bannerbanner
Взрослые сказки детских людей. Книга для ума и души
Взрослые сказки детских людей. Книга для ума и души

Полная версия

Взрослые сказки детских людей. Книга для ума и души

Язык: Русский
Год издания: 2016
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 6

Откровение банкира


Наши вкладчики глупые и наглые. Глупые, потому что доверяют нам свои деньги, а наглые, потому что требуют дивиденды.


Это сладкое слово «банкротство»


Банкротство – долгожданная для нашего банкира процедура, которая позволяет ему, наконец-то, купить виллу в благословенных краях.


Из речи нашенского прокурора


Мы в ответе за тех, кого уже посадили, и в ответе перед теми, кого еще не посадили. Так что нам предстоит еще немало работы.


«И не надо мне прав человека —

я давно уже не Человек!»


У нас не соблюдаются права человека по той простой причине, что за годы ленинско-сталинской вакханалии и совкового маразма в массовом сознании были искоренены такие высокие понятия, как «честь» и «достоинство». Права может иметь только человек, наделенный этими качествами.


Шоково-экзистенциальный способ

политического спасения


Собрать бы всех наших депутатов, министров, президента с его свитой и прочих власть предержащих, вывести на площадь, поставить в одну шеренгу, зарядить оружие, дать команду «целься» и… объявить о помиловании. Может быть тогда, наконец, у некоторых из них пробудилась бы совесть – если, конечно, этот орган не атрофировался у них вовсе – и они встали бы на путь истинный.


Перерождение пролетариата


Пролетариат – это социальный класс неразвитого капитализма, которому нечего терять, кроме своих цепей. При развитом капитализме пролетариат эволюционирует в свободных тружеников, а при социализме деградирует в рабов, которым жалко терять даже свои цепи.


Ко Дню Защитников «Этого»

«Мы смело в бой пойдем

За власть Советов.

И как один умрем

В борьбе за ЭТО!»

Из революционной песни омифических ценностях.

В давние, давние времена – времена античных полисов (городов-государств) – слово «Отечество» имело вполне определенный смысл. Оно отражало реальную сущность – ощутимое жизненное пространство, совладельцем которого был каждый гражданин полиса, осознававший само это пространство, его границы и свое право на него. Поэтому ему было что защищать.

В наше время и в нашей стране, когда я сегодня прогуливаюсь по родному побережью, парку, лесу, а завтра буду лишен такой возможности благодаря ненасытным аппетитам олигархов или местных магнатов, слово «Отечество» окончательно утратило свой смысл. Осталась лишь оболочка, словесный штамп, употребляемый либо по глупой привычке, либо из пропагандистских соображений.


Мертвопоклонники

Не скажу о живых, а покойников мы бережем

В. Высоцкий

Мы – общество мертвопоклонников. Почет, уважение и внимание с ритуальной незыблемостью мы проявляем лишь к умершим, а покаяние совершаем лишь на кладбище. С умершими проще: они не могут оценить искренность и глубину наших чувств, перед ними мы можем покаяться, не опасаясь ответной реакции.


Три признака раба и свободного гражданина


Менталитет нашего народа имеет все признаки рабского сознания. Раб способен только жаловаться, просить и надеяться на счастливый случай (халяву). Свободный гражданин имеет противоположные привычки: доказывать свою правоту, отстаивать свои права и за все платить, в том числе и за свои глупости.


О нашем архетипе


Архетип общинности или коллективизма продуцирует принцип круговой поруки, который антагонистичен принципу верховенства права. Вот почему у нас до сих пор господствует не закон, а коллективная безответственность.


О дефекте в родовом сознании


В сознании нашего народа только тогда произойдет оздоровительный тектонический сдвиг, когда каждый признает, что он – жертва исторической аберрации (красного террора и последующих репрессий, а затем партийно-номенклатурной и плутократической диктатуры). Только осознав это, мы можем вернуться к своим здоровым родовым корням.


Свобода языка или свобода слова?


Что толку принадлежать к титульной нации в стране, где ты даже на родном языке не можешь выразить все, что о ней думаешь.


• Игра «Что, где, когда?» могла родиться только в той стране, в которой народ был избавлен от необходимости играть в игру «Зачем, сколько, почему?»


• При плановой экономике нас грабили только бандиты, при рыночной грабят еще и банкиры (многие из которых сохранили бандитское лицо).


• Европейский пенсионер остаток своих дней проводит в увлекательных путешествиях. Смысл жизни постсоветского пенсионера сводится к тому, чтобы исправно кормить монополистов коммунальных услуг.


• Многие фотографии в предвыборных агитационных листовках выглядят, как фото в листовках «их разыскивает милиция».


• Милиция – с народом, но только с его худшей частью.


• Наш народ повысил бы свое благосостояние и безопасность, если бы милицию (полицию) содержал не на воле, а в тюрьме.


• Свобода слова в России есть, но круг желающих воспользоваться ею неуклонно сужается.


• История учит: народ может избавиться от духа реваншизма только доведя себя до грани самоуничтожения.


• У имперской пропаганды о братском единстве трех славянских народов трупный запах.


• Мания преследования в тоталитарном государстве не патология, а норма.


• Наша коррупция как лесной пожар: погасить невозможно, поскольку быстро сгорает поросль гражданского сознания.


• Наш человек (Homo soveticus или постсоветикус) еще не дошел до того, чтобы совмещать приятное с полезным. В лучшем случае его приятное бесполезно, а чаще всего вредно.


• Постсоветскую судебную систему можно реформировать только посредством напалма.


• Истинный коммунист убежден, что достичь классового равенства возможно только уничтожив представителей неравного класса.


• Призрак коммунизма будет бродить по просторам нашей родины пока «Ленин – живее всех живых».


• Как ни строят новый мир свободного труда и равенства голодные и рабы, все одно получается «мир проклятьем заклейменный».


Народ, который окончательно выбрал путь свободы, уже никогда не будет братским по отношению к народу, которому по душе рабство, даже если они говорят на одном языке.

Индивидуальность и массы, талант и посредственность

Героический философ


Сократ – единственный философ в истории человечества, который вызывал у сограждан столь амбивалентные чувства: с одной стороны, уважение к своему уму, с другой – ненависть за доказательства их глупости. Причем второе чувство взяло вверх, за что Сократ и поплатился жизнью.


Лото-миллион


Еженедельно перед экранами телевизоров разыгрываются несколько миллионов телезрителей.


Неутешительная сводка


За текущий квартал газ подорожал на 3%,

товары повседневного потребления на 5%,

мозги продолжают дешеветь.


Предрассудок о таланте и успехе


«Талант пробьет себе дорогу» – типичный предрассудок. Пробьет себе дорогу твердолобый. Однако наличие твердого лба еще не означает наличие истинного таланта. Как раз напротив: у талантливого человека весьма чувствительный лоб.


Бездарные и способные


По лбу в равной степени могут получать как бездарные, так и способные. Одни – наступая на одни и те же грабли, другие – натыкаясь на все новые и новые.


Обратная сторона социализации


Социализация – это не только усвоение общественных норм поведения и деятельности, но и растворение индивидуального в массовом.


Общие правила и индивидуальный смысл


Построив дом, посадив дерево и вырастив сына, остановись и подумай: те ли цели ты достиг. Если не те, то начни сначала, хотя бы с чего-то одного.


• Коллективный разум способен беспристрастно оценить некую идею, но не способен продуцировать новую идею, которая может родиться только в индивидуальном сознании.


• Официальное лицо – это должностная маска для сокрытия индивидуального лица.


• Пассионарии меняют социум, преодолевая господствующие правила социальной жизни.


• Врожденные идеи на то даны человеческому индивиду, чтобы он рождал свои собственные.


• Массовое сознание – социально-психологический феномен, сводящийся к тому, что глупость одного индивидуума внушается множеству индивидуумов, подавляя любую критичность индивидуального сознания.


• Массовость зрелища обеспечивает талантливый режиссер и ограниченный автор.


• Массовым может быть только зрелище, искусство всегда адресно.


• Предпочитаю жить не по правилам, а исключениями; к тому же, исключение лишь подтверждает правило.


• Талантливый актер становится именно тем, кого он играет. Посредственный лишь изображает его.


• Талант достоин памятника, посредственность – только надгробия.

Образование и воспитание – наша гордость или позор?

Тезис кондовой педагогики


Главный фактор, препятствующий воспитанию, есть сам объект воспитания. Отсюда следует, что сей объект подлежит переделке.


Чистая, но нестираемая


Ребенок, как утверждал Гельвеций, – чистая доска. Но прежде чем писать не ней какую-нибудь глупость, хорошенько подумайте! Ведь в отличие от школьной доски, она нестираема.


Индивидуальный или субъективный?


Индивидуальный подход в постсоветской педагогике сводится к тому, что каждый педагог видит в ребенке что-то свое, чего не видят другие педагоги.


Сладкий пряник или подручный кнут?


Почему в качестве мотивационного и воспитательного средства предпочтение отдают не «прянику», а «кнуту»? Потому что кнут всегда под рукой, а пряником нужно делиться.


Что на свете хорошо, а что на свете плохо?


Лучше быть плохим ремесленником, чем хорошим вором. Но лучше быть хорошим ремесленником, чем плохим ученым. Ибо плохой ремесленник принесет меньше вреда, чем хороший вор, а плохой ученый принесет меньше пользы, чем хороший ремесленник.


Ученье – свет, а неученье – чуть свет и на работу


Вся наша система образования нацелена на то, чтобы плодить безработных, потому что в школах и ВУЗах учат главным образом тому, что не пригодится в жизни.


О талантоводстве


Талантливые дети нуждаются в особых, тепличных условиях выращивания. Обычные открытые почвы чаще всего хоронят семена таланта.


«Олигофрены цветут на плантациях»


Верный признак дебилизации нашего высшего образования – когда количество сократившихся ПТУ пропорционально количеству появившихся академий. В результате катастрофически исчезает Человек умелый, а Человек мыслящий оттесняется стадом «образованных» дебилов.


Об исторически-родовом и природно-индивидуальном


Зачастую человек гордится своей родословной, совершенно не желая познавать истоки своей индивидуальной сущности.


О пресловутой родительской проблеме


Проблема отцов и детей рождена закоснелыми родителями, не желающими познавать своих детей и не способными ощутить дух времени. У интеллектуально гибких и любознательных родителей нет такой проблемы.


Авторитет – тяжкое бремя


На авторитетных родителях лежит более тяжкое бремя ответственности, чем на неавторитетных, потому что они являют собой пример для подражания.


Два вида образования

Главное для человека не деньги, а, натурально, хформа, ученость.

«За двумя зайцами»

У нас царит не платное образование, а продажное. При платном образовании покупаются знания, навыки и умения. При продажном – дипломы, должности и звания.


Педагогическая дилемма


Руками никогда нигде

Не трогай ничего.

Не впутывайся ни во что

И никуда не лезь.

В сторонку отойди скорей

Встань скромно в уголке,

И тихо стой не шевелясь

До старости своей.

Г. Остер


Везде и всюду руки суй

И во все дыры лезь.

Старайся впутаться во все,

Жилось чтоб веселей.

Тогда ты вряд ли доживешь

До старости своей.


Об одном преимуществе «зазеркалья»


Существует несколько уровней грамотности: нулевой – чтение по слогам; первый – чтение по строкам; второй – чтение по диагонали; третий – чтение между строк. В обществе тотальной лжи есть все предпосылки достичь третьего уровня грамотности.


Грехопадение


В десять лет – гений, в пятнадцать – талант, в двадцать – ПРОБЛЕМНАЯ личность. Гений никогда не станет обыкновенным человеком.


• Есть овощеводы от природы, а есть от Бога. Одни окучивают грядки, другие – умы.


• Тщеславие воистину становится грехом, когда неосуществленные мечты своей молодости мы проецируем на своих детей.


• У каждого преступника есть своя дорожка. Корни ее произрастают из детства – это хроническое неудовлетворение индивидуальных потребностей ребенка.


• «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух», а дух серой повседневности их сводит на нет.


• Кто дает удочку – порождает рыболовов.

Кто дает рыбу – порождает иждивенцев.


• Хороший ВУЗ учит только одному – умению разбираться в специальной литературе. Плохой ВУЗ не учит даже этому.


• Дипломы существуют только для того, чтобы скрывать правду о профессиональных возможностях их обладателей. Профессионал, снискавший доброе имя исключительно результатами своего труда, не нуждается ни в каких дипломах.

О творчестве и изобретательстве

Об интуиции по Платону


Если идеи, как утверждал Платон, носятся в воздухе, то интуиция – это орган по сбору идей или коллектор идей.


Кредо изобретателя


Там, где кондовая логика не вывезет, интуиция поможет!


Девиз гения


Дайте мне точку опоры, и я переверну ваши представления!


Об исследователях


Одни исследователи совершают ошибки и делают открытия. Другим исследователям ничего иного не остается, как отделять зерна от плевел. При этом первые, по словам Эйнштейна, – невежды, вторые же составляют компетентное сообщество.


Максима истинного ученого


Наука идет по пути объективности, а квазинаука – своим путем.


Благоразумие = успеху, риск = известности


Творческих вершин может достичь лишь тот, кто придерживается рискованных стратегий. Слишком благоразумные стратегии могут сделать вас успешным, но навряд ли известным и тем более знаменитым.


Стратегическое изобретение изувера


Высокий и тонкий каблук – изощренно-хитроумное изобретение садиста-женоненавистника. По своему явному воздействию он давно зарекомендовал себя как весомая деталь соблазнения. По своему же скрытому инвалидизирующему эффекту он сродни китайским колодкам для женских ступней.


О социальных сетях


Социальные сети созданы для ловли глупцов и неокрепших умов посредством современных информационных технологий.


Изобретатели и законодатели


Инженеры создали такое сложнейшее техническое устройство, как компьютер, овладеть которым может даже дошкольник. Наши законодатели создали такую псевдоправовую систему, разобраться в работе, которой не может даже взрослый здравомыслящий человек с высшим образованием. Может, наконец, пришла пора заменить заангажированных законодателей на свободомыслящих изобретателей?


Иррациональный математик


Средневековый математик Омар Хайям окончательно развенчал культ рациональности, введя понятие «иррациональные числа».


Яблоко как инструмент славы


Физик Ньютон доказал своим примером, что наблюдение за падением яблок – весьма славное занятие, в отличие от их бесславного собирания.


Что не дозволено почтенному мужу, то дозволено гению


Только гений может позволить себе две вещи: в молодости подарить человечеству теорию относительности, а в старости показать ему язык.


Изобретательный Нобель


Альфред Нобель потряс мир дважды. Первый раз, когда изобрел дьявольский порошок. Второй, когда учредил свою злокозненную премию. Тайное назначение премии – вызывать зависть у жрецов науки, поскольку явное ее назначение весьма сомнительно: зачем спасательный круг тому, кто уже достиг заветного берега. Зависть же призвана подвигнуть достойных на новые открытия и изобретения.


Маниакальный Винер


Скрытым мотивом, натолкнувшим Винера основать кибернетику, была мания сверхвеличия: ведь по задумке ученого искусственный интеллект должен превзойти человеческий, который сотворил сам Господь.


Великая сила сублимации


Талантливый психиатр З. Фрейд свои эротические фантазии сублимировал в теорию психоанализа.


Поистине дьявольский алхимик


Ленин был последним алхимиком, пытавшимся три источника и три составные части марксизма превратить в «золотой век» под названием «коммунизм». Все мы – жертвы этого жуткого алхимического эксперимента.


Самый свободный союз


Самый прекрасный союз – творческий. Он не таит коварства. Он не накладывает никаких обязательств. Он основан на безраздельном духе свободы – свободы творчества.


• Когда мышление становится социальной функцией, оно перестает быть творческим процессом.


• Забудь про свой диплом, если хочешь сделать открытие или создать что-то новое.


• По сравнению с тем, что освоено, открыто почти все.


• Мириады бездомных идей ищут приют в головах новаторов.


• Суть технического прогресса – овладение человеком энергии, пространства и времени. Суть научного прогресса – овладение замыслами Творца.


• Сложно себе представить, что дизель и бульдозер были когда-то конкретными людьми. А каково им было бы представить обратное?


• Чтобы копировать (воспроизводить), необходимо твердо знать и уверенно действовать. Чтобы изобретать, необходимо постоянно сомневаться и многократно пробовать. Не каждый способен на это.

Об Одессе беспристрастно

Я жил тогда в Одессе пыльной

Там долго ясны небеса,

Там хлопотливо торг обильный

Свои подъемлет паруса.

А. С. Пушкин

Историческая справка


Одесса – почти что южная окраина Российской Империи, а впоследствии Советской, ее крупнейший морской торговый мегаполис, куда в надежде на легкий заработок стекался простой люд со всех концов империи и из-за ее пределов. Вместе с заработком многие, осевшие в Одессе, обретали легкий и веселый нрав, чему также способствовали этно-климатические условия.


Одесский менталитет


Это менталитет южных торговцев, веселых, разбитных и плутоватых, в котором переплавились десятки национальностей. Все остальное – земляческие мифы.


Об одесском бытие


При любых режимах, во все времена в Одессе будет так: одни торгуют, другие воруют, при этом мирно друг с другом сосуществуют.


О знаменитостях Одессы


Все знаменитые люди, родившиеся в Одессе и достигшие творческой зрелости, стремились покинуть ее. Они задыхались в атмосфере беспросветного прагматизма. Дух торгашества ограничивал их дальнейший творческий рост.


Об одесских пляжах


Пляж в разгар лета – щедрый алтарь распятых на песке солнцепоклонников, приносящих себя в жертву своему безжалостному божеству.


Лапидарно об Одессе и одесситах


Если родился в Одессе – пользуйся этим!


Если живешь в Одессе, но не торгуешь,

значит, ты либо идиот, либо гений.


Одесситы всегда предпочтут договориться

с властью, нежели ее сменить.


Если остановился в творческом росте —

спеши покинуть этот город.


Русский язык в устах одесситов претерпевает

необычных трансформаций.

Вероятное и невероятное из жизни замечательных людей

Эпатажный философ античности


Диоген из Синопа исповедовал аскетизм. По этой причине он устроил себе жилище в пифосе – огромном глиняном кувшине, достигающем высоты человеческого роста (впоследствии Диогену приписывали проживание в бочке, хотя древние греки бочек не делали), – использовал плащ вместо постели, а из вещей имел лишь суму да посох. Диоген славился открытостью, скептицизмом, резкими и остроумными высказываниями об окружающих. Но главное, что отличало его от других философов – эпатажность.

Как-то великий полководец Александр Македонский посетил прославленного философа, когда тот грелся на солнце, подошел к нему и сказал: «Я – великий царь Александр». «А я, – ответил Диоген, – собака Диоген». «И за что тебя зовут собакой?» «Кто бросит кусок – тому виляю, кто не бросит – облаиваю, кто злой человек – кусаю». «А меня ты боишься?» – спросил Александр. «А что ты такое, – спросил Диоген, – зло или добро?» «Добро», – сказал тот. «А кто же боится добра?» Наконец, Александр сказал: «Проси у меня чего хочешь». «Отойди, ты заслоняешь мне солнце», – сказал Диоген и продолжил греться. Впечатленный этой беседой Александр впоследствии заметил: «Если бы я не был Александром, то хотел бы стать Диогеном».

Однажды Диоген читал философскую лекцию прямо на городской площади, но его никто не слушал. Тогда Диоген закричал по-птичьи, и вокруг собралась сотня зевак. «Вот, афиняне, цена вашего ума», – сказал им Диоген. – «Когда я говорил вам умные вещи, никто не обращал на меня внимания, а когда защебетал, как неразумная птица, вы слушаете меня разинув рты». Здесь Диоген демонстрирует нам прием, который порой используют выдающиеся ораторы, чтобы привлечь внимание публики и заставить задуматься хотя бы некоторых слушателей, сыграв на их самолюбии. К сожалению, в наше время мало кто из лекторов решается использовать этот весьма рискованный для их авторитета прием, хотя публика с тех давних времен по существу не изменилась.

Смысл же аскетизма Диогена заключается в том, что только максимальное самоограничение обеспечивает нам подлинную свободу и независимость.


Золотая ванна


Каждому школьнику известна история с древнегреческим ученым Архимедом, который, принимая ванну, открыл свой закон. Однако эта история имеет свое продолжение. После своего удачного открытия Архимед встречался не с одним ювелиром и вел с ними переговоры. После чего в городе Сиракузы, где жил славный ученый, открылось несколько ювелирных лавок под брендом «Эврика». В этой торговой сети владельцы гарантировали клиентам абсолютную защищенность ювелирных изделий от подделок благодаря применению нового метода известного ученого. Современники также свидетельствуют, что после внедрения своего открытия на ювелирном поприще ученый невероятно разбогател.


Человек как мера


Однажды древнегреческий философ Протагор сидел на веранде и наблюдал за строителями, которые занимались измерениями, используя в качестве измерительного инструмента свое тело (поскольку других измерительных инструментов в те времена еще не было). И тогда в голове великого мыслителя родилась фраза, положившая начало целой философии, названной впоследствии антропософией: «Человек – мера всех вещей».


О времена, о нравы!


Выдающийся римский оратор и политический деятель Марк Тулий Цицерон (в переводе на русский прозвище Цицерон соответствует фамилии Горохов или Нутов) с юных лет был очень тщеславным и целеустремленным человеком. Некоторые товарищи посмеивались над его прозвищем простолюдина и советовали, если он хочет делать карьеру оратора, сменить её на нечто более благозвучное. Несмотря на все их насмешки, Марк гордился прозвищем своих предков – потомственных фермеров – и обещал насмешникам прославить его наравне с аристократическими именами.

На страницу:
4 из 6