
Полная версия
Народная любовь, или Страсть по… Комедийная фантазия
На этом неприятном моменте мечтатель с удовольствием делегировал лавры героя учёному со всеми усатыми почестями… ну, воображаемо конечно… Он их создал, – этих тухлячков, вот пусть теперь в этом грязном мусоре и копается…
На этом негигиенической секунде наш горе-мечтатель прервал свои фантазии на тему героизма, вернувшись мысленно в реальный мир. Взглянув на часы, он увидел, что время далеко за полночь и всё же надо поспать.
Но сделать это оказалось не так просто. Долго ещё в голове крутился эпизод с поцелуем Саранчилисы, с ним крутился с боку на бок и наш мечтатель. Помучавшись с пару часов, он всё же уснул…
Послышался голос зелёного инопланетянина из предыдущей фантазии. Он гласил:
Героем можешь ты не быть, но саранчою быть обязан!
После оглашённого девиза перед мечтателем предстаёт хор саранчи, вышедший строевым шагом, во главе пританцовывает научный светила-учёный. Хор встаёт, учёный достаёт палочку дирижёра, машет ей, и хор запевает:
Мечтатель дёрнулся. Резко открыв глаза, он увидел стены своей комнаты и понял, что это было лишь бредовым сном. Переведя дух, он вытер пот со лба, посмотрел на часы – было 6:30, попытался снова уснуть, но тщетно.
Долго он смотрел в окно. Светало. Небо из тёмного окрашивалось в серое; хмурые тучи плотно устилали небесный ковёр.
Родня стала просыпаться, кто на работу, кто проводить тех, кому на работу. Он тоже подумал встать, выйти к остальным, но всё-таки передумал.
Оставаясь наедине с собой, он ещё долго смотрел в окно. Ещё раз переворошив свои фантазии, – вкратце конечно, – он возненавидел их и решил: хватит мечтать, пора делать хоть что-то!
И! – вновь уснул…
Проснувшись, дома уже никого не было. Он позавтракал в одиночестве, впрочем, как и хотел. Ещё раз возненавидел свои фантазии, – за разрушенные в них мечты, причём дерзким образом, и убедился ещё раз в необходимости действовать, а не воображать себя известным.
Пора вспомнить слова близких людей – ты обладаешь творческими способностями, нельзя зарывать свой талант! Выходит, только это есть истинный путь к славе – не зарыть свой дар!
Однако страсти чуть утихли и мечтатель всё же смягчил отошение к своим мечтам. Он решил их излить на бумаге с мыслями: почему это он не может писать такие сюжеты? – назовём их так. Другие значит безумства свои пишут, мало того – издают, ещё и снимают, а он значит нет? Так не пойдёт… и стал всё излагать на бумаге. Изменил сюжетную линию, чтоб не было чересчур мудрёно, избавился от некоторых эпизодов и деталей, а некоторые детали из разных мечтаний объединил. Мало того, переписал фантазийные истории в своеобразную пьесу, по большей части в форме стихов, вернее – почти всё в стихах.
История глобального потепления со всеми последствиями стала объединяющей всех ярких идей и мечтаний, и в этой общей истории остались инопланетянин и саранча, и добавились нескольких героев. Текст сюжета он носил всегда с собой, – на всякий случай, если придётся дописать или переписать.
Но об этой-то пьесе чуть позже…
А пока действовать, как решил мечтатель…
Только вот одна ма-аленькая загвоздочка возникла: пока герой-мечтатель фантазировал долгое время, он пропустил, в частности, вступительные экзамены в творческие институты. Осень на дворе, как никак, причём поздняя. Дасс…
Пустяки! Твёрдость характера непоколебима у нашего героя. Отбросив уныния, ему в голову пришла новая идея: получить лавры славы везением. Ну, не без определённых действий конечно, – не сидя дома. Всё равно до наступления вступительных экзаменов в институты ещё полно времени, а что-то делать уже надо незамедлительно.
Мечтатель решил податься в массовку или что-то подобного рода деятельность. Там, глядишь, его заметят, ахнут, поразятся степени его дара и причислят к числу талантов «звёздного легиона».
Правда, он не представлял, как в массовке его могут заметить, но это так – мелочи. Главное, он уже чувствовал тепло улыбки фортуны…
С горем пополам он записался в агентство по массовке. Не стоит описывать первый опыт неудавшейся звезды. Нашего мечтателя никто не отметил, не заметил, он даже в кадр не попал. Простоял три часа под дождём и в итоге приболел.
Было ещё несколько участий в различных проектах, но тоже безуспешно, хорошо хоть в кадр попадал. На 5 секунд – уже что-то!
А вот шоу, о котором далее пойдёт речь, оказалось решающим в его судьбе и желании завоевать пьедестал славы.
Съёмки телешоу проходили в павильоне киностудии. Жанром телешоу был мюзикл. Сюжет строился на фантазийно-мистической истории. Сниматься оно должно было чуть ли не с первого дубля, учитывая состав актёрской группы; профи, а не артисты!
Массовка тоже присутствовала. Участников массовки должно было быть пять, но на момент приезда мечтателя в павильон их было два и сам агент по массовке, который ими заведовал. Он сказал, что на этот раз каждому из участников массовой сцены предполагается не просто стоять и молчать безмолвным экспонатом, а произнести хотя бы по одному предложению, ну или самое малое – произнести слова из текста хором.
Это уже эпизод, – подумал мечтатель, – шанс быть замеченным удваивается, – вдохновился он.
Ещё массовка узнала некоторые фамилии актёров. Почему-то называя их, агент по массовке ехидно посмеивался. Звали главаря массовиков Иксуша, о чём он терпеть не мог распространяться. В особенности, когда его об этом донимала причудливая дамочка из всё той же собратии, «преследовавшая» Иксушу на каждой из съёмок, – возможно была в него влюблена по уши. Мечтатель заметил это ещё на прошлых съёмках, в которой ему довелось участвовать с этой самой дамочкой. В тот раз лил дождь, и все массовики умоляли, чтоб кинопроцесс быстрей окончился, но только эта дамочка лопала глазами Иксушу, не замечая вокруг никого, даже кинозвёзд.
И всё же имя Иксуша вызывало сомнение у мечтателя, тем более что однажды случаем он увидел настоящее имя главаря массовки – Икс Перечкин. Должно быть, подумалось тогда мечтателю, мамочка Иксуши была такой же причудливой, как и дамочка, которая ныне в него влюблена. Так вот, эта мадам должно быть не знала от кого именно сын, – ну бывают влюбчивые до страстей женщины, что ж поделать, – и чтоб не гадать, назвала сына просто «Икс». А действительно, чего голову ломать.
Иксуша же – это уменьшительно-ласкательное обращение к нему матери. Вот он вырос и стал прикрываться этим именем, как думалось мечтателю… Но не стоит отвлекаться. Пора продолжить рассказывать о шоу.
В частности, Иксуша обозначил злорадным хихиканьем три фамилии: Глотка, Соловей и Нила Междуречная. Все трое – звёзды и профи жанра мюзикл и тесно связанные между собой личности. Алекс Глотка и Паша Соловей – враги с недавних времён, а Нила Междуречная – писанная красавица и талантливая певица, по совместительству – причина раздора Глотки и Соловья. Талант талантом, но девица вздорная и себе на уме, судя по историям из её жизни, напечатанным во многих журналах. Этими историями она с удовольствием и в подробностях делилась с разными изданиями. Впрочем, как её поочерёдные возлюбленные Соловей и Глотка, тоже с удовольствием делившиеся историями своих жизней с теми же журналами. Некоторое время назад они были приятелями, пока между ними не встала женщина – Нила.
Газеты смаковали разрыв Нилы и Соловья, а герои разрыва с удовольствием перемывали друг другу косточки. Досталось от Соловья и Глотке, ведь Нила ушла к нему. После этого приятельские отношения приобрели враждебный характер.
Но спустя некоторое время Нила заявляет о желании вернуться к Соловью, – в прежнее гнёздышко, так сказать. В общем, страницы журналов и газет не пустуют и выходят в печать регулярно, новости подаются «горяченькими пирожками» с пикантною начинкой.
А, впрочем, достаточно о слухах и новостях. Творческие люди влюбчивы, душа требует вдохновения… Вернёмся к мюзиклу.
– Учитывая события, произошедшие с артистами мюзикла в последнее время, шоу должно получиться «жарким», – сказал Иксуша, снова ехидно посмеиваясь. – Тем более, что посвящён мюзикл глобальному потеплению, вернее борьбе с ним. Чую, наши артисты и артистки устроят музыкальные баталии на сцене, хе-хе!
Иксуша ехидно прищурился и потёр друг об друга ладонями, провалившись в бездну молчания и мысли.
Участники массовки переглянулись друг с другом, а мечтатель решился деликатно прервать размышления ехидного интригана Иксуши:
– Кхе, кхе! Извините, а что ещё будет в шоу? – спросил он.
Иксуша встрепенулся, недоумевая посмотрел на мечтателя и остальных и сказал второпях:
– Что? А? А-а-а… Мюзикл будет основан на песнях советских и российских исполнителей, артистов, ансамблей. Песни их будут использоваться, музыка там, слова… Между прочим, если случиться телевизионный успех, может быть и туром по стране поедут, на площадках концертных выступать, – и добавил, размышляя, – интересно, с кем Нила поедет?..
– А что-нибудь про сюжет известно? Подробности? – опять спросил мечтатель.
– А? Что? Нет, нет. Только то что про глобальное потепление. Так сидите тут и не разбредайтесь, телефоны держать включёнными. Я за вашими текстами схожу и вернусь. А то я что-то заболтался с вами, – наказал Иксуша и поплёлся куда-то, оставив массовку на стульях чуть поодаль режиссёрских кресел.
Спустя полминуты приехал ещё один участник массовки и все кроме мечтателя стали болтать и перешёптываться, будто они старые приятели.
Мечтатель задумался о теме мюзикла – глобальном потеплении: забавно, но не так давно я исчеркал с десятки листов, записывая свои буйные фантазии по этой теме. В действительности темы похожи…
Один из участников массовки, предварительно созвонившись с Иксушей, предложил всем выйти покурить. Мечтатель вежливо отказался, сказав, что бросает и остался наблюдать за происходящим вокруг.
Рабочие и монтажники расставляли и поправляли декорации перед шоу. Мечтатель увидел некоторые предметы, заставившие его вновь задуматься о прежних фантазиях. Бутафорию в виде кучи мусора провезли и оставили за расставленными камерами. Причем она была с выемками формы посадочных мест, высотой около 2-х метров и длиной примерно 3 метра. Провезли на 2-х тележках дихлофос и ящики с водкой, поставив с кучей мусора. Затем в обратную сторону от кучи мусора прокатили вешалку на колёсах, увешенную костюмами зелёно-сероватого цвета какого-то, как показалось мечтателю, летающего насекомого. Помимо этого, располагалось некоторое количество декораций на соседствующих небольших площадках с разными фонами для разных же эпизодов. Но именно куча мусора и костюмы насекомых снова вернули мечтателя к своим недавним фантазиям.
До боли знакомые образы… – пронеслось в голове нашего героя…
И вот, средь всей суеты появился он – главный режиссер Яков Строгач. Забыты фантазии, предположения, внимание сфокусировано на режиссёра. Конечно мечтатель знал его и хотел быть на него похожим.
Строгач Яков – известнейший постановщик телешоу и мюзиклов. Талант! Вот настоящая знаменитость, вот на кого надо равняться.
Мечтатель пристально смотрел на режиссёра. Тот разговаривал по телефону и одновременно с остальными сотрудниками. Как уверенно звучал его голос, чувствовался профессионализм в каждом его жесте. Магически завораживал он своим образом мечтателя. Словно под гипнозом пребывал наш герой, пока не:
– Идиоты!!! – взорвалось в воздухе. – Я же сказал, из летающей тарелки пар не выпускать раньше времени! Дым от неё плохо рассеивается! Кроме тумана на камерах ничего не увидишь! Идиоты!
– Извините, мы его сейчас разгоним. Пушкой! – поступил незамедлительный ответ.
– Себя лучше пушкой разгоните с площадки! – прикрикнул Строгач на рабочих.
Мечтатель очнулся от гипноза, дёрнувшись от словесной перепалки, и увидел поднимающуюся к потолку летающую тарелку в миниатюре, ближе к заднему фону.
Любопытно, но и про космические корабли у меня тоже написано… – снова озадачился мечтатель, сопоставив тему и декорации мюзикла в очередной раз со своими буйными фантазиями.
– А где остальные? – спросил неожиданно возникший Иксуша.
– Аа-а… они курят вроде, – замешкался мечтатель.
– Да, да, точно. Они ж мне отзвонились, – вспомнил Иксуша. – Ладно, вот текст, заучи и другим отдай. А ещё лучше покомандуй и пусть учат под твоим руководством, – наказал Иксуша.
– Чем я лучше? – спросил мечтатель.
– Способный потому что. А остальные просто массовка. Ладно, давай учи, – ответил Иксуша и скрылся в неизвестном направлении.
Мечтатель проводил его взглядом и посмотрел на полученный лист. Напечатанный на нём текст гласил:
После выступления саранчи с песней такой-то (первые строки песни) и наступления её в сторону массовки будет подан сигнал красным цветом, после чего массовка хором произносит:
Прочь, усатая! Ненасытная прочь!
Сами не знаем, чем поживиться,
Каждую ночь мясо нам сниться!
«Что это – совпадение или судьба? – всерьёз задался вопросом мечтатель. – Саранча, есть людям нечего, они её гонят, плюс глобальное потепление… Всё это было описано у меня. Кругом совпадения, слишком подозрительно…»
Интрига захватила его и нарастала с каждой секундой. Сгорая от нетерпения, он ждал начала шоу. Тогда-то всё и выяснится…
Вернулись коллеги по массовке. Мечтатель показал им текст, и все принялись за его изучение и повторение. Вернулся и Иксуша. Послушал, как выучили текст, похвалил всех, ещё раз спросил, всем ли понятно когда настанет очередь произносить слова, услышал коллективное да! в ответ и стал созваниваться с кем-то по телефону, после чего так и пошёл куда-то, не прекращая говорить по трубке. А массовка продолжила болтать и шептаться, одновременно лазая в своих телефонах. Мечтатель же продолжал сгорать от нетерпения, ожидая начала мюзикла. Лицо его стало напряжённым. От волнения он стал покусывать нижнюю губу. Нервозность стала явной для остальных, им даже пришлось полюбопытствовать о его состоянии. Сославшись на переживание о предстоящем эпизоде, – насколько всё хорошо пройдёт, ведь первый раз всё-таки с текстом, до этого же просто безмолвно участвовал в массовке, – он услышал от своих коллег по цеху о ненадобности такого переживания. Как-нибудь, да прокатит. Мечтатель понял, что он не один такой – с принципом «как-нибудь» и немного успокоился. Снова завязалась болтовня и наш герой даже стал соучаствовать. Ну так, слегка; иногда с улыбкой, иногда произнося что-либо.
Слово за словом, минута к минуте, так время и прошло. Наконец-то раздался громкий вопрос:
– Все готовы?!! – громогласил помощник режиссера.
С разных концов донеслось – Да! Да!.. Ой, нога застряла!
– Может отрубить её и начнём?! – разошёлся в гневе Строгач.
– Не надо! Вытащил!
– Тогда всем общая готовность! Три минуты и начинаем! – предупредил режиссёр.
Неожиданно выскочил откуда-то Иксуша и спешно сообщил, что массовка будет участвовать во второй части, поэтому сидеть тихо или если выходить куда-то, то ещё тише, чем сидеть и вдалеке от камер. Ясно?
Все кивнули головой как роботы, после чего неугомонный Иксуша куда-то опять сбёг.
Итак, камеры были расставлены, операторы за них поставлены, режиссер с помощником и частью работников съемочной группы сели за мониторы перед съемочной площадкой. Ещё раз спросили в рупор:
– Ну что начнём?
Слышат в ответ – Да!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.