Полная версия
Ева Полянская – жизнь и судьба. Книга 1. Юность Евы
– Пригласи его к нам в гости, – сказала мама и подошла к нему. Он встал и обнял ее. – Все это так неприятно, – прошептала мама. – Она так любит его. Не делаем ли мы ошибки? – она посмотрела на своего мужа и провела по его волосам своей рукой. – Ты все такой же красивый, – заулыбалась мама.
– Ты у меня первая красавица, – сказал он, целуя ее. – Не знаю, дорогая, не знаю, время покажет и все расставит по своим местам. Будем надеяться, что не делаем. Я тоже плохо представляю Еву стирающей одежду в тазике, или готовящей что-то в печи.
Они тихо рассмеялись, и так же обнимаясь, пошли в свою комнату.
– Тогда решено, – сказала мама, прежде чем за ними закрылась дверь.
Так мои родители решили мою судьбу. А я сладко спала, ни о чем, не подозревая, улыбаясь во сне, потому что мне снился мой любимый, который бежал мне навстречу, расставляя свои руки, чтобы поймать меня, и я бежала, к нему, счастливо смеясь, вся в белых одеждах и крепко обнимала его за шею, когда он ловил меня.
– Любимый, – говорила я во сне.
– Любимая, – шептал Дима и наклонял свою голову для поцелуя…
Глава 2
– 1 —
Дни потянулись своей чередой, похожие друг на друга, я жила только ожиданием встречи с любимым, ни о чем не думала, ничего не ждала только его. Слышать его голос, видеть его, ощущать его прикосновения, это все о чем я мечтала, вставая каждое утро. И я надеялась, что и Дима испытывает те же чувства, когда открывает свои глаза. Мама ворчала на меня, что я стала похожа на блаженную, папа часто хмурился, но я не обращала на них внимания, так была поглощена своими чувствами. Но однажды случилось то, чего я совсем не ожидала.
– Мам! – крикнула я, когда зашла в дом. – Я только пообедать, – с этими словами я забежала в зал и остолбенела. Рядом с отцом стоял парень. И не простой парень, а тот самый! Предводитель хулиганов!
– Доченька со школы вернулась, – папа протянул мне руку, и я подошла к нему. Он приобнял меня за плечи и поцеловал. – А у нас гость, позволь представить своего лучшего студента Николая, а эта моя любимая дочь Ева.
– Здравствуйте, – сказал Николай и протянул мне руку. Я молча кивнула ему головой и подала свою руку, разглядывая его, потому что в прошлую нашу встречу, мне этого не удалось. Передо мной стоял высокий молодой человек, с темными волосами, которые были уложены в аккуратную прическу. Голубые глаза обрамляли густые длинные ресницы. Мягкий овал лица, длинная шея. Он был хорошо одет, и ухожен. Николай тоже внимательно смотрел на меня и вообще не сводил с меня своих глаз. Он взял мою руку, немного наклонился и поцеловал ее. Мои глаза изумленно распахнулись при этом.
– Доченька, – ко мне подошла мама, – иди, переодевайся, будем обедать.
– Мам, только я не долго, меня ребята ждут и, – но мама не дала мне договорить.
– У нас гость Ева, ты сейчас не красиво себя ведешь, иди, и переоденься, – она подтолкнула меня к моей комнате. Дуняша уже накрывала на стол, ни на кого не глядя и опустив свои глаза. Только на меня она посмотрела украдкой, потому что уже поняла, что затеяли мои родители, но сказать мне об этом она не могла. Потому что, даже не смотря на всю ее любовь ко мне, Дуняша боялась ввязываться в эту историю, и надеялась, что я пойму все сама и выдержу это испытание. Я пошла в свою комнату, недоумевая, что же тут происходит, как лучший студент, когда я видела его с хулиганами. А теперь этот парень еще и в моем доме! Мало того, мама с папой такие вежливые с ним, улыбаются ему!
Когда я переоделась в своей комнате и вышла из нее, все уже сидели за столом. Я подошла и села на свое место, стараясь не смотреть на молодого человека, который сидел напротив меня. Меня так и подмывало рассказать родителям, где совсем недавно я видела этого Николая.
– Что ж, – папа громко хлопнул ладонями, – всем приятного аппетита. Но для начала, – он поднял свой бокал с вином, мама свой, мне и Николаю пришлось сделать то же самое. – За знакомство, так сказать, – мы стукнули и немного пригубили сухого красного вина. Я еле сдержалась, чтобы не поморщиться. – А теперь всем приятного аппетита.
Мы стали кушать, при этом я смотрела только в свою тарелку.
– Как идет подготовка к выпускным экзаменам, – спросил меня папа.
– Хорошо, – кивнула я головой.
– Наша Ева идет на золотую медаль, – с гордостью сказал папа. – Так же как и Николай на красный диплом.
– Ну что вы, – смутился тот.
– Кстати, ты не поверишь какая у Николая фамилия, – засмеялся отец.
– Какая, – я бросила быстрый взгляд на парня.
– Романов! – сказал папа и засмеялся громче всех. Смеялась мама и Николай, я лишь слегка улыбнулась и пожала плечами.
– Фамилия как фамилия, – сказала я, как можно спокойнее, хотя мне тоже хотелось смеяться от такого совпадения.
– Ну как же доченька, – удивился папа, – Николай Романов, тяжело, наверное, в школе приходилось? – спросил он у парня.
– Не то слово, – хмыкнул Николай, – и до сих пор нелегко приходиться.
Он говорил и не сводил с меня своего внимательного взгляда.
– А родители ваши, – спросил у него мой папа.
– Отец сейчас в заграничной командировке, а мама готовиться к переезду на дачу, – сказал Николай. – Сам я как вы знаете из Ленинграда, сюда приехал только для того, чтобы учиться именно у вас профессор. Хотя мог бы легко поступить в любое высшее заведение в своем городе.
– Польщен, польщен, – наклонил свою голову отец. – А наша Ева решила стать учительницей русского языка и литературы, и это при знании трех иностранных языков, – снова засмеялся мой папа.
– Хорошая и почетная профессия, – одобрил меня Николай. – Я после окончания учебы планирую стать ведущим инженером, на каком-нибудь хорошем заводе в своем городе.
– И станете, – тут же заверил его отец, – непременно станете, я даже не сомневаюсь в этом.
– Кстати Ева, – обратился ко мне Николай, – вы позволите называть вас только по имени?
Я снова молча кивнула головой.
– Мне очень понравились ваши пирожки, и не только мне. Надеюсь, вы не забросили это занятие?
– Пеку иногда, – пожала я плечами.
– Мне бы хотелось попробовать их еще раз, – сказал он, улыбаясь мне.
– Обязательно попробуете, если еще раз зайдете к нам в гости. А еще в свободное от учебы время Евочка занимается рукоделием, – сказала мама. – Все салфетки вышивала она.
– А зимой мы ходим в ее теплых носках, – папа потрепал меня по руке. Я же наклоняла свою голову все ниже и ниже. Мне так было все это неприятно! Зачем, зачем ни это делают! Расхваливают меня как товар какой-то!
– А вы Николай, – спросила у него мама, – чем вы любите заниматься в свободное время.
– Да, – я вдруг вскинула голову и, сощурив свои глаза, посмотрела на него. – Мне бы тоже хотелось это знать, – я даже сложила руки на груди.
– У меня много увлечений, – спокойно ответил Николай, уверенно глядя мне в глаза. – Но больше всего мне нравиться заниматься с техникой, усовершенствовать то, что уже придумано другими.
– И все? – одна моя бровь приподнялась вверх.
– Если я буду рассказывать обо всем, мне придется задержаться у вас до ужина, – засмеялся Николай.
– А театр, – спросил его мой папа, – вы любите театр? У нас Ева, знаете ли, заядлая театралка.
– Тогда я приглашаю вас и вашу очаровательную дочь на следующую премьеру в нашем театре, которая состоится на этих выходных.
– Билеты уже распроданы, – сказала я, снова глядя в свою тарелку.
– А у меня уже есть билеты, – сказал Николай, и я бросила на него свой взгляд.
– Это будет просто замечательно! – всплеснул руками отец. – А потом можно будет погулять по вечернему городу и посидеть в ресторане, как вам?
– Я с удовольствием, – сказала мама и довольно заулыбалась.
– Присоединяюсь к словам вашей мамы Ева, я с превеликим удовольствием проведу этот вечер с вами и вашими родителями.
– А что ты молчишь доченька? – спросила у меня мама.
– Я, конечно же, очень благодарна за приглашение, но у меня на носу выпускные экзамены, – теперь меня перебил папа.
– Ничего страшного, ты и так знаешь, что готова, поэтому ты идешь с нами, – уверенно сказал отец. Мне пришлось стиснуть зубы от злости, которая впервые посетило мое сердечко.
– Доченька мы так редко бываем вместе, – мама сжала мою руку. – Скоро ты вырастешь и покинешь родительское гнездо. Побудь с нами, прошу тебя.
– Хорошо, – выдавила я из себя. – А сейчас, – я встала из-за стола, чтобы уйти. Я беспокоилась, что Дима может зайти за мной и увидеть у нас Николая, потому что боялась его реакции на это.
– А сейчас сыграй нам, пожалуйста, милая, – отец взял мои руки в свои и поцеловал мои ладошки. – Прошу тебя.
Я тяжело вздохнула, потому что не могла отказать ему, подошла к пианино, подняла крышку и села на специальный стульчик. Немного подумав, я сыграла небольшое легкое произведение. Родители и Николай немного поаплодировали мне.
– Что ж, – сказал Николай, вставая, – мне, к сожалению пора. Спасибо большое за столь приятный обед.
– Надеюсь, он был не последним, – сказал папа, пожимая ему руку.
– Я тоже на это надеюсь, – отвечал ему молодой человек.
– Всегда рады видеть вас в нашем доме, – говорила мама, улыбаясь, когда Николай целовал ей руку.
– Спасибо, непременно буду, тем более что мы договорились на это воскресенье. И если вы будете не против, могу я прийти по раньше, чтобы позаниматься с вами, профессор.
– Конечно, заходите, в любое время, и не нужно спрашивать милейший! – папа довольно заулыбался.
– Кстати, – сказала мама, – Ева сейчас идет в музыкальную школу, вам не составит труда проводить ее?
– Буду только рад, – заулыбался Николай и взял из моих рук папку с нотными тетрадями.
Я просто похолодела и не знала что делать. В этот момент из кухни выглянула Дуняша, и я с мольбой посмотрела на нее, как будто она могла мне чем-то помочь. Кухарка виновато опустила свою голову и тут же юркнула обратно на кухню.
Николай еще раз попрощался с моими родителями, пообещал, что будет заходить к нам домой в любое время, и мы вышли с ним на улицу.
– И что это сейчас было, – сердито спросила я у него.
– Знакомство с тобой, – спокойно ответил мне Николай. – Ты давно нравилась мне, сразу же понравилась, если честно, когда пришла в первый раз к своему отцу. Я просто не решался к тебе подойти. Твои родители мне очень понравились.
– А мои родители знают, чем ты еще занимаешься в свободное время? – я пристально посмотрела на него.
– С этим покончено, – сердито сказал Николай. – Навсегда. И больше такого не повториться, поверь мне.
Я пожала плечами, давая понять ему, что мне в принципе все равно.
– Спасибо, что проводил, – сказала я ему, когда мы подошли к школе.
– Был рад познакомиться, – сказал Николай, – еще раз. И поближе.
Я опять кинула головой, не зная, что ответить ему на это, и забежала в двери.
– 2 —
– Добрый день, – сказала я Николаю, который сидел с моим отцом за нашим обеденным столом, на котором были разложены чертежи и книги.
– Здравствуй папочка, – говорила я папе и целовала его.
– Здравствуй Ева, – отвечал мне Николай и вставал из-за стола.
– Привет милая, – папа целовал меня в щеку, и я уходила в свою комнату, чтобы переодеться и выйти, чтобы пообедать.
Николай действительно стал приходить чуть ли не каждый день или вместе с отцом. Они занимались или у него в кабинете, могли в зале за большим круглым столом, а потом мне приходилось пить с ними чай, или обедать, если я не успевала сбежать до этого. Я все еще старалась держать это в секрете от Дмитрия, опасаясь его реакции. Тем более у нас с ним было все хорошо. Мы гуляли по вечерам, много разговаривали на разные темы, а когда оказывались в укромном уголке, целовались. И тогда мое сердце и моя душа пели. Было невообразимо хорошо, прижиматься к нему, чувствовать его руки, которые обнимали и прижимали меня к себе. Но приближалось то самое воскресенье, день премьеры, на которую нас пригласил Николай. И я не знала, как сказать Дмитрию о том, что в этот день мы не увидимся. Но Дима, сам того не зная помог мне.
– Ева, – начал он и запнулся. Я смотрела на него, смотрела во все глаза и улыбалась ему. – Ты только не расстраивайся хорошо? Понимаешь, я в воскресенье не смогу прийти, у нас на железной дороге будет субботник, и я буду занят, потом маме надо будет помочь, в общем…
Я взвизгнула и бросилась ничего не понимающему Дмитрию на шею.
– Димочка, какой ты у меня молодец, – я смотрела на него и широко улыбалась. – Я тоже хотела сказать тебе то же самое, но не знала, как сказать! – воскликнула я. – Все дело в том, что папин коллега пригласил нашу семью на премьеру в театр. Я хотела отказаться, но родители уговорили меня. Я мучилась, не хотела тебя обидеть.
– Вот видишь, как хорошо все получилось, – засмеялся Дима. – Тем более с родителями надо пойти обязательно.
– Спасибо, – кивнула я головой.
– За что? – смеялся Дима.
– За понимание, – сказала я. Дима огляделся вокруг, нагнул свою голову и поцеловал меня.
О том, что с нами идет еще и молодой человек, я Диме рассказывать не стала. А просто шла с ним рядом, или наслаждалась его поцелуем, думая только о том, что мне бы хотелось, чтобы этот вечер никогда не кончался.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.