bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

Невиданная в истории мобилизация масс позволила отсталой и разоренной стране догнать самую грозную империалистическую державу в Европе – нацистскую Германию. В сегодняшнем третьем мире, разоренном приватизацией, внешним диктатом, любая страна может только мечтать о таких достижениях, которые были при Сталине.

Сталин и революционная большевистская партия

Большевистская партия была творцом всех побед. В конце подпольного этапа, к началу революции 1917 года, в партии были 24 000 закаленных членов. В 1921 году, после войны против государств-интервентов, партия насчитывала 600 000 членов. Сталин руководил напряженнейшей работой по организации и воспитанию партийных кадров. В результате в 1932 году – решающем году индустриализации и коллективизации – партия насчитывала 2 500 000 членов. Дух самопожертвования, преданности народу, самоотречения в работе, который был присущ этой крупномасштабной политической армии, вдохновлял трудящихся на борьбу с отсталостью.

Ленин сформулировал современные принципы революционной партии и сформировал стальное ядро этой партии, а Сталин трансформировал эту партию в великую политическую армию, которая организовала и увлекала народные массы.

Без руководящей роли большевистской партии ни одна из исторических побед советского народа не состоялась бы: ни в борьбе за независимость, ни в борьбе за хозяйственное развитие, ни в Великой Отечественной войне.

Сталин и смертельная опасность оппортунизма и инфильтрации

Внутренние и внешние враги советского социализма с самого начала поняли решающую роль партии и всеми силами старались проникнуть в партию и уничтожить ее изнутри.

Молодому контрреволюционеру Борису Бажанову было 19 лет, когда в 1919 году он решил внедриться в большевистскую партию. В 1923 году он стал секретарем Сталина. В своей автобиографии он пишет: «Солдат антибольшевистской армии, я перед собой поставил задачу, трудную и опасную: инфильтрироваться в штаб-квартиру врага. Это мне удалось».

Наряду с этим привычки старого эксплуататорского общества были очень стойкими и постоянно влияли на представителей нового социалистического общества.

Таким образом, борьба между различными политическими течениями внутри партии всегда отражала борьбу между разными классовыми интересами в Советском Союзе. С первых же дней после победы в 1917 году оппортунистические течения в лоне большевистской партии противостояли политике Ленина и Сталина.

В 1927 году за враждебные деяния из партии были исключены Троцкий, Зиновьев и Каменев. Однако вскоре Зиновьева и Каменева в партии восстановили. Но с 1928-го по 1930 годы Зиновьев, Каменев и Бухарин противостояли ускоренной индустриализации и коллективизации. В 1931 году Зиновьева и Каменева во второй раз исключили из партии из-за их антипартийной позиции.

В 1934 году состоялся XVII съезд ВКП(б), съезд победы и единения. Гигантские достижения, плоды героического труда десятков миллионов трудящихся нельзя было отрицать.

Сталин исходил из того, что очевидный прогресс, достигнутый партией и массами, убедит оппозиционеров отказаться от своих ошибочных взглядов. Многих исключенных восстановили в партии, в том числе Пятакова, Радека, Смирнова, Преображенского, а также Зиновьева и Каменева. Они принимали участие в XVII съезде и выступали на нем.

Сталин не был мстительным, он мог прощать прежние ошибки товарищей и дать им второй и даже третий шанс.

Троцкий – пример превращения коммуниста в бешеного антикоммуниста. В 1934 г. он писал: «Победа Гитлера провоцировалась преступной политикой Сталина». «Чтобы свергнуть Гитлера, надо сначала покончить с Коммунистическим Интернационалом».

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Лёвен (на фламандском языке), или Лувен (на французском), – главный город провинции Фламандский Брабант. Местный университет основан в 1425 г. и является одним из старейших учебных католических заведений такого рода. В 1968 г. обострившийся конфликт между фламандской и валлонской общинами Бельгии привёл к расколу университета по национальному признаку. Франкоговорящее студенчество переехало в учебные корпуса, расположенные в провинции Валлонский Брабант. (Здесь и далее в сносках – примечания мои. – Л.Г.)

2

Здесь тоже присутствует некоторая условность. Ведь ответы на вопросы «что», «где», «когда», «как» в тактически неодинаковом, но в стратегически едином виде содержатся в наследии каждого из классиков коммунистического учения. Но есть и безусловность. Она заключается в живом характере их философского творчества, которое отторгает любое идолопоклонство или насилие над собой, но поддаётся совершенствованию. И даже требует антидогматического, преемственного расширения и углубления.

3

Сталин вывел языкознание из тупика, в который оно было заведено академиком Н. Я. Марром. Сторонники раскритикованного Сталиным вульгарного подхода к классовости перенесли её принципы на формирование и развитие языков. Они-то и настаивали на том, что язык относится к надстроечным элементам. То есть чем раньше общество расслаивалось по классовому признаку с появлением в нём частной собственности и основанной на материальном богатстве социальной иерархии, чем распространённее были товарно-денежные отношения, тем более развитым, богатым, перспективным был его язык. Возникали путаница и полная чушь, что в нечистых целях использовалось расистами-колонизаторами, сионистами-космополитами и прочими господами. Из этой, мягко выражаясь, неверной посылки, выходило, что иврит совершеннее русского, что английский превосходит хинди, что язык испанцев должен жить, а язык индейцев кечуа должен исчезнуть и т. д.

4

Впервые в партии об этом было заявлено летом 1917 года на VI съезде РСДРП(б), то есть ещё до того, как большевики пришли к власти. Прогностическое выступление принадлежало И. В. Сталину.

5

Никто и ничто не сотрут из всемирной истории войн знаменитые десять сталинских ударов 1944 года – эталон применения военной науки на практике. Ни одна из полутора сотен стратегических операций на фронтах Великой Отечественной войны максимальной протяжённостью более чем в 6 тысяч километров не была спланирована и проведена без прямого руководства или участия Верховного Главнокомандующего И. В. Сталина. Подавляющее большинство этих операций были победоносными.

6

О так называемых «эскадронах смерти» нужен отдельный комментарий. Капитализм любит содержать этот «род войск» для своих особо грязных делишек. Прибегал и продолжает прибегать к нему на всех континентах, хотя, конечно, не в каждой стране. «Эскадроны смерти» и немногим отличающиеся от них отряды «парамилитарес» наиболее популярны у правящих кругов Латинской Америки. Полагают, что только в Колумбии в прошлом веке от их рук пало 200–400 тысяч человек. Они творят дикий произвол над мирным населением, широко используются в контрпартизанских операциях. Негласно создаваемые правительствами на базе уголовников и прочего отребья подобные паравоенные отряды не связаны в своём разбое никакими юридическими нормами, отличаются беспримерной жестокостью. Как правило, оплачиваются местными богачами, но есть и старательно маскируемое финансирование из госбюджетов. Тренируются и натаскиваются армейскими инструкторами. Руководят ими обычно тоже кадровые офицеры, как действующие, так и в отставке. Некоторые сотрудники полиции и жандармерии, сняв мундир, в свободное от службы время и обычно с одобрения начальства принимают участие в боевых вылазках «эскадронов смерти». Таковы универсальные признаки подобных формирований, появившихся также на постсоветском пространстве.

7

Ещё до издания книги, на фоне погрома социализма в СССР и Восточной Европе, Л. Мартенс написал в 1992 г. статью «Троцкизм на службе ЦРУ». Название говорит само за себя.

8

Прозвища «иуда», «иудушка» Троцкий получил от Ленина. Вынужденный признавать и терпеть Троцкого, имевшего обширные международные связи и могущественных финансовых покровителей, Ленин подчас бессильно, но всегда бесстрашно крыл его как «политическую проститутку», «подлейшего карьериста», «свинью», «пустозвона», «мерзавца», награждал другими нелестными эпитетами. Заслуженными эпитетами! Основатель коммунистической партии и советского государства бывал резок, даже груб в своих отзывах. Он словесно не пощадил никого из тех, кого позже разоблачили как врагов народа: Троцкого, Зиновьева, Каменева, Бухарина, Пятакова, Рыкова и др. Вот только скрутить их в бараний рог и заставить держать ответ перед партией и народом Ленин не смог, не успел. Он завещал это Сталину, которого прижизненно сделал вторым человеком в фактической, а не кажущейся большевистской иерархии.

9

Классический пример – Н. И. Бухарин. Сколько раз его, как нашкодившего кобеля, прорабатывали, выводили из руководящих органов, исключали из партии, затем снова и снова прощали, вводили, восстанавливали… Со счёта сбиться можно! Ленинско-сталинская партия, лично генсек целых 20 лет после революции нянчились с ним, прежде чем в 1937 г. окончательно прогнали предателя-перерожденца из своих рядов. В период патологического антисталинизма и такой же демократии – от Хрущёва до Горбачёва – людей раз и навсегда выгоняли из КПСС за сущие пустяки по сравнению с происками этого, как считал Ленин, марксиста-недоучки. Но Бухарин не унимался и принимался за старое – за фракционную, подпольную, антипартийную и антигосударственную деятельность. Наконец, был арестован, судим, казнён. Ничего, кроме удивления, такое долготерпение сталинского режима не вызывает. Равно не вызывает удивления и то, что Бухарин, как и другие члены банды фашистских наймитов-троцкистов, реабилитирован такими же врагами народа, как те, что окончательно захватили власть в СССР во время перестройки.

Комментарии

1

Alexander Zinoviev. Les confessions d’un homme en trop (Paris: Olivier Orban, 1990), pp. 104, 188, 120. Humo interview, 25 February 1993, pp. 48–49.

2

Mao Tsetung. Speech at the Second Plenary Session of the Eighth Central Committee of the Communist Party of China. Selected Works of Mao Tsetung (Peking: Foreign Languages Press, 1977), vol. 5, p. 341.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5