bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Я рада, что ничего не прозевала на своей тарелке.

И пообещала себе не прозевать ничего в своей жизни.


• Внимательно изучите, что Библия говорит об удовлетворенности:

• «Великое приобретение – быть благочестивым и довольным» (1 Тим. 6:6).

• «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» (1 Тим. 6:8).

• «Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя…» (Евр. 13:5).

• Что вы делаете второпях?

• Куда вы торопитесь?

• Какие хорошие моменты вашего жизненного опыта вы прозевали в попытке побыстрее проскочить через трудные?

• Что вы можете изменить сегодня, чтобы «соскрести все с тарелки» – собрать все хорошее вокруг вас и начать радоваться своему жизненному путешествию?

Секрет

Моим мальчикам нравятся секреты. У нас даже есть настоящая игра про секреты. Иногда, когда приходят их друзья, мы встаем в одну линию. Первый шепчет секрет на ухо следующему, а затем этот секретный монолог передается от одного к другому, пока не достигнет последнего человека. Почти всегда то, что сказал первый игрок второму, по пути оказывается недопонятым, переиначенным или вовсе измененным. Почему-то исходное сообщение никогда не достигает последнего игрока неискаженным.

И если посмотреть на современных женщин в западной культуре – то же самое произошло и с нами. То, что сейчас озвучивается как секрет удовлетворенности, сильно отличается от варианта, впервые прозвучавшего много тысячелетий назад.

Сегодня мы слышим философию счастья, которая на самом деле уже давно учит нас не быть счастливыми. Она гласит, что всегда есть что-то еще, что-то большее, какие-то дополнительные условия, только при наличии которых мы сможем по-настоящему наслаждаться жизнью так, как ею нужно наслаждаться. И вот реклама заваливает нас советами, заливает рекомендациями, созданными для того, чтобы возбудить наши аппетиты, и дразнит наши вкусовые рецепторы, призывая избавиться от старого и приобрести новое, не довольствуясь тем, что у нас уже есть.

Если вы не замужем, вам следует обрести безопасность брака.

Если вы замужем, вам нужно обрести свободу холостого человека.

Если вы живете в квартире, вам давно пора приобрести дом.

Если у вас есть дом, он должен быть больше, чем ваш сегодняшний.

Понимаете, о чем я?

Ваша одежда должна быть от этого дизайнера.

Ваша внешность должна соответствовать этой тенденции.

Ваши дети должны быть больше похожи на тех детей.

Ваши критерии успеха должны соответствовать этим стандартам.

Последствия этого почти неизбежны. Накормленные такой строгой диетой недостижимых желаний, мы неуклонно наполняемся презрением к своим жизненным обстоятельствам. Пойманные в этот порочный замкнутый круг, в результате мы чувствуем себя неполноценными и выпадающими из стандартов. Несчастными. Невоздержанными. Несостоявшимися.

Неудовлетворенными.

Именно поэтому удовлетворенная женщина – это удивительная женщина. Она шокирующе заметна в мире, живущем в соответствии с бледным отголоском секрета – секрета, который она, очевидно, слышала неискаженным. Об этом можно судить по ее умиротворенности, покою и безмятежности, по сопровождающей ее таинственной легкости. От одного ее присутствия веет свежестью на всех окружающих.

Редкость и уникальность женщины, избравшей быть удовлетворенной тем, что у нее есть, кто она и где она живет, так же непривычна и достойна ликования, как снег, выпавший на Рождество в пустыне. Она уловила секрет, переданный слабым шепотом через века, и приняла решение довериться его мудрости и построить на нем свою жизнь. Это состоятельная женщина, потому что она удовлетворена, она выбрала удовлетворенность и отвергла недовольство.

Так же как тот, кто первым произнес слова секрета.

Удовлетворенность не была каким-то уникальным даром, переданным апостолу Павлу. Она не являлась неотъемлемой гранью его личности. Это было искусство, которое он выбрал и принял, а затем овладел им и применил в своей бурной жизни. В результате он мог с библейской уверенностью написать: «…Я научился быть довольным тем, что у меня есть» (Флп. 4:11).

Он научился.

Пришел к пониманию.

Приобрел мастерство.

Развил духовную дисциплину.

Отточил способность.

А началось это все с «секрета» (4:12) – тайны, которой он держался с упорством и честностью, даже когда его внешние обстоятельства едва ли способствовали размеренной жизни с ощущением благополучия. Он был хорошо знаком с разочарованиями и лишениями. Он был бит камнями и палками, его враги охотились на него. И вообще, когда он писал эти слова письма христианам старинного города Филиппы в Македонии, он был узником, ожидающим смерти, пережившим самые экстремальные обстоятельства, которые только можно вообразить. Ничто в его жизни не было благополучным.

Он вовсе не отрицал очевидного. Он с готовностью признавал, что обстоятельства выглядят угрожающими. Не эксплуатировал он и тему гонений, ведя себя как мученик или пытаясь найти некоторое удовлетворение в знании того, что проходит через большие испытания, чем кто-либо другой.

Просто он знал секрет. И этот секрет дарил ему мир и безмятежность даже в тисках самых зловещих опасностей – тот же самый секрет, до которого мы можем дотянуться, схватить и не отпускать его, когда наши обстоятельства ужасны или просто не такие, как нам бы хотелось. Этот секрет – ключ, способный открыть поток радости, струящейся в наше сердце, радости, бушующей внутри, независимо от того, что бушует снаружи.

И вот в чем был секрет Павла: он решил быть довольным.

«…Я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе»

(Флп. 4:11-13).

Греческое слово, которое он изначально использовал в стихе 11, чтобы передать значение «довольный», относится к внутренней достаточности: удовлетворение, обретаемое в глубинах жизни человека с Богом, независимое от окружающих обстоятельств. Извлеченная на свет и примененная на практике, эта «секретная» достаточность способна привнести полную меру радости и эмоциональной стабильности в любой жизненный опыт, каким бы унылым или мучительным он ни был.

Это справедливо не только для Павла.

Это справедливо и для вас. И для меня.

И это ставит нас с вами в положение абсолютной свободы.

Когда вы приходите к выводу, что вам достаточно того, что у вас уже есть, – это все, что вам нужно, и это квалифицировано Богом как достаточное, тогда вы подготовлены и наделены силой полноценно участвовать в задачах, поставленных перед вами в этот период вашей жизни. Павел описывает это так:

«Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело»

(2 Кор. 9:8).

Одно ведет к другому. Чем больше вы верите в то, что Божья благодать обогащает вас, тем более вы убеждены, что всегда будет иметь все необходимое. И чем больше вы уверены, что никогда не будете нуждаться, тем с большей готовностью и умением будете отдавать себя и свои ресурсы по Его призыву, в силу убеждения, что Бог всегда пополнит ваши запасы.

Вы можете смело на это рассчитывать. Вы можете довериться своему Богу – Он даст вам все, что нужно для успешного достижения Его целей. Так что если у вас чего-то нет – чего угодно, – вам это и не нужно. Возможно, вы этого хотите, но для совершения наиболее важного в вашей сегодняшней жизни в этом нет нужды, и Он это знает. Иначе Он дал бы вам это. Он слишком любит вас, чтобы лишить благ «ходящих в непорочности» (Пс. 83:12).

Если Он что-то дает или не дает, то делает это по определенной причине, возможно, известной только Ему, но вы, не видя ее глазами, можете довериться ей всем сердцем. Все решения, которые вам нужно принять, все задачи, стоящие перед вами, все отношения, требующие ваших усилий, все детали повседневной жизни – все это Бог уже идеально соединил с неисчерпаемым источником всех благ. И если вы с этим не согласны, вы или не способны по достоинству оценить то, что у вас есть, или занимаетесь тем, чем не должны сейчас заниматься.

Людей, всегда считающих, что у них чего-то нет или им чего-то недостаточно, легко узнать. Они скупы на свое время.

Эгоистичны со своими ресурсами. Прижимисты со своими силами. Они с неохотой вкладываются в жизни других, потому что боятся, что, отдав, сами останутся ни с чем. Им всегда не хватает времени, энергии, таланта, денег, мастерства, терпения. Они похожи на моего двухлетнего сына, не желающего делиться с друзьями из опасения, что ему самому чего-то не хватит.

Но каждый раз, когда мы так поступаем, «всякое доброе дело», упомянутое Павлом, – действительно важные дела и отношения, несущие благословения и нам, и другим людям, – остается несделанным. Мы не способны полноценно участвовать, а еще меньше добиваться успехов в чем-то, когда не чувствуем, что у нас есть нужное количество, нужная марка, нужный вид ресурсов, совершенно необходимых для дела. И поэтому «дело» так и не дождется нас, а мы упустим возможное влияние этого «дела» на нас, упустим значение, память, уроки, опыт, которые Бог сплетает вместе, создавая важнейшую часть нашей истории.

Бог уже дал достаточно. Он всегда дает достаточно.

И когда вы и я решим признать, что это так, и довериться Его непрекращающемуся обеспечению, мы сможем жить, как никогда не жили раньше. Мы наконец заживем жизнью с избытком.

Теперь вы знаете секрет.

И можете передать его дальше.


• Довольная женщина осознает свои нужды и то, что Бог уже удовлетворяет их. Начните свой путь к удовлетворенности с создания списка. На одной стороне напишите «Мои потребности». На другой – «Как Бог меня обеспечивает». Затем соотнесите нужды с тем, как Бог удовлетворяет их в настоящее время. Держите список под рукой, чтобы обратиться к нему, когда вас искушает чувство неудовлетворенности.

• Что Бог может растить в вашем характере или укреплять в ваших отношениях с Ним, не давая вам чего-то желаемого, чего вы не имеете?

Изобильное благословение

«Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам»

(Лк. 6:38).

«Используйте точное количество продуктов», – говорится в моем рецепте. Акцент здесь на слово «точное». Этот список инструкций дала мне подруга, поделившаяся со мной не только рецептом самого вкусного домашнего хлеба, но и баночкой закваски, которую нужно хранить в холодильнике. Наконец у меня есть шанс проверить, соответствую ли я уровню ее мастерства. Я могу поразить свою семью домашним хлебом. Именно таким, как у нее.

Раз в неделю я подхожу к холодильнику и достаю закваску – пузырящуюся жидкую массу, призванную стать основой изумительного хлеба. Потом разворачиваю потрепанный листок бумаги, который она мне дала, и тщательно следую всем инструкциям. Это очень-очень важно, сказала мне она.

О! Как же она была права.

Этот хлеб капризен. У него есть проблемы с настроением. Вы никогда точно не знаете, что выведет его из себя, но одна-единственная маленькая промашка в процессе приготовления может привести к тому, что тесто не поднимется или хлеб не запечется до золотисто-коричневой корочки. Нужно быть очень внимательной.

Время шло, и дети стали помогать мне с моей стряпней, подтаскивая свои табуретки к разделочному столу, жаждая запачкать свои ручонки, замешивая тесто. Но прежде чем замесить тесто, нужно добавить муки. Шесть мерных чашек, если быть точной. И этих чашек должно быть «точно» шесть. Теперь я могу доверить это даже моему шестилетнему сыну, который собственными глазами видел, к каким перепадам настроения может привести буханку хлеба слишком большое или слишком малое количество муки. Он усвоил это на уровне науки – науки из Евангелия от Луки (6:38): «мерою доброю, утрясенною, нагнетенною».

Он погружает чашку в мешок с мукой и достает «добрую меру». Его порцию никак нельзя назвать экономной. К счастью, он все еще держит чашку над мешком, когда мука пересыпается через край. Но он знает, насколько важно взять точное количество и добавить его к другим ингредиентам, уже отмеренным и ожидающим в миске для замеса. И его маленькие пальчики крепко держатся за ручку и осторожно «утрясают» чашку.

Я объяснила ему, что это встряхивание устраняет воздух, образовавшийся внутри и занимающий пространство, которое должно быть заполнено мукой. Хорошенько встряхнув чашку, он будет уверен, что каждый кубический миллиметр мерной чашки используется по назначению.

Наконец, он кладет вторую руку на горку муки в чашке и нежно ее похлопывает, проверяя, чтобы она была «нагнетена». Он неизбежно обнаруживает, что теперь чашка может вместить больше муки, чем в ней было. И он продолжает добавлять муку, встряхивая и выравнивая, пока не решит, что она полна до предела. Тогда он высыпает ее содержимое в миску для теста.

Он проделывает это шесть раз. Погружает, встряхивает, прихлопывает. Погружает, встряхивает, прихлопывает. В этой иллюстрации не хватает лишь одной части библейской инструкции. Именно эта часть призывает нас каждый день выбирать удовлетворенность вместо неудовлетворенности: «мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною».

У Бога, очевидно, нет конкретной инструкции о том, сколько добра нам возвращать. Его дары изобильны. Он не скуп в Своей доброте и не мелочится с ресурсами. Когда вы решаете давать, Он обещает, что у вас будет достаточно – и даже больше, чем вы думаете, – и наполняет ваши хранилища обильнее, чем было вначале. Это не просто добрая мера, не просто нагнетенная и утрясенная, она не справедлива, не соответствует тому, что вы заслужили. Она пересыпается через край, так, что вы не способны ее вместить.

Хочу сказать, я ни в коем случае не имею в виду, что вы всегда и без раздумий должны жертвовать ценой отношений и целей, являющихся приоритетными в вашей жизни. Иногда самое лучшее, наполняющее внутренней силой слово, которое стоит научиться говорить, – «нет». Но в случаях, когда вы действительно чувствуете, что Бог побуждает вас отдавать, не стоит волноваться, что ваших личных ресурсов окажется недостаточно. Если Он подтвердил ваше участие, вы можете действовать с полной готовностью и убежденностью, что Он всегда вернет вам больше, чем вы отдали. Довольная женщина, когда ей требуется поделиться своим временем, любовью, ресурсами… даже собой… чувствует себя в безопасности, зная, что имеет достаточно. И ожидает исполнения обещания о сверхъестественном возмещении ее инвестиций.

Я представляю, о чем вы сейчас думаете, потому что я тоже думала об этом:

• У меня так мало сил.

• Мой «бензобак любви» почти опустел, уверена, что скоро я «заглохну».

• Еще только вторник, но лимит моего недельного терпения уже исчерпан.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2