Полная версия
Дневник Осени. Диалог на расстоянии
Когда осень целует листья
Слова Наташи Ружицкой «… когда лето понимает, что скоро ему придётся уйти, оно начинает прощаться. И лето целует листья. Почти незаметно прикасается к ним своими теплыми губами…», прочитанные несколько лет назад на портале российских писателей, часто всплывают в моей памяти, напоминая о событиях той далёкой осени, когда мы с мужем, создав супружеский союз двух любящих сердец, отправились в осеннее свадебное путешествие.
Молодость не знает границ. Нам нужно было покорять пространство и время. Конечно же, начали путешествие с Москвы, столицы нашего огромного государства. Я там была впервые. Она встретила нас неприветливо. В гостиницах не оказалось свободных мест для молодой четы. Но мы не сдавались, отыскивая дальних родственников по адресам, запечатлённым в старой записной книжке матери мужа. Гуляя по московским площадям и кварталам, улицам и задворкам города, мы знакомились с незнакомым миром, притягивающим своей необычностью.
Запомнился один из романтических вечеров в московском парке. Там был небольшой ресторанчик, в который мы, провинциалы, решились всё-таки заглянуть. До сих пор помню запах той осенней ночи. Мы расположились за столиком у открытого окна. После шумных московских улиц в помещении было тихо и спокойно. В сумерках всё казалось сказочным. Подул ветерок, и листья, опадавшие с соседних деревьев, устроили в свете фонарей необычный танец.
Нам было хорошо вдвоём. Лето прощалось с нами через звуки падающих листьев и шуршание листвы под ногами случайных прохожих. Одинокий кленовый листок залетел в окно, упал на белоснежную скатерть и замер в ожидании наших действий.
Достав авторучку из внутреннего кармана своего пиджака, муж написал на листке клёна: «Люблю». В ответ я улыбнулась и оставила свой автограф рядом: «Навсегда с тобой».
Этот кленовый листок – свидетель счастливой далёкой поры – остался в нашей памяти символом клятвы в верности друг другу. На наших глазах Осень целовала листья, оставляя на них красные пятна – приметы осени, и мы начинали совместную жизнь под звуки падающей листвы и целомудренных поцелуев на листках клёна в том московском парке. К сожалению, в памяти сохранились не все события той осени, первой осени нашей совместной жизни. Но тот кленовый листок остался в ней навсегда.
Через несколько дней мы покинули столицу. Записная книжка, теперь уже моей мамы, подсказала нам дальнейший маршрут. На поезде мы отправились в столицу Латвии город Ригу, где проживали родственники мамы.
Сказка продолжалась. Двоюродный брат, с которым я не виделась с детства, предложил пожить на хуторе, то есть вдали от городской суеты на лоне природы. Предложение было поддержано. Это было прекрасное время. Начало осени. Грибная пора. А грибы – опята, лисички, подберёзовики и подосиновики – встречались в этой полосе на каждом шагу. Помню, как уже в первый день пребывания на хуторе, закатывала, сибирским проверенным способом, банки грибов, помогая хозяевам делать запасы на зиму, как жарили моё любимое блюдо – грибы с картошкой, как под шум дождя вспоминали детство, сидя на террасе и наблюдая за движениями в природе.
А наутро отправились на рыбалку за карпами. Наверное, это была территория заповедника. Почему-то мы, крадучись, сгибаясь по пояс, почти скрываясь в зарослях травы, мокрой от дождя и росы, пробирались к озеру и потом от него, с богатым уловом и в прекрасном настроении…
С тех пор прошло более четырёх десятилетий, а удивительные подарки той первой совместной Осени остались в памяти навсегда.
Ирене КрекерО божественной закономерности
В новую для меня Осень мне хочется быть во всём предельно откровенной и искренней. Я не боюсь миллионам читателей открыть состояние души, основанное на понимании законов природы, открывающихся мне медленно, постепенно, но настойчиво и закономерно.
Я чувствую, что всё, происходящее со мной в жизни, неслучайно. «Жизнь учит», – сказала бы я об этом раньше, но сейчас, основываясь на ощущениях, я понимаю, что учит Бог, частица которого находится в душе каждого и ведёт по жизни.
Ещё в том далёком девяносто втором, получив разрешение на выезд в Германию, я поклялась Господу жить, помогая людям. До этого момента меня постоянно преследовали невезения, причём по-крупному. По роковому стечению обстоятельств, я всегда была последней, например, в очереди за продуктами. Как раз передо мной заканчивались на прилавках в магазинах мясо, хлеб, молоко. В незабываемые восьмидесятые я почему-то теряла талоны на сахар, масло, муку. Когда я ехала в автобусе, я жалела людей, ехавших со мной, потому что знала, что непременно произойдёт какая-нибудь поломка, авария, и мы не сможем доехать до пункта назначения вовремя. Когда я изредка не выполняла домашнее задание, учитель непременно вызывал меня к доске или оставлял запись в дневнике для родителей. Даже на выпускных экзаменах по физике мне достался единственный билет, который я не доучила, не дозубрила, потому что сил больше не было воспринимать и запоминать информацию.
Решение покинуть Родину пришло не сразу, но, вероятно, тоже не случайно.
Я помню, как, будучи атеисткой, в первый раз, стоя посреди комнаты, неумело молилась Богу, прося его оказать помощь в предпринимаемом важном для семьи событии. Я просила Боженьку, Отца нашего Всевышнего, помочь нам в переезде в Германию. Я обещала ему помогать всю жизнь людям, требующим тепла и ласки. Почему мне тогда это пришло в голову, на этот вопрос я не могу ответить сегодня, но я не забывала своего обещания в течение последующих лет.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.