bannerbanner
Домашний автор. Как поддержать ребёнка в литературном творчестве
Домашний автор. Как поддержать ребёнка в литературном творчестве

Полная версия

Домашний автор. Как поддержать ребёнка в литературном творчестве

Язык: Русский
Год издания: 2016
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Одно время действовал энергичный Молоток Ток-Ток. Он был простым и решительным парнем, готовым и к дружбе – и к бою, если нападали на его друзей. Он командовал гвоздями, но и приходил к ним на выручку в сложных ситуациях.

Девочка А совершала у нас необычные (и ненавязчиво познавательные) путешествия по Земле и по космосу. Эта героиня, кстати, быстро перешла от папы к маме, и именно с помощью маминой фантазии совершала тайные чудеса застольной педагогики.

Иногда появлялись герои, поддерживать которых мне оказывалось не под силу. Такой оказалась Белая Мышь В Белом Халате, которая от экспериментальных таблеток стала ростом с человека и ужасно умной. Она стала работать исследователем в том же институте, где её вырастили, а на досуге помогала милиции разгадывать загадочные детективные истории (в которых, разумеется, не было ни убийств, ни прочих ужасов). Когда я перебрал несколько миролюбивых сюжетов, запомнившихся мне из Эдгара Алана По и Артура Конана Дойла, наша Ксюша вошла во вкус и стала заказывать Белую Мышь снова и снова. Но разрабатывать экспромтом НОВЫЕ сюжеты оказалось не так-то просто.

На выручку пришёл Бам-Бум, пещерный человек, который попал в наше время. Он обладал громадной силой и пещерной наивностью. И автомобиль, который он мог запросто затащить на крышу дома, вызывал полный восторг и вместе с тем – прилив аппетита.

Но всё это лишь примеры. Можно хоть каждый день придумывать нового героя. Если он окажется ребёнку по вкусу, он сам заставит нас продолжать сериал. Будем радоваться, что нам удалось получить такое одобрение, и стараться его оправдать.

Развлечение, обучение, воспитание

Что усваивается, кроме пищи?

«Герой – тот, кто велик в малом».

Елена Рёрих, писатель XX века

Когда мы выбираем, чем накормить ребёнка, мы следим, чтобы было и вкусно и полезно. Мы даже начинаем разбираться в витаминах и микроэлементах, в различных кулинарных премудростях. С дополнительным, «рассказывательным» меню всё точно так же, только возможностей у нас здесь гораздо больше.

Мы постараемся, чтобы ребёнку было интересно нас слушать (но чтобы при этом он не забывал про еду). Постараемся, чтобы он участвовал в общении. В умеренной степени это питанию не повредит, а неумеренность вредна всюду, не только за столом. А главное – постараемся добавить к нашему общению необходимые витамины.

Маленькому человечку можно рассказать за обедом про букву «А», а за ужином про букву «Б». Через две-три недели перед ним пройдёт весь алфавит. А если закреплять эти рассказики за игрой, мы одолеем азбуку без всяких специальных уроков.

Человечку побольше можно рассказать историю, из которой он незаметно узнает, как устроен холодильник или газовая плита. Можно рассказать про Геракла или Одиссея. Можно рассказать про Петра Первого или про мать Терезу.

Любая сказка или история может иметь отношение к текущим проблемам развития. Не обязательно выводить мораль (даже лучше этого не делать). Вполне достаточно показать силу слабенького червячка Игнатия, стремление Бам-Бума овладеть премудростями современной жизни или ум Белой Мыши, делающий её человеком.

Ведь сказка – это полигон, на котором мы можем примерить к себе любые свойства в таком ярком виде, чтобы понять их значение. Сказочные витамины и микроэлементы нужны ребёнку не меньше, чем то, о чём нам не устают твердить диетологи. Застольное питание может оказаться таким же важным, как и настольное.

Путешествие в миску с кашей

(застольная сказка)

Сидел мальчик за кашей. Надо было её съесть. Но он больше любил путешествовать, чем есть. И отправился он в самую глубь каши. Там жили КАШНЫЕ СИЛЫ. Накинулись они на него, еле отбился. Выбрался обратно и доел кашу. Теперь КАШНЫЕ СИЛЫ стали его силами и помогали ему, как могли.

К застольным открытиям

Куда отправимся с ложкой в руке?

«Путешествия – перемещения восприятия».

Геннадий Малкин

Еда – это не просто соединение пользы с удовольствием. Это даже умножение удовольствия и пользы, если мы готовы к общению.

Материала для такого общения – бескрайнее море. Можно черпать его из детских и взрослых книг, из текущей жизни, из собственной памяти, из фантазии. Можно сделать героем застольных историй Незнайку, или любимую игрушку (как её зовут?), или, например, Унудука (кто такой Унудук и каковы его свойства, пожалуйста, придумайте сами).

Если мы захотим превратить еду в «конвивиум», каждый раз, садясь за стол, мы будем предпринимать небольшое, но неожиданное путешествие. Общее путешествие, в котором нас – и ребёнка и взрослого – ждут удивительные открытия.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2