
Полная версия
Кончина. Киноповесть о тюрьме без вымысла
Иваныч (работающим). Хорош! Давай все на лужи!
Все опять как ошпаренные бросают свою работу и, сломя головы, хватают ведра, лопаты и начинают вычерпывать лужи, обильно покрывшие территорию. Дождь усиливается. Вычерпывая лужи, работяги выливают содержимое наполненных ведер в кюветы, из которых вода вновь растекается окрест. Начальник наблюдает за этим.
Начальник (удовлетворенно). То-то! Так держать!
Иваныч берет под козырек. Начальник уходит. Коля высовывается из кабины крана и кричит Иванчу:
Коля. А мне что делать?
Тот отмахивается от него как от назойливой мухи и удаляется вслед за начальником. Кулаков вылезает из укрытия и на радостях, стоя в луже, начинает плясать «барыню». Коля смотрит на людей в оранжевых жилетах, пытающихся в разгар стихии осушить лужи. Их занятие вызывает у него смех. Он достает телефон и снимает происходящее на видео. Поснимав несколько секунд, он отправляет видео ММС адресату по имени «Юлиана».
Сцена 9
Его сообщение приходит адресату. За кадром – женский смешок. Секунду спустя зритель видит молодую симпатичную блондинку по детски, с ногами сидящую на кожаном диване в большой, хорошо обставленной комнате. В руках она держит телефон, на который только что пришло сообщение от Николая. От просмотра ее отвлекает шум в прихожей – она выходит из комнаты, но вскоре возвращается в компании взрослого габаритного мужчины в синем камуфляже, которого целует и обнимает.
Юлиана. Папочка наконец-то вернулся! Я соскучилась.
Отец. Я тоже, дочка (нежно целует девушку в лоб).
Юлиана. Проголодался, пап? Кушать будешь?
Отец. Выпить бы. А то что-то изжога.
Юлиана. Сейчас.
Исчезает. Мужчина устало падает на диван и включает телевизор, по которому показывают фильм про тюрьму. Дочка возвращается с бутылкой коньяка и пузатой рюмкой, которые ставит на стол перед отцом. Он наполняет рюмку. Пьет. Кивает в сторону телевизора.
Отец. Вот жопа. Брехню одну показывают. Никто в цвет не базарит, фуфло только толкают.
Юлиана. Да фуетация это все! Ты посмотри, что мне Колька прислал. Он сегодня у нас в СИЗО на заказе, так там Суворов всех заставляет лужи сушить! Прикинь – в такую-то дождину!
Отец. Долбо*бы! Вообще весь этот ваш изолятор – дырявый. И Суворов, и Кулаков, и зычье все-все дырявые.
Юлиана. Точно, пап. Зэки вообще охерели – мимо меня идут и даже не здороваются! Всех бы в пидорятник свернула!
Отец (гладя дочь по голове). Дочка… всех нафуй надо в обиженку. Через кичу. Я бы их там лично обоссал!
Юлиана (улыбаясь, ластится к отцу). Ты у меня – герой.
Показывают татуировку на запястье «My father is hero». Оба довольно смеются.
Отец. А чего там, говоришь, этот фраер тебе прислал?
Она берет в руки телефон, включает присланное видео.
Сцена 10
Сцена с вычерпыванием луж из выбоин вновь открывается перед зрителем. Теперь на нее через окно смотрит сидящий в кабинете Иваныч. Поглядев несколько секунд, он отходит от окна и садится за стол. Включает настольную лампу. Она освещает пустой стол, на котором лежат только лист бумаги с ручкой и карточки с фотографиями осужденных. Взяв стопку карточек в руки, Иваныч начинает их перебирать, приговаривая:
Иваныч. Так, кому сегодня выговорок повесим… О, Данилов, ну и рожа! Заполучи, фашист, гранату…
С этими словами он подвигает к себе бумагу и ручку и старательно выводит сверху листа слово «Рапорт». Далее зритель видит, как он работает – потеет, чешет затылок то и дело, высовывает язык и смешно складывает губы в трубочку. Все это зритель наблюдает из-за прозрачного стекла с огромными красными буквами «Дежурная часть», отделяющего его от камеры. Несколько мгновений спустя перед глазами зрителя – исписанный по-детски пляшущим почерком листок с рапортом.
Иваныч. О как! Хе-хе. Фуй ему теперь, а не УДО.
Опустив листок, Иваныч видит перед лицом бесстрастным, отсутствующим взглядом вперившегося в него Лещенко.
Лещенко. Как успехи?
Иваныч. Во! (протягивает ему рапорт) Ты как раз вовремя.
Лещенко. Рапорточек-рапорток… Отлично… За что?
Иваныч. Спанье на неразобранной постели!
Лещенко. Сильно! А ты ему еще благодарности пишешь.
Иваныч. Да выкини ее!
Лещенко. Да я ее в первый же день и выкинул. На ванек нагнал!
Громко смеются. Лещенко внезапно делает серьезное лицо, словно вспомнил что-то.
Лещенко. Б***дь, чуть не забыл. Пойду, а то надо еще со свиданками разобраться.
Иваныч. На ванек?
Лещенко. А то куда же!
Смеются. Лещенко уходит.
Иваныч (вслед ему, себе под нос). Андон1… Бля, а ведь и мне идти надо, расписывать этих говноедов!
Уходит. В стекле дежурной части отражается его спина. Слышатся голоса.
Голос. Иваныч, так похезать-то можно?
Иваныч. Я же сказал, в себя!
Звук захлопывающейся двери.
Сцена 11
Камера проходит сквозь длинный ряд людей в оранжевых жилетах, безмолвно выстроившихся в шеренгу. Стоящий перед строем Иваны называет фамилии, каждый из них откликаясь называет имя и отчество.
Иваныч (окинув строй взглядом). Вопросов нет? Разойдись!
Крик из толпы. Столовая не работает! Учет.
Смех в строю. Иваныч улыбается и сплевывает под ноги.
Сцена 12
Столовая, уже знакомая зрителю. Осужденные ужинают. За одним из столов сидит рыжий парень лет 30-ти, увлеченно беседующий с товарищами.
Рыжий. Бля, как я ее деру… Так сзади держишь ее за волосы и по жопе ей на-на, получи, тварь. Она орет, а ты ей по лицу так слегонца – на леща!.. А сам – деру со всей силы… Да желательно, чтоб замужняя была и муж где-нибудь рядом был… Потом обкончаешь ее и так к мужу отправляешь…
Крик сзади. Мишань, ты ж сказал, столовая не работает!
Рыжий (с заметно упавшим настроением). Трясись!
Общий смех.
Сцена 13
На месте Иваныча в дежурной части сидит человечек с голосом Михалкова. Осужденные собрались толпой подле него. Перед ним на столе – сотовый телефон.
Михалков. Звонить? Заявление давай. И ты тоже заявление готовь. Без заявления звонить не будешь.
К нему подходит человек в синем камуфляже и бьет его по затылку.
Человек. А-ну, пошел отсюда нахер.
Тот соскакивает с места и начинает заискивающе лебезить перед форменным.
Михалков. Начальник, не давай им без заявления звонить. Пускай бубу пэцают.
Начальник. Что делают?
Михалков. Бубу пэцают. Гыыы. Знаешь, что это? А-а. Бубу пэцают. Данилов, бубу пэцать будешь? Иди бубу пэцай! Бубу пэцай. Бубу пэцать все будете!
Все смеются, включая начальника. Слышен чей-то голос, обращенный к нему.
Голос. Начальник, мы в магазин сбегаем?
Начальник (недовольно). Давайте, только быстро!
Сцена 14
Камера видит обычную городскую улицу, погруженную в вечерние сумерки. Ездят машины, по тротуарам спешат люди. Большое многоэтажное здание с табличкой на цоколе «Продукты 24 часа».
Сцена 15
Очередь в магазине перед кассой. Несколько человек в оранжевых жилетах поверх мрачных фуфаек стоят здесь же. Оглядываются, ожидая своего товарища.
Человек 1. Ну где этот придурок, сейчас очередь подойдет уже?
Откуда ни возьмись появляется рыжий с глупой улыбкой на лице.
Человек 1. Ну что, нашел?
Рыжий (улыбаясь). Да, подогнали.
Достает из-за пазухи крем для обуви, вертит его в руках, убирает обратно во внутренний карман.
Человек 2. Придурок, в корзину положи. Сейчас из-за тебя еще срок накрутят.
Рыжий безрадостно достает крем и кладет его в корзину для товара. Очередь движется. Стоящая перед осужденными в очереди девушка участливо спрашивает продавщицу.
Девушка. А я сама не местная. Вы не подскажете, где тут ближайший магазин?
Продавщица (зло). Не знаю и знать не хочу.
Девушка (обращаясь к осужденным). А вы, ребята, не подскажете?
Рыжий. Да мы сами не знаем. Мы в тюрьме сидим.
Очередь замолкает. Все смотрят на осужденных. Рыжий глупо улыбается. Продавщица опешила.
Сцена 16
Осужденные с большим пакетом в руках подходят к шлагбауму – покупка удалась. Кто-то из них отвешивает рыжему подзатыльник. Перед шлагбаумом вся компания останавливается. Здесь стоит солидно одетый мужчина в пальто и натянуто улыбается во весь рот.
Мужчина. Здорово, мудаки. Опять ходили честной народ пугать? Эх, встретил бы я вас в Луганске – и как в старые добрые времена. Деревцо спиливали, потроха вычищали – и туда живьем москаля. А потом или пилочкой вручную или в огонь. Ха-ха-ха. (Начинает орать, повернувшись к шлагбауму) Козлятник! Мутанты! Твари! Уроды! Ааа!
Достает из кармана пальто горсть таблеток, съедает их, отплевывается. Вновь натягивает на лицо улыбку и обращается к осужденным.
Мужчина. Ну ладно, придурки, идите дрочите.
Напевая «Нiчь яка мисячна», садится за руль стоящего рядом джипа и уезжает. Осужденные остаются стоять на месте.
Сцена 17
Несколько осужденных перед телевизором смотрят м/ф про Карлсона, проявляя неподдельный интерес и живо обсуждая происходящее на экране.
Сцена 18
Ночь. Место отдыха осужденных. Человек с голосом Михалкова полушепотом разговаривает с лежащим рядом товарищем.
Михалков. Бля, уснуть не могу.
Товарищ. Не устаешь нихера – вот и не спишь. Впахивать надо больше.
Михалков. Да нет, Васька встал.
Товарищ. И что дальше?
Михалков. Ага, поспишь тут. Ты когда-нибудь пробовал со стоящим фуем спать?
Товарищ. Ну иди да подрочи – делов-то.
Михалков. Нет, не поможет.
Садится на кровати и начинает обводить пальцем спящую толпу.
Товарищ. Ты чё?
Михалков (серьезно). Да смотрю, кого бы отжарить. Вон Михалыча можно. Смотри, Артем кверху жопой лежит – знает, как спать. Гы…
Один из отдыхающих встает и подходит к двери. Нажимает кнопку висящего здесь домофона.
Голос из домофона (женский). Слушаю!
Зэк. Разрешите в туалет?
Голос. Представьтесь.
Зэк. Осужденный Сафонов, статья 158 часть 2, срок 2 года, начало срока – 16 декабря 13 года, конец срока – 15 декабря 15 года.
Голос. К камере подойди.
Он проходит вглубь спального помещения, на него смотрит камера видеонаблюдения.
Голос. Куда?
Зэк. В туалет, сказал же.
Голос. Зачем?
Зэк (смущаясь). Поссать.
Голос (недовольно). Ой, как достали. Иди, 3 минуты.
Выходит в дверь.
Сцена 19
Монитор компьютера, отражающий виды камеры видеонаблюдения. Еще один зэк подходит к домофону, нажимает кнопку.
Голос. Слушаю!
Зэк 2. Осужденный Подкуйко с комнаты свиданий с женой в туалет.
Голос. Ой… Вы что, в КДСе не натрахались, ради разнообразия в туалете хотите?
Смех в спальном помещении.
Голос. А как ты ее раком-то дерешь? А в жопу?
Стоящая в дверях помещения жена осужденного хлопает дверью и убегает. Все смеются, включая голос. Осужденный сплевывает себе под ноги и уходит – вслед за ним в дверь входит Сафронов и идет в направлении спального места.
Голос. Стоять!
Сафронов останавливается как вкопанный.
Голос. Ко мне!
Подходит к домофону.
Голос. Где был?
Зэк. Ссал.
Голос. Долго ссышь. 15 отжиманий.
Все смеются. Сафронов принимает упор лежа и начинает отжиматься.
Михалков (глядя на это). Эх, отжарить бы.
Голос. Отбой.
Комната погружается во тьму.
Сцена 20
Утро здесь же. Яркий свет бьет осужденным в глаза. Стоящий на пороге помещения человек в камуфляже орет.
Начальник. Подъем! Время 6 часов, стройка ждет!
Все нехотя начинают просыпаться. Один из осужденных раньше всех заправляет кровать, подбегает к другому и начинает будить его.
Зэк 1. Вставай, пойдем быстрее.
Зэк 2 (неохотно). Куда?
Зэк 1. На работу!
Зэк 2. Нахер она нужна, тебе что, зарплату за нее платят?
Зэк 1. УДО надо зарабатывать!
Общий смех. Толпа начинает улюлюкать.
Голоса. Дебил! Придурок! Заткнись!
Он обиженно смотрит на них.
Зэк 1. Сами дебилы! Просто я ответственный.
Смех и гиканье усиливаются. На пороге появляется начальник.
Начальник. Слышь, ответственный, с тебя объяснительная!
Зэк 1 (недоуменно). За что?
Начальник. За вчерашнее спанье после обеда!
Все смеются. С полотенцем на шее и мыльными принадлежностями в руках мизансцену дополняет довольно улыбающийся Сафронов.
Сафронов. Так тебе и надо, петушара!
Начальник (Сафронову). С тебя, кстати, тоже!
Сафронов. А с меня-то за что?
Начальник. Долго ссышь!
Тишина. На лице начальника – ухмылка. На лице Сафронова – горечь и бессильная злоба.
Сцена 21
Камера опять видит подоконник с кнопкой – уже другой, но опять треснувшей пополам. Снова в кадре шлагбаум, а за кадром голос Н. Михалкова.
Голос. Мы нахерачились и решили в соседнюю деревню поехать к телкам. А бензина нет. Тут машина соседа – деда там одного. Он ее возле гаража поставил, а сам в гараже трется. Ну мы его там дверью подперли, а бензин слили у него и поехали.
Голос 2. И много слили?
Голос. 40 литров.
Голос 2. И сколько тебе за это дали?
Голос. 2 года. Гыыы. Смотри, Сыч идет.
В обзоре камеры возле шлагбаума стоит Иваныч с журналом под мышкой. К нему с улицы подходит пьяный, шатающийся человек в рванине и мокрых брюках. Он приближается к Иванычу, протягивает ему ладонь, что-то говорит – не слышно, что. Тот зажимает нос, показывает на его брюки и жестом указывает, чтобы он уходил. К ним подходит Михалков.
Михалков. Здорово, Санек.
Пьяный (радостно, растопырив руки). О, здорово, Генаха!
Михалков. Ну че, как на свободе-то?
Пьяный. Да, бля, все три дня как освободился, бухаю. Остановиться не могу. Ген, есть рублей 15, опохмелиться, помираю, мля?
Вытягивает ладонь. Тот достает из кармана брюк несколько монет, дает ему. Иваныч с омерзением наблюдает за этой сценой, не сводя глаз с мокрых штанов пьяного.
Пьяный. Генах, душа, сам знаешь. Поползу я.
Обнимаются. Пьяный, шатаясь, уходит. Михалков смотрит ему вслед с радостью, Иваныч – все с тем же омерзением.
Михалков. Ништяк ему, он на воле.
Иваныч. Обоссался походу.
Михалков. Зато на воле.
Иваныч. Не боись, скоро заедет.
Михалков. Думаешь?
Иваныч. 15 лет работаю, тут и думать нехер. Если тянет в дом родной, – значит, скоро вернется. Ты прикинь, ты ему больше бабла не дашь, а бухать пипец как охота, а? А? Подломит кого-нибудь и опять сюда, вот увидишь.
Со стороны за всей этой сценой наблюдает стоящий возле автокрана Коля. Зрелище вызывает у него улыбку. Он оборачивается назад.
Сцена 22
По уже знакомой зрителю авеню все так же пьяно шатаясь идет Кулаков. В карманах у него телефоны, в которые он бубнит свое извечное «Перезвони». Под нос себе опять бормочет:
Кулаков. Вот мля. Совсем офуели… Я за них возьмусь – мало не покажется. Собаки… Перезвони… И ты перезвони… Все перезвоните!
Иваныч и Михалков смотрят в его сторону. Кулаков приближается к стройке. Останавливается у задней ее стены, выложенной кирпичом, долго смотрит на нее.
Кулаков. Это что за фуйня?
К нему подбегает Женек.
Женек. Стена, Федор Кузьмич.
Кулаков. Без тебя вижу, что не хер в говне. Вы откуда этот кирпич брали?
Женек. Вон из той кучи.
Кулаков. Зачем?
Женек. Вы ж сами сказали оттуда брать.
Кулаков. Мозги мне не трахай. На эту стену новый кирпич завтра привезут. А ту кучу я продавать приготовил.
Женек. И че делать?
Кулаков (громко). Разбирать, йопт!
Женек. А новый кирпич хуже будет?
Кулаков. Не понял?
Женек. Ну может, проще его загнать, чтоб стенку не трогать. Неделю выкладывали, а?
Кулаков. Хуле вам еще делать? Скажут – будешь ложИть, скажут – разбирать. Вот и разбирай давай!
Иваныч (громко). Давай-давай! Айда, мужики, стену долбить!
В течение нескольких секунд собирается толпа в жилетах, которая начинает кувалдами крушить стену. В воздухе поднимаются клубы пыли. Кулаков смотрит на это с воодушевлением. К нему подходит Коля.
Коля. Федор Кузьмич?
Кулаков. А?
Коля. Ведь разнесут же стену?
Кулаков. Ну и хуле? Зато работают!
Коля. Так вам же целые кирпичи нужны!
Кулаков (задумывается). Не выясняй!
К нему подбегает Сафронов и вновь уводит в свою будку, где он вчера пил.
Сцена 23
Михалков подходит к окну пульта шлагбаума. Окно открывается.
Михалков. Мля, пипец, Сафрон сам с Кулаковым бухает, а сам с утра на выговор въебался.
Голос из окна. Ну и фуй ему теперь, а не УДО.
Михалков. Думаешь, друган не поможет?
Голос. А Сафрон уйдет, кто ему наливать будет?
Михалков (чешет затылок). Ну да…
Голос. Соображать надо… О, смотри, Курендюк!
Михалков оборачивается и смотрит на шлагбаум.
Сцена 24
Со стороны шлагбаума мизансцену окидывает взглядом Курендюк – тот, который вчера вечером устраивал здесь дебош. Сегодня одет он значительно хуже, а настроение у него значительно менее экспрессивное.
Курендюк (себе под нос). Мля, ненавижу.
Осужденные, видя его, начинают показывать пальцем, смеяться и улюлюкать. Иваныч присоединяется к ним.
Крик из толпы. Смотри, Курендюк из отпуска вернулся. Индюк! Петух!
Курендюк с видимым неудовольствием подходит к Иванычу.
Курендюк. Иваныч, осужденный Курендюк из отпуска прибыл. Разрешите в барак?
Иваныч. Там закрыто.
Курендюк. Ну так открой.
Иваныч. В обед. Иди пока на стройку.
Курендюк с баулом в руках удаляется. Берет в руки лом и с остервенением начинает долбить стену.
Сцена 25
Наблюдающий за происходящим Коля возвращается в кабину крана. Осужденные ломают стену и довели свое дело уже до середины. Иваныч ходит здесь же и разговаривает с кем-то по рации. Затем смотрит на часы, свистит в два пальца, все сбегаются, обступая его со всех сторон – время расписываться в журнале. Работа стихийно брошена.
Сцена 26
Журнал переходит из рук в руки. Слышен голос Иваныча.
Иваныч. Так, мужики, бросайте нахрен эту стену и давайте двое за мной, остальные – на овощехранилище, картошку перебирать.
Сцена 27
Открывается решетчатая дверь, в нее входит Иваныч. Двое осужденных остаются стоять за дверью. За ней – пропускной пункт. Там сидит Юлиана в строгой синей форме. Иваныч бросает ей:
Иваныч. Эти со мной.
Он проходит дальше. Дверь вновь открывается, в нее входят двое в жилетах и тычут в окошко КПП своими пропусками.
Юлиана (гнусаво). Представляемся, осужденные!
Зэк 1. Осужденный Данилов.
Зэк 2. Осужденный Козлов, статья…
Договорить он не успевает.
Сцена 28
Та же самая сцена с позиции Юлианы.
Зэк 2. Осужденный Козлов, статья…
Лежащий перед ней телефон пищит.
Юлиана. Ладно, иди.
Нажимает на кнопку – открывается вторая дверь, и оба осужденных уходят через нее вслед за Иванычем. Она берет в руки телефон. Зритель видит пришедшую СМС от абонента «осужденный Орлов»:
СМС. Где там моя желанная девушка в форме? С утра да еще и с похмелья стоит как каменный, засадить бы тебе!
Она пишет ответ:
СМС. Осужденный, Вы забываетесь.
СМС. Это Вы забываетесь. Я уже неделю как условно-досрочно освобожденный.
СМС. Вот возьму и применю к Вам вечером спецсредство.
СМС. А я засуну его тебе в киску и послушаю, как ты будешь орать.
Она хихикает.
СМС. Заберешь меня сегодня?
СМС. Возьму тебя сегодня.
Переписку прерывает крик Иваныча, стоящего за дверью.
Иваныч. Может, откроешь уже?!
Она нажимает на кнопку, дверь открывается, Иваныч входит, бурча себе под нос:
Иваныч. Шалава! Понаберут вас!
Выходит.
Юлиана (ему вслед). Козел!
Вновь берет в руки телефон и подобострастно улыбается.
Сцена 29
Двое осужденных стоят перед стеной здания, возле которого недавно пищенос получил затрещину. В руках они держат длинные палки, к концам которых привязаны скребки и шпатели.
Данилов. И нахера ее счищать, только неделю назад ведь красили?
Козлов. ХЗ. Ладно, чем бы зэк ни занимался, лишь бы только задолбался. Погнали!
Начинают скоблить по стене. Краска отлетает, засыпая и их самих, и все вокруг. Так продолжается несколько минут, пока они не доходят в своем занятии до огромной рольставни высотой в этаж. Она поднимается. Перед ними открывается шлюз. Внутри стоит охранник с бешено лающей собакой и большая телега, с верхом наполненная буханками хлеба. С другой стороны шлюза поднимается такая же рольставня, и за ней показываются знакомые зрителю двое пищеносов. Все четверо зэков улыбаются.
Пищенос 1. Здорово, Козел!
Козлов. Здоров.
Пищенос. Ну как там на кэ-пэ?
Козлов. Охеренно. Воля, считай.
Охранник (Козлову). Заткнись. (Пищеносу) Забирай хлеба!
Замолкают. Пищенос катит телегу на себя. Обе рольставни закрываются. Собака неистово лает.
Сцена 30
Вновь стройка. Укладка блоков. Часть осужденных в это время продолжают ломать стену, – правда, уже не с той интенсивностью. Слышится крик «Обед принесли!», после чего все вновь бросают работать и убегают. Коля выходит из кабины крана и подходит к стоящему у шлагбаума Иванычу. Смеется.
Иваныч. Чего ты?
Коля. Да я на эту стену смотреть не могу. Кому теперь эти битые кирпичи продать-то?