bannerbannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Толерантность – объем спиртного, который «легко» переносится пьющим. В начале заболевания он растет. Да еще как растет. Разве человек в начале своего знакомства с алкоголем, когда для опьянения ему хватало стакана вина, мог предположить, что через пять лет, ему не будет хватать и двух бутылок водки?

Говоря про толерантность, наиболее часто имеют в виду максимальную суточную дозу алкоголя, опять же, легко переносимую. Кроме этого, имеют значение первичная опьяняющая и средняя суточная доза спиртного.

Амнезии – попросту провалы в памяти. Это состояние знакомо любому пьющему. Однако оно имеет свои особенности.

Человек не злоупотребляющий алкоголем в случае, если он от неопытности «переберет», забудет все и вся. Это просто результат тяжелого отравления спиртным.

А вот у лиц зависимых от алкоголя, все бывает намного «интереснее». И разнообразнее. Обычно стираются конечные этапы «празднования» или возникают пробелы… Разные по количеству и длительности.

Суррогаты алкоголя – его заменители на случай, если его самого в прямой досягаемости нет… Условно делятся на «легкие» и «тяжелые».

К первым относятся благородные сорта самогонки, одеколоны, лосьоны, медицинские спиртсодержащие препараты. То есть, относительно «съедобные».

Ко вторым – политуры, морилка, антифризы, средства для мойки стекол и иные горючие жидкости. Это уже экстрим, часто несовместимый с жизнью. Причем употребляются они, как по ошибке, так и по собственному желанию. Когда совсем «невмоготу». Но точно, не с целью покончить с собой.

Патологическое влечение к алкоголю («тяга») – ну, здесь все просто. Здорового человека к алкоголю, попросту, не тянет. А вот больного, еще как.

«Тяга» бывает первичной. Когда, на фоне в принципе нормального состояния, возникает мысль выпить. Как навязчивая муха, которую никак не отгонишь. И повода-то нет, а вот влечение, есть. Как надпись на экране мобильного телефона или навязчивое его пиликание: срочно заряди батарейку!

Бывает вторичной. Когда человек зависимый решил «развязаться», но совсем чуть-чуть. Он собрался выпить только малюсенькую рюмочку, но выпив ее, чувствует, что этого мало. Появляется труднопреодолимая тяга выпить свою обычную рабочую «дозу».

Утрата ситуационного контроля – с одной стороны, это неспособность адекватно оценить ситуации, когда прием алкоголя условно возможен, а когда категорически нет. Например, выпить перед вождением автомобиля, напиться перед серьезной встречей, перед ответственной работой…

С другой стороны, это неспособность полноценно контролировать свое поведение в состоянии алкогольного опьянения. Это когда утром, пьяное поведение вызывает либо изумление, либо угрызения совести и жуткий стыд. «Да я бы трезвый никогда так не сделал…» – вот классическая иллюстрация утраты контроля над ситуацией. Это, правда, характерно для начальных стадий заболевания. Потом попросту становится «все равно».

Утрата количественного контроля – потеря возможности выпить ограниченное количество алкоголя. После определенной дозы, остановиться практически невозможно. Хотел на званном приеме фужер шампанского выпить и достойно провести время… Но выпив один фужер, затем «автоматически» принял еще двадцать и полуголым танцевал канкан. В лучшем случае.

Утрата качественного контроля – когда становится практически все равно, что пить. Не взирая, на качество, цвет, запах и цену.

Надеюсь, этот словарик поможет нам в дальнейшем рассказе.


Стадия начальная, она же первая

Что ж это за пьянка, если на следующий день не стыдно!

Первая стадия знаменита тем, что она часто «незаметная». Так «все пьют». И эти пациенты в поле зрения наркологов попадают редко.

Жаль. Возможность лечения максимальная. Еще много чего не случилось на предстоящем алкогольном пути. Попробуем разобраться. У этой стадии есть характернейшие признаки.

Первая стадия заболевания, начинается с заметного роста той самой толерантности. Человек начинает переносить все больше и больше спиртного. Иногда даже с неподдельной гордостью. Еще бы. Я могу выпить много, и меня даже не рвет, как некоторых… Именно на этой стадии защитные механизмы организма начинают «сдавать».

И первым сдается рвотный рефлекс. Организм перестал сопротивляться проводимыми над ним экспериментами. Чуть позже исчезнут повышение аппетита в ответ на прием спиртного, а затем и «компенсаторный» длительный сон после серьезных возлияний – начнут появляться ранние пробуждения.

Все чаще и чаще утрачивается количественный контроль. То есть, на фоне определенной дозы, человек уже не способен прекратить пить, даже если перед этим он и не планировал «сильно» напиваться… Вместе с этим, нарастает частота возникновения тяжелых форм опьянения – до «отключки». Растет количество «пьяных» дней в месяце.

Но, поскольку механизмы отрицания наличия зависимости уже включились, выпивки носят «совершенно необходимый» характер. Вот здесь и появляется пресловутый алкогольный календарь праздников, то есть, значимых причин для употребления спиртного. И день взятия Бастилии уже грандиозный праздник. И не только он. Начинается поиск поводов. А такой поиск, первый признак сформировавшейся тяги к спиртному. Или психической зависимости, что является одним из главных признаков этой стадии.

Влечение в начале этой стадии, носит непостоянный характер, еще пока остается элемент борьбы мотивов. Все-таки выпить, или сегодня – все же нет? Чаще побеждает первое. Ближе ко второй стадии будет отмечаться заметное учащение моментов «тяги».

И, если на первых порах, ее усиление или появление связано с внешними причинами (конфликтные ситуации, «праздники», уговоры друзей, наблюдаемые ситуации выпивок других людей), то ближе к финишу, влечение начинает приобретать спонтанный характер, а внешние причины начинают его обслуживать.

То есть, появившееся «изнутри» желание опьянения не признается открыто (что даже для изрядно употребляющего, является уже недобрым знаком), а ищется какая-то внешняя, желательно приемлемая и «красивая» причина, которая бы его оправдала.

В связи с этим, у человека формируется система, витиевато объясняющая его проблемное поведение и создаются многочисленные «алкогольные алиби».

Он еще изо всех сил пытается убедить себя и других людей, что способен контролировать свои отношения с алкоголем. Но для окружающих, все более и более заметной становится его «алкогольная» несостоятельность.

Появляется раздражительность при обсуждении с родственниками или друзьями, якобы имеющихся алкогольных проблем. А вместе с этим и злоба, закрытость и скрытность. Иногда переходящая в глухую оборону или агрессию.

На первых порах сама подготовка к выпивке возбуждает, возникают приятные представления и фантазии. Много времени уделяется обсуждению количества необходимого спиртного, чтобы «два раза не бегать». Появляется суетливость, характерное потирание рук, блеск в глазах, говорливость, подъем настроения. Если момент начала возлияний по какой-то причине откладывается, возникает раздражительность и начать пить, не дожидаясь прихода задерживающихся – семеро одного не ждут! Мы им потом «штрафную» нальем…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4