинил ему зла. Он лишь потребовал вернуть идолов. Иаков ответил: «У кого найдёшь богов твоих, тот не будет жив». (Бытие, гл. 31, ст. 32) Рахиль так хитро спрятала их, что отцу пришлось уехать ни с чем. Через некоторое время при родах второго ребёнка Рахиль умерла – это стало результатом проклятия.
Приближаясь к дому отца, Иаков узнал, что Исав с войском из четырёхсот человек идёт ему навстречу. Опасаясь мести брата, Иаков решил разделить всех своих людей на несколько групп и перед каждой посылать стада коз, овец, верблюдов в качестве подарков брату, чтобы смягчить его сердце. Он повелел слугам отвечать Исаву: «Это подарок раба твоего Иакова, посланный господину моему Исаву». (Бытие, гл. 32, ст. 18) Иаков полностью изменился, он понял, что важнее не получать, а отдавать. Оставив положение первородного, он готов был стать рабом брату.
Ночью к Иакову пришёл Ангел. «И боролся Некто с ним, до появлении зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его, и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал: отпусти Меня; ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль; ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь». (Бытие, гл. 32, ст. 24—26, 28)
Когда братья встретились, Исав увидел уже не того хитрого, изворотливого парня, которого знал раньше, – перед ним стоял зрелый муж. Библия говорит, что Иаков «поклонился до земли семь раз, подходя к брату своему. И побежал Исав к нему навстречу, и обнял его, и пал на шею его, и целовал его, и плакали». (Бытие, гл. 33, ст. 3, 4)
Если далее смотреть на жизнь Иакова, мы увидим, что она не стала спокойней. Ещё сорок лет ему пришлось пожинать плоды обмана. Однажды десять сыновей продали его любимого сына в рабство, потому что сильно завидовали ему. Они обманули отца, сказав, что Иосифа задрал дикий зверь. Думаю, Иаков понимал, почему всё это происходит в его жизни. Сколько ситуаций отзывается болью в нашем сердце, и только мы знаем, из-за чего они происходят? В юности Иаков сильно обманул отца, а потом десять его собственных сыновей обманули его. Кто из нас хотел бы пожать зло, которое мы причинили кому-то, только в десять раз больше?
Иакову долго пришлось пожинать посеянное. И всё же Бог не отверг Иакова. Он назвал его патриархом, произвёл от него двенадцать колен Израиля.
Сколько же нам нужно времени, чтобы осознать собственные ошибки? Многие из нас думали, что служат Богу, на самом деле продолжая угождать себе. А сколько из нас хотели реализовать себя в чём-то не потому, что чувствовали Божье призвание, а просто желая кому-то что-то доказать?
Период младенчества Иакова закончился через двадцать лет. Наконец он понял, что должен угождать не себе, а Богу. Не господствовать над братом, но служить и быть ему рабом. Прошло двадцать лет собственных усилий, и только потом наступило время Божьего движения. Зато намного позже, на закате жизни, Бог не дал умереть Иакову, не вернув ему любимого сына. Иосиф стал утешением его старости. В конце своего жизненного пути Иаков благословил всех своих сыновей и умер в мире и благоденствии.
У Бога большие планы для каждого из нас, но Он начнёт действовать только тогда, когда мы уберём своё «эго» и наведём порядок в своей жизни. Помните, первое, что начал делать Иаков, – восстанавливать отношения с Богом. Он уже не хотел ловчить и лукавить – он повзрослел. Его жизнь не стала легче, но пришло внутреннее восстановление, мир и покой.
Мы должны стремиться отдавать, а не получать; служить, а не господствовать; изменять себя, а не ждать перемен в других. Причина кризисов в нашей жизни, раздражения и немудрых поступков – это либо младенчество, либо потеря близких отношений с Богом. Поэтому прежде всего необходимо восстановить отношения с Ним. Успех в жизни определяется не какими-то житейскими формулами, а Богом. Нам нужно прийти к зрелости, первыми сделать шаг на пути примирения и восстановления отношений.
Глава шестая
Смиренных Бог возвышает
Иисус Христос показал ярчайший пример служения, искренности, глубины отношений. В представлении людей служение Богу – это поклонение огромному истукану. А Господь, Который сотворил весь мир, взял сосуд с водой и начал мыть ноги ученикам, тем самым показав пример подлинного служения.
В мире люди стремятся господствовать над другими, в Церкви Божьей всё должно быть по-другому: если почитаешь себя большим, то должен стать меньшим. Если считаешь себя важным, будь смиренным настолько, чтобы послужить другим. Часто нам нравится считать себя важными, не хочется смирять себя. Мы относимся к другим с пренебрежением, позволяя себе оскорбить и унизить их своим отношением. Господь учил нас поступать иначе.
Давайте прочитаем о том, что происходило за неделю до празднования Пасхи в дни служения Иисуса Христа. Это записано в Евангелии от Матфея, главе 21: «Когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдёте ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлёт их. Всё же это было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: „Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядёт к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъярёмной“. Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; Народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» (Евангелие от Матфея, гл. 21, ст. 1—9)
Это событие положило начало традиции праздновать вербное воскресенье. Люди срезают ветви, несут их домой как напоминание о триумфальном въезде Иисуса Христа в Иерусалим. Далее Библия говорит, что, взглянув с Елеонской горы на Иерусалим, Иисус сильно заплакал: «О, если бы ты знал время посещения твоего». Люди в то время принимали Иисуса Христа как царя, как величайшего политического деятеля, как новую надежду, но не почитали Его как Бога. Многие политики того времени боялись Иисуса, считая, что Его служение несёт угрозу их власти. Они не понимали, что Он представлял реальную угрозу только для дьявола. Иисус пришёл, чтобы разрушить всякое проклятие, избавить людей от их грехов, дать им надежду.
Почему Иисус сел на молодого осла, а не на ослицу, которая была уже «подъярёмная», другими словами, обузданная, обученная возить? Ведь намного безопаснее ехать на объезженном осле. Но Господь взял молодого ослёнка, который был ещё не объезжен, но который мог послужить Ему. Чтобы быть угодными Господу, нам надо позволить Ему обуздать нас.
Не пытайтесь искусственно привести себя к святости и праведности. Люди придумали религию, чтобы с её помощью обуздывать свои желания и пороки. Они решили: если будет невидимая верёвочка, которая привяжет человека к нравственным нормам, он будет меньше грешить. Осталась одна проблема: порой мы ведём себя, как дикие ослы, которые делают, что хотят, не задумываясь о последствиях.
Необъезженный осел – это дикое животное, которое поступает так, как хочет, не зная никаких ограничений и правил. Всё, что мы можем сделать, чтобы успокоить осла, это привязать его.
Часто мы становимся настолько «дикими» в отношениях с людьми, что напоминаем необузданных ослов. Многие из нас неоднократно говорили: «Больше я не позволю себе быть таким диким, не буду говорить плохо ни о ком, перестану обижаться», но проходило время, и верёвка, которая сдерживала нас, развязывалась. Мы снова понимали, что остались такими же необузданными. Механизм тут довольно простой: отсутствие внутренних ограничений и живых отношений с Богом делает нас неуправляемыми. Нам надо позволить Иисусу прийти и отвязать нас от всех искусственных попыток сдержать себя. Ослёнок, на котором Иисус Христос въезжал в Иерусалим, никогда не мечтал, что однажды перед ним будут постилать одежды. Наверное, он думал, что он – бог. Иисус смог обуздать этого молодого осла и въехать на нём в Иерусалим. Осел послужил Царю всех царей. Неужели нас, людей, созданных по Его образу, Бог не сможет использовать для Своей славы?
Только придя к Господу, многие из нас получили свободу от того, что связывало годами. Кого-то Бог освободил от алкогольной зависимости, кого-то от скверного характера. Я хочу спросить: какими нас сделала вера, упование на Господа? Если мы всё ещё пытаемся сдерживать себя, ставить искусственные границы, боясь согрешить, значит, в нашей жизни ещё мало места для Бога. Если мы говорим, что исправимся с такого-то дня и стараемся изо всех сил сдерживать свой необузданный характер, мы ещё не до конца открыли себя для Бога. Нужно, чтобы кто-то отвязал нас и привёл к Иисусу Христу.
Возможно ли, находясь в церкви, быть необузданным? К сожалению, порой мы начинаем вести себя так, что нам нужны ограничения. Я пришёл к выводу: живые отношения с Богом отменяют искусственные границы. Когда Он наполняет нас Собой, нам не требуется ограничивать себя – мы всё делаем так, как нужно. Его Слово, наполняющее наше сердце, направляет нас. Как только мы перестаём бодрствовать – общаться с Богом, читать Его Слово, посещать служения – мы начинаем допускать что-то неправильное, думать или говорить о ком-то плохо. Это значит, что мы снова становимся «дикими», и нам нужен Бог.
Я уверен, что Господь придёт на землю не за строптивым ослом, а за Своим смиренным дитём. Давайте зададим себе два вопроса: каковы наши отношения с Господом и как мы относимся к людям? Знаете, что произошло после того, как Иисус въехал в Иерусалим? Он пошёл в храм: «И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: „Дом Мой домом молитвы наречётся“; а вы сделали его вертепом разбойников». (Евангелие от Матфея, гл. 21, ст. 12, 13)
Люди забыли о предназначении храма и «одичали» в своих отношениях с Богом. Дикость приходит тогда, когда в жизни нет Бога. Отношение к греху становится либеральным. Храм, который должен был остаться местом отношений человека с Богом, стал местом коммерческих операций. Там можно было купить всё, что нужно, чтобы замолить грехи. Никому не советую приходить в церковь, чтобы отдать деньги и тем самым заглушить голос своей порочной совести. Иисус выгнал из храма всех продающих и покупающих. Бога не устраивало, что люди жили так, как хотели, а потом приходили, чтобы с Ним договориться. Невозможно подкупить Бога. Этот храм напоминает наше необузданное сердце, наполненное тем, что неугодно Господу.
Многие сегодня живут именно так. Приходят в церковь, чтобы договориться с Богом: «Я молюсь, читаю Твоё Слово, прихожу в церковь, отдаю десятину. Я свою часть делаю – больше от меня ничего не требуй». Это дикие отношения, которые не устраивают Господа. Позвольте Богу взять вас в Свой удел и навести порядок в сердце. Бог знает, что должно находиться в нем, а что нет. Бог убирает то, что мы позволяем Ему убрать.
Даже необузданный осел может быть смиренным, если его привести к Господу. Нам нужно позволить Богу изменить нас. Тогда люди, глядя на нашу жизнь, захотят подражать нам, как мы Христу. Я был удивлён статистикой Всероссийского центра изучения общественного мнения. За последние десять лет что-то произошло с российским обществом. По данным ВЦИОМ, к православным себя причисляет 68%, из которых только 2% людей являются воцерковлёнными, то есть 66% не живут по принципам православия, не исполняют заповеди, не посещают службы и не будут наследовать жизнь вечную, хотя и причисляют себя к этой конфессии. Просто они решили, что православная идеология близка им.
Но ещё больше я удивился данным о протестантизме. Оказывается, есть люди, которые причисляют себя к протестантам, но не являются членами церкви. Сегодня из 15%, относящих себя к евангельским христианам, 10% никакого отношения к Богу не имеют, им просто близко протестантское мировоззрение.
Некоторые пытаются перенять образ жизни христиан, на самом деле ими не являясь. Люди не дорожат взаимоотношениями с Богом, церковной семьёй, считая, что могут помолиться и почитать Библию дома. Но Иисус не придёт за околоцерковными людьми, Он вернётся за Своей возлюбленной Церковью.
Время – хороший показатель наших отношений с Богом. Спасает не начало нашего следования за Богом, а конец. Неважно, как мы пришли в церковь, важно, как завершится наш земной путь. Поэтому давайте откроем себя для Бога, позволим Ему обуздать нас и стать Господом всей нашей жизни.
Глава седьмая
Причина поражения верующих
Придя к Богу, мы думаем, что успех постоянно будет сопровождать нас. Господь хочет сделать нас успешными, но есть то, что препятствует наслаждаться Божьими благословениями. Любой человек в какой-то период своей жизни терпел поражение. Когда это происходит, мы начинаем искать причины. Давайте посмотрим, почему приходит поражение в жизнь верующих.
Часто мы задаём Богу вопрос: «Почему у меня ничего не получается?» Есть серьёзная причина поражения: мы допускаем в свою жизнь «заклятое», другими словами, грех. Именно поэтому мы не можем реализовать потенциал, заложенный в нас Богом. Часто нам кажется, что мы успешны, но на самом деле, это лишь видимость. Если бы Бог показал нам всё, что Он приготовил для нас, мы были бы разочарованы, потому что весь наш видимый успех оказался бы равным нулю. Мы увидели бы, что наш «успех» на самом деле – поражение. Исправив кое-что в своей жизни, мы были бы намного успешней.
В Ветхом Завете рассказывается о верующих людях, которые делали серьёзные ошибки. Но главная их ошибка была в том, что они брали «заклятое».
Давайте обратимся к главе 31 книги Бытие. Здесь рассказывается об Иакове, которому пришлось бежать от своего тестя Лавана. Иаков служил этому человеку двадцать лет и много раз был им обманут. Иаков полюбил Рахиль, младшую дочь Лавана, очень красивую девушку. Ему пришлось служить её отцу четырнадцать лет, чтобы получить её в жены. Ещё через шесть лет он принимает решение оставить дом тестя. Когда они уходили, Иаков ничего не взял из его дома, но его любимая жена сделала серьёзную ошибку. Она взяла идолов, которые принадлежали её отцу, и спрятала их в своих вещах.
Когда они были уже далеко, Лаван настиг их. Он сказал Иакову: «Но пусть бы ты ушёл, потому что нетерпеливо захотел быть в доме отца твоего, – зачем ты украл богов моих? Иаков отвечал Лавану и сказал: я боялся, ибо я думал, не отнял бы ты у меня дочерей своих. У кого найдёшь богов твоих, тот не будет жив; при родственниках наших узнавай, что есть твоего у меня, и возьми себе. Иаков не знал, что Рахиль украла их». (Бытие, гл. 31, ст. 30—32) Что нужно было Рахили? У неё был хороший муж, которого Бог благословлял во всём, его имение было намного больше, чем у её отца. Зачем она украла идолов?
То, что сделала Рахиль, очень напоминает то, что делают некоторые из нас. Отдавая жизнь Господу, мы берём с собой самое дорогое из мирской жизни. Но эти дорогие нам вещи прокляты Богом! Он будет судить нас за тот грех, который мы берём с собой в христианскую жизнь. Мы называем это привычкой, которая нам нравится, на самом деле – это любимый грех, который мы пытаемся пронести в Царство Божье. Что плохого в том, что Рахиль взяла богов, которым поклонялся её отец? Ведь это просто маленькие истуканы, ничего не значащие идолы, незначительные вещи… Когда отец искал идолов, Рахиль села на них. Это не было что-то огромное и видимое, за что все могли осудить её. Никто не знал о том, что она сделала.
Всё дело в том, что маленькие идолы очень нравились Рахили, поэтому она и взяла их. Причина нашего поражения часто кроется в том, что сердце привязано к вещам, которые осудил Бог. Я встречал людей, которые на протяжении нескольких лет посещали церковь и в то же время продолжали страдать из-за какого-то греха. Каждый раз, приходя в присутствие Божье, они чувствовали осуждение, но не могли избавиться от греха, потому что любили его. Некоторые из них со слезами говорили, что не могут бросить курить. На самом деле они по-настоящему не хотели оставить грех. Стремясь к вечной жизни, желая иметь благословение Господне, человек всё же берет заклятое – то, что проклято Богом. Речь идёт не только о курении – есть много разных греховных вещей, которые мы берём с собой из мира.
Рахиль понимала, что ей не следует брать богов, поэтому она и спрятала их. В доме её отца эти идолы стояли на виду – это было нормально, никто этого не стыдился. Пока мы не познали Господа, всё плохое, что мы делали, было обычным делом. Мы успокаивали себя тем, что все так живут. В родительском доме поклонение идолам было обычным явлением, к этому было привязано сердце Лавана, своих дочерей он воспитал так же. Сердце Рахили тоже прилепилось к идолам, и она украла их. Наверняка, она чувствовала себя некомфортно, делая это. Ей пришлось обманывать отца и мужа. В Библии написано, что Иаков не знал о том, что Рахиль взяла идолов. Он сказал тестю, что тот, у кого окажутся идолы, умрёт. Но Лаван не нашёл украденных богов. Представьте, как обрадовалась Рахиль, что совершенное ею осталось в тайне! В тайне от людей, но не в тайне от Бога.
Как бы ни называлось «заклятое» – вредной привычкой, маленьким недостатком характера или любимым грехом – каждый должен понять, что эти проклятые Богом вещи и являются причиной всех наших поражений, серьёзнейших проблем и трагических переживаний. Каждый раз, когда мы приходим в присутствие Божье, Дух Святой обличает нас за неправильные поступки и любимые грехи, которые пытаются конкурировать с Богом. Почему сегодня мы поклоняемся Богу, а завтра – маленьким божкам? Мы стали рабами этих вещей и зависим от них. Библия говорит, что грешник – раб греха.
Мы думаем, что служим Богу, а на самом деле пытаемся угодить двум господам: великому, всемогущему, святому, праведному Господу и маленьким проклятым идолам. Рахиль молилась о муже, она хотела иметь благословение, но её сердце было прилеплено к маленьким ничтожным вещам. Нужно выяснить, что есть в нашей жизни: один Бог или много божков, которые приносят проклятие? Если мы не уничтожим этих маленьких богов, то они уничтожат нас. Маленькие и на первый взгляд незначительные, они становятся причиной всех наших поражений.
Прочитаем дальше с 16 стиха 35 главы книги Бытие: «И отправились из Вефиля. И когда ещё оставалось некоторое расстояние земли до Ефрафы, Рахиль родила, и роды её были трудны. Когда же она страдала в родах, повивальная бабка сказала ей: не бойся, ибо и это тебе сын. И когда выходила из неё душа, ибо она умирала, то нарекла имя ему: Бенони. Но отец его назвал его Вениамином. И умерла Рахиль, и погребена на дороге в Ефрафу, то есть Вифлеем» (ст. 16—19).
Вы только представьте себе эту ситуацию. Казалось бы, у Рахили всё идёт нормально, она ждёт ребёнка. Долгое время она была бесплодной, и наконец-то происходит то, чего она так долго ждала. Для неё это был успех. Она родила ребёнка, повивальная бабка успокоила её, сообщив, что родился сын. Но Рахиль уже была не рада этому чуду и благословению от Господа, потому что душа оставила её, она умерла. Прошло не так много времени с того момента, когда Иаков сказал, что взявший идолов не останется в живых. Причиной смерти Рахили были не трудные роды, а то, что она совершила ранее. Она долго ждала ребёнка, и когда свершилось чудо, то она, наверное, решила, что причиной этого успеха стали боги, которых она украла. На самом деле эти идолы стали причиной её смерти. Для чего ей нужно было умирать так рано? Хотела ли она этого? Кто из нас хочет, чтобы грех убил его? Рахиль могла бы жить ещё долго.
Скрытый грех всегда приводит к серьёзным и явным поражениям в жизни. Сегодня нам нужно выяснить, какие у нас отношения с Богом. Действительно ли мы служим одному Господу, или у нас есть гордость, похоть плоти, похоть очей? Мы не должны любить этого. Почему кто-то не может избавиться от греха? Потому что он любит свой грех.
В первом послании Иоанна 2:15 написано, чтобы мы не любили того, что есть в мире: похоть очей, похоть плоти и гордость житейскую. Все грехи связаны с этим. Вместо того чтобы избегать похоти, мы полюбили её и попали в зависимость от греха. В глубине своего сердца мы страдаем, плачем, но ничего не желаем менять. Успеха и благословения нет. Что ожидает нас впереди?
Обратимся к другой книге Библии и прочитаем седьмую главу книги Иисуса Навина: «Но сыны Израилевы сделали преступление и взяли из заклятого… Иисус из Иерихона послал людей в Гай, что близ Беф-Авена, с восточной стороны Вефиля, и сказал им: пойдите, осмотрите землю. Они пошли и осмотрели Гай. И, возвратившись к Иисусу, сказали ему: не весь народ пусть идёт, а пусть пойдёт около двух тысяч или около трёх тысяч человек и поразят Гай; всего народа не утруждай туда, ибо их мало там. Итак, пошло туда из народа около трёх тысяч человек, но они обратились в бегство от жителей Гайских; Жители Гайские убили из них до тридцати шести человек, и преследовали их от ворот до Севарим, и разбили их на спуске с горы; от чего сердце народа растаяло и стало как вода. Иисус разодрал одежды свои, и пал лицом своим на землю пред ковчегом Господним, и лежал до самого вечера, он и старейшины Израилевы, и посыпали прахом головы свои». (Книга Иисуса Навина, гл. 7, ст. 1—6)
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.