Полная версия
Четверо против людей Кардинала
– Мсье! – говорил мне д'Артаньян, – теперь ты хромой мушкетер, "хромоног"!
– Сударь! За это можно и на дуэль вызвать!
– Да ладно, не кипятись, тебе в санчасть надо!
Меня послали в санчасть, а санчасть направила в поликлинику. В поликлинике наложили гипс и сказали, что необходимо иметь в таком случае или костыли, или палку. Но в роте, заместитель командира взвода сказал: «Какие тебе еще костыли?!! Так ходи!»
И добавил, что я "сачок" и пытаюсь откосить от службы. Поэтому приходилось с загипсованной ногой ходить так. Ансамбль не оставлял, и мы всегда репетировали при первой возможности. Однажды нас вызвал к себе наш командир роты и сказал:
– Надо выступить на мероприятии, как вы?
Не знаю, сможет ли ваш бас-гитарист, у него же нога сломана.
– Так ведь я и так самостоятельно передвигаюсь, так что я не против.
– А как же гипс?
– Предлагаю сшить из кожи туфлю, которую можно будет надеть на гипс, а на концерте буду стоять неподвижно.
– Так и быть.
Концерт прошел хорошо, и всем участникам ансамбля объявили благодарности.
Когда нога зажила, я вернулся к своей обязанности – ремонту автомобилей. Как правило, автомобили приходили на ремонт в плачевном состоянии. Было и такое, что гайки проржавели, и открутить их была чрезвычайно трудная задача. Мы их отмачивали в солярке, а для откручивания больших гаек использовали удлинитель ключа – кусок трубы. Ребята у нас были башковитые: постоянно придумывали какие-нибудь новшества для облегчения труда. Один даже смастерил самодельный гайковерт. Свою лепту в общее дело вложил и я: придумал устройство для съема креплений рессор. На втором году службы меня перевели в электрики. Электрику полагалась отдельная комната. Никакой тебе штурмовщины. Утром командир взвода предоставлял список работ, которые необходимо было сделать. Ну, а если нет неотложных работ, можно было проверить, к примеру, несколько станков и идти к себе в каморку паять приставки для электрогитары.
Если у кого-то из наших отцов-командиров что-нибудь ломалось, то вызывали меня. У них дома они обращались со мной, как будто я гражданский человек, и это было удивительно. Как бы то ни было, армия многое мне в жизни дала, приучила к распорядку, я освоил две специальности: автослесаря и электрика, но самое главное: приучила к исполнительности и к тому, что за свои слова всегда надо отвечать.
Наш соло-гитарист
Наш соло гитарист – это отдельная история. Так получилось, что в день, когда ребята с нового призыва появились у нас в части, мы выступали перед личным составом нашей роты в честь какой-то там годовщины Октябрьской революции. Шустрый и немного нагловатый парень подошел ко мне после концерта.
– Я тоже играю на гитаре, возьмете в ансамбль?
– Покажи, чего умеешь.
– Вот песня есть из репертуара группы «Машины времени», сейчас она самая популярная в Москве.
Надо сказать, что в то время о «Машине времени» знали только москвичи, мы о такой группе даже и не слышали. Пару минут мы послушали, потом я поворачиваюсь к д'Артаньяну и говорю:
– Слова вроде бы ничего, а так ерунда какая-то.
На что получил ответ:
– Это как в анекдоте: тут мне один песню из DEEP PURPLE сыграл, гадость ужасная.
Немного отвлекусь, сказав, что в последствии «Машина времени» стала одним из самых любимых моих ансамблей.
– Как тебя зовут?
– Александр.
– Саша, ну а соло сыграть сможешь?
– Конечно!
Все вопросы после сыгранного соло отпали сами собой. Наш ансамбль пополнился еще одним участником. Мы его стали называть Gillan, он был большим поклонником DEEP PURPLE, и фамилия у него была Гулин. Александр у нас был очень общительным человеком, везде, где бы мы не выступали, он заводил новые знакомства. А еще был большим приколистом. Подходит как-то ко мне после концерта и говорит:
– Что-то мне форма твоей бас-гитары не нравится!
– ???
– Давай ее отпилим немного?
– Нет, если тебе надо, свою соло-гитару и пили!
– Моя фабричная, если я свою отпилю, то мне влетит от старшины!
– А я не согласен свою уродовать, хоть она и самодельная.
На этом разговор был закончен. А когда мы через несколько дней пришли на репетицию, то я увидел, что от корпуса моей бас-гитары остался кусок дерева размером 250×400.
– Ты что наделал, злодей?!!
– Смотри, как прикольно получилось, она у тебя стала лучше смотреться!
Что с ним сделаешь? Это надо было видеть, клоун, да и только. На такого даже рука не поднимется. Смотреться бас-гитара, возможно, стала и прикольнее, но появилась одна проблема: тяжелый гриф перевешивал небольшой теперь корпус гитары, и мне приходилось его поддерживать левой рукой. Стоило мне зазеваться и отпустить гриф, он со всего маху с грохотом падал на пол. В этот момент в подключенном громкоговорителе возникал взрыв, а в зале раздавался идиотский хохот, а я в это время вспоминал недобрым словом нашего приколиста-гитариста.
Как мы выступали в армейском смотре ансамблей
Наш командир роты, майор, решил показать наш ансамбль вышестоящему начальству, тем более что они решили устроить смотр художественной самодеятельности гарнизона, куда пригласили и другие воинские ВИА. Небольшая предыстория. Один из участников нашего ансамбля накануне нашего выступления, демобилизовался. Пошли всей командой к начальству.
– Так и так, что делать? Мы же не сможем выступить!
– Поищем музыкантов в других ротах, – прозвучал ответ, и буквально на следующий день к нам прикомандировали военнослужащего. Мы его спрашиваем:
– На чем умеешь играть, на бас-гитаре сможешь?
– Да без проблем!
От всех работ ансамбль освободили, целыми днями готовились к смотру. Когда начали репетировать, не все получалось. На ударных инструментах у нас играл парень из старослужащих, когда мы с д'Артаньяном ему с делали замечание, что неплохо бы сыграть вот так, он приходил в ярость, и говорил:
– Вы сами неизвестно что играете, отвалите от меня.
А новоиспеченный бас-гитарист тоже постоянно ошибался, и выдавал такие «ляпы», что волосы на голове дыбом вставали. Мы даже репетировали после отбоя, когда все спали. Чтобы не мешать другим, нам для репетиций отвели специальную комнату, которая находилась в отдельном здании. В общем, все было очень непросто. А до смотра оставался один день. В армии все в приказном порядке, сказали «Выступай!», значит выступай!
И вот этот день настал. Перед выступлением бас-гитарист и говорит:
– Я так буду играть, попроще.
– Почему? – спросил я.
– Ты знаешь, мне кажется, что так будет лучше.
– Мне кажется, что это будет полная фигня, – сказал д'Артаньян, – не так ли, мсье Арамис?
– Ну, посмотрим. А, ты смотри, только не ошибайся! – сказал, я.
– Ладно!
Вот такая ситуация. Пока первая партия артистов выступала, все участники концерта толпились за кулисами, а там площадь с каждой стороны сцены два метра на три, теснота. Сначала выступили два коллектива, пели так себе, да и играли не лучше, и вот нас уже зовут на сцену. С первых наших аккордов я понял, что бас-гитарист был прав, звучание было намного лучше! И даже барабанщик, сыграл так как надо. Звучание было хорошее, если не считать того, что в одном месте наш ритм-гитарист пустил сильного петуха. После нашего выступления зал оживился. Напоследок, выступали ребята, которые считались фаворитами. Они явно не ожидали от нас такого удачного выступления и начали ошибаться, то там, то сям. Нервишки! Вроде бы и неплохо у них получилось, но как-то скомкано. Когда дело дошло до обсуждения концерта, больше всех радовался наш командир роты и замполит (кстати Михаил Боярский – такое совпадение). Вот так закончился для нас еще один день службы. Начальник наш получил в скором времени еще одну звезду, стал подполковником, а наш ансамбль удостоился чести представлять наш гарнизон в городском конкурсе вокально-инструментальных ансамблей. Но эта уже совсем другая история.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.