bannerbanner
Два мира
Два мира

Полная версия

Два мира

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

«Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом».

Пифагор

И вот тут начинается: «это нельзя», «это не тронь», «маму надо слушать», «ты почему не отпрашиваешься в детском садике?», «ты должен любить маму» (самое бре-довое из всех высказываний, ибо считаю это не его долгом, если уж на то пошло а долгом родителей сделать все, чтобы в душе он их любил искренне), а потом под-ключаются драконы «страха», «неуверенности», заниженной самооценки»: «ты не спеши сынок быть первым, подожди, посмотри, как другие», «знай свое место», «деньги зарабатывать очень трудно» и много других различных условностей, которые формируют наше представление о мире. И вот ребенок растет в мире, окруженном драконами. И кто из него вырастает? Человек-раб, понимающий, что он жертва, и кто-то вышестоящий (будь то бог или начальник) решает за него, и он ждет лишь подачки (дар судьбы), но при этом еще и всем должен. Короче, в ипотеке на всю жизнь. Выросший из детства, которое подарило ему мешок обусловленностей и долгов, который он еле-еле тащит на своих плечах, человек воспринимает все как данное ему свыше при рождении, он «знает свое место», да и как говорили его родители, «выше себя не прыгнешь». Попробуй, пожалуй, прыгнуть с «мешком долгов» и различных условий, без которых как он понимает, ему не выжить в этом «страшном» мире. Он в лес, ес-тественно, не пойдет, ну по крайней мере, первым. Он присядет на лужайке возле леса и будет ждать, пока кто-то туда зайдет, а лучше несколько человек или сразу куча народа, и тогда он сможет с этой кучей слиться в единую толпу, и в случае чего, его никто не обвинит ни в чем. И тогда, как учили его мама и папа, он станет хорошим «мальчиком» или «девочкой», а если он станет в лесу чьей-либо жертвой, то по крайней мере он будет такой не один. А погибать веселее вместе, не правда ли? Он свято верит, что дверь в его жизнь откроется снаружи внутрь, а кто ее будет двигать, обстоятельства, события какие-либо, или просто толпа, не так уж и важно. Если двери эти так и не откроются, то в этом не его беда. Это просто судьба. Человек вырастает со страхом кого-то обидеть и быть обиженным, со страхом неудобства или прине-сения кому-либо неудобства. То есть с комплексами, кото-рые облепляют его со всех сторон, и в, первую очередь, основным комплексом неполноценности. Этот комплекс, в свою очередь, когда человек сможет сбросить этот груз навязанных ему обусловленностей и страхов, превратится в комплекс превосходства, и тогда родится новый тиран, и он-то уж действительно накажет всех своих виновников, себя-то он по-прежнему винить не будет, так как источником всех своих бед и радостей считает внешний мир. Альфред Адлер, основоположник индивидуальной психологии, указывал, что прототип личности формируется в 4—5-летнем возрасте, и именно в этом возрасте формируются будущие предпосылки указанных комплексов. Комплекс по Адлеру – «преувеличенные чувства». И трудно с ним не согласиться. Ведь чувство страха до определенного момента необходимо человеку для сохранения жизни, но его преувеличение ведет к формировании комплекса. Вспомните, сколько фобий существует в мире и какие, кстати, замысловатые у них названия. Вы знаете, как называется, например, боязнь числа 666? Я вот прочитал и сам не по-верил, что кто-то мог это придумать – «гексакосиойгексе-контагексафобия», а боязнь числа 666 в пятницу, да к тому же еще и 13 числа – «гексакосиойгексеконтагексапараска-ведекатриафобия».

«Лишь переставая бояться, мы начинаем по-настоящему жить»

Дороти Томпсон

Страхи не дают человеку выделиться из толпы и тем более он понимает, что толпа в случае чего, может обвинить его же. Поэтому он и ожидает, пока эта самая толпа зайдет в лес жизни или, чего хуже, вся толпа вместе с ним стоит перед лесом и ожидает, кто же первым туда войдет. Представим такое вот дикое стадо, наподобие как в мультфильме «Ледниковый период», которое подошло к джунглям и, остановившись от страха перед неизведанным местом в ожидании, кто же пойдет первым. И вот представим, нашелся смелый зверек, который первым за-шел в чащу джунглей. Как вы думаете, что он там обнаружит? Зверек увидит прекрасный мир, наполненный цветущими растениями и деревьями с ароматными фруктами, которые он начнет с удовольствием поедать продвигаясь в чащу. За нашим смелым зверьком двинуться еще несколько отважных исследователей из числа стада, которые также увидят массу цветущих растений, но плодов на них уже будет меньше, так как первопроходец покушал от души, но все же и им джунгли предстанут как ароматный рай. И вот за смельчаками отправится группа новых искателей приключений и, внедряясь в глубь леса, они обнаружат сочные листья с побегами, правда, плодов уже не – их съели предшественники, но от листьев и цветов они получать не мало удовольствия. Вот так постепенно стадо по-тихоньку начинает внедряться в лес, но все же основная масса «нагруженных» обусловленностями и страхами все еще ждут, ибо мама учила их «не высовывайся сынок». Он и не высовывается. Да к тому же, вдруг там хищники в лесу, и съедят его товарищей. А он сможет со спокойной совестью обвинить хищников и сам останется, вроде как, и не при чем. И вот когда остальное стадо входит в лес, веря, что если хищники и съели их товарищей, то наверняка насытились, или их товарищи уже справились с теми. Они входят в джунгли, и вот те раз, что за картину они видят. Все ветви деревьев и кустарников уже объедены, никакой зелени, не говоря уже о цветах и плодах. Да к тому же все кругом переломано и на земле остались одни испражнения животных (представьте, прошло стадо сквозь джунгли поедая все вокруг). Бедно стадо, уже вступая во все это, извините, «дерьмо», осознают, что мир леса имен-но таковым и является, и это еще раз подтверждает навязанную им с детства парадигму, что они жертвы обстоятельств, что выше себя не прыгнешь и что если ты родился бедным таким и останешься. И корят они судьбу по сей день в ожидании принцев и принцев, которые откроют их двери снаружи и принесут то, о чем они так мечтают. По-этому одна часть населения планеты катит наш мир, а другие бегут рядом и кричат: «Куда катится мир?!». К какой части относитесь вы?

Люди, живущие в мире, открывающемся изнутри наружу, поистине счастливые люди, ибо они осознано и мотивированно сформировали свою философию. Свою парадигму, основанную на противоположным миру «Сна-ружи внутрь» понятиям. Это мир любви, радости и подлинного счастья. Это мир смелых и вдохновленных людей, которые живут на основе парадигмы, которая, если говорить вкратце, содержится в одной простой фразе Козьмы Пруткова: «Хочешь быть счастливым – будь им».

Парадигма «изнутри наружу» подразумевает, что все мы рождаемся разными и в то же время счастливыми и свободными от предрассудков и невинными, с чистой душой и умом, не забитым чужими убеждениями и догмами. В процессе взросления мы подавляем свое «Я» под натиском внешнего мира и становимся рабами парадигмы «снаружи внутрь». И вот люди, открывшие философию «изнутри наружу», освобождаются от старой парадигмы благодаря осознанности. Они сначала осознают суть проблемы и признают, что мировоззрение «снаружи внутрь» и есть главная проблема, и лишь после этого формируют изменения, которые приводят к смене парадигм. Мир «изнутри, наружу» рождается не так легко, но его рождение в наших умах и сердцах того стоит, а мудрость, как известно, нам еще от Эсхила «приходит через страдание». По сути осознание новой парадигмы и есть второе рождение человека. Ведь и правду же говорят, что человек имеет две даты рождения – первую биологическую, то есть когда родился и вторую – когда понял Зачем. Мир «изнутри наружу» показывает нам источник нашего счастья, благополучия и его вектор. Он заключен в нас самих, отсюда его название «изнутри», то есть из нас самих «наружу» во внешний мир. Все рождается сначала в нас самих, в наших мыслях, душах, сердцах и только после этого выходит во внешний мир, именно от нас, и заполняют его потоком наших мыслей, эмоций? чувств. именно они определяют возникающую вокруг нашего тела ауру и будет ли она аурой счастья и любви или негативных эмоций? каждый выбирает сам. А выбор этот как и складывается из выбора парадигмы либо «изнутри наружу» либо снаружи внутрь». То есть получается замкнутый круг, который сможет разорвать лишь сдвиг этой самой парадигмы. А как меняется парадигма? В чем заключается секрет ее смены? Мы же не можем, скажем? проснуться наутро с уже сменившейся парадигмой. Скажем, проснулись утром и уже стали буддистом, хотя вечером еще читали перед сном молитвы христианского толкования. Смотрел я как-то фильм-боевик с участием Джеки Чана, где его герой спрашивает у старого мастера кунг-фу какой-то совет и тот отвечает на вопрос вопросом: «Как наполнить наполненную чашу с вином?» При этом он стал наполнять герою Чана, державшему чашу в руках вином и как только та заполнилась до краев, мастер продолжал лить в нее напиток, ожидая ответа на поставленный вопрос. А ответ очевиден: что бы заполнить полную чашу, необходимо ее сначала освободить. Так и с нашим мышлением. Если мы хотим изменить свои взгляды на мир, мы должны освободиться от старых пред-рассудков и убеждений, только тогда мы сможем изменить и свое поведение и свои привычки, а они, как известно изменяют и нашу судьбу.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2