Полная версия
Распятая истина. Правдивая история Украины
Поддерживать огонь помогает Запад, тот самый, которому такое положение на Украине только в сладких снах виделось. Об этом, кажется, на Украине забыли?..
Восток зарумянился… Солнце проснулось.Растаял туман и скрывается тень.На запад безликая серость тянулась,И в краски, цвета облачается день.С востока придут ожиданий мгновенья,Ведь Богом продуман и сделан расчёт.Не следует с запада ждать обновленья,И северный ветер тепла не несёт.Не нужно на запад тянуться глазами, —Оттуда всегда ожидалась беда.С колен приподняться попробуйте сами,Под камень, лежащий, не льётся вода.С востока пришли наши славные предки,Задумайся крепко украинский брат?Ведь ты ошибался в желаньях нередко,Но запад всегда – не восход, а закат!Если бы бандуристы вести-сказания несли, разгула б ненависти не было. Сказания лились медленно, но смысл правдивый в них сохранялся. Что с телевизионщика спросишь, если он чужие мысли передаёт
Я бандурой не владею, приходится обратиться к фрагментам истории той земли, которую называли так, как согласно этносу и называть полагалось – Малороссия.
В тихом омуте…
Пословица говорит: «В тихом омуте черти водятся» В той местности, где я родился (средняя полоса России), близ села в реке Сейм свой тихий омут был. Находились и те, кто тишину его нарушал, иногда извлекая из глубин его довольно крупных сомов. Но, совершалось это в дневное время и не в одиночку. Ночью не решались – духу не хватало. Поговаривали, что из этой темной водяной ямы по ночам черти появлялись. Ну, а с чёртом кому из православных дело захотелось бы иметь, спрашивается?
Для повествования моего подходит омут общественный, созданный социальной обстановкой и людьми в ней пребывающими, С виду такое общество напоминает тихое болото, над которым летают мысли легкие, ласкающие слух обывателей… На самом деле, злое накапливается постоянно и ждёт только времени, чтобы пузырем надувшимся вырваться наружу, отравляя сознание не только тем, кто вблизи находится, но и далеко за его пределами. При большом количестве зловонных выделений, дело и смертями живущих заканчиваться может. Те, кто способствует загниванию общественного мнения, и являются чертями, пусть и в образе журналистов, изрыгающими ложную информацию! Откуда они берутся, спрашиваете? Так, отвечаю:
– Было бы болото, а черти найдутся!
Посмотрите, что происходит на Украине сейчас, и поймёте, что я абсолютно прав.
Тихий омут, каковым казалась Украина все двадцать три года своего «независимого» существования, взорвался, родив то, что иначе, чем фашизмом, и назвать нельзя. Мне ли не знать, прожившему на территории, оккупированной гитлеровской Германией три года, что такое фашизм!!!
Но, если в Германии прошлого фашизм идеологически был обоснован, а поведение было предсказуемым, то в Новейшей Украине идея не имеет современного обоснования, национального оформления, а по глупости действий не имеет себе равных. Насилие, насилие – и ничего иного!
Само же название территориального образования «Украина» возникло не сразу… Прежде оно называлось Малороссией и входило в состав государства, называвшегося тогда «Речью Посполитой», а иначе – Польшей.
Затем уже, Малороссия вошла в состав России, по добровольному волеизъявлению народа своего – русских, а не укров каких-то. И оспариваться это не может! Факты, в том числе и документальные – вещь упрямая!
Вот как звучала речь Богдана Хмельницкого на Раде в Переяславле:
«Панове Полковники, Ясаулы, Сотники и все войско Запорожское, и вси православнии Християне! ведомо то вам всем, как нас Бог свободил из рук врагов, гонящих церковь Божию и озлобляющих все Христианство нашего православия Восточного, что уже шесть лет живем без Государя в нашейземли в безпрестанных бранях и кровопролитиях с гонители и враги нашими, хотящими искоренити церковь Божию, дабы имя Руское не помянулось в земли нашей, что уже вельми нам всем докучило, и видим, что нельзя нам жити боле без Царя; для того ныне сбрали есмя Раду, явную всему народу, чтоб есте себе с нами обрали Государя из четырех, которого вы хощете; первый Царь есть Турский, который многажды чрез послов своих призывал нас под свою область; вторый Хан Крымский; третий Король Польский, который, будет сами похочем, и теперь нас еще в прежнюю ласку принять может; четвертый есть Православный Великия России Государь, Царь и Великий Князь Алексей Михайлович, всея России Самодержец Восточный, которого мы уже шесть лет безпрестанными молении нашими себе просим; тут которого хотите избирайте. Царь Турский есть бусурман; всем вам ведомо, как братии наши, православнии християне, Греки беду терпят, и в каком суть от безбожных утеснении; Кримской Хан тоже бусурман, которого мы по нужди и в дружбу принявши, каковыя нестерпимыя беды приняли есмя! Какое пленение, какое нещадное пролитие крови християнския от Польских Панов утеснения, никому вам сказывать не надобет; сами вы все ведаете, что лучше жида и пса, нежели християнина, брата нашего, почитали. А православный християнский Великий Государь, Царь Восточный, есть с нами единаго благочестия Греческаго закона, единаго исповедания, едино есми тело церкви православием Великия России, главу имуще Иисуса Христа.
Той Великий Государь, Царь християнский, сжалившися над нестерпимым озлоблением православныя церкви в нашей малой России, шестьлетных наших молений безпрестанных не презривши, теперь милостивое свое Царское сердце и нам склонивши, своих великих ближних людей к нам с Царскою милостыо своею прислати изволил, которого естьли со усердием возлюбим, кроме Его Царския высокия руки благотишнейшего пристанища не обрящем; а будет кто с нами не согласует теперь, куды хочет, вольная дорога. К сим словам весь народ возопил: волим под Царя Восточного, православного, крепкою рукою в нашей благочестивой вере умирати, нежели не навистнику Христову, поганину, достати».
Речь Хмельницкого закончена…
Потом Полковник Преясловский Тетеря, ходячи в кругу на все стороны, спрашивал: вси ли тако соизволяете рекли весь народ: вси единодушно;
Потом Гетман молыл: буди тако, да Господь Бог наш сукрепит под Его Царскою крепкою рукою; а народ по нем вси единогласно возопили: Боже! утверди, Боже! укрепи, чтоб есми во веки все едино были.
Вышеизложенное мною является выпиской из Статейного списка бывших в Переяславе у Гетмана Богдана Хмельницкого российских послов:
Ближнего Боярина Василия Бутурлина,
Окольничего Ивана Алферьева
и Думного Дьяка Лариона Лопухина
Произошло это в годы царствования Алексея Михайловича 1654 года, января месяца, восемнадцатого дня.
….
Война происходила за ту землю, которую потом назовут «Малороссией» Ни верою, ни ментальностью жители Малороссии от русских не отличались, и язык был понятным, переводчики при общении не требовались. Главным отличием были покрой одежды, да волосы на голове. У мужчин, живущих под поляками, голова бритой была, с чубом на макушке, что походило на длинный хохолок, от чего и носителя чуба называли «хохлом»; у жителей Москвы борода была клинышком, напоминающим бороду козла. По-украински козел «цапом» назывался, отсюда носителя такой бороды прозвали «кацапом». В те времена все православное население Польши называло себя русскими, тогда, когда слово «украинец» обозначало жителя окраины. Этим словом называли и жителей окраин южнее Воронежа и Тамбова. Крепостного права в Польше не было. Каждый крестьянин мог уйти от пана, но такой уход означал полную потерю имущества и даже личной свободы, потому что свобода ограничивалась системой жестких налогов. Парадокс, но отсутствие крепостного права обрекало крестьянина на полное бесправие. Шляхтичи, привыкшие к праздной жизни в мирное время, функцию контроля за производственной деятельностью переложили на евреев, которые ссужали деньгами шляхтичей. Налогами было обложено все: земли, водоемы, охотничьи угодья, сенокосы и даже православные церкви. Последнее особенно возмущало православных. И не удивительно, что во время бунтов, принимавших порой внушительные масштабы, первый гнев на себе испытывало еврейское население.
Холоп – шляхтич,шляхтич – магнат —Вот главные сословия.Один бедняк, другой – богат,Вот общества условия.Коли Холоп,он есть холоп,Что в Вильне, что в Варшаве,Он экономики – оплот,На нем стоит держава.Он пашет, сеет, шьет, кует,Оброк ли то, налоги,За счет его шляхта живет,И те, кто ладит с Богом.Пусть будет засуха, потоп,Иль год неурожайный,Прощен по вере, может, хлоп,Наказан православный.Ему пощады не дадут,Он это понимает,Не потому ли в Польше бунтОн часто поднимает?То Наливайко, то Павлюк,Остраница, то Гуня,Посажен на кол, иль на крюк,То в прорубь его сунут.В 1625 г., задолго до воссоединения с Россией, казаки прислали своих делегатов на польский сейм, требуя законодательно обеспечить права православных, на что получили грубый отказ – само обращение «хлопов» к сейму сочли непростительной дерзостью. Украинцы возмутились, и Украину перевернула вверх дном цепь восстаний под предводительством Сулимы, Павлюка, Остряницы, Полторакожуха. Подавляли поляки их примерно по одной схеме. Раскалывали мятежников сладкими обещаниями – уравнять со шляхтой, «обеспечить» веру. Таким образом, паны переманивали на свою сторону реестровых казаков. Остальных громили и начинались кровавые расправы. Не только повстанцев, но и мирное население «мятежных» городов и сел истребляли подчистую. Резали, сажали на колья. Предводителей привозили в Варшаву, и вельможи со своими дамами и детишками приходили полюбоваться, как их вешают на крюках под ребро, ломают кости на колесе, жарят заживо в медном быке. Такие зрелища на западе вообще очень ценились. А уцелевшие повстанцы спасались в России. Их принимали, населяли ими «Слободскую Украину» – окрестности Харькова, Изюма, Чугуева
(напоминаю украинским русофобам, что это были земли, принадлежавшие Москве).
После разгрома Остряницы и Полторакожуха Украину покарали так круто, что казалось – круче уже некуда. Сейм принял «Ординацию» – чрезвычайные законы о новом режиме управления. На Украине размещались польские войска. Все административные должности передавались польским чиновникам. Любые нарушения карались смертью, Запорожскую Сечь разогнали, число реестровых казаков урезали до 6 тыс., и начальство им назначали свыше.
Украина оказалась совершенно затерроризированной, терпела 10 лет. Пользуясь бесправным положением малороссиян, паны обнаглели. Сочли, что теперь им позволено все. Православные церкви ради издевки передавали в аренду евреям. А на Западной Украине православных запрещалось принимать в ремесленные цехи, на них налагались ограничения в торговле, им запрещалось участвовать в суде и местном самоуправлении, строить дома в городской черте. Украинский язык не признавался официальным. То есть политика религиозной дискриминации перерастала в политику национальной ассимиляции. Недовольство копилось-копилось – и в 1648 г. взорвалось восстанием Богдана Хмельницкого.
Шляхтичи трудом хозяйственным себя не утруждали, отдавая свои угодья в откуп. Танцы, увеселения и война – вот истинное предназначение шляхтича!
Шляхтич, работать не умея,Маеток, православный храмОтдал на откуп всем евреям,И только танцевал он самКогда к служенью божий храмЕврей поутру открывает,Больнее всех телесных ран…Шляхтич хохла н не понимает.Чего ж тогда он ждет?Когда его возьмут повстанцы,Когда поднимется народ,Ужасное все может статься…Поляки недооценили полководческого дара Богдана Хмельницкого. Они могли бы выставить войско в 150 тысяч, но мобилизовать их оказалось делом непростым. Магнаты, как всегда, отказались дать деньги королю на «посполитое рушение» (шляхетское ополчение). В 1648 году Хмельницкий одержал три крупные победы. Напряжение борьбы нарастало. Снова было собрано «посполитое рушение», были на деньги короны наняты немецкие артиллеристы и пехотинцы. Была использована тайная дипломатия, с целью побудить татар прервать союз с Хмельницким. Все это дало результаты при сражении под Берестечком. Это произошло в 1651 году. Татары покинули Хмельницкого, а когда он пытался их уговорить вернуться, они схватили его и увезли с собою в Крым. Казачье войско было прижато к болоту. Талантливый казацкий полковник Иван Богун пытался, создав гать, вывести казаков, но гать была разрушена немецкой артиллерией, большинство казаков погибло. Освободившийся из плена Хмельницкий вернулся, как говорят к разбитому корыту. Тыла у Хмельницкого не стало, сохранялась надежда на Москву, но та, как всегда действовала неторопливо. Переговоры шли с 1951 года, и только 8 января 1854 года произошло соединение: «Волим под царя московского, православного»
Вырванная Хмельницким из пасти Польши земля не такой великой была, как в наше время. Включала она только нынешние Полтавскую, Черниговскую., да небольшие части Сумской и Черкасской областей – «Левобережье» Днепра. Отошёл к России и Киев, располагавшийся тогда только на правом берегу Днепра. И за этот «подарок» Богдана Хмельницкого многими жизнями русскими пришлось заплатить – без боя Польша земли не отдала!
Русский русскому врагом стал
…А позаду Сагайдачний,
Що проміняв жінку
На тютюн та люльку
Необачний
(Слова украинской народной песни)Что поделать, если такова была натура гетмана войска Запорожского Петра Конашевича Сагайдачного, предпочитавшего жене – трубку с табаком. Но, оставим в стороне эту характеристику, данную известному руководителю средневекового казачества в песне народной, и попробуем решить вопрос, почему именем Сагайдачного был назван флагман украинского флота? Какими-такими заслугами перед Украиной, только вырвавшей независимость, он отличился?.. Постройка корабля была начата на судостроительном заводе «Залив» города Керчи в 1990 году. И носил имя тогда фрегат совсем иное – «Киров» Возможно, носил бы корабль имя одного из крупнейших руководителей партии большевиков, рассекая воды морей?… Но распался Советский Союз – исчезла хваленая «дружба народов». И полез изо всех щелей махровый национализм. Срочно нужно было найти новое имя для корабля, значительное, украинское, обязательно напакостившее в истории прошлых взаимоотношений превосходящее русское, да так, чтобы оно большинству резко в глаза не бросалось… сеять семена раздора, надо было потихоньку, извлекая их из далекого прошлого. И стал корабль «Киров», спущенный на воду в 1993году фрегатом – «Гетман Сагайдачный» На первый взгляд ничего русофобного, а на деле… Советы скрывали от простых людей всё то, что могло бросить тень на «дружбу народов», а негатива в биографии гетмана было слишком много… Но этот негатив цепко хранили в памяти своей «украинознавцы». И время извлечь его из тьмы прошлого наступило! Посев сделан!!!
Чтобы что-то взошло, нужно что-то посеять,И к тому же учесть, каковы семена?..Но напрасно винить в своих бедах соседа,Коль в расчетах твоих очевидна вина!Глянешь в поле твое – повитель паутинойГлушит всё, что с ней рядом и что оплетёт.Так похожа на поле твоё Украина —Чуть жива, непонятно за что и живёт….Вся в долгах, как в шелках… обнищала,Хоть казалось, богатства её велики.Паутину плетут, разделив, что осталось,Став «элитой» страны, пауки.Не сплотилась в беде, разделилась на части:На украинский запад и юго-восток,Путь, казалось, один – к мирной жизни и счастью,Но на деле – мираж он, и страшно далёк.Познакомимся и мы с посевом и, естественно, со всходами…
То ли в 1575, то ли в 1582 годах в селе Кульчицы Перемышльской земли Руського воеводства в семье мелкопоместного шляхтича родился Петр Конашевич Сагайдачный. Жители земли той называли себя тогда «руськими»
Это потом они станут яростно открещиваться от всего русского, земли свои назовут «Галичиной», а предками – никогда не существовавших «укров». Лютыми врагами они станут считать русских, сами не понимая за что? Ведь большую часть прошлой жизни они провели под литовцами, поляками и австро-венграми, которые не отличались мягкостью поведения со своими подданными, презрительно называя их «быдлом» и основательно поработав над их сознанием.
Не славилась Галиция богатствомНо, надобно ж за что-то жить?..Податься в «Сечевое братство»,Иль в Польшу – королю служить!…Такой выбор предстал перед Сагайдачным, когда усы стали покрывать его верхнюю губу. Он к тому времени научился прекрасно владеть саблей и мушкетом, да, пожалуй, и в голове его сквозняки не гуляли.
Выбор сделан: двадцати лет от роду Сагайдачный направился в Запорожскую Сечь. Там у него уже в ранние времена пребывания проявились таланты военного лидера. Уже через пять лет он становится кошевым атаманом. Ещё через год, не спрашивая поляков, казаки выбрали гетманом Сагайдачного, который объявил себя «Гетманом обеих сторон Днепра и всего Войска Запорожского».
Удивление только возникает: почему польский король не воспротивился такому своеволию сечевика, пусть даже шляхетского происхождения. Может потому, что никогда из воли короля Сагайдачный не выходил? Сдается, что он «верой», правдой служил Варшаве. Возникают сомнения в том, что Пётр Конашевич был православным, но на этом вопросе остановлюсь несколько ниже.
В этом же, 1606 году, казаки захватили турецкую крепость Варну, которая до того считалась неприступной. Было захвачено 10 турецких галер с продовольствием, товарами и экипажами. Разъяренный султан приказал перегородить Днепр железной цепью и заблокировать казаков.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.