Полная версия
Лесовик. Детский дом
Дед говорил, что образование необходимо. Без него никуда, только в лес. Не один раз мы с ним по этому поводу спорили. Деду я так и не смог доказать, что мне и в лесу неплохо. Дед в своё время успел пожить в Москве и только ухмылялся на мои доводы. Все мои доказательства разбивались об один его аргумент: «Ты просто другой жизни не видел». В конце концов, пришлось ему пообещать, что образование я всё же получу, вне зависимости от того, жив ли он будет к тому моменту или нет. Обещания нужно выполнять. Тем более такие.
Но сейчас совершенно неподходящее настроение, чтобы с этим возиться. Надо немного забыться, отвлечься. Ну, с этим-то мне должна помочь игра. А про ВУЗ буду узнавать завтра. За один день он от меня никуда не убежит.
Все вчерашние дебафы спали, кроме хромоты. Главное, с дерева не прыгать.
Солнце ещё даже не взошло. Полезем в библиотеку. Библиотека рассказала об устройстве мира следующее: солнце всегда встает и садится в одно и то же время, шесть утра и девять вечера соответственно. Но рельеф местности, конечно же, может это время менять.
Данный мир делится на несколько местностей-королевств: империя людей – фракция света, леса эльфов – фракция жизни, гномьи горы – фракция порядка, доминионы Инферно – фракция тьмы, легионы хаоса – фракция хаоса и царство Предвечной – фракция смерти. Все фракции между собой когда-либо воевали, но сейчас сложился интересный баланс: фракции света, жизни и порядка объединились в альянс. Фракции тьмы и хаоса создали ответную силу. И только фракция смерти оставалась в стороне – их философия была весьма интересной в этом плане: «Все вы рано или поздно войдёте в царство Предвечной. И никакой фракции, кроме фракции смерти, не будет. Просто нет смысла в других фракциях».
Империя людей имеет структуру средневековья нашего мира. Множество различных баронств, которые входят в состав графств. Графства в свою очередь входят в герцогства, которые входят в королевства. А все королевства составляют одну большую империю, правда, развалившуюся. Внутренние противоречия между королями раздирали империю на части, император же не мог никак повлиять на сложившееся положение. По сути, император – красивая кукла на троне, чтобы все совсем не передрались. В итоге королевства хоть между собой и не воюют, но мелкие пакости друг другу всячески устраивают.
Леса эльфов имели похожую структуру, но Верховный у эльфов был фигурой значимой, а не номинальной, как у людей. И империя эльфов делилась не на королевства, а на леса. То есть каждый лес, по сути, представлял собой аналог человеческого королевства. И по факту жило много дворян в лесах, но своих наделов, в отличие от людей, они не имели. Каждый лес управлялся советом мудрейших представителей этого леса. И всеми лесами «мудрой рукой правит Верховный». Непонятно, как рука может быть мудрой, но библиотеке виднее.
Гномьими горами управлял подгорный король. Это выборный пожизненный пост – величайшее признание заслуг мастера гнома. Ведь на этот пост выбирался лучший из всех ремесленников. Гномьи горы делились на подземные города, города управлялись старостами – тринадцатью самыми уважаемыми и заслуженными ремесленниками этого города.
Легионы хаоса – территория обширных степей кланов орков; гор, где сверху обитали гоблины и тролли, а в подземелье – тёмные эльфы и кобольды. Там идут постоянные войны всех со всеми. Общего правления для территорий хаоса никогда не было, но они объединяются перед лицом общего врага.
Доминионы Инферно – всяческие демоны, бесы, церберы и прочие исчадия ада. Сюда же попадают продавшие душу. Это объединение нескольких доминионов, во главе каждого из них стоит верховный демон. Постоянное соперничество, интриги, захват территорий – вот смысл жизни местной верхушки.
Царство смерти. Полная анархия. Здесь нет власти. Объединяет и интересует тут всех только одно – Предвечная. Культ ей вынесен на первое место. Здесь будут рады любому: эльфу и гному, орку и человеку, демону и гоблину, но при одном условии. Ты должен служить на благо Предвечной, заниматься познанием законов смерти.
В этом мире есть ещё боги. Много богов. Причём порой отвечают они чуть ли не за одно и то же! Примерно: бог левой пятки и бог правой пятки. Ну, например: бог войны и богиня победы. Вот кто мне объяснит, на кой ляд нужна война без победы? Кроме того, есть куча богов весьма неприятных вещей: коварства, злобы, мести, лжи, предательства. Это вообще покорёжило. Но есть и другие боги как противовес: радости, любви, творчества, семейного счастья, плодородия. С богами надо потом подробнее разобраться.
Иногда фракции устраивают полный сбор и идут войной на другую фракцию – глобальный ивент. Во всё остальное время проходит раздача плюшек только за фраги представителей-антагонистов. Таким образом, если ты из фракции хаоса, то будешь получать плюшки только за головы представителей фракции порядка.
Хватит с меня на сегодня библиотеки. Опять увеличилась мудрость на единичку. Этот мир явно желает быть изученным как можно лучше.
У меня пока фракции нет, таким образом, номинально я могу получить для себя на выбор любую. На практике же это означает, что я должен принять фракцию света. Во фракции порядка только гномы, жизни – одни эльфы. Представителей других рас в свою фракцию они берут с очень большой неохотой. Фракция тьмы – легко, продавай душу, и готово! Ты в доминионе верховного демона, кому продал душу, на положении раба, из которого когда-нибудь сможешь выбраться в самостоятельного представителя данного доминиона, либо начинай игру заново, но уже за демона. Хаоситы людей тоже не больно жалуют, предпочитают их опять же в качестве рабов, но при очень большом желании, отрастив глаза на затылке, можно занять здесь весьма высокое положение. Фракция смерти тоже вариант, но запахи полуразложившейся плоти, смертный дух кругом, кладбища как постоянное место обитания. Брр. Многие приверженцы Предвечной проходят весьма своеобразный ритуал – перерождение в нежить. Это добавляет им сил и улучшает понимание и родство со своей фракцией.
Ладно, отложим пока выбор, хотя он не такой уж и сложный.
Взошло солнце. Осмотрелся. Почувствовал голод. Съел оставшийся шашлык. Надо бы ещё что-то найти. Огляделся по сторонам, вдруг гнездо какое-нибудь при свете дня отыщется.
Гнездо не нашлось, нашлось дупло – на соседнем дереве. До него полтора метра. Должен перепрыгнуть. Хотя расстояние-то отнюдь не маленькое, но получиться должно. А вниз лететь целых пятнадцать метров. При прошлом падении травму получил, а высота была в три раза меньше. Если сейчас упаду, то, скорее всего, сверну шею. А что у нас вверху? Нет. Ветви моего дерева нигде не идут, куда мне надо. Что же придумать? Придётся пробежать по ветке около метра и резко прыгнуть в сторону на полтора. Нетривиальная задача с учётом хромоты. Проще тогда раскачаться на ветке снизу и за счёт инерции долететь до ствола, а потом пытаться притормозить падение. Хорошо, что подорожника нарвал – будет чем ободранную кожу перевязать. Распустил косичку заранее. Раскачался на ветке, и эх! Ударился грудью об дерево так, что вышибло дух, но, обхватив руками и ногами ствол, удержаться всё же смог, хоть и проехал двадцать сантиметров. Запас сил упал наполовину при столкновении с деревом.
Вы получили урон 10. Осталось жизни 50/60.
Поздравляем! Навык «Акробатика» увеличился на +1.
Вам нанесена кровоточащая рана: 8 в секунду в течение 5 секунд.
Вы получили урон 8. Осталось жизни 42/60.
Ну, это моя жизнь позволит перенести. Но эти циферки совершенно не отражают полученные ощущения. Было больно. Очень больно. Кто хоть раз съезжал голым телом по коре, меня поймёт. Наждак отдыхает! А если к этой радости добавить, что ещё приходится висеть на дереве, то становится совсем «весело». Но от огня было гораздо больнее. Дождался окончания действия раны. Здоровье упало до десятки.
Полез потихоньку вверх, до дупла. Обитателей не видно и не слышно, но вдруг там что-то есть. Ну же, Удача, покажи своё лицо! Здоровье поднималось плохо, видимо, из-за висения на дереве. Я почти долез. Повиснуть на дупле не рискнул, не с моими двенадцатью очками здоровья, а вдруг что-нибудь в руку воткнётся или сорвусь, не дай бог! Подлез к дуплу ближе, посмотрел на него внимательно:
Гнездо сороки-воровки. Есть вероятность обнаружить ценную вещь. Вероятность обнаружения 156 %.
Поздравляем! Увеличена характеристика Восприятие +1.
Это я удачно зашёл! Засунул туда руку. Вынул два кольца, серьгу, брошку и кучу сгнившей трухи. Труху выкинул, остальное в рюкзак.
Вы получили урон 2. Осталось жизни 10/60.
Позвоночник пронзило адской болью. Сорока клюнула в спину, попытался отмахнуться от нее ножом, чуть не свалился с дерева.
Вы получили урон 2. Осталось жизни 8/60.
Держусь за дерево ногами и рукой, машу ножом второй рукой, но раз за разом промахиваюсь.
Вы получили урон 2. Осталось жизни 6/60.
Вы получили урон 2. Осталось жизни 4/60.
Наконец не выдерживаю, достаю камень и запускаю в сороку. Попал!
Критический удар! Вы нанесли урон 18. Сорока-воровка 2/20.
Посыпались перья, сорока полетела вниз, но перед землёй выровнялась и полетела прочь. Бросил ей камень вдогонку – не попал. Начал потихоньку слезать. Руки тряслись, ноги сводило судорогой, но потихоньку спускался. Всё тело саднило рассечёнными ранами на ногах, руках и животе. Когда опустился на пять метров, прилетел нежданчик:
Вы получили урон 2. Осталось жизни 4/60.
Вернулась сорока. Сволочь! Хорошо, хоть здоровье успело пару пунктов восстановить. Пока доставал новый камень, она клюнула меня ещё раз.
Вы получили урон 2. Осталось жизни 2/60.
Вы нанесли урон 4. Сорока-воровка 3-го уровня убита.
Вы получаете опыт 6.
Слава богу, она моего камня не пережила, иначе следующего её удара не пережил бы я.
Но оставалось ещё семь метров вниз. При добавившейся боли в спине от стараний сороки слезать было вообще каторгой. Но всё когда-нибудь кончается. Кончился и бесконечный спуск.
Поздравляем! Навык «Стойкость» увеличился на +2.
Поздравляем! Увеличена характеристика Здоровье +1.
Я так понял, стойкость будет расти только при минимальных значениях жизни, когда ну о-о-о-очень больно! На этот раз сознание не потерял и собирался мужественно терпеть, пока восстановится жизнь, но зазвенел будильник. И я с радостью вышел в реал.
Вылез из капсулы. Поприседал, поотжимался. Порадовался разнице с виртуалом. Тут всё-таки смог отжаться с полным прогибом восемьдесят раз. Посмотрел, народ выбирается из капсул и безликой массой тянется на второй этаж. Пошёл с ними. Взял поднос. Встал на раздачу.
– Опаньки, новенький! Свеженький! Вкусненький! – Я даже не сразу понял, что это относится ко мне.
Рядом кривлялся какой-то сморчок.
– Отвали от него, Шоха! – гаркнул на сморчка высокий парень со шрамом под глазом. – Ты, парень, кто по жизни? – этот вопрос относился уже ко мне.
– В смысле?
– Ну, кто ты по жизни? Босяк, шустрила, пацан, терпила, лошара?
– Да я как-то ни с одной из этих категорий незнаком.
– Значит, лошара! Ты в Альтмире зарегился?
– Да. – Я немного растерялся перед напором этого парня со шрамом.
– Тогда слушай сюда: половину добытого в игре бабла будешь сливать мне.
– С какой такой радости?
– Ну, ты же хочешь дожить до выпуска из детдома?
– Он и так доживёт. Отвали от нормального парня, гопота! Иначе залочу акк, будешь три месяца в «Барбиворлд» играть, – это Дмитрий нарисовался.
– Как бы пожалеть не пришлось, айтишники ведь тоже смертны… – произнёс парень со шрамом напоследок.
– Дмитрий, что это сейчас было?
– Это Шрам тебя пробивал на бабло. Тут под ним почти все ходят. Исключение составляют четверо ребят, достаточно сильных духом, чтобы противостоять этой кодле. Девчонок в расчёт не беру, у них тут своё общество сложилось, благодаря Герде, она никого из девочек в обиду не даёт. Герда – это вон та девушка.
Я посмотрел, куда указывал техник. Там стояла ничем не примечательная брюнетка невысокого роста. Тут она повернулась и поймала мой взгляд. Такая мощная сила воли плескалась в этих глазах, что, казалось, она может смять тебя одним своим желанием. Желания переходить ей дорогу даже возникнуть не могло. Наверное, такой взгляд должен быть у прирождённого лидера. Мне показалось, что она взглядом разобрала меня на запасные части, рассортировала, повесила ярлычки на каждую детальку, разложила по полочкам и сделала общий вывод. Интерес у нее после этого пропал, и она перевела взгляд на своих собеседниц. Я почувствовал облегчение.
– Что, проникся? Тяжёлый взгляд у нашей Герды?
– Да уж! А Герда – это её настоящее имя?
– Нет, здесь настоящими именами редко кто пользуется. Клички прилипают быстро и метко. Звать её Оксаной.
– А почему тогда Герда?
– А ты имя Снежной королевы знаешь? – Я помотал головой. – Вот и никто не знает, а Герда даже её победила. Так что Герда покруче Снежной королевы, не так ли?
– Да уж, это точно! От её взгляда мурашки по коже!
Мы взяли манную кашу с комочками, покосившуюся творожную запеканку и светло-коричневый чай. Сели за стол. Я задал вопрос, который меня волновал:
– Дмитрий, а почему ты здесь, в детдоме, работаешь? И почему взялся помочь мне?
– Во-первых, не надо так официально, можешь называть меня Димыч. Во-вторых, помогаю тебе, потому что когда-то так же помогли мне. Вася был человеком-горой, он тогда очень резко осаживал всяких гопников, не допускал их порядочков. Он многим помог пройти свой путь в детдоме в человеческих условиях. Сейчас служит в армии. Уже майор. Мы с ним до сих пор поддерживаем связь. А я после универа вернулся сюда на смену Петровичу, прошлому престарелому айтишнику. Вроде на все твои вопросы ответил.
Пока Димыч рассказывал эту свою недлинную историю, я успел съесть кашу и принялся за запеканку. Мой шашлык в игре гораздо вкуснее, нежели эти реальные каша с запеканкой.
– А вот, кстати, и компания, противостоящая Шраму.
В зал вошли пятеро ребят. Два невысоких крепыша-близнеца, напоминающие гномов из библиотеки игры, только без бород. Близнецы были почти одинаковые, но один чуть полнее, так что спутать их не так-то просто. Ещё один по телосложению похож на меня, но с чёрными волосами. Четвёртый длинный. Вот так и есть: не высокий, а длинный. Казалось, его просто взяли и растянули. Какой-то весь нескладный. Всем им было на вид лет шестнадцать-семнадцать. И замыкал шествие паренёк лет двенадцати-тринадцати. Но для этого возраста весьма крепенький.
– Ребят, идите сюда, с новеньким познакомлю. – Энтузиазм Дмитрия так и фонтанировал. – Знакомьтесь, это Жека, а это близнецы Макс и Антон или Тинки и Винки, как их все тут называют. – Полнее оказался Антон. – Это – Игорь или Длинный (ха, не ошибся!), а это – Влад или Мрак. – По мере представления каждый пожимал мне руку. – А это – Сёмушка. Кстати, Влад, а чего это Сёмушка с вами трётся?
– Он от Кодлы отбился, вот и помогаем. Растим новую смену, так сказать. – Влад оказался обладателем весьма низкого голоса. – Приятно познакомиться, Жека.
– Взаимно.
– Будь осторожнее, тебя кодла ещё проверять будет. Самое главное, ни при каких условиях никому из знакомых в реале не говори ник своего перса, а в виртуале – своих реальных данных.
– Так Димыч и так его знает.
– Димычу можно. Он – свой человек и никому ничего сливать не будет. Возможно, тебя всё же вычислят и в игре найдут, ты тогда цинкни Димычу, и мы все подтянемся, – остальные кивками подтвердили слова Влада.
Даже Сёмушка и то кивнул. Причём сделал это с такой подчёркнутой серьёзностью, что выглядело довольно комично.
– И что я буду должен за такую помощь?
– Ничего. Просто в следующий раз, когда понадобится твоя помощь, помоги нам, – вполне разумное предложение.
Помогать друг другу действительно надо.
– Спасибо! Приятно сознавать, что не один и в реале, и в виртуале. Ладно, я пошёл в игру. Приятно было познакомиться.
Они вразнобой подтвердили, что им тоже было приятно, и я ушёл.
Спустился вниз, лег в свою капсулу. Вход.
Жизнь уже полностью восстановилась. Дошел до ручья, напился. Скоро наступит голод. Надо искать еду. Где там у нас кролики обитают? Теперь-то мне их бояться не надо! Вон сороке с одного удара восемнадцать урона нанес. Да и здоровья у меня побольше сейчас будет. Дошел до полянки кроликов – пусто. Нету кроликов. Не респнулись ещё. Странно. Послышался хруст впереди. Страшноватый такой хруст. Бегом обратно к дереву. Ну как бегом? Как бежит хромой? Очень медленно. А хруст веток всё ближе. Похоже, секач прёт. Кранты мне, наверное. Стоп! У меня же есть ловушка. К ней, срочно к ней. Достал копьё и использовал его как шест, чтобы перепрыгнуть ловушку. Сзади уже топот, обернулся. Это был не слабый такой кабан – в холке метр, клыки сантиметров пятнадцать, и весу в нем центнера полтора, не меньше. И вот эта туша бежала на меня. Да тут без огнестрела – смерть. Ну, не подведи, моя ловушка, на тебя одна надежда! Кабан нёсся, как паровоз, я непроизвольно отползал задом от ловушки и кабана. Страшно, как же страшно идти против такого вот секача! Наконец он добежал и рухнул в яму. Дикий визг, полный досады и боли, пронзил округу.
Поздравляем! Ваша ловушка сработала. Нанесено урона 420. Секач-подсвинок 580/1000.
Поздравляем! Навык «Ловушки» увеличился на +2.
Охренеть! Как же мне его убить? Да он же сейчас яму будет подрывать, хотя для этого ещё с кольев сняться надо. Копьём его, копьём. Первый удар отнял шестнадцать пунктов жизни, а второй и вовсе – пятнадцать. К тому же почему-то кабану не понравилось, что я его копьём тычу. В результате он извернулся и сломал моё поганое копьё клыком. Стало совсем печально. Мда, вариантов маловато. Секач бесновался в яме, и это дополнительно уносило его здоровье. Видимо, кровоточащие раны пошли.
Рисковать дрянным копьём не хотелось. Начал кидаться камнями. Когда у секача осталось три с половиной сотни очков здоровья, мои камушки кончились. Начал таскать здоровые булыжники от разлома. Первый же бросок порадовал:
Критический удар! Вы нанесли урон 52. Секач-подсвинок 298/1000.
Знание слабых мест противника необходимо для выживания.
Поздравляем! Вами открыт навык «Критический удар».
Навык «Критический удар» позволяет Вам находить уязвимые места врага и наносить по ним увеличенное количество урона.
Поздравляем! Увеличена характеристика Интеллект +1.
Вы самостоятельно узнали 15 навыков.
Поздравляем! Вы получили достижение «Самоучка 3».
Слава +5. Вам доступно 10 очков характеристик, 2 очка навыков, 1 очко таланта.
Секач начал яриться ещё больше – жизнь его упала до ста пятидесяти. Кабан начал затихать. Срочно нужно ещё раз швырнуть булыжником.
Критический удар! Вы нанесли урон 48. Секач-подсвинок 102/1000.
Кабан дёргаться не стал. Видимо, понял, что так только хуже становится. Я притащил ещё каменюку.
Критический удар! Вы нанесли урон 54. Секач-подсвинок 48/1000.
Поздравляем! Навык «Критический удар» увеличился на +1.
Поздравляем! Увеличена характеристика Интеллект +1.
Кабан уже не шевелился, не было сил, наверное. Стало жалко зверюгу, но милосерднее будет добить. За три удара копьём добил матёрого секача.
Вы нанесли урон 17. Секач-подсвинок 22 уровня убит.
Вы получаете опыт 560.
Поздравляем! Вы получили уровень. Вам доступно 3 очка характеристик, 1 очко навыков.
Поздравляем! Вы получили уровень. Вам доступно 3 очка характеристик, 1 очко навыков.
Поздравляем! Вы получили уровень. Вам доступно 3 очка характеристик, 1 очко навыков.
Поздравляем! Вы получили уровень. Вам доступно 5 очков характеристик, 1 очко навыков, 1 очко таланта.
Поздравляем! Вы получили уровень. Вам доступно 3 очка характеристик, 1 очко навыков.
Вы убили существо больше вас на 10 уровней.
Поздравляем! Вы получили достижение «Давид и Голиаф 1».
Слава +1. Вам доступно 3 очка характеристик.
Вы убили существо больше вас на 20 уровней.
Поздравляем! Вы получили достижение «Давид и Голиаф 2».
Слава +3. Вам доступно 5 очков характеристик, 1 очко навыков.
Нормальный такой подсвинок – двадцать второй уровень. Какой же тогда обычный секач? Или что ещё хуже – матёрый? Кстати, а не окажется ли тут его матушки, раз это подсвинок?
Впрочем, не о том я думаю, на меня же упал целый водопад счастья! Тридцать три очка характеристик, семь очков навыков и даже одно таланта. Это очень даже прилично, на мой неискушённый взгляд. Характеристики кину, как всегда, в удачу. Навыки, пожалуй, в критический удар. Уж больно он мне понравился. А вот с талантом пока глухо. У меня пятьдесят один пункт удачи, да мне лепреконы скоро завидовать будут! Эх, чуть-чуть не хватило до седьмого уровня.
Кстати, по поводу удачи. Надо разделать кабана и посмотреть, что у сороки хранилось. Пожалуй, с последнего и начнем. Серьга и одно из колец оказались каким-то хламом:
Простая серьга из гнутой медной проволоки.
Простое кольцо из обрезка латунной трубы.
Это же надо! Из обрезка латунной трубы! Интересно, где здесь в игре трубы встречаются? Выкинул этот хлам.
А вот брошь уже интереснее, распознал я её только через пять минут непрерывного разглядывания и повышения навыка «понимание сути» на единичку:
Хорошая брошь ловкача. Прочность 75/80. Эффект: Ловкость +6.
Надел на себя. И последнее колечко, как я его ни крутил, как ни рассматривал, выдавало одну и ту же надпись:
Кольцо. Не опознано.
Видимо, моего навыка понимания сути не хватает.
Надо разделывать подсвинка. Благо теперь у меня есть два ножа. Должен справиться. Приблизительно через час я наконец-то снял шкуру, даже не повредив ее, хотя она всё равно проткнута в паре мест копьём.
Пробитая шкурка подсвинка секача. Материал. Качество 5. Вес 15 кг.
Поздравляем! Навык «Свежевание» увеличился на +4.
Поздравляем! Увеличена характеристика Ловкость +1.
Хорошо сделанная работа всегда приносит удовольствие, а иногда и прибыль. Убрал шкуру в рюкзак, надо её как-нибудь выдубить, дуб найти и известняк. А ещё вначале все шкуры обычно вымачивают и обдирают с них всё лишнее. Дошел до ручья и бросил все шкуры туда. Отмокать им надо день-два. Так что время на поиски дуба и известняка есть.
Напомнил о себе желудок. Надо бы перекусить, но у меня есть ещё пять часов. Неприятно, конечно, терпеть муки голода, но нужно закончить с тушей. В ней ещё много полезного: жилы на тетиву, мясо на шашлык, печень – вообще деликатес. Жареная печёнка в собственном соку, м-м-м вкуснятина. Почки, селезёнка, сердце, язык. А ушки! Прокопчённые ушки – вообще сказка! А сало – копчёное сальце, да с чёрным хлебушком, да с лучком. Хватит, скоро слюной захлебнусь. Вырезал куски туши, складывал в инвентарь. Мяса набралось пятьдесят шесть килограмм, сала – ещё сорок, прочих вкусных внутренностей на три с половиной кило. Жилы весили чуть больше килограмма. Копыта оставлю на холодец – это ещё десять кило. А из костей можно сделать прекрасные рукояти для ножей, да и на копьё костяной наконечник не помешает.
В трупе нет ничего лишнего! Всё сгодится в дело.
Поздравляем! Вами открыт навык «Разделка».
Навык «Разделка» поможет Вам разделать тушу убитого животного на составные части.
Поздравляем! Навык «Разделка» увеличился на +3.
Хотел закинуть всё в инвентарь, не получилось – ячеек всего десять, а набралось у меня восемнадцать позиций. Закинул все, кроме ножей, мяса, косички, кирки, подорожника и кольца в короб-хран. Копьё в руках и место в инвентаре не занимает. Короб в инвентарь.
Вы перегружены более чем в 2 раза. Вы не можете сдвинуться с места.
Перегруз. Сто сорок килограмм разных полезностей только со свиньи нарезал. Пришлось оставить короб в яме. Всё равно перегруз на килограмм. Забросил копьё наверх. Вот и нет перегруза. Поправил все колья в яме, укрепил их. Дёрн, правда, оказался безбожно испорчен, ну да ладно, что-нибудь придумаем. Подтянулся на кирке. Вставил опять палки в распор вверху ямы. Срезал с ближайшего кустарника ветки и замаскировал ловушку. Полюбовался.