Полная версия
Золотой ключик к счастливому дому
Узнав, что меня приняли на рабфак мединститута, мы с мамой поехали домой. Вернулись мы в Синегорский, и вечером меня укусила оса. Помню, как испугался отец, увидев, как у меня раздувается нога и я теряю сознание. Тревога его была понятна: на днях всем поселком хоронили молодую красавицу жену председателя, умершую после укуса такой же осы. Разница лишь в том, что она не теряла сознания и с высокой температурой попала в больницу спустя сутки.
Прихожу в себя: лежу дома на диване, вокруг капельницы, тазы, шприцы. Спрашиваю у мамы, сколько времени, хочу, мол, успеть на субботнюю дискотеку, а она говорит, что сегодня понедельник. Вот же удивила… Все эти двое суток беспробудного сна я видела одну и ту же картину. Мы с мамой едем в автобусе, почему-то он останавливается на трассе. Вижу асфальт с новенькой разметкой, от жары воздух дрожит. Вдруг выезжает синий самосвал и сбивает меня. Как склеенная кинопленка, этот то ли сон, то ли бред повторялся несколько раз.
Придя в сознание, я рассказала странное повторяющееся видение близким, а они – соседке бабе Наде. Она-то, Надежда Ивановна, и посоветовала срочно меня крестить. Мы тут же собрались и поехали в Ростов. Добрались до храма лишь на закате, зашли узнать, что нужно для совершения завтрашнего обряда крещения. А батюшка увидел меня во дворе храма, подошел и почему-то, взяв за плечи, сильно наклонил чуть не до земли и повел в отдельно стоящий домик, где стояла крестильная купель для малышей и прихожан. Какая-то женщина подметала там пол…
Дали мне там простое белое полотенце, а подметавшая пол баба Маша стала моей крестной. У меня это вафельное полотенце с цветами до сих пор хранится. Я им утираюсь, когда сильно болею, оно очень выручало меня, пока дочка росла. Стоит укрыть грудничка своим крестильным полотенцем, как от ребенка бегут все несчастья.
Позволю себе немного отвлечься от темы и обратить особое внимание на крестильное полотенце и рубаху. На Дону их берегли как реликвии. Надевали в случае болезни, младенческую распашонку смачивали святой водой и укладывали на лоб болящему. Полотенцем утирались, когда выздоравливали, женились, уходили на войну или обмывали покойника. Рубашку и полотенце сжигали, если человек умер от болезни, и, наоборот, отстирывали да отбеливали, если выздоравливал. Полотенце с рубашкой клали в гроб, если человек умирал от старости, а коли сын пропал без вести, то мать хранила и наказывала положить с нею в гроб.
Оставаться в жарком Ростове нам было незачем, и на следующий день после утренней службы мы с мамой двинулись обратно. На трассе наш «Икарус» остановился, потому что какому-то ребенку стало плохо, и водитель предложил всем выйти на воздух. Представь: свежеасфальтированная дорога, блестящая разметка, и когда появился синий самосвал, я только успела сказать маме: «Вот он, это тот самый!»
Мы стояли с мамой на траве среди цветов и смотрели вслед гремящей машине, а над дорогой дрожал воздух. Что это было? Кто объяснит? Такого потом в моей жизни случалось премного. Я видела собственными глазами домового и инопланетян с их кораблями, нередко сбывалось все, что я говорила, видела во сне всех своих будущих мужей, получала информацию обо всем, что меня интересовало, незамедлительно. Думаю, эти возможности подарила мне моя волшебная родная земля и папа с мамой. В соответствии с замыслом Творца, конечно, ведь иначе не бывает – все в земной нашей жизни происходит по Его слову, и повода для ощущения себя необыкновенной королевишной у меня точно никогда не бывало и не будет.
Итак, стала я работать санитаркой в физиопроцедурном кабинете. Все электричество в моем присутствии начинало барахлить и ломаться, стоило мне включить прибор – я сразу шла за мастерами, чтобы починили. Фены, электрочайники – я все сожгла у себя дома и у своих подруг тоже. Спустя месяц ко мне уже стали относиться с опаской, потому что в доме, где я жила, сменили четыре электрических дверных звонка.
Энергия била через край, перемежаясь с носовыми кровотечениями и ночными кошмарами, которых, правда, к тому времени стало гораздо меньше.
Тогда же в моду вошел танец ламбада. Мне настолько сильно хотелось уметь танцевать, что я пошла одновременно в местный дом культуры, спортивный манеж и Дворец железнодорожников на курсы бальных, латиноамериканских танцев и в студию акробатического рок-н-ролла! Уж плясать так плясать! Мой тогдашний распорядок дня выглядел примерно так: утром медпункт, потом учеба на подготовительных курсах, потом танцы, потом ночные воркования с будущим мужем, да еще и вышивка, к которой я была неравнодушна уже три года. У Машеньки от бабушек осталось много невиданных ниток, таких сегодня уже не встретишь. Представляешь, мулине с этикетками 1934 года?
Спала по три-четыре часа в сутки, да еще увлеклась дао-дэ-цзин. Никакой подобной литературы в то время и в помине не было. И я ночами переписывала в тетрадь Лао Цзы из чьей-то тетрадки, захлебывалась от новых ощущений и смыслов.
Именно тогда я узнала о трансцендентном сознании, которое не ограничивается никакими рамками и способно воспринять любую информацию без ограничений. Стало понятно, что сознание получает информацию не только органами чувств, но может черпать ее из окружающего мира без посредников. Главное условие – научиться слышать, а для этого нужно отличать свои вибрации от других и уметь их отключать. Чтобы услышать подсознание, нужно уметь заставить молчать сознание, и поэтому я возобновила тренировки концентрации на спичках и пошла на первые свои уроки йоги.
Вернусь к детству: казачки уделяли особое внимание кулинарии, умели готовить вкусно, быстро, порой буквально «из ничего»: «Главное – песню волшебную знать и сердцем чувствовать, что когда положить в стряпню». Помню, как меня учили мережить вареники, рассказывая, что люди из поколения в поколение передают разные слова заветные, причем они так подобраны, что если правильно настроиться и читать их наизусть или по рукописной бумажке, то могут исполнять желания. Так в мою жизнь вошли заговоры. Было мне лет восемь, не больше.
В восьмом классе по совету тети Зины я начала вышивать. «Самая лучшая помощь себе, когда ты расстроена, ждешь или боишься, – вышивка, – говорила она, – крестик к крестику. Воспитывай в себе усидчивость, терпение и смирение. Подбирай нитку к нитке, цвет к цвету. Пой и думай о том, чего тебе хочется, о чем мечтаешь, или молись.
Каждым новым стежком ты вырисовываешь свою просьбу к Небу. Можно вышить дом, младенца, пришедшего с войны невредимого возлюбленного, добрых свекра и свекровь, себя в богатых нарядах. Даст Господь – сбудется!»
Помня ее слова, я проснулась однажды ночью и начала шелковыми нитками вышивать бабочку. Какая-то невидимая сила нашептала мне, что я смогу ее сделать. Прошло больше двадцати пяти лет, и сегодня в папке с документами у меня хранится диплом заслуженного мастера народного творчества Донской палаты искусств и ремесел. С того дня я стала делать свои порхающие цветы, оклады для икон и восемь лет составляла панно-картину «Жар-птица» из текстиля, натуральных камней, маникюрных лаков и всяких необычных поделочных материалов. Все, что я делала тогда, сегодня выставляется на различных выставках и фестивалях творчества.
До сих пор не знаю, почему мне тогда хотелось делать только бабочек. Они получались разными, я вырезала их и складывала в коробочку. Во время работы я поняла, как осознанно найти путь выхода из времени, пространства и ощущать, что тебя нет.
Попробуй, как и я когда-то, что-нибудь делать сосредоточенно. Говори мысленно с Творцом, и однажды заметишь, что, выбирая цвет и нанизывая бусинки, ты успокаиваешься. Нет боли, нет беды, нет обиды, нет великой радости, тобой владеют только смирение и усидчивость! Все, что происходит, – хорошо! В плохом настроении никакую работу не делай – отложи, не торопись, не халтурь. Вышивание можно заменить рисованием, выжиганием, вязанием, росписью по стеклу, батиком, кройкой и шитьем. Постарайся, чтобы в твоем творчестве сверкало побольше разных цветовых оттенков.
Вот что мне удалось узнать о бабочках.
Славяне верили в переселение душ и мотылька называли «душичка». В Англии бабочек, летящих на пламя свечи, называют saules – «душички». В Херсонской губернии утверждали, что если не принести заупокойную милостыню, то души будут летать вокруг свечи как мотыльки. Белорусы в пролетевшей над поминальным столом бабочке видят знак от умершего. Немцы мотыльков причисляют к нерожденным душам, у древних греков слово psyhe означало душу и бабочку, они же создали всемирно известную скульптуру смерти с погасшим факелом, в венке, на котором восседает махаон.
Меня никто не учил делать волшебные «порхающие цветы». Когда бабочек стало больше пятнадцати, мне захотелось оформить их в отдельное панно. Именно в таком виде они и выставляются теперь на ВДНХ. Испытывая разные эмоции, я переводила их энергию в творчество. Влюбилась или заболела, переехала в другой город, лежала в роддоме или недавно похоронила отца – я продолжала вышивать… И ты попробуй! Гармония присутствует даже в грозе. Найди в себе силы обретать творческое состояние в беде и радости; почувствуешь его вкус, потренируешься, а потом сможешь будить, развивать и зазывать к себе музу по собственному желанию, а не когда ей вздумается. Без творческого состояния любое созидание лада в доме – пустой звук. В деле «доброго» волшебства очень важны нестандартные подходы и образное мышление, поэтому ходи на выставки, в музеи, листай красиво иллюстрированные книги, полюби концерты, театр. Окунись в творчество других людей, постарайся его почувствовать и понять. И тогда все советы по построению «справной» жизни непременно принесут тебе пользу.
В мою жизнь творчество вошло вихрем разноцветных энергий. В свои восемнадцать я спала ночами часа по два-три, несколько раз днем засыпала на несколько минут, чтобы «перезагрузить» мозг. Именно тогда Машенька подарила мне на день рождения подрамник, и мы вместе с нею до рассвета прибивали состроченные два куска ткани, чтобы получилось полотно размером полтора на два метра. Эту работу я выполняла восемь долгих лет, и теперь на картине-панно – натуральные камни и бисер, лоскутки от удачливых нарядов, кусочки кожи от любимых босоножек, даже аппликация из колготок с люрексом. Картина повидала многое: рождение ребенка, великую любовь, горе потери отца. Она переезжала со мной четырнадцать раз, участвовала в четырех выставках. Я приступила к работе даже без эскиза, и не только не нарисовала, как все будет, а сама удивлялась, как двигалась рука с иголкой и что в итоге получалось.
Я пишу это для того, чтобы ты, моя внимательная читательница, понимала: если ты сейчас одинока, то тебе дается свободное время для творчества. Если твой супруг сейчас занят, то найди способ развлечь себя и сотворить нечто волшебное из сохраненного времени, ярких бусинок или ниток с заложенной в твой труд полезной, созидательной программой добра для всей семьи.
Попробуй рифмовать слова. Никто не требует от тебя шедевров, просто начни, и однажды увидишь, что твои чувства могут выкладываться в слова, так же, как бусинки. Такой результат, поверь, завораживает. Вообще почти все необычное, по сути своей, очень даже обычное, но мы этого не знаем. Пользуемся определенным участком мозга, какой-то базой верхушки айсберга, а внутри нас таится огромный резерв не только физических сил, но и объема знаний, который не используется, настроения, которое можно моделировать до комфортного мгновенно, и чувств, которые можно распалять или успокаивать в зависимости от желаемого результата. Вот этот самый резерв – основа, которую используют целитель и актер, врач и учитель. Именно механизм включения запасного резерва дает человеку силы для самосовершенствования, самопознания и самореализации.
Положительный настрой мастера и та информация, которую он передает обратившемуся к нему за помощью человеку, создают огромную творческую силу. СОЗИДАТЕЛЬНУЮ. Вся отрицательная информация, попадающая к человеку извне или созданная им же, несет в себе силу разрушительную. Мы выбираем добро!
Каждая саморазвивающаяся душа испытывает потребность делать добро, только так жизнь земная обретает смысл, но для этого нужно стремиться будить в себе спящие до поры до времени резервные силы и, правильно их применяя, становиться Человеком с большой буквы.
Каждый из нас – маленькая Вселенная, состоящая из множества противоречивых миров, мы все пополамчатые. Когда-то клеток было всего две, а теперь человек разделен на две половины. Все симметрично, только сердце и поджелудочная железа находятся слева, а печень и селезенка – справа. В течение всей жизни мы выбираем между Добром и Злом, отталкиваясь от качеств собственной души, воли и духа. Самосовершенствование – золотой ключик, открывающий все новые и новые двери при непрекращающейся работе над собой.
Долгие годы я чувствовала рядом с собой невидимую силу, которая поддерживала и вела меня, иногда предостерегала от необдуманных поступков или чудесным образом ставила на «тропу». Ты – на «тропе», если взглянула на часы, а там повторяющиеся цифры 11 часов 11 минут или 22:22. Ты – на «тропе», когда, мысленно представив, просмотрев свой путь до нужного и важного тебе места, в действительности быстро добираешься туда, потому что все светофоры на пути зеленые или двери метро открываются прямо перед носом. Ты идешь по этой «тропе», если тебе в голову приходит слово или мысль, звучат стихи или слова песни – и тут же слышишь их от мамы или по радио, или тебе звонит человек, о котором ты вспомнила только что. «Тропа» – это умение жить здесь и сейчас, чувство бесконечной общности с Природой, когда черпаешь силы и тонко настраиваешься на эту гармонию, так что весь мир вибрирует от взмаха твоих ресниц и сердцебиения.
Я помню каждого из своих учителей, не перестаю их благодарить. К сожалению, рассказать о каждом из них с памятным поклоном и молитвой о здравии не получится, поэтому говорю, СПАСИБО ВСЕМ! Эти слова врачей, выходящих из операционной, могут стать гимном педагогам, что научили меня любить всех без разбору людей и Жизнь. Благодаря им я поняла, что научная психология разочаровывает нереальностью и работает умом, а не душой, а наука без души лично мне казалась неинтересной.
Все мои учителя в один голос утверждали: нужно стать привлекательной, объемной, глубокой, насыщенной цветами радуги личностью, а не выкройкой из бесцветной кальки.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.