
Полная версия
Проклятие дьяка Лютого
Воображение Марты легко рисовало расчищенные от опавшей листвы аллеи парка по-осеннему прозрачного и навевающего легкую дремоту даже на самую мятежную душу. Она представляла парадный вход, широкие мраморные ступени и смирно сидящих на высоких тумбах каменных гривастых львов.
Но с каждой новой встряской автобуса, попавшего колесом в очередную выбоину, романтическое восприятие вытеснялось предчувствием разочарования.
– Мы это заслужили, – безнадежно унылым тоном сказала Мартина. Она хмуро разглядывала выжженное поле сквозь запыленное еще с лета окно автобуса. – Вот ты какой, край земли.
– Пейзаж и вправду нерадостный, – согласилась Марта. Ее лирический настрой заметно угас. – Удивительно, до чего неподходящее место выбрал для жизни барон. Тут как-то поневоле начнешь верить в существование нежити.
Водитель оглянулся и что-то буркнул. Пассажиров в автобусе почти не осталось, и если бы не эти сумасшедшие дамочки, решившие на ночь глядя прокатиться до конечной, и белобрысый сорванец, болтающийся на поручне, как обезьяна на лиане, водитель давно бы уже развернул машину и успел засветло вернуться на автовокзал.
– Не понимаю вас, – задиристо откликнулся мальчишка, желая принять участие в разговоре и явно напрашиваясь на общение. – На мой взгляд, здесь просто великолепно.
Минут пять молодой человек, не умолкая, весело чирикал о том, что ему пятнадцать лет, что он мечтает разработать проект «Туристические тропы», что это очень выгодно и очевидно без всякого бизнес-плана; название проекта можно менять, но маршрут оставлять первоначальным, а проект «Русская готика» – просто вынос мозга и пополнение карманов; все уже почти готово, надо лишь отшлифовать доклад, доработать образ гида и получить денег.
– А деньги зачем? – Марта слегка ошалела от потока информации и многословия.
Мартина закрыла глаза и хмуро слушала болтовню мальчонки, иногда раздраженно сжимая губы.
– Странный вопрос: деньги всегда нужны, – бойко чирикнул юный собеседник. – Скажем, для проекта «Русская готика» необходимо старое кладбище немного подправить. Сейчас оно просто старое, грязное и заброшенное – тоже мне, диковинка – а нужен особенный колорит запустения с пылью, но без грязи. Дом Гальтских восстановить.
Мартина открыла глаза и посмотрела на мальчишку поверх очков.
– Гальтских? – переспросила она, неожиданно заинтересовавшись разговором.
Паренек кивнул:
– Имение и вообще Малые Полончаки – клад, огромный сундук с золотыми слитками. Лежит он на виду, и…
– … и никто его, кроме вас, не замечает, – усмехнулась Мартина.
Марта с упреком посмотрела на сестру:
– Мартина, так нельзя: он же ребенок. Ты не обижайся, дорогой, моя сестра хотела сказать, что задуманное тобой слишком сложно.
Мальчишке надоело болтаться на поручне, и, когда автобус тряхнуло на очередном ухабе, он ловко прыгнул на соседнее кресло и с веселым любопытством уставился на Мартину. Она равнодушно пожала плечами и отвернулась к окну.
– Послушай, дорогой, – Марта, покопавшись в сумке, достала шоколадную конфету и протянула ее пареньку, – а не знаешь ли ты чего о Гальтских, в разрезе, так сказать, твоего проекта «Русская готика»?
Отрок быстро проглотил конфету и покосился на сумку, в которой лежал пакет, наполненный конфетами в блестящих обертках.
– Когда я упомянул готику, то имел в виду вовсе не архитектурное направление проекта, а нечто иное, более сложное по восприятию. Например, Малые Полончаки. За простым названием скрывается тайна. Мы, млеем перед чужеземными загадками, чураясь собственных.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
А. Вертинский. «Маленькая балерина»
2
А. Вертинский. «Джимми-пират».