Полная версия
Либидо рулит, или Женская сексуальность и мировой финансовый кризис
Получили распространение «семейные» коммуны, объединявшие 10–12 человек. В них не было постоянных моногамных пар – это просто запрещалось. Рождение детей, в таких коммунах не приветствовалось, так как их воспитание могло отвлечь молодых коммунаров от строительства светлого будущего. Постепенно, половое коммунарство получило распространение во всех крупных городах страны. Образцовой, в этом смысле, считалась трудовая коммуна ГПУ для беспризорных в Болшево, созданная в 1924 году по личному распоряжению Дзержинского. В ней насчитывалось около 1 тысячи малолетних преступников от 12 до 18 лет, из них примерно 300 – девочки. Воспитателями коммуны приветствовались «совместные сексуальные опыты», девочки и мальчики проживали в общих казармах. В одном из отчетов об этой коммуне писалось: «Половое общение развивается в совершенно новых условиях. Коллектив так усложняет отношения индивида с другими людьми, что оказывается невозможным застраховаться от смены партнера или от начала новых отношений. Вместе с тем совместная жизнь отвлекает воспитанников от противоправных поступков и дурных настроений». Можно сказать, что коммуна в Болшево была (и остается) самой крупной «шведской семьей» в истории. Кстати, подобная практика существовала и в других детских домах.
29 октября 1918 года в Москве прошел Первый съезд союзов рабочей и крестьянской молодежи, на котором было принято решение о создании Российского Коммунистического Союза Молодежи (РКСМ). В первом его уставе имелся пункт: «Каждая комсомолка обязана отдаться любому комсомольцу, по первому требованию, если он регулярно платит членские взносы и занимается общественной работой». В среде комсомольской молодежи приобрели популярность так называемые «вечёрки», на которых молодые люди «пробовали» девушек. Подобные мероприятия обычно проводились в помещении комитета комсомола, – фабричного или заводского – куда молодежь была обязана приходить для заучивания догм о классовой борьбе, гегемонии пролетариата, путем ознакомления с трудами Маркса, Энгельса, Ленина. По окончанию занятий комсомольский лидер предоставлял парням право выбирать партнершу из числа пришедших на собрание комсомолок.
Рисунок взят из пропагандистской брошюрки 1920 года, хранящейся в Музее Кирова в Санкт-Петербурге. На нем изображена сценка из комсомольского спектакля времен Гражданской войны. Речь идет о половом вопросе, в общем, и о свободной любви в частности
Наряду с революционными датами, в СССР с размахом отмечались и другие праздники. Так, в Петрограде 19 декабря 1918 года праздновалась годовщина декрета «Об отмене брака» шествием лесбиянок. Троцкий в своих воспоминаниях утверждает, что на это известие Ленин радостно отреагировал: «Так держать, товарищи!». На этом же шествии несли плакаты «Долой стыд!». Этот призыв окончательно вошел в широкий обиход в июне 1918 года, когда несколько сотен представителей обоего пола прошлись обнажёнными по центру Петрограда.
Естественно, после таких преобразований, широко встает вопрос о контрацепции. Аборты приветствуются, так они «освобождают женщину». Производство презервативов возрастает в несколько раз по сравнению с дореволюционным уровнем. Академик Павлов проводит опыты на собаках по стерилизации, надеясь в будущем перенести их результаты на советских людей. Множество шарлатанов от науки моделируют новые контрацептивные средства, искусственное осеменение женщин, таблетки для повышения потенции.
Лозунги революционно настроенных масс, в те годы, призывали, в первую очередь обобществить землю, во вторую – фабрики, а в третью – женщин. Как правило, обобществление заканчивалось на уровне вождей. Однако, и рядовые бойцы партии стремились не отстать в деле экспроприации особей женского пола… Так в Рязанской губернии, власти в 1918 году издали декрет «О национализации женщин», а в Тамбовской в 1919 – «О распределении женщин». В Вологде же претворяли в жизнь такие положения: «Каждая комсомолка, рабфаковка или другая учащаяся, которой поступило предложение от комсомольца или рабфаковца вступить в половые отношения, должна его выполнить. Иначе она не заслуживает звания пролетарской студентки».
Правительство спускает в регионы директивы о введении в школах уроков сексуального просвещения. Поскольку, это начинание наталкивается на недостаток квалифицированных преподавателей-Сексологов, в Россию потянулись специалисты из-за границы, особенно – из Германии. Например, с 1919 по 1925 год в СССР прибыло около 300 таких специалистов.
– Но, – продолжала она, с удовольствием затянувшись, – как водится, счастье не бывает безоблачным. В конце 20-х наступило похмелье. Ведь для сексуального просвещения требуется время, а у широких слоев населения отсутствовали самые элементарные знания о половой и санитарной гигиене и опасности заражения венерическими заболеваниями. Так, опрос, проведенный в 1925 г., показал, что почти половина мужчин и более восьмидесяти процентов женщин заметь, в Москве, не понимали вообще, о чём идёт речь. В силу низкой культуры быта и повсеместной антисанитарии, на фоне подобной свободы нравов, повсеместно начались эпидемии сифилиса, гонореи и т. д. О другой проблеме говорилось на совещании советских агитаторов, в 1923 году. В начале 20-х годов, минимум половина младенцев рождалась вне брака. К тому же, понимаешь, если бы на тот момент, там властвовало женское либидо, все процессы происходили бы намного мягче, без такого бессмысленного насилия. Но там, всем управляло либидо мужское, мой прадед, по мужской линии. Он был очень жесток, склонен к насилию, не терпел никаких возражений. Свобода любви стала пониматься, как свобода мужчин пользоваться любым женским телом, а свобода женщин вылилась в необходимость беспрекословного подчинения желаниям мужчины. Отказ мог быть расценен как проявление мелкобуржуазности. Естественно, женщинам такое положение не нравилось. Да и власти быстро поняли, что сексуальное раскрепощение им абсолютно не нужно. Ведь сексуально раскрепощенных людей труднее превратить в винтики государственной машины, они более свободны. Ну, скажи, разве счастливый, свободный человек, регулярно живущий половой жизнью, якобы для пользы революции, пойдет на баррикады стрелять в других счастливых и свободных людей? Весьма сомнительно.
«От рассвета – к закату» – так назвал свою статью немецкий психолог Вильгельм Райх, посвященную свертыванию сексуальной революции в СССР.
Действительно, в конце 20-х годов сексуальная революция сходит на нет. Как обычно, для оправдания этого воспользовались авторитетом Ленина. Все чаще и чаще начинают приводить цитату из беседы Ленина с Кларой Цеткин: «Хотя я меньше всего аскет, но мне так называемая «новая половая жизнь» молодежи – а часто и взрослых – довольно часто кажется разновидностью буржуазного дома терпимости».
В 1929 году, когда была принята вторая редакция устава Российского Коммунистического Союза Молодежи. В этой редакции «крамольный» параграф о соитии был изъят…
В начале 30-х годов большевики повели борьбу с «бытовой распущенностью» под лозунгом: «тот, кто «разложился в быту», легко может попасть под влияние классового врага». Основой социального порядка вновь стала моногамная семья. Это было связано и с требованиями демографии, но в не меньшей степени со стремлением Сталина искоренить всякую свободу, осуществлять тотальный контроль над гражданами. «Распущенность нравов» стала официально порицаемой. Общественное мнение снова стало склоняться к тому, что «семья – ячейка общества», а основа порядка – моногамность.
Семья, через принцип коллективной ответственности и институт заложничества, стала мощным оружием в руках тоталитарного государства. С принятием «сталинской» конституции потерял силу декрет «Об отмене брака». В 1934 году были запрещены аборты, в марте этого же года председатель ВЦИК Калинин, подписывает закон, запрещавший и каравший половые контакты между мужчинами.
Отныне, в советском кинематографе, если вдруг, в поле зрения зрителей попадало супружеское ложе, то использовалось оно, исключительно для дебатов с женой о коллективизации, индустриализации, правом уклоне, и лишь в крайних случаях, для сна. Если молодой большевик предлагал девушке в красной косынке создать семью сегодня на ночь, она с огнем в глазах отвечала: «Еще не время, товарищ. Еще не зажжён пожар мировой революции».
Идеи социалистического аскетизма стали нормой жизни.
Глава 4. Между третьей и второй или куда Остап Ибрагимович послал Михаэля Самуиловича.
«Между третьей и второй промежуток небольшой, а у некоторых дам – „будь здоров“…. скажу я вам.»
Автор неизвестен– А что в это время было в Европе? Викторианское целомудрие?
– Внешне, да. Не пережившим столь мощных социальных потрясений Европе и США по части сексуальной свободы, конечно, было далеко до революционной России. Там официально господствовала викторианская мораль, в соответствии с которой от девушки требовалась невинность не только физиологическая, но и духовная, понимаемая как неосведомленность. В идеале юная особа не должна была иметь ни малейшего представления о том, чем муж с женой занимаются в постели. Многие молодые женщины, столкнувшись в первую брачную ночь с реальностью, приходили в ужас, убегали к родителям и даже пытались покончить с собой. Всё, что хоть намеком могло иметь отношение к сексуальности, было табуировано. Считалось неприличным даже предложить даме «ножку цыпленка». За гомосексуализм сажали в тюрьму, а мастурбация считалась, чуть ли не психическим отклонением и, уж во всяком случае, занятием чрезвычайно для мозга и нервной системы вредным. Вот отрывок из изданной в 60-х годах 20-го века, книги по домоводству «Советы для мужчин»: «После совершения интимного акта с женой, вы должны позволить ей пойти в ванную, но следовать за ней не нужно, дайте ей побыть одной. Возможно, она захочет поплакать». Но это лишь официально, а жизнь есть жизнь, природа берёт своё и процесс трансформации происходил весьма активно. В первой четверти 20-го века в странах Западной Европы и США получила широкое распространением особая форма сексуального поведения молодежи на свиданиях – петтинг (англ. Petting – «ласкание») что представляет из себя, если верить словарям, «преднамеренное получение оргазма искусственным возбуждением эрогенных зон в условиях двустороннего контакта, исключающего непосредственное соприкосновение гениталий».
По данным зарубежных социологов, на тот момент, к 15-летнему возрасту опыт петтинга имели 40 %, а к 18 годам – до 95 % американских девушек. Петтинг стал своего рода компромиссом между возможностью сексуального наслаждения с минимальным риском и необходимостью соблюдать моральные требования общества. По тем же данным, 55 % женщин имели от 2 до 10, а 24 % до 30 добрачных партнеров по петтингу; у 37 % мужчин было от 6 до 20 партнерш, а у 21 % – от 21 до 50. Именно частая смена партнеров “по удовольствиям” стала одним из характерных признаков нарождающегося сексуального либерализма в западном довоенном обществе.
– Петя идет на митинг, а Митя идет на петтинг, а Мила идет на мыло ей петтинга не хватило…[8]
– рассмеялся он собственному афоризму. Она же в этот момент провела кончиком языка по стройному ряду своих красивых зубов, не забывая отметить про себя, что впечатление на него произведено именно то, которого она добивалась. Он слегка нагнулся к ней, накрыв её ладонь, своей лапищей.
– Ничего не поделаешь, люди есть люди, в какие жёсткие рамки их не загоняй, всё равно пытаются получить удовольствие, – добавила она широко улыбнувшись. – В это же время был сделан очень важный шаг в деле сексуального просвещения населения, была организована Всемирная Лига Сексуальных Реформ.
«В углу плакал Паниковский.
– Отдайте мне мои деньги, – шепелявил он, – я совсем бедный! Я год не был в бане. Я старый. Меня девушки не любят.
– Обратитесь во Всемирную лигу сексуальных реформ, – сказал Бендер. – Может быть, там вам помогут».
Этот фрагмент из произведения Ильфа и Петрова заставлял рыдать от хохота не одно поколение читателей «Золотого теленка»…
Но куда же послал Паниковского товарищ Бендер?
Читатель может подумать, что это просто игра слов на тему «идите на…». Но оказалось не так как казалось!
Организация эта таки да, имела место быть.
И основали ее в 1928-М году: Генри Хэвлок, Огюст Форель и Магнус Гиршфельд, которому человечество обязано нынешним терпимым отношением к гомосексуализму и Феликс-Аарон Тейльхабер. Все оказалось организационно – скучновато, бюрократически суховато, но, тем не менее, познавательно!!!
В программу лиги были включены пункты (общим числом 10) по политическому, экономическому и сексуальному равноправию женщины, а так же защита матерей-одиночек и детей, рожденных вне брака.
Но были и достаточно провокационные, на тот момент, как например:
«6. Правильная оценка вариантов интерсексуальных отношений, в особенности гомосексуальности мужчин и женщин.
8. Восприятие нарушений полового влечения не как прежде – в виде преступлений, грехов или пороков, а в качестве более или менее болезненного явления.
9. Сексуально-уголовное право, которое делает наказуемым только действительное вмешательство в половую свободу другого лица, но не вмешивается в сами половые отношения, основывающиеся на совпадающей воле взрослых людей.
10. Планомерное половое воспитание и просвещение».
Как бы там ни было, но дело сексуального просвещения на Западе действительно сдвинулось с мертвой точки, именно благодаря деятельности Всемирной Лиги Сексуальных Реформ.
Ранее считалось, что сексуальное просвещение поощряет молодёжь к занятиям сексом. На мой взгляд, наилучший ответ на это утверждение дала американская актриса Элейн Буслер: «Это всё глупости, будто сексуальное просвещение, побуждает заняться сексом. Я четыре года учила алгебру и ни разу ни с кем не занялась математикой».
В 1935 году в Германии организация из-за преследования по многочисленным обвинениям в пропаганде гомосексуализма была распущена. Отделение в Англии продолжало свою работу ещё некоторое время.
– В 1920-х, – продолжала она, коснувшись его плечом, – сразу после Первой мировой войны, в Европе и Америке разразилась эдакая «мини-сексуальная революция сверху». Среди богатых дам, приобрело огромную популярность движение «женщин – эмансипе», которые решились одним махом покончить с викторианской моралью. Их отличала страсть к сексуальным приключениям, любовь к джазу, причёски «каре», которые ввела в моду звезда немого кино Колин Мур, кричащий макияж, кокаин, бывший тогда легальным, а также дамские сигареты, крепкие алкогольные напитки, которые для викторианских женщин были своего рода табу, и… плоская грудь! Да-да, это был своего рода протест против всего викторианского, в том числе и викторианского идеала – женщин с тонкой талией и пышными бёдрами и грудью. Представь себе, что первые эмансипе старательно бинтовали груди так, чтобы они выглядели как можно более плоскими, для наглядности, она немного отодвинулась и придавила свои груди руками.
– Первой иконой стиля стала актриса Томас Олив, воплотившая образ такой женщины в комедии «Флэппер». Мода быстро прижилась, и другие актрисы стали копировать её стиль, например, Клара Боу, Луиза Брукс, Джоан Кроуфорд и другие. Начинание подхватили писатели вроде Фрэнсиса Скотта Фицжеральда, который со вкусом описывал независимых эмансипе в своих книгах, а в Европе стиль эмансипе олицетворила Коко Шанель. Кстати, именно она ввела в моду загар – опять же, как отрицание викторианской традиции белой кожи.
Тайным языком эмансипе стали их шляпки – клош, в которых они при помощи лент шифровали особые послания. Например, лента в форме стрелы означала, что девушка не замужем, но ее сердце занято; плотный узел – что дама замужем; а яркий бант – что незамужняя девица весьма заинтересована в общении с противоположным полом. Закончилось это движение биржевым крахом 1929 года, когда великая депрессия поставила на первое место вопросы банального выживания. Так что, кто знает, не случись великой депрессии, возможно, сексуальная революция разразилась бы в 30-х, а не в 60-х.
Глава 5. Губы, притрагивающиеся к спирту, не коснутся моих губ!
«Учительница: Дети, кто знает, как выглядит ондатра? Петров: Это такой милый, полезный для человека зверек с мягкой шкуркой и пушистым хвостом.
Учительница: А кто знает, как выглядит крыса? Иванов: Это гадкое животное с жесткой редкой шерстью, жуткими клыками и противным лысым хвостом.
Учительница: Так вот дети, знайте, что ондатра – это та же крыса,… просто у нее лучше пиар».
– Подожди, не гони… Вот черепаха не спешит, потому и живет долго. Значит так, ты очень хорошо рассказала о движении суфражисток, но почему-то ни словом не обмолвилась о Женском Христианском Союзе Трезвости (Women's Christian Temperance Union)? А ведь это одна из наиболее мощных и целеустремлённых суфражистских организаций того времени.
– Да что рассказывать-то? – её рука потянулась за стаканчиком, лицо приобрело сосредоточенное выражение. – В начале 19-го века возникло движение трезвости. Из числа женщин, участниц движения, в 1873 году образовался Женский христианский союз трезвости. Несколько позже они вошли в Национальную американскую женскую ассоциацию суфражизма.
– И это всё? – Весёлая улыбка озарило его жёсткое лицо. – Почему же так скромно-то? Это на самом деле выдающаяся организация, сделавшая, очень много. Их опыт, действительно, достоин изучения, ну а в сфере политтехнологий, для своего времени, эта организация была просто гениальной.
– Какой же их опыт достоин изучения? Крушить топором мебель и бить посуду в салунах?
– И это тоже, потом рассажу почему. Пойми, речь идёт о 19 веке. Женщин тогда делили на две категории: к одним относились чуть лучше, чем к животным, а других – социальное и финансовое положение оберегало от мерзостей жизни. Выглядело это малоприятно.
– Безусловно. Унижение было жестоким, а возвеличивание – фальшивым, чего ещё ждать от мужиков.
– Ну, не надо обобщений, но на тот момент, дело обстояло именно так. В лучшем случае, женщин считали большими детьми, с которыми ни в коем случае нельзя советоваться по серьёзным вопросам. Ну, а в политике, считаться с женским мнением, выглядело бы полным безумием. Поэтому, чтобы доказать мужчинам, что они – реальная политическая сила, женским организациям нужна была какая-то великая цель, которая сможет объединить не только всех или почти всех женщин, но и некоторых мужчин. А что может быть лучше и благороднее борьбы за правильный, т. е., трезвый образ жизни? Ведь в то время, алкоголь казался, действительно, очень серьёзной проблемой.
Дело в том, что, в те годы, страна принимала большую волну иммиграции. Огромное число новоприбывших вечерами устремлялось в салуны, где можно было на время забыть о тяготах эмигрантской жизни. В результате, неконтролируемое и нерегулируемое употребление алкоголя стало носить массовый характер, участились драки в питейных заведениях, часто заканчивавшиеся убийствами. Пьянство было столь массовым, что в газетных статьях того времени встречаются предельно жесткие определения американского общества как, к примеру, «нации забулдыг и алкоголиков».
Во-вторых, людям свойственно бояться нового, а весь мир, и Америка в том числе, в то время, переживали драматическую эволюцию. Индустриализация привела к урбанизации: превратила сельскую одноэтажную Америку в страну мегаполисов. «Новая» иммиграция изменила англо-саксонское лицо США и превратила ранее этнически однородное общество в гремучую смесь различных культур, урбанизация же принесла падение патриархальных нравов. Конечно, старожилов пугали резкие изменения. Многие винили во всем алкоголь, считали его порождением дьявола, а место обитания этой «нечистой силы» признавались, естественно, салуны. Так называли питейные заведения в американских городах.
– Женский союз – «Women’s Christian Temperance Union (WCTU)» – как политическая организация сразу повёл себя очень грамотно. Он поставил себе целью повлиять на результат президентских выборов, с целью продвижения к власти сочувствующих их идеалам кандидатов. В 1893 году по инициативе Женского союза, этот союз вместе с Партией трезвости[9] организовывают Антисалунную лигу (Anti-Saloon League of America – A.S.L A). С точки зрения политического маркетинга деятельность этой организации была просто гениальна!
Во-первых, лига стала первой политической лоббистской группой современного типа, основанной на единственной идее: введении сухого закона. Во-вторых, «Женский христианский союз» стал одной из первых организаций, умело использовавших пиар.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Афанасьева А. Н., Лунин И. А. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2008 Г. И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ.
2
Имеется ввиду «Винный кризис в Грузии». В 2006 Россия запретила импорт грузинских вин под предлогом не соответствия их санитарным нормам.
3
Власти Беларуси искусственно пытались удержать цены на низком уровне, поэтому производители предпочитали вывозить продукты в соседние страны и продавать там по более высоким ценам.
4
Станислав Ежи Лец РЕВОЛЮЦИЯ.
5
Автор высказывания неизвестен. В оригинале: «Все мы пролетели в результате пролетарской революции»
6
Как ни странно, имя той красавицы, которую Де Лакруа увековечил на картине «Свобода на баррикадах» сохранилось в истории. См. «Свобода приходит нагая» (История Терезы Тальен – http://www.narpolit.com/layer/svoboda_prihodit_nagaya_08-45-46.htm0)
7
Англ. suffrage – избирательное право.
8
Из стихотворения Бориса Бомштейна.
9
«Партия трезвости» «Prohibition Party» одна из так называемых «третьих партий», пытающихся разрушить двухпартийную американскую систему. Влиятельная в начале своей деятельности, после отмены сухого закона она превратилась в карликовую организацию.