Полная версия
Двадцатое июля
Фельгибель молча смотрел на аппарат.
– Быстрее, полковник. И побольше эмоций. План сорвался, ваши друзья должны это почувствовать. Карл!
На зов рейхсфюрера стремительным шагом вошёл полковник Хассель.
– Где доктор Керстен?
– С фюрером.
– Как его состояние?
– Кого? – Хассель недоумённо уставился на Гиммлера.
– Естественно фюрера! – что за день, сплошное недоразумение.
– Тяжёлое. Пока, как сказал господин доктор, без изменений.
Тем временем, Фельгибель набрал номер штаба резервных войск. Трубку на другом конце провода поднял генерал Ольбрехт. После секундной паузы, полковник произнёс:
– Господин генерал. У нас полный провал. Фюрер жив. Только ранен.
Рука Гиммлера опустилась на рычаг. Связь прервалась.
– Скупо. И без эмоций. Вы плохой артист, Фельгибель. С кем разговаривали?
– С генералом Ольбрехтом.
– Нечто подобное, я и предполагал. Хассель, отключите связь. Включать только с моего личного разрешения. На коммутаторе выставить пост охраны. Этого, – рейхсфюрер кивнул на Фельгибеля, – запереть в бункере, в комнате стенографистов. И глаз с него не спускать.
Ольбрехт опустил трубку на рычаг. В двух шагах от него офицеры, окружив стол, обсуждали планы дальнейших действий. Одни стояли на том, чтобы начать вооружённое восстание немедленно, не дожидаясь результатов покушения. Другие настаивали убедиться в смерти Гитлера.
Ольбрехт отвернулся в сторону, принялся нервно хлопать себя по карманам, в поисках портсигара. Фельгибель должен был позвонить только в случае смерти Гитлера. Данный звонок запланирован не был. А значит, догадался генерал, полковник находится под стражей, и его заставили сделать вызов. Теперь ожидание результатов взрыва бессмысленно. Они, те, кто держит Фельгибеля, знают о том, кто организовал покушение. И расправа неминуема.
Генерал вернулся к спорщикам, и оборвал их диалог:
– Мы начинаем выступление. Фюрер мёртв. Сообщите всем, кто с нами поддерживает связь, что операция «Валькирия» началась. Время на подготовку – шестьдесят минут. Штаб остаётся здесь. Всем быть на связи. В путь, господа.
– Генрих, в штаб резервных войск прибыл полковник Штауффенберг.
– Один?
– Нет. С обер – лейтенантом Хефтеном.
– Продолжай наблюдение. Хотя нет. Мейзингер, оставь людей, а сам возвращайся в управление. Ты мне нужен здесь.
– Что передать ребятам?
– Пусть готовятся к военным действиям. Сами на рожон не лезут. Только в случае необходимости.
Мейзингер тяжело дышал в трубку:
– Генрих, что происходит?
– Кто-то захотел сменить лошадку. Дальше пояснять?
– Нет, я всё понял.
– Жду.
Скорцени стремительным шагом прошёл мимо штаба своей части, и направился к плацу.
– Общий сбор объявлен?
– Да, господин штурмбаннфюрер. – ответил дежурный офицер.
– Все в сборе?
– Так точно.
– Что слышно из ставки?
– Фюрер жив, но в тяжёлом состоянии. Сообщил Кальтенбрунер. В центре города, в правительственном районе, вроде, появились танки. Есть сообщение, к Берлину идёт бронепоезд.
– Сообщение от кого?
Офицер вытянулся в струну:
– Не могу знать, господин штурмбаннфюрер.
– Вроде… Кажется… А связь на что? Свяжитесь с Кальтенбрунером.
Все, находящиеся на плацу, при появлении Скорцени вскинулись, подтянулись.
– Вольно. – Скорцени окинул взглядом строй солдат. Все в полной боевой готовности, отметил первый диверсант рейха. – Командирам взводов. Приказываю: ждать моих распоряжений. Судя по всему, сегодня нам предстоит много работы.
Дежурный офицер подбежал к командиру:
– Кальтебрунера у себя нет. Уехал.
– Куда?
– Не могу знать. Его секретарь мне не сообщил.
– Мюллер?
– Тоже отсутствует.
Скорцени побагровел:
– Хоть кого-то из службы безопасности вы в состоянии найти?
Единственным, кто из руководства РСХА оказался на месте был Шелленберг. Скорцени стремительным шагом вошёл в его кабинет, поздоровался, бросил фуражку на кресло, сам расположился во втором, и тут принялся расспрашивать. Он даже не заметил, что бригаденфюрер находится в сильном нервном расстройстве.
– По имеющимся данным, покушение организовали штабисты резервной армии. Иначе говоря, – Шелленберг волновался и от того повторял некоторые слова по несколько раз, – штаб переворота находится на Бендлерштрассе.
– Так в чём проблема? Я со своими орлами быстро наведу там порядок.
– Но это пока только предположение. С рейхсфюрером, а он сейчас в ставке, нет связи. Кальтенбрунер выехал к нему. С группой криминалистов. К нам никаких приказов не поступало.
– К чёрту Кальтенбрунера. Время, бригаденфюрер, время уходит. Пока мы с вами делаем предположения, они могут завладеть Берлином. Ваш телефон работает?
– Да. Кажется.
Скорцени поднял трубку, услышал гудок и быстро набрал номер:
– Фриденталь? Первую роту немедленно отправить в штаб СС. Для усиления охраны. Остальные пусть ждут моих дальнейших распоряжений. Да, и ещё: мне нужен бронеавтомобиль.
Шелленберг испуганно посмотрел на Скорцени:
– Что вы собираетесь делаьть?
Диверсант повесил трубку и повернулся к Шелленбергу:
– Да уж никак не ждать, чем всё это закончится. Я привык действовать.
– Но рейхсфюрер не давал приказа на ваши действия. И потом, против кого вы собираетесь воевать? Ведь я вам высказал только свои предположения.
– Если не начать активных действий сейчас, потом будет поздно. События могут развиваться непредсказуемо. Я так понимаю, охрана у вас слабая. Так что мои ребята не помешают. Если же события будут развиваться совсем плохо, мой вам совет: бегите. Хайль Гитлер!
Штурмбаннфюрер выскочил на улицу, где его подобрал поджидавший автомобиль. На предельной скорости машина проехала в район правительственных учреждений. Однако в данном квартале, вопреки словам дежурного офицера, всё было спокойно.
– К площади Фербелин. – приказал Скорцени.
Там располагался штаб бронетанковых войск.
Улицы в этом районе имели не столь мирный вид, как в зоне правительственных сооружений. Широкий проспект, ведущий к площади, перегородили два «Тигра», из люков которых виднелись головы командиров экипажей.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.