bannerbannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Вся наша жизнь чем-то напоминает прогулку по полю. Хотя в ней, казалось бы, происходит так много всего, в том числе и немало трудностей, но если присмотреться, то наша жизнь не так-то уж тяжела. Скорее, именно груз наших привычек и суждений, привнесенный в каждую ситуацию, порой делает ее такой сложной или даже невыносимой. Бывает, мы чувствуем себя подавленными, но если присмотреться внимательнее, можно убедиться, что каких-то реальных причин для этого нет. Но если мы слишком опираемся на что-то одно или чрезмерно специализируемся в чем-то, то можем легко утратить баланс. Поэтому хорошим советом будет, используя все свои способности и знания, в то же время оставлять ко всему, чем мы бываем заняты, некоторую дистанцию, обеспечивающую возможность для более широкого видения. Благодаря такому подходу наш ум будет становиться все более открытым, и в какой-то момент может оказаться, что нам не так сложно иметь дело даже с серьезными трудностями, пока мы удерживаем свежее восприятие. Сохраняя ясность мышления и мудрость, нам гораздо легче будет обрести понимание любой ситуации в жизни. Это действительно альтернативный метод. Если у нас получится действовать свободно от омрачений, связанных с нашими концептуальными знаниями, привычками и мешающими эмоциями (неважно – хорошими или плохими), то наш ум станет ясным, и тогда мы сможем эффективно работать с любыми своими жизненными обстоятельствами.

Как уже говорилось, имеет большой смысл вплетать Учение Будды в привычный нам мирской путь. Бывает, что нам тяжело представить себе даже саму такую возможность – полностью руководствоваться поучениями в своей жизни. Конечно, нам хотелось бы этого, но мы думаем, что нам это не по силам. Возможно, у нас получается прилагать максимум усилий, чтобы быть совершенными на протяжении нескольких часов, но мы не в состоянии удерживать безупречную мотивацию и поведение все остальное время. Такое часто случается, однако на самом деле все в наших руках. Если мы будем применять Дхарму настолько, насколько это возможно, размышляя: «Каков же истинный смысл поучений? Как я могу применить их в жизни?» – то со временем действительно создадим свою личную связь с совершенством. Тогда мы будем больше осознавать: не просто запоминать слова, а непосредственно включать Дхарму во все свои решения и поступки. Это понимание будет даваться нам все легче, и в итоге мы сможем справляться с любыми жизненными ситуациями.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Один из основоположников школы Кагью тибетского буддизма.

2

Гампопа. Драгоценное украшение Освобождения, Исполняющая желания драгоценность истинного Учения.  – Итака: Снежный Лев,1998.

3

«Неправильный» в контексте буддийских поучений означает «при- носящий страдания», или «не ведущий к Просветлению». Синонимами могут быть: «вредный», «негативный» или «недобродетельный». В свою очередь, термины «правильный», «истинный», «благотворный», «позитивный» и «добродетельный» означают все то, что приближает нас к Просветлению, или к освобождению от страданий.

4

Тибетский термин – маригпа, или аеидья на санскрите. В буддийском контексте он указывает не на недостаток интеллекта, а на фундаментальную ошибочность восприятия.

5

Ньёнмонг (тиб.), или клеши (санскр.), указывает любые умственные факторы, приводящие к омрачению ума. Один из вариантов перевода этого термина – мешающие эмоции (такие как злость, ревность, желание, гордость и т. д.). Существуют и другие интерпретации, например: страсти, печали, бедствия, несчастья, страдания или недуги.

6

«Иллюзорное обусловленное существование» существ, известное, как сансара.

7

Относительный указывает здесь на обычные представления, или наше нынешнее восприятие мира явлений (в противоположность окончательному, или абсолютному, то есть – просветленному переживанию истинной природы ума и всех явлений).

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2