Полная версия
З0 игр для сплочения команды. В педагогике, бизнесе, семье
З0 игр для сплочения команды
В педагогике, бизнесе, семье
Александр Орлов
© Александр Орлов, 2017
ISBN 978-5-4483-4835-8
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Инструкция по применению (предисловие)
Представьте себе будущее, где все обучение – в школе, университете, на работе – построено на играх. Сложных и простых, настольных играх и компьютерных симуляциях на мониторе или в виртуальной реальности. Большую часть знаний и навыков ребенок и взрослый получают, играя по одному или в группах, а затем переносят их в реальную жизнь.
Представили? На самом деле это будущее уже наступает. Большинство экспертов от Павла Дурова – основателя социальной сети ВКонтакте до разработчиков Атласа новых профессий из Сколково согласны в том, что игра – это лучший способ получения образования в современной реальности.
Игры универсальны, полифункциональны. Они легко интегрируются в любую деятельность человека, превращая рутинные процессы в захватывающие, позволяя многократно тренировать необходимые умения, при этом не заскучав. Игра создает условия для стремления к получению максимально возможного результата, раскрывая способности человека, и превращает сам процесс обучения в удовольствие.
Игры интуитивно понятны, подходят людям с разным типом восприятия – аудиалам, визуалам, кинестетикам, дигиталам.
Игры не только дают знания, они способны развивать нас как личность. В современном мире именно гармонично развитая личность становится и главным преимуществом, и, следовательно, главной ценностью. Такой человек будет успешен и в профессии, и в личных отношениях с другими людьми.
Почему это важно? Эксперты-визионеры считают, что наибольших успехов личность добивается в сплоченной команде, а социальный прогресс сегодня связан именно с результатами работы команд единомышленников. Ценность такой команды каждый из нас ощущает уже в семье, а затем в детском саду, школе, университете и среди коллег.
Существует много игр для командообразования, но нужно грамотно и главное, вовремя их применять. Попробуйте предложить группе незнакомых друг с другом людей известную игру на доверие, где один участник падает спиной вперед, а остальные должны его поймать, и вы получите обратный результат: тревогу, недоверие и, скорее всего, отказ от игры и взаимодействия.
В этой книге 30 игр, которые помогут любой группе людей, впервые встретившихся или уже знакомых друг с другом, стать настоящей командой. Игры упорядочены по уровню сложности, длительности, необходимому материалу и количеству участников. Отдельное внимание уделено уровню комфортности игр в разных по степени знакомства группах. Игры, собранные здесь, подойдут и школьникам, и коллегам, и партнерам.
С помощью этой книги этому вы сможете достигнуть двух целей:
1. создать сплоченную команду, готовую к достижению значимых результатов и
2. избежать ошибок в использовании игр, благодаря полезной маркировке и понятному описанию.
Книгой легко и удобно пользоваться. Для того, чтобы вы могли быстро найти подходящую игру, каждая из них имеет наглядную маркировку по 5 критериям, а в конце книги размещен навигатор игр.
Маркировка игр
Книга будет полезна психологам, педагогам, вожатым, бизнес-тренерам, ведущим развлекательных и корпоративных мероприятий, руководителям групп и коллективов, а также родителям и всем, кто любит игры.
Успешных игр и сплоченной команды!
Игра №1. Фирменный знак
Эта творческая игра будет полезна как для сплочения новой группы, так и для укрепления единства в сложившейся команде. В результате усиливается групповая интеграция и повышается уровень психологической совместимости между игроками. Для проведения игры нужно заранее попросить участников принести три-четыре предмета, которые отражают их личность или деятельность.
Цель игры – создать фирменный знак команды.
Ведущий объясняет игрокам, что фирменный знак – это разновидность логотипа, эмблема или символ, который используется для повышения узнаваемости, выражения имиджа. Он должен быть запоминаемым, оригинальным, выразительным и лаконичным.
Игрокам необходимо за 30 минут придумать фирменный знак своей команды и сделать его из предметов, которые отражают их личность или деятельность. Группа должна использовать все предметы, принесенные участниками.
За 10 и 5 минут до окончания времени ведущий напоминает об этом игрокам. После завершения игры команда может сфотографироваться рядом со своим фирменным знаком.
Дополнительно:
В качестве примера можно продемонстрировать участникам несколько фирменных знаков известных организаций и компаний. Это поможет игрокам, особенно в новой группе, начать обсуждение идей.
Интеграция группы достигается за счет того, что члены команды глубже вовлекаются в решение общей творческой задачи, так как составляющими являются предметы, отобранные каждым из них.
Усложнение:
В большой группе игру можно провести, разделив участников на несколько команд. В этом случае выделите дополнительное время для краткого представления своего фирменного знака каждой подгруппой.
Если игра проводится как часть корпоративного мероприятия, то в качестве материалов можно предложить предметы, связанные с профессиональной деятельностью участников. Например, для педагогов детского сада – игрушки, для учителей – учебники, для музыкантов – инструменты и т. п.
Игра №2. Плот
Эта увлекательная игра создает атмосферу творческого поиска, а участники учатся принимать нестандартные решения для достижения цели. В результате повышается взаимопомощь и поддержка в коллективе. Для игры необходим «плот» – небольшая площадка на полу, границы которой обозначены мелом или скотчем.
Цель игры – уместиться на плоту всем членам команды.
Ведущий объясняет игрокам, что команде нужно переправиться через реку, а единственным плавательным средством является маленький плот, на котором должна уплыть вся группа.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.