Полная версия
От Аль-Фатиха до Ан-Нас
От Аль-Фатиха до Ан-Нас
Петр Петрович Котельников
© Петр Петрович Котельников, 2016
Редактор Олег Петрович Котельников
ISBN 978-5-4483-0218-3
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Вместо предисловия я предлагаю ниже написанные стихи, в сущности своей определяющие наше отношение к вере в Того, кто создал не только мир, в котором мы живем, но и нас самих. Мир населен множеством людей, разного цвета кожи, разреза глаз, и иных внешних различий, разбросанных по миру, говорящих на таком множестве языков, что один перечень займет много страниц. Они исповедуют различную веру, очень часто воюющие между собой, в том числе и во имя самой веры. Важно одно, они верят, не в случайное создание материального мира, а в божественное сотворение его. Разум велит представить создание чего-то сложного, как результат творчества могучего ума, обладающего чудовищно огромными энергетическими возможностями, дающими возможность мгновенно исполнять задуманное. Ну, не могут множественные сильные по природе своей начала созидать единое, не координируя свои действия. Отсюда само многобожие уже не может быть потому, что кто-то из богов должен быть главным, все остальные становятся слугами его. В большинстве своем в мире нашем люди верят в одного и того же Бога, только называют его разными именами. Различие в большинстве случаев касаются особенностей ритуала служения Ему
У каждого вера своя,Предания, обычаи, нравы.Пред Богом молитвы творя,Считает себя каждый правым!Скажем, кто, или что может изменить отношение к Богу глубоко убежденного правоверного мусульманина, говорящего:
Не стану молиться тому,Кого божеством вы избрали.Аллаху молюсь одному —Землей, небесами он правит.Каждая религия, коль ее исповедует множество людей, имеет право не только на существование, но и на почтительное отношение к ней, полное глубочайшего уважения. Я, стойщий у порога вечности, верю, что наступит такое время, когда люди поймут, что Бог у всех – един, вечен, могуч, милостив, справедлив и милосерден. И не стоит, со своими людскими мерками, подходить к его действиям, клясться и осуждать Его именем!
Вы ничтожно малы, чтобы пытаться искать сравнения, хотя бы в действиях Его и ваших!
Подумайте над тем, видит ли вас муравей, осознает ли он ваше величие? Но ведь вы даже не создатель такого маленького, но невероятно сложного существа, как муравей! Вам и такое малое недоступно.
Представим только, что «комаха»Вдруг человека отрицает,Он вне ее сознания живет…Подобен человек, не веруя в Аллаха,Он хлеб, им созданный жует.Автор этого произведения не исповедует ислам, он не относится к когорте теологов и теософов, поэтому не ищите в моем труде чего-то осуждающего, комментирующего то, во что верят миллиарды людей. Я, знакомясь с Кораном, искал только то, что объединяет людей, а не разъединяет. Я не могу искать общего с теми, кто верит многим богам – такое не по силам моим. Это подобно тому, как искать черты своего характера в толпе людей, абсолютно незнакомых, к тому же, говорящих на незнакомых языках. Мне бы только хотелось поставить перед язычниками один вопрос, не ожидая на него ответа
Создатель мира был один,Откуда к вам явились боги?Один над ними господин,А молитесь вы многим…Мир наш, несмотря на внутренние и внешние катаклизмы, сопровождающиеся телесной болью, и душевными страданиями, безусловно – прекрасен.
Каждый из нас хотел бы жить в мире гармонии и доброты, хотя и то и другое в полной мере не доступны нам. Даже пребывая в храме искусств, можно видеть, насколько наши представления о гармонии и красоте не совпадают. В одном и том же предмете один видит шедевр красоты, а другой – только безобразное.
Милость, мир, гармония —Это ль – не желание?Только беззаконие —Дарит нам страдание.Мир людской, клокочущий,Полный зла, обмана…Прикоснуться хочетсяК звукам сур Корана!В них крупицы мудростиЖемчугом посеяны,Но в душе дремучейНе взойдут посевами.И от жизни города,Ставшей мне постылою,Ухожу без проводовИ брожу пустынею.Вечерами звездными,С тишиной чудесною,Не ветрами грозными,А звучащей песнеюЯ общаюсь мыслями,Прикасаясь к вечности,Без пороков чистыми,Детскими, беспечными,Возвращаюсь к юности,Убежав от старости…Предстоят ли трудности,Сколько их осталось мне?Видится пустыня мнеДевой целомудренной,И цветущей по веснеПод звездою утреннейИдя по жизни своей, в ее невероятно коротком отрезке, каждый из нас напоминает человека, идущего по пескам пустыни, когда они сухи, не скреплены влагой, падающей с небес. Какой след оставите вы в ней?
Стопою на песке оставлен след,Он не глубок, а значит, и недолог.Подуло ветром, его – нет,Закончат дело жар и холод.След в памяти людской, столь же недолговечен, как и следы ног в пустыне, поскольку путь, выбираемый, часто определяется не Аллахом, а человеком, не всегда следующим законам Бога, данного им в откровениях пророка.
Путь каждый выбирает свой:Одни – копье и меч,Другие – мысли и покойУ третьих – к Богу речь!Правда, бывают и такие времена, когда за меч приходится браться всем, кто в состоянии его держать.
Условия нужны и время…Когда година выпала войны,Пришла беда, все ставят ногу в стремя,Не только воины, но – разума сыны.На востоке зажглась звезда первой жизни
Как прекрасна земля, созданная Богом. И нет на ней иного места, более значимого для истории человека чем то, что названо было Востоком. Священное писание говорит о том, что там были созданы первые люди, потом уже оттуда произошло их расселение по всей земле. Жили Адам и Ева в мире, по сути своем – в чудесном оазисе, названным Эдемом или раем. Были изгнаны из него первые люди из-за непослушания своего Богу. Но, бродя по земле в поисках чего-то подходящего для жизни сносной, не забывали первые мужчина и женщина красоты потерянного и передали потомкам своим описание сказочных красот рая и желание попасть туда, хотя бы после смерти. Путь телесному туда невозможен, да и для души он совсем нелегок. Душе придется, чтобы попасть в Эдем, преодолеть мост, называемый «аль-Сират», перекинутый через ад. Ширина моста все время меняется: для душ праведных мост достаточно широк, для грешников он узок, для грешников, совершивших тяжкий грех перед Господом, порой становится шириной с лезвие меча. А внизу клокочущая, пылающая бездна. Но Аллах милостивый и милосердный дарит каждому, живущему на земле, надежду. Но исполнится ли она?..
Мост в рай проходит через ад,Казалось бы, не трудно перебраться,Служил Иблису много лет подряд,Такому, трудно добираться…Для верного Аллаху – мост широк,Для грешных – слишком узок,Внизу огня бушующий поток,А мост шатается от зла большого груза.Мост станет уже лезвия меча,Ступил, и тут же вниз сорвался-В безбожье жизнь свою, влача,Ты с каждым шагом к аду приближался.Раздастся трубный глас, и из своих могил,Поднимутся, пойдут к Аллаху люди,И каждый понесет все то, что натворил,Кому-то символом спасенья будет.Другие возгласят: « О горе нам!Поднялись мы из мест успокоения,Кто изучал, кто не читал Коран,Надежды есть ли на спасение?И прозвучит ответ: «Я это обещал!Вам истину несли мои пророки,И день суда для всех людей настал,На лицах ваших – все грехи, пороки!Воздастся вам, и ни одна душаОбижена не будет по заслугам,При жизни вере истово служа,Опорой были детям и подругам.Воистину, кто жизни не жалел,Боролся с ложью и изменой,Тот будет мною помещен в Эдем,Пусть негой насладятся его члены.Рай – после смерти. А при жизни как быть? Вот и пытается каждый создать подобие рая, руководствуясь своими представлениями о красоте. Один его пытается создать в жилище своем, а, создав, говорит мечтательно: «Райский уголок!»
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.