Полная версия
Деньги или любовь. Жертвы половой войны
Игорь Танцоров
Деньги или любовь. Жертвы половой войны
Часть 1. Деньги или любовь: проклятие женской эмансипации
Глава I. Неуловимое женское счастье
Мечты о любви
Несчастные женщины были всегда. И не то чтобы каждая по-своему. Нет – все одинаково. Грубые мужья, коварные соперницы, льстивые «друзья семьи»… Ну как в такой обстановке обрести душевный покой? Миллионы несчастных женщин за долгую человеческую историю умерли, унеся с собой в могилу свою печаль. Вместо любви, вся их жизнь была наполнена унижением и обидами. Замужество было лотереей. Выдавали, не спрашивая, лишь бы вовремя спихнуть с рук, словно скоропортящийся товар. Как-нибудь стерпится. А может, и слюбится. А что потом? Закроют в светлице, запрут на кухне, не дай бог засунут в гарем или упрячут в свой женский флигель, где кроме конюха и пожаловаться некому! Это было насквозь мужское общество, созданное мужчинами для мужчин, и женщина там была рабой и прислугой. Ею торговали, обменивались, давали в долг, дарили. И это женщину, о которой в книжках написано, что она богиня, возвышенная и одухотворенная, что она венец творенья, лучшая половина, прекрасная и удивительная! Она достойна самого светлого и высокого чувства – любви! Сказочного принца! Алых парусов! Но ее всего этого нагло лишили мужчины. Эти жалкие попрошайки, волею судеб нагребшие денег за счет бессовестной эксплуатации глупых, доверчивых женщин. Грубые животные, не понимающие женской нежной ранимой души. Агрессивные узурпаторы, лишившие женщин права голоса, выбора и самой свободы, при этом сами живущие вольготно и без всяких обязательств. Давно было пора поставить их на место и восстановить поруганную справедливость. Дать женщине возможность самой решать свою судьбу, самой искать свою любовь и свое счастье.
И вот пришла эпоха революций, демократий и политической демагогии. Появилось множество радетелей за права женщин, за их голоса на всеобщих справедливых выборах или за их участие в бурных революционных маршах. Рассудительные мыслители, пламенные революционеры, любвеобильные феминисты и феминистки, а также пророки, проповедники, провидцы, просто властители дум всех мастей, все поголовно отдали дань женскому вопросу, трактуя его и так, и эдак, но сходясь в том, что женщина должна, просто обязана, быть независима. И – свершилось! Женщина получила волю, свободу, эмансипацию, избавилась от многовековой кабалы, угнетения, подчинения, унижения, эксплуатации, рабства, скотства и бог знает чего еще. Наконец у женщины есть все мужские права, сбылось все, о чем ей мечталось долгими одинокими вечерами. Теперь она сама по себе. Теперь она ничем не хуже мужчины и точно так же может работать, делать карьеру, летать к звездам, спускаться в шахту или пить пиво на диване. А самое главное – содержать свою семью, включая мужа, детей, его престарелых родителей и его же детей от первого брака. Пусть-ка теперь мужчины вьются вокруг и клянчат, выпрашивают, вымаливают, животные эдакие, крупицы божественной благосклонности и трояк на одеколон. Решать будет Ее Величество Женщина.
Так зачем вообще страдать? Зачем унижаться? Зачем мучиться, поливая безответную подушку слезами? И вот женщины решительно отказываются быть несчастными. Они берут свою судьбу в свои руки, они теперь сами кузнечихи своего счастья. Поколение за поколением, от многодетной бессловесной прислуги до гордой хозяйки своей судьбы, все лучше осваиваясь со своими новыми ролями, они являют отличный пример ответственности, зрелости и служения обществу, а их судьбы – социальной справедливости, эмоциональной гармонии и общественного прогресса.
Так давайте же посмотрим, как им все это удается, как они становятся все более и более счастливыми.
Материи реальности
Конечно, все начинается с работы. Кому нужна свобода и независимость без денег? Но вот что получается. Во-первых, мало женщинам платят. Конечно, опять виноваты мужчины, опять они за свое – зажимают, эксплуатируют, используют в своих низменных интересах. Сваливают на женщин рутинную, кропотливую, однообразную работу, требующую аккуратности, внимания, выдержки, терпения, даже выносливости, а себе всячески стремятся оставить интересную, творческую, высокооплачиваемую, престижную и конечно руководящую. Не хотят видеть в женщине полноценного сотрудника, слушают вполуха, начисляют ползарплаты и никак не хотят вникать в семейные, эмоциональные и иные женские проблемы.
Во-вторых, на работе они к женщинам домогаются. Слушают, может, и вполуха, зато смотрят в оба глаза. Животные, что с них взять. Сидя рядом с таким самцом и возбуждая его своей прической, нарядом, косметикой и духами, женщина его невольно (или вольно) провоцирует. А что делать? На работе женщина проводит большую часть жизни, не оставаться же постоянно серой невзрачной мышкой. Женщина она или кто? Однако даже и в таких условиях многие сотрудницы буквально переступают через себя и стараются одеваться как можно скромнее, не пользоваться духами и косметикой. Результат? Карьерные проблемы. Психологические проблемы. А при успешном решении первых двух – возможны уже семейные проблемы. А то и без решения первых двух. Короче, одни проблемы.
В-третьих, в наше стремительное время у женщины оказывается не так много времени на построение карьеры. Мужчинам тут опять гораздо проще. Заканчивая учебу в 22–25, они могут расти по службе до 45–50, а в политике, науке и искусстве аж до 60–70. Женщина же по необъяснимым причинам уже после 35 теряет свою привлекательность для работодателей. Ее уже неохотно берут на работу и продвигают по службе. Вместо опытных и трудолюбивых, эти с позволения сказать «работодатели» (разумеется, мужчины), предпочитают молодых, грудастых и совершенно профессионально непригодных. А надо еще успеть родить им детей, урвав у карьеры драгоценное время! Вопрос – когда все это успеть?
Наконец, в-четвертых, в силу природных качеств женщины на работе ведут себя гораздо скромнее мужчин. Они концентрируются на работе, а не на самопродвижении. Они не лезут с дурацкими инициативами, не выпячивают свои красные дипломы и не думают что они умнее начальства. Они всегда уступают мужчинам лидерские роли, предпочитая лучше преуменьшить свои достижения, чем нарваться на неприязненные взгляды мужской половины коллектива. И в итоге? Работая не меньше, а то и больше мужчин постыдно остаются на вторых, третьих, четвертых и т. д. ролях.
Вот такая теплая встреча поджидала после эмансипации женщину на работе. Но, в конце концов, не в работе счастье. Ведь не за этим женщина рвалась на волю! Главное, можно наконец выходить по любви. Главное, чтоб был любимый муж, остальное утрясется. С ним не думать о житейских материях, деньгах, работе. Раньше, по крайней мере, не думалось. И какая теперь встреча ожидает женщину при возвращении с работы?
Семейная драма
Но и с любимым мужем, которого женщине удалось с трудом найти и женить на себе, ей становится, прямо скажем, трудно. Очень. Куда труднее, чем раньше. Этот странный результат никак не могли предвидеть мудрые борцы за женские права. Конечно, независимость уравняла женщину с мужчиной. Но уравняла до такой степени, что одного дохода теперь в семье недостаточно. Бухгалтерски говоря, бывшую мужскую зарплату общество поделило по-братски, чтобы за те же деньги теперь делалось в два раза больше работы. Конечно, на благо общества. И поэтому ради общественного блага у женщины теперь две работы или две карьеры. Одна в семье, другая вне. И это не все. Потому что у мужа как была, так и осталась только одна! Вот упорно не хотят эти любимые мужчины заниматься домашней работой. Ни тебе пыль протереть, ни паутину снять, ни шнурки завязать. Устают они, понимаете ли! То есть работают теперь меньше, а устают больше! Женщины их, понимаете ли, на работе раздражают. Отнимают все силы и время.
Но и на этом семейные беды не кончаются. Потому что даже если современная деловая женщина, преодолевая все преграды и заслоны, окажется в состоянии сделать нешуточную карьеру и добиться высокого положения, ее ждет подлый удар в спину с еще одной, совершенно неожиданной стороны. Любимый муж вдруг начинает возбухать и вставлять ей палки в колеса. Ему, видите ли, обидно! У него, видите ли, уязвленное самолюбие! Жизненное поражение! Экзистенциальный кризис! Как же, как же! Жена оказалась успешнее его! Неужели для нее важнее карьера, чем семья? Работа, а не дети? Должность, а не он?!
Вот она, поистине уникальная низость современных мужчин! Но что даже более странно, этот домостроевец, который еще зовется по недоразумению «мужем», несмотря на все успехи супруги, продолжает себя вести как обычный доминантный самец, хотя давно потерял на это право. Это животное продолжает рассматривать жену не как руководителя, от одного слова которого зависят судьбы десятков, а то и тысяч человек, а как простую кухарку и дешевую прислугу! Чтоб была молчалива, покорна, верна и трудолюбива. Что б обслуживала и прислуживала. И иногда развлекала в постели, когда у него никого нет на стороне.
Вот так появилась первая жертва эмансипации. Нет, не женщина. Женщина выстояла. Она выдержала размашистый удар свободы и мелкие подножки мужчин. Первой жертвой пал мужчина. Неведомым, абсолютно непостижимым образом он превратился в бесформенное создание, неспособное содержать женщину и семью.
В самом деле, гляньте только на них! Совсем развратила мужчин эта эмансипация. Содержать жену им теперь не требуется. На работе можно не напрягаться. Обленились, живут в свое удовольствие, получают мало, заботиться ни о ком не хотят – самим теперь нянька нужна. Как же они оказались в таком выигрышном положении? И на работе у них преимущество, и в семье никаких хлопот! Захватив в бизнесе и обществе все командные высоты, продолжают беззастенчиво использовать свое веками сложившиеся преимущество. Интересная получается свобода и интересное получается равноправие. Вот она – цена красивым словам. И кто виноват? Риторический вопрос. Разумеется, мужчины. Но как ловко это у них получилось! Задурив всем головы сказками о равноправии и свободе, залив женам в уши вечную Песнь о Любви, они заставили женщин работать, при этом сложив все четыре лапы на диван. Вернее копыта. Потому что вообще ведут себя как козлы. К женщинам относятся без уважения. Жениться не хотят. Ухаживать не хотят. Секс им теперь тоже подавай на халяву. Ишь, равенство нашли! Думают, раз равны – так за что платить? И кто кому? Альфонсы все как один! Предатели, готовые бросить в самый тяжелый момент. Безответственные нахлебники и вымогатели! Ну как выходить замуж за таких? О какой уверенности и стабильности можно говорить? О какой семье? О какой любви?
Нелегкий выбор
Конечно, женщины очень терпеливые и покладистые создания. Но тут даже у них терпение лопается. Те, немногие, что успели обзавестись семьей, начинают серьезно задумываться: а зачем? Вот скажите – зачем это все было нужно? Зачем такой хомут и зачем такой муж? Те же, у кого по счастью нет мужа, смотрят на это и думают то же самое, только другими словами – зачем такой муж и зачем такой хомут? И правильно думают! Странно, что этот вопрос не пришел им голову раньше. Раз теперь женщина так же свободна, как и другая половина, зачем ей спешить замуж? Та половина вроде не спешит. Значит, и она должна всячески стремиться к своей обретенной свободе и бежать от такого брака как от чумы. Чем она хуже мужчины? Им все удовольствия, а нам только рожай и нянчись? Равны, так равны. Свободны, так свободны. Женщина – тоже личность. Тоже достойна человеческой жизни. На работе интересно. Дома скучно. А с детьми, случилось что, посидят няня с бабушкой.
Вот вам и вторая жертва эмансипации, в некотором роде следствие первой – семья. Да и шут бы с ней такой. Но оказалось голос природы заглушить не так легко. Не слишком ли велика жертва?
И женщина растерялась. Как все совместить? Как добиться успеха на работе? Как сохранить семью? Где взять нормального мужчину? Куда же подевались принцы и любовь? Почему нет настоящего равноправия? Почему все достается мужчинам? Почему чем успешнее женщина, тем ей труднее? Чем она сильнее, тем безвольней и никчемней мужчина? Да в конце-то концов, где справедливость?! Разве об этом женщина мечтала веками, запертая за широкой, но не любимой мужской спиной? Разве об этом ей пела литература всех цветов и оттенков? А хозяева жизни на трибуне? А говорящие куклы в телевизоре?
Вопросов много, но, к счастью, и ответов не меньше. Если что и в дефиците в нашу информационную эпоху, то только не информация. Писатели и киношники, консультанты и специалисты, проповедники и наставники, политики и ученые. Все они тут как тут, как раньше, так и сейчас, как пели, так и поют. Все они жалеют и опекают женщину, подсовывают свои мыслишки, норовят научить уму-разуму. Каждый знает, как надо жить. Но от всех этих советов в голове только сумбур.
Последний, самый больной, но одновременно освежающий и просвещающий удар наносит женщине экономика. Что может быть лучшим стимулом к успеху, чем чужой пример? И экономика снабжает этими примерами в беспощадном изобилии. Богатые, красивые, знаменитые, счастливые – везде и всюду. В телевизоре, журналах, рекламе. Быть бедным стыдно. Соблазн всемогущ, но цель эфемерна. Ослепленная звездной пылью, одураченная политиками и писателями, свободная женщина потеряла ориентир. Говорите, где найти счастье?.. В чем оно? Теперь эти вопросы для недотёп. Семья никуда не денется. Надо жить сейчас. Деньги манят и пьянят. Только они дают истинное счастье. Они не обманут и не предадут – на них всегда можно положиться.
Легкое решение
И очередное поколение выбирает деньги, оставляя сказки о любви в дремучем прошлом. Вместе со сказками туда летят и замшелые традиции скромности, верности, чистоты, целомудрия, порядочности и прочей протухшей морали – товара, в рыночной экономике совершенно бесполезного. Деньги символизируют и опору, и стену, и плечо, и уверенность в завтрашнем дне, и все удовольствия дня сегодняшнего. В конце концов, женщина слаба. Свобода развязала руки. Экономика заглушила голос традиций. Халявщики-мужчины отбили охоту связывать с ними жизнь.
Часть пошла в бизнес. Они пашут круглые сутки, заколачивая бабки. Они амбициозны. Они развивают в себе мужские качества, становятся руководителями, лидерами. Они вступают в конкурентную схватку с мужчинами, используя любые приемы, и по-мужски жестокие, и по-женски коварные. Они идут по головам. Они знают, чего хотят. Или думают, что знают. И поглядывая свысока на десятки подчиненных мужчин, они наверное счастливы.
Другие решили делать карьеру. Раскрывать непонятно откуда взявшийся личностный «потенциал», таланты и т. п. чушь, вычитанную в женских журналах. Преодолевая невыразимую скуку, они засиживаются в конторах, перекладывая бумаги, сочиняя отчеты, делая прочую тривиальную работу, вовсе не требующую кучи добросовестно полученных дипломов, и при этом думают, что делают карьеру, достигают профессионального роста, освобождаются духовно и растут социально. Но скоро утомившись очевидной бесперспективностью, начинают остро завидовать соперницам и строить глазки начальству, искренне полагая, что в этом несовершенном мире только таким образом и можно добиться успеха. Зато получая скромную или даже нескромную зарплату и тратя ее всю на себя одну, они, очевидно, тоже по-своему счастливы.
Более смелые и умные, повинуясь природным инстинктам, подсказывающим женщине, в чем ее истинная сила и власть над мужчинами, вышли на охоту. Они стильны, вызывающи, напористы. Они тоже бизнес-вумен, только они продают свое тело. Это теперь тоже такая «карьера». Конечно, примитивная проституция – для последних дур. Розница невыгодна. И денег мало, и шанс выйти улетучивается. Нет, замуж не хочется, но мало ли что. Пока еще не все мужчины ценят это. В их, мужском уме, торгующая собой особа ассоциируется не с женой, а с кем-то еще. Поэтому борьба идет не за мужа, а за «папика». Но, как и любой бизнес, это дело требует умения, труда и удачи. Ставки высоки, и чем выше – тем жестче борьба. И обдирая как липку очередного спонсора, вольные охотницы тоже наверное счастливы.
Но эти крайние случаи – или патология, или головокружения молодости. Сколько ни подавляй голос природы, он упорно толкает то в один бок, то в другой. Большинство женщин по-прежнему втихаря мечтают о семье, пусть даже и отдав дань всем этим модным извращениям. Мечтать-то они мечтают, только теперь это другая мечта. Благородный рыцарь незаметно трансформировался в богатого мачо. Белая лошадь незаметно перекочевала на капот дорогого авто. Алые паруса заменились океанской яхтой с тем же названием. А сам брак превратился в коммерческое предприятие. Оказалось, вся полученная свобода и равноправие хороши не для того, чтобы найти свою любовь и по возможности забыть о них, а добраться до богатого мужа и с их помощью начать качать ресурсы. Да, это унизительно. Но нищета еще унизительнее! И прорвавшиеся к телу фиксируют успех печатью брака. Им даже на какое-то мгновение начинает казаться, что они готовы полюбить, беззаветно отдаться богатому избраннику. Запах? Деньги не пахнут! Наоборот. Скромное обаяние буржуазии способно победить все, даже самые первичные нюхательные инстинкты.
И в результате третьей жертвой эмансипации стала романтическая любовь. Та самая, которой когда-то так не хватало.
Счастливый конец
Вот таким парадоксальным, на первый взгляд, образом, прогресс, дав женщине возможность быть независимой и свободной, толкнул ее на путь корысти. Но если раньше женщина заглядывала на него от безысходности, то теперь все стало проще и циничнее. Теперь, ограниченная в карьерном росте и неоцененная в семье, женщина идет по нему с гордо поднятой головой. Рай в шалаше давно не актуален и не моден. Бедный мужчина – это вообще не мужчина. Даже отдав дань слепому чувству, женщина быстро созреет и прозреет. И объяснение простое: жизнь такая. Зачем плодить нищету? Все ж ради детей. Ведь это женщина – источник жизни. Локомотив цивилизации! Чего хочет женщина – того хочет природа! И вообще, если женщина свободна и самостоятельна – зачем мужчины?! Очевидно, они созданы только для женского пользования.
Свобода подменила жизненную цель, независимость – нравственные ценности, а все они вместе создали почву для новой идеологии – махрового индивидуализма, оправдывающего любые средства для достижения успеха. Идеологии, несущей фатальную печать поражения, несмотря на всю свою притягательную практичность. И чем обманчивей и эфемерней успех, тем реальнее и неотвратимее поражение. Впрочем, пока идет борьба за деньги, о жизненной неудаче женщина не думает. Какие несчастья? Какие страдания? Пусть мужчина страдает. И не надо обзывать дам нехорошими словами. Рынок есть рынок.
Но по прошествии времени, с чем остается охотница за успешными мужчинами? Удивительно! Все тот же нелюбимый грубый муж или непутевый, коли богатого не досталось. Все то же пренебрежение, неуважение, обиды. Только теперь некого винить, никто насильно не выдавал. Нет, конечно, богатый – это комфортно. Это светлое будущее детей. Это спокойная старость… авось можно и потерпеть? Но кроме унижения, есть еще одна беда. Чем успешнее и богаче муж, и чем их, богатых, меньше, тем больше около него обожательниц и почитательниц. Тем более заслуженным считает высокостатусный муж свое право радоваться «жизни», завоеванное в тяжелой конкурентной борьбе. И поэтому тем незавиднее роль его единственной «законной» жены. Той, которая была такой свободной и независимой, и искренне считала, что мужчины созданы для ее, женского счастья. И чем она была свободнее и независимее, тем меньше у нее желания мириться. Нет, сначала она, конечно, терпит, уговаривая и обманывая себя. Но когда муж, привыкший к ее зависимости и покладистости, забывает о всяких рамках приличий, а подруги начинают смотреть с жалостью или злорадством, приходит закономерный конец. Наученная эмансипацией, она опять вспоминает о своем равноправии. Равноправии, которое было на недолгое счастливое мгновение забыто в самом начале брака, когда все еще казалось таким благополучным. Только теперь оно вспоминается для того, чтобы подпитать раненую гордость, укрепить дух, предъявить мужу оправданные претензии и, в конце концов, вновь остаться одной. Правда, забрав у мужа все, что только можно, и таким образом отомстив ему за его успех и богатство, которое собственно и привлекало ее в самом начале.
А каков венец жизненного успеха бывшей молодой и красивой карьеристки? Бизнес принес немыслимые доходы? Карьера удалась? Чековая книжка греет душу? А может, приятно видеть плоды своих трудов типа конторы по импорту китайского ширпотреба? Или своей девичьей фамилии в списке таких же удачливых соавторов еще одного бессмысленного исследования по актуальным проблемам трудовой миграции женщин с севера на юг и с востока на запад? Почему-то кажется, что единственный друг жизни, какой-нибудь экзотической четвероногой породы «чао-красотка», едва ли оценит все эти подвиги. А может, все не так плохо? Может, удалось совершить невозможное и, урвав время у любимой карьеры, таки родить единственного «безотцового» ребенка? Проявить, так сказать, социальную зрелость и ответственность? Наверняка Родина-мать, которой вероятно пришлось стать «матерью» вследствие отсутствия таковых среди своих дочерей, скажет спасибо этому конкретному «источнику жизни» за то, что та уменьшила ее население еще на одну душу. Нет, правда, спасибо дорогая. Спасибо, что не на две.
Вот такие они – составляющие и разлагающие успеха современной мечтательницы о любви. Все есть, счастья опять нет… Как пошло! Свобода, равенство, братство… и деньги. А так ли это все было надо? И вспоминая миллионы несчастных женщин, веками мечтавших об этой свободе, становится как-то не по себе.
Глава II. Деньги-любовь как философская дилемма
При всем искреннем и праведном негодовании, вызываемом такой неприкрытой корыстью, оскорблять женщин нет никакого смысла. Если такова жизнь, при чем тут они? Более того, женское поведение служит прекрасным уроком для пытливого ума. Если женщина делает такой выбор, отказываясь от самого дорогого, что у нее есть, или, правильнее сказать, было, то значит, все гораздо серьезней. В известной степени она действительно олицетворяет собой природу – своей загадочной интуицией, необъяснимостью и чувственностью. Так что вместо ругани есть прямой смысл попытаться разобраться, а в чем, собственно, дело? В чем причина такой метаморфозы?
Начнем с самой запутанной точки зрения – историко-диалектически-материалистической. Впрочем, главу эту можно пропустить без особого риска для смысла повествования – она полна хоть и глубоких, но досужих размышлений.
Краткая история любви
Отвлечемся на минутку от горестей окружающей жизни и пробежимся скорым шагом по нашей половой истории, до самых ее девственных истоков. Заодно и сверимся с последними научными данными, посвященными зарождению и скоропостижной смерти этого удивительного явления – любви.
Разделение на полыИ сотворил Создатель два пола. И задумался – в чем разница? А разница оказалась в том, что соединивши особи М и Ж, теперь надо было куда-то класть результат. И доверил Создатель результат Ж. Можно сказать наоборот – особь, коей Создатель доверил результат, стала называться Ж. Отсюда все и началось. Ж пришлось с этим результатом что-то делать. В результате этого результата особь Ж оказалась занята в жизни чуть больше, чем особь М, которая стала от безделья досаждать Ж. Возникла первая конфликтная ситуация – динамический избыток М на одну Ж. Поскольку соединиться сразу с несколькими Ж не могла, ей пришлось выбирать М, но непонятно каким образом. Выбор был случайный, и царили хаос и неразбериха. Излишняя же активность М положила началу развития в них (а потом стимулировала это и в Ж) всевозможных качеств, что сразу выгодно отличило двуполую систему от однополой, ибо позволило увеличить эффективность эволюции. Вероятно, Создатель был этим очень доволен.
Сила и хитрость (гарем)В силу занятости, Ж не могла уделять выбору столько же внимания, сколько его могли уделять М. Тогда М стали выяснять между собой, кому достанется Ж. Так возникла мужская сила и как следствие – иерархия самцов. А уже следствием иерархии стал первый плачевный результат, породивший еще больше конфликтов. Самый сильный М загреб всех Ж, потому что времени на одну Ж ему требовалось мало. Наступила первая брачная фаза – гаремная. Группа высокоранговых («альфа») самцов поделила между собой всех самок. Каждый альфа самец имел гарем и охранял его от посягательств. Разборки между самцами были жестоки, а самки были пассивными и не принимали участия в выборе партнеров, предоставляя решать эту тяжкую задачу самцам. Само же совокупление стало ассоциироваться с подчинением и даже унижением. Постепенно поединки становились более ритуальными и даже символическими. Воспитанием потомства занимались только самки, помогая друг другу, а самцы были заняты только охраной гарема, решая конфликтные ситуации. Низкоранговые самцы старались добраться до самок хитростью. Так самцы развили в себе силу и хитрость, а самкам достались покорность и пассивность.