Полная версия
Верну Богу его жену Ашеру. Книга третья
Верну Богу его жену Ашеру
Книга третья
Игорь Леванов
© Игорь Леванов, 2017
ISBN 978-5-4483-7166-0
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Вступление
Игорь издал две первых книги «Верну Богу его жену Ашеру», не стоит и сомневаться, что Богу его жену Ашеру вернут, вопрос только в том, когда это случится? В медицине есть примета: болезнь проходит столько же времени, сколько болел человек до начала лечения. 2636 лет прошло с тех пор, как запретили поклонение, так что в 5272 году Бог снова будет счастлив со своей женой Ашерой. Как говорится, исход настоящего приключения не ясен. В этом случае ясен исход, не ясны лишь сроки, есть только гарантированный конечный срок. Книги сразу начали проявлять чудеса. В интернете на незнакомом для Игоря англоязычном сайте он встретил предложение купить книги «Верну Богу его жену Ашеру» с красочной обложкой, причём каждая книга была в два раза дороже, чем они продаются в самом большом в мире американском интернет-магазине Амазон. сом. Такая новость Игоря удивила, можно было бы предположить обратное предложение, обычно «пираты» предлагают дешевле. Воистину нельзя познать мир, не пытаясь изменить его. Как говорится, чем больше врагов, тем интересней война, первыми напали иностранные пираты, говорящие по-английски.
Неожиданно в Дмитрове установили памятник святым покровителям семьи Петру и Февронии. Естественно, возник вопрос – это случайность или очень важное событие, способное многое изменить? По чьему указанию мог появиться памятник? Ясно, кто в нашей стране всем руководит президент, но усматривать здесь его влияние было бы излишним. Личная жизнь президента – его частное дело, но люди говорят, он с женой развёлся. Так что интрига осталась. Можно было бы поискать в интернете, но в нашей стране часто то, что пишут, не совпадает с реальностью.
Если скульптуры покрасить в золотой цвет и перенести внутрь храма, это будут Бог и его жена Ашера. Апостол Павел сказал: «Где дух Господень, там свобода», у верующих должен быть выбор, кому молиться.
Глава 1. Тайна скульптур святых Петра и Февронии
Лето пришло также неожиданно, как и зима. Искать приключения летом удобнее, зимой приходилось останавливаться в гостиницах гораздо чаще, чтобы согреть своими телами друг друга, да и бесконечная зимняя темнота утомляет, слепят фарами встречные машины. Игорь поменял в автосалоне зимние шины с металлическими шипами на летние. Без шипов мир стал казаться более приветливым и добрым.
– Неужели никто кроме нас не пытается вернуть Богу его жену Ашеру? – спросила Елена.
– Едва ли, возможно, есть конкуренты. Ну что ж, главное не победа, а участие в таком великом деле, придающем жизни смысл. Люди живут просто так, по сути, только фон создают. От их существования, как говорится ни тепло, ни холодно.
– Даже ума не приложу, что мы должны ещё найти?
– Мы были во Владимире, но не доехали до Мурома, возможно, там скрыта тайна? – предложил Игорь.
Вскоре они собрались в дальний путь, захватили с собой самое важное, а что самое важное? Цель – вернуть Богу его жену Ашеру, теперь это была первая книга «Верну Богу его жену Ашеру». Фотография на обложке «Ашера со львами» напоминала о цели.
– Посмотри, – сказала удивлённая Елена, показывая на номер машины.
– ??? – Игорь не понял, номер как номер, ничего особенного.
– Ашеру «забрали» у Бога 2636 лет назад, цифры номера машины 263, нам осталось искать ещё четыре года, дальше мы сойдём с дистанции, номер машины не будет соответствовать.
– Действительно, регион 50 Московской области говорит о том, что наши шансы 50 на 50, – продолжил мысль Игорь.
Такое предзнаменование обещало хорошие результаты поиска. Как говорится, исход настоящего приключения не ясен. Игорь и Елена отправились в Муром, к Илье Муромцу силушки богатырской набраться. Их идея стала набирать обороты. Это огорчило многих, до них стало доходить, что зря потратили свои жизни на чепуху, упустили самое важное дело, которое досталось теперь нашему поколению. В Муроме, проехав Бронепоезд «Илья Муромец», остановились возле скульптуры Небесных Покровителей семьи Петра и Февронии в городе, где когда-то жила ставшая святой эта чета. Возможно, первый бронзовый памятник святым Петру и Февронии поставили рядом с монастырём, где находятся мощи святых. Для православия не характерно поклонение скульптурам, но это лишь теоретически. Раскол христианской церкви в 1054 году, дальше Великая схизма – церковный раскол, после которого окончательно произошло разделение Церкви на западную Римско-католическую церковь с центром в Риме и Православную – на Востоке с центром в Константинополе. Тогда западная церковь выбрала поклонение скульптуре, а восточная церковь – икону, но это книжные знания. Перед Троице Сергиевой лаврой стоит скульптура Сергия Радонежского, а в храме на территории лавры почивают мощи святого.
– «Князь Пётр в летописных источниках не упоминается. Некоторые исследователи отождествляют Петра и Февронию с известным по летописям муромским князем Давыдом Юрьевичем и его супругой. Князь правил в Муроме с 1205 по 1228 год и принял постриг с именем Петра, о его супруге практически ничего не известно. Князь и княгиня имели сыновей Святослава и Юрия и дочь Евдокию. Пётр и Феврония были канонизированы на церковном соборе 1547 года в качестве местночтимых святых. Днём их памяти является 8 июля, – прочитала Елена в интернете.1
Игорь и Елена прошли в монастырь, где стояла длинная очередь к мощам святых Петра и Февронии. Люди добрались сюда из различных уголков России к мощам, каждый со своими проблемами, в основном семейными. Вера творит чудеса, искренне хотелось бы, чтобы у этих людей было бы меньше проблем и больше семейного счастья. Игорь и Лена прошли в храм, остановились в стороне, смотря на происходящее вокруг.
– Повесть о Петре и Февронии Муромских – одна из вершин древнерусской литературы XVI века. Составил её в связи с канонизацией Петра и Февронии по заказу митрополита Макария некто Ермолай Прегрешный. Однако в Великие четьи-минеи Житие Петра и Февронии, как отличающееся «исключительной легендарностью», митрополит не включил – оно распространялось в качестве апокрифа. Именно из этой повести происходят почти все данные о Петре и Февронии. В повести объединены два народно-поэтических сюжета: волшебная сказка об огненном змие и сказка о мудрой деве. Коротко: князем Мурома был брат Петра, к его жене повадился змей ходить змей, превращаясь в супруга. Пётр мечём-кладенцом убил змея, но получил отравление от крови змея. Его вылечила Февронья, брат и его жена умерли, Пётр стал Князем Мурома. Где Пётр взял меч-кладенец? У Ильи Муромца, который жил в XII веке и скончался в Киево-Печерской лавре около 1188 года. Илья Муромец перед смертью вернул меч в Муром, где он и находился у Муромского князя, – рассказал Игорь.2
– Всё складно получается, кроме одного. «12 марта 1169 года Киев был взят „копьем“ (приступом). Два дня суздальцы, смоляне и полочане грабили и жгли „мати руских городов“. Множество киевлян были уведены в плен. В монастырях и церквах воины забирали не только драгоценности, но и всю святость: иконы, кресты, колокола и ризы. „Митрополия“ Софийский собор был разграблен наравне с другими храмами». Получается, что Илья Муромец сражался против Андрея Боголюбского, – сделала вывод Елена.3
– Да, в истории много непонятного, – согласился Игорь.
В монастыре находится десница, частичка правой руки святого Ильи Муромца. Вышли из монастыря в задумчивости. Вера, мифы и реальность, – всё переплелось в этом месте. Постояли на берегу Оки, любуясь бескрайними просторами. Переглянулись и одновременно прочитали мысли друг друга. Интеллектуальные поиски нужно было сменять любовью, потому что из-за обилия мыслей, скульптур, мощей и икон, совсем стёрлось из памяти ощущение – основа любви.
– Мы же не в книге, а в реальности, – заметила НЛПер Елена, – пойдём устраиваться в гостиницу. Тем более, что в этом городе везде про любовь написано. Хотим мы или нет, но мы игрушки в руках рекламы. Вот несколько отелей на выбор, как ты думаешь, дорогой, какой выбрать отель: «Есенин» или «Три богатыря»?
– На предательские вопросы не отвечают, Есенин погиб в гостинице Англетер в Санкт-Петербурге, гиды и сейчас этим хвастают. Отель «Три богатыря» в городе, где жил Илья Муромец, выглядит тоже странно. А нет ли здесь отеля «Три девицы»?
– Отеля «Три девицы» нет, давай выберем «Три богатыря», даже если там будут три богатыря, я тебя всё равно ни на кого не променяю. Ты же у меня самый важный в этом мире, кто без тебя вернёт Богу его жену Ашеру, – предложила Елена.
Отель «Три богатыря» оказался на улице Свердлова, этот факт явился некоей подсказкой, что дальнейшие поиски нужно продолжить в Свердловске (Екатеринбурге).
– Поехали в Екатеринбург? – предложил Игорь.
– Ладно, – ответила Елена.
– «Ладно» – от имени Лады, славянской богини любви. Мой дедушка, который жил на Урале, говорил не сделать, а сладить. Даже об обычной работе говорили, применяя лексику, связанную с чувствами. Это секретное русское слово любви, – рассказал Игорь.
– Почему ты так считаешь? – поинтересовалась она.
– Потому что этого слова нет в Википедии, есть «Ладный» – сторожевой корабль. Первая столица Руси – Старая Ладога, а когда-то это был молодой и красивый город. Любовью жили на Руси. Рюрик перенёс столицу в Великий Новгород, вверх по реке Волхов. Петр Первый основал Новую Ладогу в 12 километрах от Старой Ладоги. В 620 году до н.э. в Иерусалиме запретили поклонение Ашере – жене Бога, оставила она Иерусалим и ушла, куда ушла? На Русь, где даже работали с любовью. Иисус пришёл в Иерусалим, проповедовал, говорил о любви, но всё без толку. В Иерусалиме девушки-военные с винтовками М-16 по городу ходят. Ну и где любовь? Может для девушек-военных сделать автолам УЗИ (Uzi – семейство израильских пистолетов-пулемётов) со стразами, чтобы было бы красиво? – предложил Игорь.
Слово «ладно» нужно было подкрепить делами. В уютном номере сбросили одежды, вслед за одеждой на пол полетели мысли, как говорится, делу время – потехе час. Самая знаменитая золотая пропорция – 1:1,62, вычислим время для дела – 97,2 минуты. Казалось бы, случайное совпадение, но лекции для студентов обычно длятся 1,5 часа – 90 минут. Любовь действительно творит чудеса, после занятия любовью Игорь и Елена стали совсем другими. Час любви подарил им «розовые» очки, через которые влюблённые смотрят на этот мир. Появился взгляд духовными очами. Памятник святым Петру и Февронии засверкал золотыми бликами, будто золотые молнии проходят между Петром и Февронией. Этот памятник святым стал отличаться от памятника святому Сергию в Сергиево Посаде, одиноко стоящему у Троице Сергиевой лавры. Люди пришли к памятнику святых Петра и Февронии с надеждой, из-под одежды у ног Февронии выглядывает заяц, которого люди своими поглаживаниями из бронзового сделали «золотым». Причём людей, фотографирующихся с зайчиком, больше, чем тех, кто делает селфи с самими героями этой истории. Воистину когда речь идёт о любви, люди предпочитают тайну и интригу. От волнения перед открывшейся им тайной Игорь и Елена присели на скамейку перед памятником, сидели молча, не находя слов выразить свои чувства.
– Ни в сказке сказать, ни пером описать, – задумчиво сказал Игорь.
Игорь взял планшет, чтобы сделать фотографии святых Петра и Февронии, и зайчика. Показал фотографию Елене, но она проявила своё женское любопытство и заглянула в электронную почту Игоря. Глаза её увеличились от удивления. В почте было письмо от сотрудника USА Immigration Service, в котором предлагалось оформить документы для эмиграции USА, услуги предлагал USА Immigration Service, в письме имелась ссылка на бланк заявки.
– Ты эмигрируешь в Америку, а мне ничего не сказал? – возмущённо спросила Елена.
– Я не собираюсь никуда эмигрировать и заявки никому не подавал. Я думаю, это позаботились читатели русскоязычного форума в Израиле, мою тему о книге посмотрело больше тысячи человек, она их интересует больше, чем остальные события в Израиле, в котором, скажем прямо, и так нескучно жить, – пришлось оправдываться Игорю. Но слова прозвучали неубедительно. Пришлось Игорю предложить вернуться в отель, и только богатырские усилия в постели позволили немного убедить Елену в том, что электронное письмо – это просто развод на деньги мошенников или дельцов, которые первые предлагают свои услуги тем, кто ещё не решил эмигрировать. Любовь вытеснила у Елены все необоснованные сомнения.
– Какая-то неправильная сказка получилась, злая волшебница прислала электронное письмо, – сказал Игорь, – может быть, это такое волшебство отеля «Три богатыря».
Глава 2. Персонажи волшебной сказки
– Я хотела тебе рассказать о волшебной сказке. Волшебная сказка имеет в своей основе сложную композицию: экспозицию, завязку, развитие сюжета, кульминацию и развязку. «В основе сюжета волшебной сказки находится повествование о преодолении потери или недостачи при помощи чудесных средств, или волшебных помощников. В экспозиции сказки присутствуют стабильно 2 поколения: старшее – царь с царицей, и младшее – Иван с братьями или сёстрами. Также в экспозиции присутствует отлучка старшего поколения. Усиленная форма отлучки – смерть родителей. Завязка сказки состоит в том, что главный герой или героиня обнаруживают потерю или недостачу, или же здесь присутствуют мотивы запрета, нарушения запрета и последующая беда. Начало противодействия – отправка героя из дома. Развитие сюжета – это поиск потерянного или недостающего, – прочитала Елена в интернете.
– Всё как про нас, мы попали в волшебную сказку. В Библии сказано о том, что Ашера ушла, ее изгнали. А мы поехали искать ее, найти и вернуть Богу. Старшее поколение нашей волшебной сказки – это патриарх, хотя он меня не на много старше. Он самоустранился от идеи возвращения Богу его жены. Бог не доверяет монахам. Всё руководство церкви – это чёрное духовенство – монахи, белое духовенство может занимать только должность настоятеля храма, – прокомментировал ситуацию Игорь.
– Кульминация волшебной сказки состоит в том, что главный герой или героиня сражаются с противоборствующей силой и всегда побеждают её (эквивалент сражения – разгадывание трудных задач, которые всегда разгадываются). Развязка – это преодоление потери или недостачи. Обычно герой (героиня) в конце «воцаряется» – то есть приобретает более высокий социальный статус, чем у него был в начале, – продолжила читать Елена.
– Зачем мне земные должности, у меня есть ты и множество времени для того, чтобы быть счастливым. Конечно, военной пенсии маловато, приходится не есть после 18 часов, чтобы сэкономить деньги. Ну это сказочные трудности, от них никуда не денешься, деньги достаются не тем, кто за Бога, а тем, кто хорошо делает вид, что служит Богу, – пояснил Игорь.
– Функции распределяются среди семи персонажей волшебной сказки: антагониста (вредителя), дарителя, помощника, царевны или её отца, отправителя, героя, ложного героя, – уточнила Елена.
– Ну что ж, распределим роли. Антагонисты (вредители) – это люди со стереотипом мышления, что всё должно быть, как есть, но я майор запаса, для меня «чем больше врагов, тем интересней война». Даритель в нашей ситуации – это Бог и императрица Екатерина Великая, они дали волшебные кольца с камнями «волосы Венеры», пока нет на горизонте врагов, которых надо уничтожить, их свойства в резерве. Помощница – это ты, Елена, без любви невозможно «увидеть» Ашеру – Золотую Богиню, а любовь – это костёр, который надо поддерживать. Царь – это Бог – Отец – Царь наш Небесный. Отправитель – это Библия и упоминание об Ашере, это для людей книга – всего лишь текст, а для писателей книги могут быть живыми. Как пел Высоцкий, «…мы роли героя выбираем себя», герои тут мы с тобой. Ложные герои – священники и монахи, – разложил все по полочкам Игорь.
– В чём суть волшебной сказки святых Петра и Февронии? Феврония изначально не была православной, поэтому ей были не довольны богатые люди Мурома. Они выступили против жены Петра, изгнали её из города. Это тебе ничего не напоминает? – спросила НЛПер Елена.
– Действительно, аналогия, о которой я не догадывался. Когда люди проявили недовольством муромским князем Пётром, он ушёл вместе с женой, оставив высокую должность. Что сделал Бог? Возможно, также удалился из Иерусалима, вслед за женой Ашерой, но у меня нет этому доказательств, лишь предположения. Я не удивлюсь, если, найдя Ашеру, окажется, что она вместе с Богом, который ушёл за женой, как святой Муромский князь Пётр. Во всяком случае, после 620 до н. э. Бог ни с кем не общался, разве, со мной, ведь Бог сказал: «Игорь, верни мне жену Ашеру».
– Как это не общался? Мария? Архангел Михаил спустился к Богородице, – заметила Елена.
– Да, женщины многое подмечают. Елена, ты обратила внимание, как это похоже на древнегреческий миф о Данае, когда Зевс сошёл в пещеру золотым дождём? Горгона Медуза – стражник, защитница, повелительница, чудовище с женским лицом и змеями вместо волос, чей взгляд обращал человека в камень, была убита Персеем, родившимся у Зевса и Данаи.
– Ты ищешь связь с превращением людей в камень и Иисусом? – заметила НЛПер Елена.
– До Иисуса в рай попадали греки, которые предварительно становились каменными статуями. В рай, по греческому представлению, могли попасть только герои и победители Олимпийских игр, которым при жизни ставили скульптурные изображения. Иисус дал возможность всем раскаявшимся попасть в рай, для этого стали не нужны подвиги и победы на Олимпийских играх, – пояснил Игорь.
– Но причём здесь греки, Иисус им не был? – не унималась НЛПер Елена.
– Иудеи, по мнению христиан, вообще, в рай не попадали, потому что Иисус, воскреснув, спустился в ад и вывел святых и ветхозаветных царей и пророков из ада. В первую очередь своих бабушку с дедушкой, святых святую Анну и святого Иоакима.
По дороге Игорь и Елена не упустили возможности испить водицы из священного источника Ильи Муромца, набрались силы богатырской. Дальше путь их лежал в Екатеринбург к памятнику святым Петру и Февронии. Могучий памятник Ильи Муромца стоит на страже на берегу Оки, защищает Родину. В Муроме защищает родину легендарный богатырь, а не в Киеве, где находятся в пещере его мощи. Кстати, в Киеве «баба Маня», так местные называют Украину-мать, машет мечом в сторону Москвы. Памятник поставили в советское время на западном берегу Днепра.
Они уже собрались переехать на другой берег Оки, к Нижегородской области, но уже стемнело, и, вспомнив про разбойников в муромских лесах, вернулись в отель «Три богатыря». Сказка сказкой, но три раза их постель раскачивалась в этот день, как бушующий океан. Следующим утром продолжили путь, ещё раз взглянув на памятник Петру и Февронии, ведь больше наполнены они были любовью, тем прекраснее для них становился памятник. Хоть и напоминает нам о трудностях семейной жизни. Люди приезжают в Муром из многих уголков России чтобы испросить любви. По недавнему преданию, если потереть зайцу голову, все желания сбудутся. По легенде, когда гонцы князя Петра вошли в дом Февроньи, у неё был заяц. Вот этому зайцу и натирают прохожие голову, блестит она теперь как золотая.
– В Кронштадте позади памятника адмиралу Макарову люди натирают нос белого медведя. Если бы идеологи советской власти знали об этой причуде суеверий, возможно, позади памятника Ленину лежали бы золотые слитки, Ленин ведь получил от немецкого правительства деньги на революцию, 2,5 тонны в перечёте на золото.
– За спиной памятников Сталину логично разместить макет атомной бомбы. За Хрущёвым – кукурузу, основу национальной абхазской мамалыги и «Кузькину мать» – самую большую в мире атомную бомбу. За спиной памятника Брежнева – качественные продукты. За Ельциным – КПСС и запрет на ее деятельность. За Горбачёвым – разбитую бутылку и развалившийся Советский Союз, – поделилась мыслями Елена.
– Посмотри, под прикрытием Петра и Февроньи изобразили Бога-Отца и его жену Ашеру, а людей изобразили в виде зайчиков, боящихся говорить правду, – сказал Игорь.
– У исторических Петра и Февроньи были дети, а у Небесных покровителей семьи их нет, во всяком случае, так в житие святых написано. Какие же они покровители семьи?
– Житие святых писал Дмитрий Ростовский в Киеве, он первый том написал на украинском языке. Император Пётр Великий сослал его в Сибирь учить русский язык, через год разрешил поселиться в Ростове Великом. Дмитрий Ростовский написал ещё несколько томов жития святых на украинском языке, но их никто не увидел, императору показали жития святых, переведённые на русский язык. Дмитрий Ростовский умер, так больше и не увидев Украину. Святой особенно не любил Петра Муромского, потому что у того был меч-кладенец Ильи Муромца, и он использовал его для защиты Киева, но потом вернул в Муром. А Киев захватили и разграбили сначала Рязанский князь, затем Андрей Боголюбский, а потом татары из Золотой Орды. Святой Дмитрий Ростовский «лишил» Небесных покровителей семьи детей, просто не написал о детях. Кто же писания Святого будет исправлять, поэтому верующие думают, что для семьи дети не обязательны.
Глава 3. Национальную идею России выложил на форуме в Израиле
По дороге из Мурома в Екатеринбург Игорь и Елена обсудили его тему на русскоязычном форуме в Израиле.
После крушения идеи коммунизма у людей не осталось цели, а без цели жить сложно. Сталин приучил жить людей будущим, настоящее – лишь средство, важна далекая цель, ради цели можно потерпеть временные неудобства. Временные – имелось в виду многие десятилетия. Этой мыслью я поделился с читающими израильский форум, потому что и Иисус Христос сказал: «Нет пророков в своём отечестве». В Россию все идеи почерпнуты за рубежом: православие и коммунизм.
Троцкий приплыл на специальном пароходе из Нью-Орка делать революцию в России, с ним на пароходе прибыли двести его помощников. На форуме в Израиле Игорь посчитал излишним напоминать настоящее имя Троцкого. Ленин, пользуясь финансовой поддержкой Берлина, в закрытом вагоне приехал из Европы в Санкт-Петербург (Петроград). Великая Октябрьская социалистическая революция произошла в день рождения Троцкого. Ленин и Троцкий отмечали день рождения в Смольном, а остальную толпу послали Зимний дворец захватить. Национальная идея России – вернуть Богу его жену Ашеру, такая же туманная, как коммунизм, который строили в Советском Союзе. Счастливый Бог-Отец вместе со своей женой Ашерой всех сделает счастливыми.
В России есть Национальная идея – православие, в реальности эта идея означает ничегонеделание. Почему? Потому что Ленин одним росчерком пера отделил церковь от государства, объявил недействительными церковные записи о венчании, короче, развёл всю страну, запретил выплачивать десятину церкви. Сейчас для веры в бога в православии вообще ничего платить не надо. Конечно, церкви платят, но не за себя, а за своих родственников, при крещении и отпевании. В католической церкви надо платить десятину, в исламе – пятую часть.
Почему идея возвращения Богу жены могла бы заинтересовать население Израиля? Потому что после ее возвращения территория Израиля стала бы мала для божественной семьи. Мировое сообщество могло бы мечтать как присоединить к Израилю в качестве компенсации Богу и его жене Ашере полуостров Синай. Можно было бы собрать деньги с христианских стран и выкупить у Египта полуостров Синай. В международной политике есть много методов решения возникающих проблем. Часть территории Синая, в том числе гора Моисея, принадлежит бедуинам, которые не признают ни Египет, ни Израиль, живут сами по себе и по своим законам. Египетские полицейские не подходят к горе Моисея ближе, чем на восемь километров, не охраняют тысячи паломников, которые каждый день поднимаются на гору Моисея, ведь тому, кто встретит на горе рассвет, Бог простит все грехи. Шарм-эль-Шейх – это курорт и аэропорт, просто бизнес, а бизнес можно выкупить, на то он и бизнес, чтобы продаваться.
– Из ответов на форуме, женщина написала, что ты ерундой занимаешься, нужно работать и платить по счетам, – прочитала Елена в планшете.
– Напиши ей ответ: «Культура и религия существует для тех, кто решил свои материальные проблемы или привык жить, как придётся, что в России некоторые и делают. Странно слышать о проблемах от тех, кто живёт в Израиле, у нас никто не жалуется. Потому что у многих, кто хотел бы пожаловаться, нет компьютеров с доступом в интернет. А если есть, значит не всё так плохо», – сказал Игорь.
– В этом мире деньги решают всё, – сказала НЛПер Елена.
Глава 4. Скульптуры святых Петра и Февроньи
«Скульптурные композиции „Святые благоверные Пётр и Феврония Муромские“ в российских городах устанавливаются с 2009 года в рамках общенациональной программы „В кругу семьи“, созданной по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 2004 году. Цель памятников, по словам президента программы Александра Ковтунца, „создание положительного образа семейных ценностей, верных и целомудренных отношений, любви и преданности в браке, рождение и воспитание детей в духе любви к Родине“. Предполагается, что памятники должны посещать свадебные процессии. Открытие памятников приурочивается, как правило, к празднованию Дня Петра и Февронии (8 июля). Массовое тиражирование скульптурных изображений православных святых не имеет прецедента в истории православия».