bannerbanner
Музыка снежных вершин. Истории и песни тибетского йогина Миларепы
Музыка снежных вершин. Истории и песни тибетского йогина Миларепы

Полная версия

Музыка снежных вершин. Истории и песни тибетского йогина Миларепы

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Старик поклонился, обошел вокруг них и поднес йогурт и тормы.

Мила произнес: «Я ценю твое подношение еды для йогинов, но мне даже не в чем хранить эти тормы. Оставь их себе». На это старик ответил: «Если не можешь взять подношения с собой, пожалуйста, останься на три дня, дай нам возможность услужить тебе».

Уступая этим просьбам, Мила согласился побыть в селении несколько дней. Он дал поучения Дхармы и посвящение в практику шестислоговой мантры «Мани». Собираясь уходить, он одарил всех таким благословением:

Ламы и личные Йидамы,Будды и Бодхисаттвы десяти направлений,Помните обо мне и моих покровителях.Покровители и достойное собрание,Благодаря силе вашего услуженияЭтим двум нищим йогинамПусть в вашей местности процветает Дхарма.Пусть исполнятся пожелания Будд.Пусть вы всегда будете житьРядом с носителями Учения.Пусть крепнет сообщество практикующих.Пусть на эту землю снизойдет счастье и блаженство,Все препятствия исчезнут,И все способствует духовной практике.Пусть вы, покровители, полностью очиститеОмрачения прошлых дурных поступков,Доведете до совершенства заслугу и мудростьИ обретете состояние Победоносного.Наслаждайтесь благими деяниями,Не тронутыми случайным злом,И в конце концов вы придетеК наивысшему состоянию Будды,Вершине совершенной мудрости.Пусть ваши тела наслаждаются счастьем пустотности формы,Речь – счастьем пустотности звука,А ум – счастьем пустотности Ясного света.Пусть вам посчастливится повторять мантру«Мани».Когда вы полностью освоите фазу завершения,А в фазе развития, дающей пять видов мудрости,Естественными станут три вида действий, —Пусть снизойдет на вас счастьеАвалокитешвары.

Недружелюбные пастухи

Продолжая странствие, Мила и Речунгпа оказались в живописной широкой долине, где меж травянистых лугов текла река. Мила сказал: «Речунгпа, давай остановимся здесь на день». Так они и сделали. На следующее утро, когда они сидели на солнце и наслаждались теплом, в долину спустилась группа кочевников. Приблизившись, пастухи стали разбивать лагерь, и один из шатров оказался совсем рядом с йогинами. Натягивая полотно, пастухи окликнули Милу и Речунгпу: «Пособите нам, отшельники!»

Мила ответил: «Я никогда не занимаюсь мирским трудом».

«А разве есть и пить – это не мирской труд? – возразил пастух. – Или ты еще и не ешь?»

«Я не ем, как едите вы», – спокойно ответил Мила.

«Ты врешь! – вскричал пастух. – Ну ладно. Как же ты в таком случае ешь?»

В ответ Мила спел такую песню:

Молю великого переводчика Марпу —Прославленного выходца из Лходрага,Драгоценного «отца», истинного Ламу:Даруй мне благословение.Я, тибетский йогин-репа,Подношу эти наставления из подлинного естественного состояния.На обширном лугу сознания всеобщей основыЯ разбиваю шатер неизменной реальности.Устанавливаю прочный столб доверия,Привязываю веревки Просветленного настроя,Возвожу боковые опоры искусных средств и мудрости,Вгоняю колья неуклонного путиИ поднимаю знамя Махамудры.В этом шатре реальностиНа подушках Четырех неизмеримых,Погрузившись в созерцание, сижу я, превосходный йогин.Я задернул шторы неизменного Ясного светаИ обнял невесту ясной фазы развития,Спрятав приданое глубокой фазы завершения.Так был зачат ребенок Ясного света осознавания.Я пускаю в оборот семь сокровищ БлагородногоИ присматриваю за пасущимися стадами сочувствия и пустоты;Меня сопровождают слуги – десять благих действий.Я питаюсь чистой сосредоточенностью,Приготовленной на печи глубинного пути искусных средств,И пью из струящегося потока Просветления.Вместо одежд я ношу блаженство внутреннего теплаИ наблюдаю за тремя враждебными ядами,Отталкивая их знаниемО том, что принимать и что отвергать.На жеребце чистых благопожеланий —Сбруя и седло искусных средств и мудрости.Я, йогин, скачу на нем.Облаченный в доспехи терпения,Подгоняю его плетью усердия.С оружием мудрости в рукахПостоянно одолеваю врага – яды ума.Водружаю знамя особого настрояНа длинном копье высшего знания.Вот и одержана победа над сансарой.* * *

Пастухи переглянулись: «Какие разговорчивые йогины! Если вы совсем ни от чего не зависите, то почему же не справите себе хотя бы простую накидку из шкуры?»

Мила ответил так:

Молюсь у стоп моего Ламы.Вы едите порочную пищу: мясо и жир.Я ем крапиву и дикий лук-порей.Вы поглощаете порочное темное пиво.Я утоляю жажду у прохладных горных водопадов.Вы носите одежды из звериных шкур.Мои покровы – это жар туммо.Вы предаетесь дурным забавам.Я посвятил себя добрым делам.Вы будете блуждать в низших мирах сансары.Я направляюсь в сферу реальности.Не вкушая яства медитации,Как бы я терпел отсутствие еды?Не согреваясь блаженным жаром туммо,Как бы я выжил в одеждах из простого хлопка?Не обладая йогическим осознаванием,Как бы я блуждал по безлюдной местности?Не постигнув иллюзорность всего, что явлено,Как бы я воспарил в разряженном воздухе?Я никогда не лгал и не обманывалИ не знаю причин так поступать.* * *

С этими словами он вознесся на высоту примерно десяти локтей и воспарил в воздухе, сидя со скрещенными ногами. Все пастухи тут же раскаялись, попросили прощения и низко поклонились. Один юноша решился заговорить: «Драгоценный Лама, я сожалею о многих совершенных мной дурных действиях. Позволь стать твоим учеником и следовать за тобой по пятам, куда скажешь».

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2