![Любить актёра. Киносценарий. Часть 1](/covers_330/17191653.jpg)
Полная версия
Любить актёра. Киносценарий. Часть 1
Брюсов делает вид, что не видит и не слышит, отворачивается к Актёру. Толик оборачивается, замедляет шаг, возвращается к Брюсову.
ТОЛИК
(подобострастно, Брюсову)
До свидания, Александр Борисович! Отличная работа сегодня была!
Актёр смотрит на Толика недовольно. Толик на Актёра не смотрит, словно его тут нет.
БРЮСОВ
(небрежно, Толику)
Давай.
Толик с гордостью поглядывает на Ирину. Снова подхватывает Ирину под локоть, ведёт её к своей машине. Проходя мимо огромного чёрного джипа, Толик слегка толкает Ирину в бок.
ТОЛИК
(Ирине на ухо)
Смотри, вон тачка Брюсова! Скажи, не хило?
Ирина бросает на него ироничный взгляд. Она идёт, не оборачиваясь.
ИРИНА
(негромко, разочарованно)
Неприятный какой он, оказывается…
ТОЛИК
(ехидно)
Ага, рожа красная такая, без грима просто ужас!
ИРИНА
(с недоумением)
При чём тут…!
Ирина подходит к автомобилю Толика, тот обходит машину, открывает дверцу, собираясь сесть за руль. Ирина начинает открывать переднюю дверцу с другой стороны.
БРЮСОВ (ВПЗ)
(громко окликая Толика)
Эээ… как там тебя…
Ирина с Толиком оборачиваются и видят, что к ним подходит Брюсов с тем же букетом под мышкой. По пятам за Брюсовым семенят четыре Поклонницы.
ПЕРВАЯ ПОКЛОННИЦА
Ну, пожа-а-алуйста, Александр Борисович!
ВТОРАЯ ПОКЛОННИЦА
Мы вас так любим! Так восхищаемся!
ТРЕТЬЯ ПОКЛОННИЦА
Мы хотим вас пригласить, вы не пожалеете… Ну, возьмите хотя бы мой телефон…
Брюсов по-прежнему не обращает на них внимания.
БРЮСОВ
(Толику)
Слушай, какой-то урод меня запер.
Брюсов недовольно кивает в сторону своего джипа. Ирина с Толиком оглядываются и видят, что фургон «Газель» без водителя загораживает джипу Брюсова выезд со стоянки.
БРЮСОВ
(продолжая)
Меня ждут – подкинь!
ТОЛИК
(быстро, мелко кивая)
Ноу проблем, Александр Борисович. Куда скажете!
Ирина досадливо поднимает брови, вопросительно смотрит на Толика.
ТОЛИК
(деловито)
Ир, садись лучше назад.
Ирина молча отходит от передней дверцы, уступая дорогу Брюсову. Вид у Ирины недовольный. Толик угодливо распахивает перед Брюсовым переднюю дверцу.
ТОЛИК
Александр Борисыч, прошу!
Брюсов залезает в машину, садится рядом с Толиком. Ирина, чуть помедлив, с недовольным видом садится на заднее сиденье за Толиком.
ИНТ. МАШИНА ТОЛИКА – ВЕЧЕР
Толик заводит мотор.
БРЮСОВ
(Ирине – небрежно, едва оглядываясь назад)
Вы не против?
ИРИНА
(резко)
Только если не слишком далеко, я спешу. Толя, может, я на метро тогда лучше?
Брюсов ещё раз оглядывается – уже удивлённо.
БРЮСОВ
Да тут рядом, минут пять!
(Толику)Рули на Тверскую. А куда девушке?
ТОЛИК
В Чертаново. Да успеем-успеем, чего ты, Ириш…
(громко балагуря)Вот, кстати, Александр Борисыч, девушка только что со спектакля. Ваша фанатка.
Ирина смотрит на него со злостью, но Толик ничего не замечает. Машина трогается с места.
БРЮСОВ
(ухмыляется)
Не заметил фанатизма, чуть меня с ног не сбила.
ИРИНА
(в тон)
Не надо спать на ходу.
Брюсов смеётся, у него открытая широкая улыбка.
ИНТ. МАШИНА ТОЛИКА – В ДВИЖЕНИИ – ВЕЧЕР
Брюсов приоборачивается к Ирине.
БРЮСОВ
Понравился спектакль?
ИРИНА
А вам – нравится? Мне показалось, играете с удовольствием.
БРЮСОВ
Мы его редко играем, пока не надоело. Правда, я не театральный актер… Так как вам?
Ирина слегка подымает брови.
ИРИНА
(после паузы, задумчиво)
Вообще-то, я и правда хотела посмотреть на вас в театре. И не разочаровалась, нет. И спектакль понравился. Не слишком глубокий, но милый, затягивает.
(с восторгом)
Нет, а Васильева? Просто здорово! Наверно, с такой актрисой работать – классная школа, да?
Глаза у Толика вылезают из орбит, он осуждающе качает головой, потом резко тормозит на светофоре. Брюсов ещё раз оглядывается назад, внимательно смотрит на Ирину.
БРЮСОВ
(серьёзно)
Да, не то слово. Васильева – великая актриса.
Брюсов отворачивается. Толик трогает на зелёный свет. Несколько секунд все едут молча.
ТОЛИК
Следующий только в декабре, да, Александр Борисович?
Машина выезжает на Тверскую улицу. Брюсов сидит, погружённый в свои мысли.
БРЮСОВ
(не сразу)
Да, двенадцатого.
Толик подмигивает Ирине в зеркало.
ТОЛИК
(игриво)
Ир, устроить билетик?
Ирина пожимает плечами.
ИРИНА
Зачем? Второй раз смотреть – только впечатление портить.
БРЮСОВ
(недовольно)
Я знаю людей, которые по много раз ходят на один спектакль.
ИРИНА
Согласна, есть вещи, которые можно смотреть и смотреть. Игрой наслаждаться или там подтекст расшифровывать. А есть спектакли – эмоции, которые проживаешь… единожды. А второй раз – уже не то совсем будет.
(пауза)Я не смогу снова испытать такие чувства… как сегодня в финале.
БРЮСОВ
(сухо)
Да вы просто не театрал, судя по всему.
(Толику)
Во-оон в тот переулок давай.
Толик поворачивает машину с Тверской улицы в один из переулков.
ИРИНА
Верно, выбираюсь раз в год. Зато праздник.
Брюсов трёт глаза и устало откидывает голову на подголовник. Снова едут молча.
Брюсов указывает Толику на старинный московский особняк с металлическим забором-решёткой и фигурными воротами.
БРЮСОВ
(командным голосом)
Приехали, вот сюда подрули.
Толик послушно выворачивает руль и паркуется.
ИНТ./НАТ. МАШИНА ТОЛИКА/УЛИЦА ВОЗЛЕ ВОРОТ ОСОБНЯКА – ВЕЧЕР
Брюсов протягивает и пожимает Толику руку.
БРЮСОВ
(Толику)
Спасибо, выручил.
(оборачивается к Ирине)Извините, что задержал.
При свете уличного фонаря видно, что Брюсов часто моргает.
ИРИНА
Ничего страшного… Устали сегодня, да?
БРЮСОВ
Умотался малость. Глаза режет, хоть плачь.
Пригибаясь, Брюсов вылезает из непривычно низкой машины, едва не стукнувшись головой. Выходит, но не закрывает дверцу, а оборачивается и наклоняется к Ирине в машину.
БРЮСОВ
(Ирине, глядя на неё)
Ну… до свидания.
ИРИНА
До свидания.
БРЮСОВ
(помедлив, через секунду)
А как вас зовут?
ИРИНА
(слегка удивлённо)
Ирина.
БРЮСОВ
Ах, да, точно. До свидания, Ирина, удачи вам
Брюсов хлопает дверцей и отходит. Ирина смотрит на Брюсова сквозь окно автомобиля. Брюсов с букетом в руках скрывается в подъезде особняка.
ТОЛИК
(хохотнув)
Ну вот, сэкономил деньжата – цветочки для дамочки прихватил. И верно, чё зря тратиться?
Толик заводит машину.
ТОЛИК
(слегка ворчливо)
Пять минут, пять минут… Жена меня теперь точно убьёт… Я её предупредил, что только тебя довезу, и…
ИРИНА
Высади меня у Тверской, я нормально доеду.
ТОЛИК
Да не, чего уж теперь… Сказал – значит, довезу!
(с усмешкой)
А ты ему, видать, понравилась.
ИРИНА
С чего ты взял? По-моему, наоборот.
ТОЛИК
Ну, спросил, как зовут.
ИРИНА
Так он, наверное, думал, я автограф попрошу. Актёры для автографа имя обычно спрашивают. Ну, знаешь, «Ирочке на память» и так далее.
ТОЛИК
А чего же ты не попросила? Тебе бы он точно дал.
ИРИНА
Да неудобно как-то…
(огорчённо)
Если честно, забыла.
ИНТ. ОСОБНЯК В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ – НОЧЬ
Большая, дорого обставленная комната. По одну её сторону – банкетный стол, уставленный яствами. Освещение —
– как на дискотеке, мерцающий свет от крутящегося на потолке серебристого шара. В центре комнаты танцуют шесть пар.
Все девушки в откровенных вечерних платьях, мужчины одеты по-разному. Двое в костюмах, третий – длинноволосый молодой человек богемного вида в рубашке-хламиде яркого цвета и сильно зауженных брюках, остальные – в дорогих джемперах разных цветов и модных джинсах.
Ещё одна девушка – СОФИ, сильно подвипившая, в длинном шёлковом красном платье, с диадемой, криво сидящей на уже подпорченной причёске, танцует одна, подняв руки кверху.
Софи, закатив глаза, старается сексуально двигаться, но её мотает из стороны в сторону. Остальные гости посматривают на Софи и посмеиваются, обмениваясь взглядами.
Возле банкетного стола стоит ЛИЗА с двумя девушками. Лиза – высокая худая блондинка модельного телосложения, у неё гладкие почти белые волосы ниже плеч, локоны стильно уложены, подкручены на концах.
У Лизы длинные худые ноги, фигура – почти без бёдер, зато высокая грудь красивой формы. На Лизе – короткое белое полупрозрачное платье-распашонка с глубоким декольте. Лиза оглядывается назад и смотрит на сидящего в углу комнаты на диване Брюсова.
Брюсов сидит, устало откинувшись на подголовник дивана, положив ногу на ногу, и равнодушно смотрит на танцующих. В правой руке у него бокал, на дне бокала – коньяк.
Брюсов поднимает было руку с бокалом ко рту, но опускает руку, не выпив. Смотрит на Лизу: Лиза кокетливо пританцовывает, слушая собеседницу. К ним подходит один из парней, что-то говорит девушкам, Лиза манерно хохочет в ответ.
Брюсов кривит губы, прикрывает глаза.
ИНТ. СЛУЖЕБНЫЙ ВЫХОД ТЕАТРА – ВЕЧЕР – ДВА ЧАСА НАЗАД – ВОСПОМИНАНИЕ БРЮСОВА
На лестничной клетке зажигается свет. ГЛАЗАМИ БРЮСОВА: Ирина поправляет сумку, убирает с лица волосы, поднимает глаза.
ИРИНА
(бормочет, подымая глаза на Брюсова)
Ой… простите.
Брюсов не отвечает, смотрит насмешливо. Ирина вызывающе смотрит на Брюсова, лицо у неё становится строгим, губы поджаты.
ИРИНА
(твёрдо и очень холодно)
Простите.
КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ
Брюсов усмехается своим мыслям, не открывая глаз.
Лиза подходит к дивану, на котором сидит Брюсов. Наклоняется к Брюсову, нежно проводит рукой по его щеке. Брюсов открывает глаза, слегка морщится.
ЛИЗА
Солнышко, ну пойдём к нам… потанцуем…
БРЮСОВ
Котёнок, я дико устал.
ЛИЗА
(капризно)
Ну, Са-аша-а-а… я и так весь вечер одна тут кукую…
БРЮСОВ
(слегка раздражённо)
Лиз, я со спектакля, весь выжатый… Отпусти меня на сегодня, а? Спать хочется – умираю.
Брюсов бросает взгляд на одиноко танцующую пьяную Софи – она совсем закатила глаза, уже еле двигается.
БРЮСОВ
(продолжая)
Софи не обидится, она уже забыла, сколько ей исполнилось лет.
ЛИЗА
Но я не могу уйти, я обещала Софи – нам завтра с утра в салон! Я же тебе рассказывала, что записалась на новую процедуру, вечно ты ничего не помнишь…
Брюсов ласково касается её руки, прерывая Лизу.
БРЮСОВ
Оставайся, малыш, я же не в обиде. Всё равно я сейчас брыкнусь спать.
Лиза присаживается к нему на правое колено, обнимает его за шею, призывно заглядывает ему в глаза. Брюсов вынужден поставить бокал на подлокотник дивана, чтобы не пролить коньяк. Левой рукой Брюсов вяло приобнимает Лизу.
БРЮСОВ
(устало)
Попроси вызвать такси, котёнок…
Лиза обиженно встаёт и молча уходит вглубь комнаты. Брюсов снова откидывается на диване и закрывает глаза.
ИНТ. МАШИНА ТОЛИКА В ДВИЖЕНИИ – ВЕЧЕР – ДВА ЧАСА НАЗАД – ВОСПОМИНАНИЕ БРЮСОВА
Некоторое время – лицо Ирины крупным планом в темноте машины, её умные, ироничные глаза.
ИРИНА
(задумчиво)
Вообще-то, я и правда хотела посмотреть на вас в театре. И не разочаровалась, нет…
КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ
Брюсов приоткрывает глаза, смотрит в зал. Теперь звучит громкая быстрая музыка, все танцуют. Софи, словно проснувшись, скачет в танце и громко визжит, выбрасывая вверх то одну, то другую руку. Остальные танцуют вокруг неё и смеются.
Брюсов берёт с подлокотника бокал с коньяком, допивает его одним глотком и встаёт.
ИНТ. ТЕАТР – СЦЕНА – ДЕНЬ
Толик сидит на корточках рядом со звуковой колонкой, спиной к залу, рядом с ним стоит рабочий сцены. На сцену из-за кулис вбегает суетливая пожилая КОСТЮМЕРША, через руку у неё перекинут костюм с недошитым, готовым оторваться рукавом.
КОСТЮМЕРША
Наконец-то! Слава Богу! Толя, беги скорее к директору!
ТОЛИК
(оборачиваясь)
Я?! А зачем? Что случилось?
КОСТЮМЕРША
Тебя Брюсов ищет, всех на уши поставил! Никак фамилию вспомнить не мог, только марку машины называет, и найди ему! Потом вспомнил, что Толя, а какой – догадайтесь сами!
ИНТ. КАБИНЕТ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА – ДЕНЬ
Ирина сидит в кабинете одна. На ней – та же одежда, что и вчера в театре: синий джемпер и тёмные брюки. Раздаётся звонок по мобильному телефону – классическая мелодия. Ирина берёт трубку.
ВЕРА (З.К.4)
(громко)
Ириш, как ты вчера доехала? А меня так здорово подвезли! Прямо-таки жалко было, что так быстро… Миша такой интересный… Он, прикинь, помощником главного режиссера там!
Ирина нетерпеливо смотрит на часы.
ВЕРА (З.К.)
(продолжает)
Всю дорогу случаи разные рассказывал… театральные свои… А Толик наш, между прочим, всего лишь техник по свету, ха!
ИРИНА
Ты извини, дорогая, я уже на обед бегу… После расскажешь, ладно?
ВЕРА (З.К.)
Ну, ты мне сама позвони тогда!
ИРИНА
Конечно! Пока-пока.
Ирина встаёт, начинает собираться на обед, берёт сумку, проверяет кошелёк. Видит на соседнем столе тот самый журнал, который показывала вчера Вера – с Брюсовым на обложке.
Ирина невольно заглядывается на фотографию Брюсова с Лизой, потом усмехается и отворачивается. В ту же секунду на её мобильнике раздаётся новый звонок – но уже стандартной мелодией.
ИРИНА
(в трубку, насторожённо)
Да?..
БРЮСОВ (З.К.)
Ирина? Добрый день. Вы меня простите за неожиданный звонок?
ИРИНА
(не узнавая)
А кто это?
БРЮСОВ (З.К.)
Мы с вами вчера познакомились. Это Саша.
ИРИНА
(недоумевая)
Какой Саша? Вы, наверно, ошиблись номером.
БРЮСОВ (ЗА КАДРОМ)
Брюсов.
ИРИНА
(недоверчиво)
Кто?!
(саркастично)Ааа, ну да. Толь, хорош, не смешно.
ИНТ. КВАРТИРА БРЮСОВА – ДЕНЬ
Брюсов сидит у себя в спальне на подоконнике голый по пояс и босиком, на нём домашние брюки. Брюсов смотрит в окно и говорит с Ириной по мобильному телефону.
БРЮСОВ
(в трубку, смеётся)
Да нет, это действительно я. Вы удивлены, понятно, мы ведь почти не знакомы. Вы не рассердитесь на Анатолия, что дал мне ваш номер?
МЫ СНОВА В ОФИСЕ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА. НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ДИАЛОГА ПО ТЕЛЕФОНУ МЫ ВИДИМ ТО БРЮСОВА, ТО ИРИНУ.
Ирина непонимающе молчит. Взгляд её снова падает на журнал.
БРЮСОВ
(продолжает)
Нет, я понимаю, это выглядит странно, вы тогда просто пошлите меня… подальше. Но лучше не надо.
ИРИНА
А вас часто посылают подальше?
БРЮСОВ
Ну, если честно, давно не посылали.
ИРИНА
(осторожно и иронично)
Мне казалось, вы занятой человек.
БРЮСОВ
Занятой, конечно… А сейчас отдыхаю. Тихо, пусто. Ну, так всегда после спектакля бывает. А в голове – вы. Почему, сам не знаю.
Брюсов встаёт с подоконника, переминается возле окна.
БРЮСОВ
(продолжает)
Ирин, вы только трубку не кладите! Я пока до вашего друга добрался, несколько человек прозвонил.
ИРИНА
Правда? Это просто подвиг с вашей стороны.
БРЮСОВ
Послушайте, Ира, как вам такая идея? Давайте встретимся. Прямо сейчас, у меня как раз есть время.
Вид у Ирины становится оскорблённым.
ИРИНА
(резко)
А у меня как раз нет. Прямо сейчас у меня обеденный перерыв, и ещё пять часов рабочего дня.
БРЮСОВ
Тогда вечером.
Брюсов наклоняется, подбирает с полу край свисающего с кровати одеяла, заворачивает его на кровать.
ИРИНА
Слушайте, а что, рядом совсем никого нет? Ну, может до вечера найдётся? Это такая проблема для вас?
Брюсов останавливается, приподнимает брови, лицо у него становится серьёзнее.
БРЮСОВ
Ира…
(подбирает слова)Вы меня, наверное, неправильно поняли. И зря обиделись… Я вовсе не в том смысле.
Ирина нервно расхаживает по кабинету.
ИРИНА
Да вот и я думаю, что для «того смысла» не гожусь. Тогда зачем?
БРЮСОВ
Ир, не рубите с плеча… всё не так. Я… очень хочу вас ещё раз увидеть… и продолжить наше знакомство… Это – нормальная формулировка?
Ирина молчит.
БРЮСОВ
Ира, давайте встретимся. Разберёмся на месте, а?
ИРИНА
Нет, давайте, вы позвоните часиков в шесть… если до этого вам ещё захочется встречаться, тогда и поговорим. Извините, у меня скоро обед закончится. До свидания!
Ирина нажимает отбой, плюхается обратно в рабочее кресло и несколько секунд сидит неподвижно, невидящим взглядом смотрит в пространство.
ИНТ. КАБИНЕТ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА – ВЕЧЕР
Ирина сидит в кабинете за своим рабочим столом. Напротив неё сидит Ленка, делая вид, что работает, скучающе посматривает в окно. Поднимает взгляд на круглые настенные часы – на них половина шестого.
Раздаётся звонок на мобильнике Ирины, Ирина хватает трубку. Смотрит на номер, на лице у неё появляется разочарование. Ирина нехотя подносит трубку к уху.
ИРИНА
(в трубку)
Привет…
ТОЛИК (З.К.)
(игриво)
Слушай, я тут твой телефончик кое-кому дал. Думаю, возражать не будешь.
ИРИНА
Кому же?
ТОЛИК (З.К.)
Твоему кумиру. Так что с тебя причитается. Я же говорил, он на тебя подвис вчера.
ИРИНА
И как он попросил телефон? Что сказал?
Ленка начинает с интересом прислушиваться к разговору.
ТОЛИК (З.К.)
Да звонит мне прямо с утра на мобильный… «Толян, – говорит, – ты мне хороший друг, и я тебе не хочу дорогу переходить, но та девушка вчера с нами в машине, Ира, она тебе кто?» Я объясняю: туда, мол, сюда, просто одноклассница, девушка свободная,
(хихикает)
я-то сразу понял, что к чему. Он и говорит: «Давай телефончик».
ИРИНА
А ты?
ТОЛИК (З.К.)
Что я тебе – враг что ли? Он ещё интересовался, чем занимаешься. Я говорю: «Поэт». Ну, как? Красивую я тебе легенду создал?
ИРИНА
(расстроено)
Угу.
ТОЛИК (З.К.)
А он: «Да я сразу понял, что она другая…»
ИРИНА
(с отчаянием)
Угу.
ТОЛИК (З.К.)
Так что, не звонил ещё?
ИРИНА
Нет, извини, и… я тут немного занята… после поговорим.
Ирина нажимает отбой и кладёт трубку.
ЛЕНКА
(насторожённо)
Ты познакомилась с кем-то?
ИРИНА
(легко)
Ага. С Брюсовым. Вчера, в театре.
ЛЕНКА
(облегчённо хихикая)
Ааа… ну да…
Ирина нервно крутит ручку, постукивает ею по столу, смотрит в окно – на улице сумерки.
ИНТ. КАБИНЕТ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА – ВЕЧЕР
За окном уже намного темнее. Настенные часы тикают в тишине, на них теперь – ровно шесть. Стол напротив Ирины уже пуст – Ленки в кабинете нет. Звонит мобильный телефон Ирины – стандартной мелодией. Ирина хватает трубку.
БРЮСОВ (З.К.)
(из трубки)
Ирин, как видите, я не передумал. Так как?
ИРИНА
(в трубку, обречённо-устало)
Не знаю. Думала весь день, но так ничего и не решила.
БРЮСОВ (З.К.)
(напористо)
Давайте встретимся, а тогда и будем думать. Вы на машине? Где работаете? В центре?
ИРИНА
На Новокузнецкой. Я не за рулём.
БРЮСОВ (З.К.)
Я подъеду к Новокузнецкой, буквально минут через двадцать. Машину мою видели вчера? Вылезать не буду, сами понимаете. Только, если задержусь в пробке, не убегайте, обещаете?
ИРИНА
(выдавливая)
Минут десять подожду.
БРЮСОВ (З.К.)
Если что, позвоню. Договорились?
ИРИНА
Да.
Ирина кладёт трубку на стол. Потом в панике вскакивает, подбегает к большому настенному зеркалу, осматривает себя, приближает лицо совсем близко к зеркалу.
Ирина внимательно рассматривает себя в зеркале, потом отстраняется, некоторое время смотрит на себя задумчиво, пожимает плечами и отходит, махнув рукой.
НАТ. ВОЗЛЕ МЕТРО НОВОКУЗНЕЦКАЯ – ВЕЧЕР
Прямо напротив метро припаркован громадный чёрный джип Брюсова с тонированными стёклами. Ирина в плаще, она неуверенно подходит к краю тротуара, тревожно всматривается в джип, растерянно оглядывается по сторонам: вокруг много легковых машин, джипов больше нет.
Ирина стоит в нерешительности. Раздаётся звонок её мобильного телефона. Ирина трясущимися руками достаёт телефон из сумочки и подносит к уху.
БРЮСОВ (З.К.)
(из трубки)
Ира, я вижу вас. А вы?
ИРИНА
(в трубку)
Я смотрю на чёрную машину…
БРЮСОВ (ЗА КАДРОМ)
Это я. Вы могли бы подойти?
Ирина кивает и направляется к джипу. Брюсов изнутри открывает правую дверцу.
ИНТ. АВТОМОБИЛЬ БРЮСОВА/АВТОМОБИЛЬ БРЮСОВА В ДВИЖЕНИИ – ВЕЧЕР
Брюсов, наклонившись к правой дверце, держит её приоткрытой.
БРЮСОВ
Садитесь скорее.
Ирина садится рядом с Брюсовым и в замешательстве смотрит на него.
БРЮСОВ
ЗдОрово, что вы пришли. Или сразу на «ты»? Так будет проще.
Брюсов смотрит в зеркало, выезжая с места парковки. Ирина смотрит прямо перед собой.
ИРИНА
Проще что?
БРЮСОВ
(управляя автомобилем)
Общаться.
ИРИНА
(угрюмо)
Ну, раз проще, давайте на «ты».
Брюсов бросает на Ирину смеющийся взгляд.
БРЮСОВ
Знаешь… Со мной давно так никто не разговаривал.
ИРИНА
Как – так?
Брюсов глядит на дорогу, резко перестраивается в левый ряд.
БРЮСОВ
Колко.
ИРИНА
Просто я в идиотской ситуации. Не знаю, как себя вести – и не представляю, чего от меня надо.
БРЮСОВ
(хохочет)
Откровенно! Но насчёт последнего можешь не беспокоиться.
ИРИНА
Остаются мелочи…
(тихо, себе под нос)
Понять, что я тут делаю.
Брюсов, услышав, пожимает плечами.
БРЮСОВ
А ты что, привыкла так сразу всё выяснять? Может, я и сам не знаю.
ИРИНА
А куда мы едем, вы знаете?
БРЮСОВ
Мы договорились на «ты».
ИРИНА
Пока не получается…
БРЮСОВ
А куда бы ты хотела?
ИРИНА
Я могу выбирать?
БРЮСОВ
Угу.
Ирина некоторое время молчит.
ИРИНА
(робко)
Может, просто погулять по Москве?
БРЮСОВ
Хочешь, чтобы с нами гуляло ещё человек десять?
ИРИНА
Ну, может, у вас… у тебя есть чёрные очки?
БРЮСОВ
Не помогает. Ладно, стемнеет побольше, посмотрим.
ИРИНА
(иронично вздыхая)
Тяжела доля кумира молодых девушек.
БРЮСОВ
(смеётся)
Не то слово! Но я не жалуюсь – ещё не надоело.
(деловито)
У меня предложение: пока не стемнело, давай поужинаем. Есть одно местечко, где пальцем не тычут. Согласна?
Ирина неопределённо пожимает плечами, потом с интересом, прищурившись, смотрит на него.
ИРИНА
А где сейчас ва… твоя девушка?
БРЮСОВ
(нахмурившись)
Какая девушка?
ИРИНА
Блондинка из «Кино-парк». Лиза, кажется. Официальная девушка Брюсова.
Брюсов некоторое время недовольно и мрачно молчит.
БРЮСОВ
(небрежно)
Какая тебе разница? Забудь про неё.
ИРИНА
Главное, чтобы ты не забыл.
БРЮСОВ
(начиная раздражаться)
Слушай, я же тебя не спрашиваю, с кем ты была вчера. Сейчас есть только ты и я. И только вот этот момент. Можешь жить только в этом моменте?
ИРИНА
(упрямо)