bannerbanner
Невероятная история миссис Индия в Гоа
Невероятная история миссис Индия в Гоа

Полная версия

Невероятная история миссис Индия в Гоа

Язык: Русский
Год издания: 2016
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 5

Так вот, ничего этого в жизни индийцев нет. Поведение женщин и мужчин в Индии лишено какой-либо романтики и игривости. Женщины одеваются в одежды, которые покрывают тело, как бесформенный мешок. Глаза опущены вниз, взгляд лишен даже малейшего намека на желание. В движениях отсутствует грация. Все изгибы тела так глубоко спрятаны под многометровыми полотнами одежд, что невозможно даже отдаленно вообразить, какие формы там кроются. Впрочем, за формами тела индийские женщины не следят, много едят и уже в молодости сильно толстеют. Ничто в этих женщинах не привлекает взгляды мужчин. Индийские мужчины не имеют никакого представления о том, что такое ухаживать за девушкой и вообще не понимают, зачем это нужно делать.

Исключение для индийских мужчин составляют лишь иностранки на пляжах Гоа. На них индийские мужчины обрушивают весь пыл своих неудовлетворенных сексуальных фантазий, который легко читается в откровенно похотливых взглядах. К счастью, большинство индийцев не позволяют себе продвинуться дальше взглядов. Но с каждым годом «смельчаков» находится все больше и больше.

Впрочем, у «договорных» женитьб есть и позитивная сторона. В Индии почти не бывает разводов, семьи создаются один раз и на всю жизнь. Несмотря на то, что большинство пар подбирают родители, индийские семьи гораздо более счастливые, чем в западном мире. Только на первый взгляд такое положение вещей может показаться парадоксом. На самом деле, все объясняется просто.

Почти все родители больше всего на свете любят своих детей и хотят видеть их счастливыми. Когда родители подбирают ребенку пару на жизнь, они делают это так, словно выбирают лучшую пару для самих себя. Родители с высоты своих лет и опыта видят то, что не может видеть юное создание. Родители заботятся о том, чтобы их чадо было счастливо с тем, кого они выберут.

Конечно, выбор родителей далеко не всегда совпадает с выбором самих детей и далеко не все сотканные волей родителей пары впоследствии хорошо уживаются вместе. Не мало индийцев глубоко несчастны в браке. Но еще больше тех, кто в итоге благодарит родителей за сделанный выбор.

Многим из вас хорошо известно на собственном горьком опыте, какие жестокие разочарования порой поджидают, когда спадает пелена страсти и партнер предстает в своем истинном свете. Только тогда, по сути, и начинается настоящая жизнь вдвоем, которая подчас совершенно лишена романтики.

Традиции «договорных» свадеб лишают пары в Индии периода ослепительной страсти, предлагая сразу совместные будни. В этом меньше романтики, но и меньше разочарований. По-крайней мере, брошенных одиноких женщин с детьми в Индии вы почти не встретите. Чуть радостнее или чуть печальнее, но индийские семьи тянут свою лямку вместе до конца дней.

Конечно, старые традиции постепенно сдают свои позиции, все чаще в Индии происходят свадьбы по любви. Но любовный союз для индийцев до сих пор – исключение, которое случается в основном в больших городах. В городах живет лишь 30% населения Индии, тогда как 70% по-прежнему живут в деревнях. Там традиции никуда не исчезли.

Редкие случаи проявления личного выбора в вопросах женитьбы в Индии заканчиваются подчас очень печально. Сообщения об этом, порой, просачиваются в прессу. В одной из статей, к примеру, рассказывалось о случае самовольной женитьбы молодого человека и девушки в штате Бихар.

Чтобы исполнить свою мечту девушке и юноше пришлось бежать из родной деревни в другие края. Но далеко убежать не получилось, родственники их быстро нашли, скрутили и вернули в деревню. Их поступок посчитали позором для рода. С молодоженов сорвали все одежды и погнали палками через всю деревню. Вот и вся романтика.

Роковое сватовство

Мне исполнилось семнадцать. Моя красота взошла в зенит, прятать и охранять ее от безумных фанатов отцу становилось все труднее. Дошло до того, что на мне помешался известный в Карнатаке киноактер, выходец из одного со мной района. Увидев однажды нас с мамой идущими из магазина, он преследовал нас на машине до дома, а затем стал приезжать каждый вечер. Актер останавливал машину под окнами и ждал моего появления.

Такое поведение для известного актера в Индии аномально, потому что обычно все происходит ровно наоборот, девушки сами караулят звезду у подъезда, готовые к любым приключениям. Интерес киноактера ко мне в значительной мере подогревала моя недоступность. Вероятно, он принимал ее за твердость благородного воспитания, и от этого ценил меня еще больше. Он и не подозревал, что мое сердце совершенно к нему равнодушно, в нем живет голубоглазый блондин Джек из «Титаника».

Однажды мне устроили смотрины. К нам домой приехали родственники, в семье которых подрос двадцатилетний сын. По окончании встречи, родители сообщили мне, что это были смотрины, а молодой человек – мой будущий жених. Я испытала шок.

Представленный кандидат был моим двоюродным братом, сыном одной из многочисленных сестер мамы. Всего у моей бабушки было восемь детей и двадцать восемь внуков и внучек. Бабушка, которая имеет двадцать восемь внуков и внучек, – это норма для Индии. Не нормально другое.



Индийские семьи на протяжении тысячелетий стремятся не впускать в свой род чужую кровь. Создавать семьи принято с ближайшим окружением, самый распространенный вариант – это женитьба двоюродных братьев и сестер. Но не редки и случаи, когда родители женят родных брата и сестру. Именно поэтому Индия находится в числе мировых лидеров по уровню генетических заболеваний.

Выходить замуж за двоюродного брата я совершенно не хотела. Более того, кандидат вызывал у меня почти рвотное отвращение, я вообще не желала выходить замуж за индийца и прямо сообщила об этом родителям. В доме разразился скандал, отец в очередной раз избил меня. Отец пообещал либо сломать меня и подчинить своей воле, либо убить. Но я осталась непреклонной.

На протяжении пяти лет моего отрочества и юности я подвергалась регулярным избиениям не только со стороны отца, но и от двух ненавистных теток по линии матери. Эти страшные ведьмы, лишенные каких-либо проблесков души, ума, теплоты и совести, выбрасывали на меня всю свою ненависть, тупость, убогость и злость от собственных уродливых судеб.

С молодой девушкой они обращались со мной хуже, чем с собакой. Я жила, как в тюрьме, в постоянном давлении и страхе избиений. В изуверствах надо мной отец и тетки не знали предела. Иногда меня привязывали веревкой к трубе в углу комнаты и оставляли привязанной на двое суток. Мне ставили немного воды и раз в сутки приносили скудную еду, но я к ней не прикасалась. Для справления нужд возле меня ставили горшок. Я спала на каменном полу, с тугой веревкой на ноге.

Со стороны всех мальчиков и мужчин я получала восхищение красотой. Я ощущала себя принцессой. Со стороны родни я ощущала тотальное насилие, агрессию и побои, которыми они пытались уничтожить мою индивидуальность, сделать меня покорной, загнанной овцой. Но они не понимали, с кем имеют дело. Меня не сломить.

Через несколько дней в дверь квартиры постучался водитель «Амбассадора» и сообщил, что я не вышла из колледжа. Родители кинулись в колледж на поиски. Ошеломленные учителя сказали, что видели меня только на первом уроке. Я не появилась ни вечером, ни ночью, ни на следующее утро.

В бегах

Я подготовилась к побегу обстоятельно. В Индии одинокая путешествующая женщина – это нонсенс, такого почти не бывает. Большинство женщин в Индии до сих пор не имеют паспортов и уже хотя бы поэтому путешествовать для них затруднительно. Даже в магазин женщины ходят в сопровождении кого-то из родни.

Я прекрасно понимала, что одинокая молодая девушка не может путешествовать по Индии самостоятельно, она обязательно привлечет к себе внимание полиции, ей не продадут билеты на поезд и откажут в остановке в отеле. Поэтому я подговорила к побегу двух друзей, которые были старше, боготворили меня и готовы были исполнить любую просьбу.

Бежать без денег тоже бессмысленно. Поэтому я заранее вытащила у матери ключ от сейфа, ночью тихо забрала из него все сбережения и драгоценности, среди которых было много золота и бриллиантов, стоящих по нынешним ценам многие десятки, а то и сотни тысяч долларов. Вот так, прихватив в помощники двух друзей и семейную казну, я сбежала из дома.

Такой поступок вообще исключителен для девушек, а для девушки в Индии – граничит с безумием. Тут уже стало совсем не до игр, на карту была поставлена жизнь и свобода. Отец заявил о пропаже в полицию, после чего мою фотографию регулярно показывали по местному телевидению.



Мы с друзьями были напуганы собственной храбростью, нам казалось, что полиция преследует по пятам. Мы мчались по всей Индии, включая горный Ладак, не задерживаясь в одном месте долее трех дней. По дороге мы заходили в ювелирные лавки и распродавали мои семейные драгоценности, отдавая их порой даже не за десятую, а за сотую долю от реальной стоимости.

Тогда, в 2000 году я впервые побывала в Гоа, останавливалась на сутки в Панаджи, в Анджуне, в пустынном тогда Арамболе, но распробовать гоанский рай не успела, потому что стремительно убегала дальше.

О друзьях следует сказать особо. На самом деле, в Индии много прекрасных мужчин, способных на настоящую дружбу. И два беглеца доказали мне это в трудные дни, они оберегали и сопровождали меня в рискованном путешествии, получая взамен лишь присутствие рядом девушки их мечты.

Индийцам вообще не свойственно добиваться девушек с излишним напором или с агрессией. Порой им достаточно возможности поговорить с предметом обожания, они готовы ждать благосклонности годами. Ухаживание выражается в томных взглядах и исповедях о глубоких чувствах восхищения. Многие юноши довольствуются только дружбой избранниц и при этом готовы исполнять любую прихоть возлюбленной. Впрочем, все это длится только до той поры, пока мужчина не добьется от женщины сексуальной близости. Потом вся романтика сходит на нет.

В Индии пары редко вступают в добрачную связь, большинство романов чисто платонические, такие отношения могут длиться годами. Вступление в половую жизнь происходит гораздо позже западного мира, обычно не ранее 18 лет для девушек и 23 лет для юношей, но чаще – только после свадьбы. Среди тех, кто не женился, а таких в Индии предостаточно, очень много вообще не имевших сексуального опыта.

Птичка в клетке

В бегах прошло полгода. Мотаться по городам нам с друзьями надоело, и мы вернулись в родной Бангалор. Мы поселилась в отеле, недалеко от моего района. Деньги подходили к концу. Мы проводили время в одном из клубов Бангалора, когда-то кто-то из знакомых отца заметил меня и сообщил в полицию.

Через полчаса все выходы из клуба были перекрыты полицией, а посетители положены лицом на пол. Вместе с полицейскими приехал отец, переживший за это время сердечный приступ и потерявший почти весь бизнес. Нас с друзьями арестовали и отвезли в полицейский участок. Туда же приехал и папа.

После допроса меня привели к отцу. Отец требовал полного публичного покаяния. Я отказалась с ним разговаривать. Тогда отец поставил перед выбором: либо я попрошу прощения, вернусь домой и буду делать все, что велят родители, либо останусь в тюрьме за воровство, где проведу последующие годы. Я выбрала тюрьму.

В камере я познакомилась с людьми, которых в прежней своей обеспеченной и защищенной жизни не встречала: с воровками, убийцами, бомжами. В принципе оказалось, что они тоже люди, причем многие из них совсем не плохие. В камере меня не обижали. Но провела я там не долго, через несколько дней отец забрал заявление о краже из полиции, и меня отпустили домой.

Друзьям повезло гораздо меньше, они отсидели в тюрьме по два года. К моменту их выхода на свободу я уже давно переместилась в другую реальность, далекую от прежнего мира и старых друзей. Об их дальнейшей судьбе мне ничего не известно.

Окно в свободу

Вернувшись домой, я обнаружила удивительную перемену. Отец сильно постарел. Он больше не пытался давить на меня, заставлять делать то, что хочет, бить и вообще как-либо наказывать. Пережитое потрясение от исчезновения дочери и сердечный приступ сделали некогда грозного папу мягким и добрым, каким я помнила его в детстве. В семье наступил мир.

Родители приняли меня такой, какая есть, и больше не пытались навязать свою волю. Я торжествовала полную победу, отныне я была свободна делать то, что хочу. Но чего может хотеть девушка в восемнадцать лет? Я хотела веселиться на полную катушку! К этому времени я уже обожала клубы.

В центре Бангалора расположен район, в котором сосредоточены основные клубы города. В них собирается вся примечательная публика мегаполиса: бизнесмены, актеры, политики, знатные персоны, сотрудники иностранных консульств и представители иностранных компаний.

Отныне каждую субботу вечером я отправлялась по клубам. Суббота стала для меня главным днем недели, я ждала ее, как важнейшего события. Еще накануне на меня нападала предпраздничная лихорадка, а с утра субботы я уже вела активные приготовления к грядущему вечеру.

Бангалор – это инновационный центр Индии, еще в семидесятые годы прошлого века в Бангалоре был создан наукоград для развития национальной индустрии. В него за большие деньги были приглашены лучшие специалиста со всего света. Вскоре Индия обзавелась самой развитой и большой фармакологической промышленностью, страна стала самостоятельно производить машины, станки, высокотехнологичное оборудование, компьютеры и даже самолеты. Сегодня Индия является ведущим поставщиком компьютерного обеспечения по всему миру, а ее экономика растет самыми быстрыми темпами, опережая даже Китай.

Таким образом, Бангалор стал центром жизни иностранцев в Индии. Сюда приезжали специалисты из Англии, США, Германии, Франции и других стран. Вскоре в Бангалоре были открыты высшие учебные заведения для иностранцев, по аналогии с институтом им. Патриса Лумумбы в Москве. Наибольшую популярность они получили у молодежи из стран арабского мира, которые охотно ехали учиться в Индию. Среди них было много студентов из Саудовской Аравии, Арабских Эмиратов, Ирана, Ирака, Йемена и даже Африки.

Весь этот интернационал собирался в лучших клубах Бангалора. С ними я чувствовала себя вольной гражданкой мира. Я ненавидела закрытую жизнь индийской общины, огороженную от любого проникновения извне, закатанную в строгие рамки и жесткие табу. В клубах я наслаждалась свободой, легкостью и радостью общения.

При слове «клубы» у россиян возникают четкие ассоциации с алкоголем, сигаретами, белым порошком, веселящими таблетками и доступными девицами. Но в Бангалоре начала XXI века клубная жизнь означала совсем другое, сказывалась духовная и эмоциональная чистота Индии. Заходя в клуб, вы не оказывались в облаках табачного дыма, никто не раскатывал по зеркальцам белые дорожки, не сворачивал в трубочку долларовые купюры и не совокуплялся в туалетных кабинках, всей этой грязи не было. Клуб был местом встреч и общения.

С рождения я воспитывалась в набожной семье вегетарианцев. В свои восемнадцать я все еще не пробовала вкуса мяса, алкоголя, табака, не употребляла никаких дурманящих веществ. Сводя с ума сотни мужчин, я оставалась целомудренной. В клубах я веселилась на полную катушку, наслаждаясь при этом чистыми удовольствиями, без примеси эмоциональных и физических отрав.

Крах иллюзий

Среди студентов из арабских стран было много детей миллионеров, ведь, как известно, нефть сделала некоторые арабские страны самыми многочисленными по количеству долларовых миллионеров в отношении к числу жителей. На первый взгляд, сложно понять, почему дети нефтяных шейхов приезжали учиться в бедную Индию, а не в Париж, Лондон или Нью-Йорк. Ответ кроется в Болливуде.

Индийские фильмы популярны вовсе не только в Индии, их с удовольствием смотрят во многих странах Азии. К примеру, в Индонезии, в Саудовской Аравии и даже в Марокко продукция Болливуда гораздо популярнее национальных фильмов и фильмов из каких-либо иных стран. Жителям Азии нравится смотреть красивые киномиражи из Индии – простые, незамысловатые, но громкие, яркие, с песнями и плясками.

По фильмам Болливуда у неискушенных зрителей создается впечатление, что жизнь в Индии – это рай, в котором все богаты, улицы чисты, здания современны, женщины очаровательны и игривы. Все противоположно действительности. Вера в иллюзию Болливуда сыграла злую шутку со многими иностранцами, приехавшими в Индию на заработки или учебу, они слишком поверили телевизионной картинке.

Такое случилось и со студентом Башаром из Саудовской Аравии. Молодому человеку было скучно, он хотел перемен и красивой, яркой, насыщенной жизни. Насмотревшись индийских фильмов по телевизору, Башар сообщил родителям, что хочет продолжить учебу в Индии. Родители не стали возражать, но напомнили, что сын несет полную ответственность за свое решение. Башар с легким сердцем отправился в новую жизнь.

Первой точкой знакомства с Индией для Башара стал аэропорт Бомбея. Вокруг аэропорта расположены нищие поселки из картонных коробок, в которых до сих пор живут несметные полчища нищих, зрелище не для слабонервных. Жуткие, зловонные трущобы занимали в ту пору примерно восемдесят процентов территория Бомбея – финансовой столицы гигантской Индии.

Башар ехал на такси по Бомбею, состояние его можно было описать одним словом – шок. Где же все эти прекрасные здания из фильмов Болливуда? Почему кругом грязь и зловоние? Почему не видно ни одной красивой женщины? Почему кругом столько нищеты? Где же этот прекрасный мир из индийских фильмов? Башар ехал все дальше и дальше, надеясь, что где-то там, за поворотом нищета и уродство закончатся и откроется, наконец, настоящая прекрасная Индия из фильмов. Но этого так и не произошло.

Первым желанием Башара было немедленно развернуть такси, приехать в аэропорт и улететь обратно в Саудовскую Аравию. Но перед мысленным взором возникло суровое лицо отца, Башар почувствовал стыд от идеи бегства домой. Он взял себя в руки и решил поискать счастья в новой стране. В скором времени он перебрался в Бангалор, где стал студентом университета.

В Бангалоре настроение Башара сразу улучшилось. Он снял апартаменты в престижном районе города. В университете Башар обнаружил множество соотечественников и студентов из других стран. Вместе им было весело проводить время. Вскоре в Бангалор переехала сестра и другие родственники Башара.

Первый

Каждую субботу двадцатишестилетний Башар с друзьями отправлялся по клубам, где их ждало много встреч и развлечений. Здесь он со мной и познакомился.

Стоило мне зайти в любой клуб, как все внимание посетителей переключалось на меня. Каждый вечер со мной пытались знакомиться десятки новых мужчин. Почти все они были в той или иной мере успешны. Многие из них влюблялись в меня с первого взгляда и призывали к серьезным отношениям. Но я находилась в том возрасте, когда девушке не нужны серьезные отношения, ей нравится играть. Я играла с удовольствием, при этом никого не подпуская к себе слишком близко.

Однажды передо мной возник Башар. К этому времени образ Леонардо ДиКаприо из «Титаника» был мной уже основательно забыт. Поначалу Башар ничем не отличался для меня от других поклонников. Но он проявил недюжинное упорство и талант к ухаживанию. Он стал моей тенью, сопровождая меня по всем клубам и магазинам, провожая домой и на вечеринки. Башар вел себя исключительно галантно. Каждое утро посыльный доставлял от него в мою квартиру букет свежих роз.

Прошло много месяцев, прежде чем я стала отвечать взаимностью на ухаживания Башара. Его старания тронули меня. Башар предложил мне руку и сердце. Мне так много было совершенно не нужно, к замужеству я была еще не готова. В то же время предложение Башара переехать к нему в апартаменты мне очень нравилось, потому что вести клубную жизнь, оставаясь при этом в квартире родителей, было сложно, то и дело возникали конфликты. Я мечтала уехать не только от родителей, но и вообще покинуть район, в котором выросла и в котором постоянно находилась под пристальным наблюдением родни и общины.



Но переехать к Башару было не просто. Такой шаг обернулся бы для меня новым противостоянием с отцом, а для родителей – новым позором перед родней и общиной. Однако выход нашелся. Башар подарил мне обручальное кольцо, мы объявили о помолвке.

Родители были счастливы таким исходом. После бегства из дома родня и община поставили на мне «черную метку», ни одна семья не хотела видеть меня в своем доме невесткой. Башар был хоть и не индуист, а мусульманин, но главное – он был из хорошей, обеспеченной семьи и, очевидно, очень любил меня. Родители не стали препятствовать моему переезду в его апартаменты.

Кастовая система в современной Индии

Многие, наверное, слышали о кастовой системе в Индии. Но не многие представляют, что система эта до сих пор жива и процветает в обществе. Касты – это родовая принадлежность к той или иной профессии, которая передается из поколения в поколение. Каст очень много, столько же, сколько профессий. Но основных кастовых категорий, которые обобщенно называются варнами, четыре.

Самая высшая кастовая категория – брамины или браманы, которых в России ошибочно называют брахманами. Это категория священнослужителей. Правда, за тысячелетия множество браминов давно перестали проводить обряды, занялись торговлей и коммерцией. Но свой браминский статус при этом они сохраняют, передавая из поколения в поколение. Дети браминов получают религиозное воспитание, изучают древние священные тексты и ритуалы, которые не нужны им в практической жизни, но отличают их от низших каст.

Вслед за браминами в индийской табели о рангах следуют кшатрии – варна военачальников и государственных управленцев. За кшатриями следуют вайшьи – торговцы, скотоводы и земледельцы. Замыкают кастовые слои шудры – слуги и разнорабочие. Но и это еще не все. Примерно двадцать процентов населения Индии, то есть триста миллионов человек не принадлежат ни к одной касте и именуются «неприкасаемыми».

Называются «неприкасаемые» так потому, что даже прикасаться к ним для кастовых сословий считалось постыдным и грязным. Неприкасаемым, к примеру, категорически запрещалось заходить в жилище человека из касты браминов. Считалось, что тем самым неприкасаемый осквернит дом приличного человека. Следование этому правилу настолько серьезно, что «пострадавший» от визита «неприкасаемого» брамин мог оставить дом и переселиться в другое жилище. Визит «неприкасаемого» для семьи брамина был хуже холеры.

Конечно, в больших городах разница между кастами постепенно стирается. Там, где играют роль большие деньги и власть, мало кто задумывается о том, к какой касте принадлежит человек. Бизнес живет по законам преумножения денег. А истинным божеством для Индии являются именно деньги и золото. Деньги не пахнут, им безразлично, к какой касте ты принадлежишь.

Перед законом все касты в современной Индии равны. Среди богатых бизнесменов и влиятельных политиков в Индии все больше становится представителей самых низших каст и даже «неприкасаемых». Старые традиции в больших городах уже не так сильны. К примеру, если миллионер или миллиардер, пробившийся к богатству из низших каст, захочет взять в жены девушку из семьи браминов, в подавляющем большинстве случаев никто ему перечить не станет. Родители будут рады выдать дочь за богача или за влиятельного политика, к какой бы касте не принадлежали его предки.

В больших городах, среди образованной части населения все меньше и меньше граждан обращают внимание на принадлежность к той или иной касте. Это считается дурным тоном. Но в сельской Индии, где по-прежнему проживает большая часть населения страны, кастовое мышление все еще живо. Для них вопрос о том, к какой касте принадлежит человек, остается значимым. В таких районах, каким бы богатым бизнесменом или влиятельным политиком не стал выходец из низших каст, его никогда не пригласят в высшее общество.

До сих пор во многих районах Индии смешение в браке с низшими кастами считается позором для рода, которое жестоко наказывается. Дети браминов должны жениться только на детях браминов или на худой конец на детях кшатриев. Даже смешение браминов с вайшьями считается страшным грехом и несмываемым позором, расплачиваться за который подчас приходится смертью.

Иногда дети из высших каст нарушают запреты, бегут из родительского дома и тайно женятся вдали от родных краев. Они могут годами жить вместе, растить детей, благоденствовать, но тень родового позора и страх наказания всегда будут их преследовать.

На страницу:
3 из 5