Полная версия
Ангелы-хранители – наши друзья и заступники. Под сенью белых крыл
По преданию, коптский монах Пахомий (IV в.), впервые введший для монахов единообразную одежду, перенял её с одеяния ангела, который однажды ему явился.
Ангелы, пришедшие к Аврааму и Сарре, отличались от упоминаемых позже ангелов тем, что могли есть. Выяснилось, что один из них был сам Яхве, а двое других – его помощники. Когда трапеза кончилась, Господь призрел на Сарру и сообщил ей, что, несмотря на свой возраст, она родит сына, а его потомки станут родоначальниками великого народа. Во время этого свидания с Господом Авраам тщетно пытался выторговать спасение Содома и Гоморры, двух городов, которые погрязли в грехах, разврате и лжи.
И минуло ещё несколько лет, пока вежливый и милый ангел удержал руку Авраама, занесенную над сыном своим: «Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я» (Быт., 22: 11).
Сознание и Бытие
Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы.
1 Иоан., 1: 5Переходя к рассмотрению субстанции эфирных духов, к роду которых относится наша душа, давайте обратимся к определениям Святых Отцов.
«Душа есть сущность живая, простая и бестелесная; не видимая, по своей природе, телесными очами, бессмертная, одарённая разумом и умом, не имеющая определённой фигуры; она действует при помощи органического тела и сообщает ему жизнь, возрастание, чувство и силу рождения. Ум принадлежит душе, не как что-либо другое, отличное от неё, но как чистейшая часть её самой… Душа, далее, есть существо свободное, обладающее способностью хотения и действования; она доступна изменению и, именно, изменению со стороны воли, как это свойственно тварному существу. Всё это душа получила естественно по благодати Создавшего, по которой получила и бытие, и определённую природу». В книге святого Иоанна Дамаскина «Точное изложение православной веры» данное определение приводится со ссылкой на святого Максима Исповедника.
В древности греческим философом Гераклитом было замечено, что движение есть главное свойство всего сущего во Вселенной.
«Безначальный, вечно живой, совершенный Бог ни в чём не изменяем и непоколебим. Он постоянен как математическая бесконечность, у которой ничего нельзя отнять и к которой нечего прибавить. Все конечное (ограниченное, временное) изменяется и движется в своих пределах (пространства и времени) относительно беспредельности Бога. Это в равной степени справедливо для, движения микрочастиц, дыхания жизни (биологических процессов) и действия мысли (движения духа)» (Михайлов Г. Наша душа).
Два ангела
Идя по улицам города, младший ангел спросил у старшего:
– Почему люди не слышат Бога?
– Их дела, мысли и поступки не дают Его услышать.
– А Бог помогает им, подсказывает?
– Конечно!!! Но люди не хотят этого замечать, так как они не могут Его видеть и слышать.
Господь посылает им знаки судьбы через вещи, которые они видят и знают их смысл. Например, голубь – к миру, ворон – к коварству и войне. Если ворон клюёт голубя – жди войны и предательства. Но люди не хотят замечать Его «предостережений». Знаки судьбы постоянно рядом с людьми. И даже когда люди находятся в самом безнадёжном положении, рядом с ними есть предметы, люди, произносящие подсказки, и их сны, где они могут найти ответ в самой безвыходной ситуации.
Всё не так, как кажется.
Бог есть Абсолютный Дух
«Для нас (тварных духов) непостижимы ни Божественный ум, ни совершенное знание Творца. Но то, что нам дано в богоподобии разума, именуется сознанием, то есть «знанием» с приставкой «со». Знанием сотворённым, соответствующим, совместным и согласным со всезнанием Бога; с Его всеведением, ибо «весть» по-славянски означает «знание». Таким образом, совесть является высшей формой сознания, как наиболее согласная с Благой Вестью (Евангелием) Творца» (Михайлов Г. Наша душа). Помните об этом всегда, и вы обязательно приблизитесь к Богу, а ангелы приблизятся к вам.
Ангелы передают сокровенные знания, нисходя по ступеням «Небесной Иерархии» с высот духовного мира (неба) до последних пределов материи (Земли) в виде её элементарных частиц и квантов света (фотонов). Земной физический свет подходит для сравнения с небесным эфиром. Поэтому «небесное воинство» именуется ангелами света.
«Нетварный Божественный Дух, в надмирности Своей, непостижим. Но нам дано знать, что Он Всемогущий Источник духовного света тварей. А тварный (вторичный) свет (колебания эфира) уже есть движение. К этому движению (потоку мыслей) относится сознание людей» (Михайлов Г. Наша душа).
Запомните это. Если не всё поняли, прочтите ещё раз этот абзац и постарайтесь осознать прочитанное вами.
Мы на пороге не только природных, но и духовных катаклизмов. Ложь стала править миром. Ангелы Света пытаются указать нам истинный путь. Давайте постараемся их услышать.
Два ангела
– Как же людям постичь Бога? – спросил младший ангел у старшего.
– Всё очень легко, нужно просто смотреть на мир, ничего не анализируя. Бога они не увидят как сущность, они на это не способны, им требуется особое умение, как у детей, чей ум ещё не искажён надуманными правилами, убеждениями и ложными знаниями. Мир не таков, каким кажется. Постичь Бога умом – всё равно что пытаться понять восход Солнца, дуновение ветра, шелест листьев…
Дочеловеческие времена
Для того чтобы предлагаемые вашему вниманию знания были более понятны, для начала необходимо в общих чертах изложить сведения о первых творениях Всевышнего. Живые человеческие существа есть именно те, кого Бог особенно любит, хотя они думают своей собственной головой и решают все самостоятельно. И как раз это-то и распаляло ненависть Сатаны.
В сурах Корана неоднократно можно прочесть: «но правдиво было слово Моё: «Наполню Я геенну гениями и людьми вместе!» (32: 13); «и исполнилось речение Господа твоего: «Наполню Я геенну духами и людьми вместе» (11: 120 (119).
Поэтому на заре человечества многие духовные существа населяли мир наравне с людьми. Например, согласно исследованиям Г. Скулькрафта, в основе религии индейцев Северной Америки есть убеждение, «что весь видимый и невидимый мир наполнен различными разрядами добрых и злых духов.».
Гении
Религиозные верования утверждают, что на начальных стадиях развития Вселенной существовали создания из «чистого огня», или гении. Они, как и люди, рождались и умирали. Они были наделены чувствами и, подобно ангелам, обитали в воздухе. Они стремились проникнуть в тайны неба, но отгонялись небесными ангелами-охранниками.
Почему они не допускались в более «чистые» обители?
Видимо, существует строгая иерархия духов, которую никому не следует нарушать.
Эти духи полностью и безраздельно господствовали на Земле. «Они являются гениями – покровителями каждого клочка земли, имея в своей власти все явления природы, совершающиеся в данном месте, и все события жизни людей, живущих в их пределах. Число их бесконечно. Они наполняют весь мир, и нет в природе силы или предмета, начиная от моря и до комка земли на поле, которые бы не имели своего божества. Они охраняют холмы, рощи, реки, ключи, тропинки и хижины. Им известны каждое действие человека, все нужды и интересы местности, находящейся под их властью», – писал Макферсон. Они обладали огромными и страшными по своей силе тайными знаниями, имели огромные физические возможности и способности. Их мощь и силы недоступны нашему пониманию.
Среди них были добрые и злые, правители, господа, подданные и подчинённые.
До наших времён сохранилось слово «гениальный». Его применяют к тем случаям, когда совершают поступок или делают открытие, которые по своему содержанию во много раз превосходят действительность. Нет ли между ними связи? По всей вероятности, об этом никто не задумывался. А ведь стоит задуматься! Считается, что название гении заимствовано у арабов. В мифологии древних арабов говорится о духах, сотворённых из огня и наделённых разумом. Этот мир духов существовал задолго до людей. Это был мир духов, эльфов, демонов, их можно называть и другими именами. Всё зависит от местонахождения народов, которые им дали свои названия. Например, эльфы, гномы, тролли могли существовать в Западной Европе, джинны – на территории арабов, дэвы – в Персии, дьяволы, бесы, кикиморы – в славянских землях.
Исследовавший мифологические существа народов мира Хорхе Луис Борхес в своём труде «Бестиарии» говорит, что Бертон и Ной Вестер связывают с названием джиннов латинское слово genius, происходящее от глагола eget.
У арабских народов гениев называли джиннами. Они были сотворены из чёрного бездымного огня за несколько тысяч лет до Адама. Они отличались друг от друга. Их делили на пять видов.
Одни из них – джинны-гули, о них есть сказания ещё в домусульманской мифологии древних арабов. Гули считаются существами очень и очень враждебными людям.
Гили – это джинны женского рода.
Джинны «питаются» энергией человека, пользуются его энергетическим полем, могут принимать любую внешность.
Термин GNY и его производные встречаются в Аравии. Этот термин встречается в Пальмире, в надписи, которая датируется II–III вв. н. э. (со значением «божество»), и в Хайре, в виде gnyt. И.И. Надиров пишет, что ginnaye связано с арабским djiinn, первоначально означавшим охраняющих богов, потом они были низведены до ранга демонов. Кому-то, наверное, нужно нас запутать, заставить забыть об истинном предназначении ангелов? Не потому ли исчезают памятники искусства, живописи, уничтожаются рукописи, древние постройки? Кому-то очень нужно сделать нас беспомощными и незащищёнными!
В своём труде Надиров цитирует Теншидора, где указывает, что Ginnaye – «особый класс божественных сущностей, обладающих охраняющей функцией, то есть по своим задачам полностью совпадающих с иудеохристианскими ангелами». В мифическое время человек тесно общался с духами. Слово «миф» – греческое, оно означает «предание».
Духи – бывшие божества первобытных людей. Они были неотъемлемой частью их духовной и материальной культуры. В те давние времена духи каждой отдельной местности: леса, реки, озера, пещеры или любой другой стихии – были существами как реальными, так и сверхъестественными. Люди легко контактировали с ними, обращаясь к ним как к высшим силам Природы. Истории и легенды о добрых и злых ангелах или духах помогали людям ориентироваться в этом вопросе и находить ту тонкую грань, которая разделяет добро и зло.
Духи были и есть как добрые, так и злые по отношению к человеку.
В давние времена люди всячески пытались расположить духов к себе. Они преподносили им дары, посвящали ритуалы.
Когда обращались к злым духам, последние обычно требовали крови, жертв. Нередко такими жертвами становились люди.
Сегодня верой в духов никого не удивишь. Но даже если человек где-либо сталкивается с необъяснимыми, сверхъестественными явлениями, духов (домового или иных) давно уже видят не единицы, но тем не менее это очень редкие явления.
Напрашиваются вопросы: куда делись духи? Или они никуда не девались? Кто они такие? На что они претендуют? Каковы их сила и цели? Об этом мы можем только догадываться, выстраивать свои версии на основании прочитанного…
До сих пор эту информацию старательно прячут от нас, а то и вообще уничтожают.
Глава 3
Об ангелах
«Итак, Ангел есть сущность, одарённая умом, постоянно движущаяся, свободная, бестелесная, служащая Богу, по благодати получившая для своего естества бессмертие: один только Творец знает вид и определение этой сущности. Бестелесною же и невещественною она называется по сравнению с нами. Ибо все по сравнению с Богом, единым только несравнимым, оказывается и грубым, и вещественным, потому что одно только Божество в строгом смысле невещественно и бестелесно.
Итак, Ангел есть природа разумная, одарённая умом и свободной волей, изменяемая по желанию, то есть добровольно изменчивая. Ибо всё, что сотворено, и изменчиво; одно только то, что не сотворено, неизменяемо, и всё разумное одарено свободною волею. Итак, ангельская природа, как разумная, одарённая умом, имеет свободу, а как сотворённая – изменяема, имея власть и пребывать, и преуспевать в добре, и уклоняться к злу.
Он не способен к покаянию потому, что бестелесен. Человек же получил покаяние ради немощи тела.
Он бессмертен не по природе, но по благодати; ибо всё, что имело начало по естеству, имеет и конец. Один только Бог присносущен, или, вернее: Он выше вечности, ибо Творец времён не находится в зависимости от времени, но – выше времени.
Ангелы – вторые светы, умные, заимствующие свой свет от первого и безначального Света, не имеющие нужды в языке и в слухе, но без произносимого слова сообщающие друг другу свои мысли и решения» (Дамаскин И. Точное изложение православной веры).
Нам, людям, ангелы тоже передают свои послания посредством мысли.
«Далее, все Ангелы сотворены чрез Слово и достигли совершенства от Святаго Духа посредством освящения, по мере достоинства и чина сделавшись причастными света и благодати.
Они описуемы: ибо когда они находятся на небе, их нет на земле, и, когда Богом посылаются на землю, они не остаются на небе, но они не удерживаются ни стенами, ни дверьми, ни запорами, ни печатями. Ибо они неограниченны. Неограниченными же называю их потому, что, являясь по воле Божией достойным людям, они являются не такими, каковы сами по себе, но преобразуются сообразно тому, как смотрящие могут видеть их. Ибо по естеству и в собственном смысле не ограничено одно только несотворённое, ибо всякое создание определяется сотворившим его Богом.
Освящение они имеют извне, а не из собственного существа – от Духа; пророчествуют по благодати Божией; не имеют нужды в браке, так как они не суть смертны.
Так как они – умы, то находятся и в местах, постигаемых только умом, не телесным образом будучи описуемы, – ибо по природе не принимают вида, как тела, и троякого измерения – но тем, что духовно присутствуют и действуют там, где им повелено, и не могут в одно время быть здесь и там и действовать.
Равны ли они по существу или различаются друг от друга, мы не знаем. Знает же один сотворивший их Бог, Который и всё знает. Различаются же они друг от друга светом и положением; или имея степень соответственно свету, или соответственно степени участвуя в свете, и просвещают друг друга по причине превосходства чина или естества. Но ясно, что высшие Ангелы сообщают и свет, и знание низшим.
Они сильны и готовы к исполнению Божественной воли и вследствие присущей их природе быстроты тотчас повсюду являются, где бы ни повелело Божественное мановение; и охраняют области земли, и управляют народами и странами, как повелено им Творцом, и распоряжаются нашими делами, и помогают нам. Вообще же и по воле Божией, и по определению Божию, они – выше нас и всегда – окрест Бога.
Они – неудобопреклонны ко злу, хотя и не непреклонны, но теперь даже и непреклонны, – не по природе, а по благодати и по привязанности к одному только благу. <…>
Будучи выше нас, как бестелесные и свободные от всякой телесной страсти, они, однако, не бесстрастны, ибо бесстрастно одно только Божество» (Дамаскин И. Точное изложение православной веры).
О природе ангелов
Ангелы – существа, созданные случайно, так же как и все сотворённые существа. Однако мы говорим, что они обладают «совершенной формой». У ангелов образ (душа) существует в единстве, не разделяясь с плотью. Следовательно, не может быть множества ангелов одного образа – так, как у живых существ, которые имеют одинаковый облик, но различаются степенью и количеством плоти, их составляющей. Однако, если у физических, материальных существ один вид создаёт породу, и таким образом возникает множество личностей одной породы, иными словами, одной формы, то индивидуальность ангела рождается самой её формой[3]. Живые личности отличаются друг от друга своим внешним видом. Ангелы, стало быть, также отличаются своим видом, то есть своим чином. Существует столько видов ангелов, сколько чинов. Исходя из того, что чистый дух не ограничен плотью, он целиком и полностью обладает тем, что свойственно природе его чина. Ангела не ограничивает ничто, кроме целостности, единства его природы, принадлежащей ему одному, он не разделяет этого ни с кем другим, так, как это случается с сотворёнными из живой плоти существами.
Анализируя имеющуюся информацию об ангелах в самых разных источниках, начиная с древнейших, мы видим, что ни в одном из них одинакового описания ангелов нет.
Иезекиилю ангелы представлялись в виде существ с бычьими мордами, у Данте это – озарённые светом и музыкой существа, парящие в бескрайних сверкающих сферах и славящие Бога. У Мильтона ангелы имеют человеческий, но бесплотный облик, это – всадники, спешащие исполнить повеления Божьи. Прошло довольно много времени с момента зарождения человечества, но и современные мистики не дают описаний телесного облика ангелов. Они рассуждают об их абстрактной красоте и даже не пытаются передать на нашем убогом людском наречии все особенности этих духовных созданий, которых им довелось увидеть или услышать: ангелы наставляли их, входили в их общество, любили их и защищали в повседневной жизни.
Единственный ангел, который упоминается в исторических книгах Ветхого Завета, – это ангел смерти. Во времена царя Давида он уложил сперва девяносто тысяч недругов, а потом за ночь уничтожил сто восемьдесят пять тысяч ассирийцев в стане, где находилось войско, выступившее против евреев. Это было настолько неслыханно, что о нём упоминают сразу в трёх различных хрониках, где используются существительные и прилагательные самых превосходных степеней, исполненные восхищения.
Ассирийский царь Синахериб покорил Иудею. Его войско расположилось лагерем у Иерусалима: «И случилось в ту ночь: пошёл Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч. И встали поутру, и вот все тела мёртвые. И отправился, и пошёл, и возвратился Сеннахирим, царь Ассирийский…» (4 Цар., 19: 35–36).
Вот благодаря этому царь Синахериб, к огромному облегчению для евреев, вернулся в Ниневию.
Согласно его видению, серафимы имеют три пары крыльев, то есть всего шесть, и каждая пара выполняет свои функции.
Согласно начальным главам Ветхого Завета, примерно за 2000 лет до н. э., ангелы располагались ближе к Земле. Из некоторых устных преданий можно даже узнать, что они были так близко, что дети Божии могли вступать в половые связи с прекрасными дочерями человеков, именно таким образом появилось племя нефилимов, что значит «герои, знаменитые мужи прошлого». Греки, наряду с другими народами, потихоньку верили, будто ангелам доступны сугубо плотские отношения с людьми и создание общего потомства. Конечно, эта информация весьма сомнительна и ничем не подтверждена, как и многое другое. И тем не менее она существует.
С вавилонского пленения
По мере развития цивилизации, примерно около 600 года до н. э., начиная с вавилонского пленения евреев, ангелы и архангелы поднялись на более высокие духовные уровни. Они могли ещё изредка появляться на Земле в виде мужчин, но через 600 лет, в эпоху Иисуса Христа, у них исчезло всякое чувственное влечение к женщинам, сколь бы привлекательны они ни были.
Несколько позже, после вторжения в Иудею вавилонского царя Навуходоносора, сопротивлявшихся евреев трижды уводили в Вавилон: в 598 году до н. э., в 586 году до н. э. (когда армия халдеев превратила в груду развалин Иерусалимский храм) и вновь в 582 году до н. э., после очередного восстания. Евреев обратили в вавилонский плен, перебросили в столицу великого царства, и здесь многие из них, уступая чарам и постепенно поддаваясь традициям местной богатой жизни, начинали поклоняться чужим богам.
Таким образом, не впервые часть евреев отрекалась от своего Бога. Приблизительно за двести лет до этих событий в Самарии правил царь Ахав, установивший культ Ваала вместо бога Яхве; и обращать этого правителя вновь к вере предков, что стоило многих усилий, приходилось пророкам, и среди них прежде всего пророку Илии. Это был отшельник, живший в пустыне. Он гневно упрекал царя в вероотступничестве и предрекал великие бедствия, за что его неоднократно пытались убить. Царица Иезавель велела тогда погубить четыреста пятьдесят священнослужителей.
Однажды бежавший от гнева Иезавели в Иудею пророк Илия сидел перед своей пещерой, еле живой от голода, а потом незаметно для себя уснул. Во сне ему явился ангел. Он накормил пророка хлебцем, утолил его жажду водою, сказав: «Встань, ешь и пей, ибо дальняя дорога пред тобой!»
Может быть, его слова звучали иначе, но святой муж внял им. В течение сорока дней он шёл по пустыне и постился, достигнув горы Хорив. Затем он вернулся в Самарию, расправляясь с идолопоклонниками.
Во время вавилонского пленения евреев царь Навуходоносор приступил с размахом к строительству в своей столице и в своей стране. Он велел создать знаменитые висячие сады, прокладывал водопроводы, построил большой дворец и огромный храм бога Мардука с высочайшими многоярусными культовыми башнями-зиккура-тами, которые соединялись между собой лестницами и пандусами. Одна из этих башен, Эременанки, возможно, стала прообразом Вавилонской башни в известном предании.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
А п о к р и ф – букв. «секретное, тайное писание». Религиозные тексты, которые не вошли в Писание, 200 г. до н. э. – 100 г. н. э.
2
Это имя, довольно часто встречающееся в Книге Юбилеев, одинаково с именем Сатана как по значению, так и по происхождению (от евр. Мастифат – «противостоять, противодействовать»).
3
Святой Августин, как и святой Фома, равным образом натягивают на «небесную плоть» тончайшие формы материи, ограниченные своим наипростейшим выражением, иными словами, ограниченные простотой и неповторимостью принципа различения каждого чина или природы ангела.