bannerbanner
Искусство татуировки
Искусство татуировки

Полная версия

Искусство татуировки

Язык: Русский
Год издания: 2016
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Искусство татуировки

Олег Шмаков

© Олег Шмаков, 2016

© Крестина Титова, дизайн обложки, 2016


ISBN 978-5-4483-1841-2

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

Тот факт, что ты сейчас читаешь эту книгу, говорит о том, что ты испытываешь интерес к этой загадочной теме – искусству нанесения татуировки. Я вряд ли ошибусь, если скажу, что тебе до сих пор не попадалось издание, проливающее свет на тонкости нанесения татуировки. Авторы книг о тату не спешат раскрывать свои секреты, чем немногим отличаются от японских мастеров, до сих пор работающих в древних стилях нанесения рисунка на кожу и тщательно скрывающих от посторонних секреты своего ремесла. Зачастую авторы книг – они же мастера тату – отделываются от читателя многовековой историей тату либо показывают каталоги татуировок, «избитых» десятилетиями, в которых рисунки, если бы они могли говорить, похвастались бы тем, что их на своих плечах и спинах носят сотни людей по всему миру

А потому пришло время взорвать эту тишину раскрытием многих секретов нанесения татуировки, а также философии. И пусть простят меня таинство сберегающие мастера тату за эту откровенность.

Прошу обратить внимание, что данная книга несет только ознакомительный характер. То что в ней написано не в коем случае не может быть руководством к действию. Татуировку можно наносить только специальными инструментами и только тем кто имеет опыт и необходимые навыки, а также в стерильных условиях! Самостоятельно, в домашних условиях и не стерильным инструментом татуировку наносить категорически нельзя. Очень велик риск заражения и серьезные последствия, вплоть до смертельного исхода!

Немного коснемся истории…

В древности татуировка носила в основном ритуальный характер, но часто ее наносили и для устрашения врагов – на лица и видимые части тела. В этом особенно усердствовали, судя по захоронениям, скифы, кровь которых влилась в кровь нынешних славянских народов.



Практика украшения своего тела – это одно из самых древних выражений творческих способностей человека. Татуировкой человечество увлекается едва ли не со времени своего появления на Земле. В разные периоды существования цивилизации тату была способом уберечься от злых духов и знаком отличия, залогом возвращения домой из дальних странствий и свидетельством приобщения к кругу избранных.

Вероятно, первые татуировки появились в эпоху палеолита, точнее, около 60 тысяч лет назад. И хотя татуировки, сохранившиеся не в виде косвенных письменных свидетельств, а непосредственно на коже мумифицированных тел, значительно моложе (им около 6 тысяч лет), известно, что искусство украшения тела с их помощью существовало уже во времена первобытно-общинного строя.

География возникновения древней татуировки весьма обширна: Европа и Азия, Австралия и Океания, Северная и Южная Америка. Во всех этих местностях искусство татуажа зародилось совершенно независимо друг от друга.

При этом часто просматривается такое различие: для белой кожи характерно татуирование знаками, орнаментами и цветами, для темной – скарификация (от англ. to scare – делать шрамы). В последнем случае надрезы на лице и теле создают рельеф, который превращается в декоративный элемент. Чаще всего рельеф подчеркивается краской, нанесенной на раны. Полинезийские и индонезийские аборигены сохранили древнейшую практику татуировки до сих пор, передавая ее из поколения в поколение.

Это доказывает, что татуировка обусловлена и генетически, и социально. Она служит не только украшением, но и знаком племени, рода, тотема, обозначает социальную принадлежность ее обладателя. Поэтому в таком почете здесь родовые знаки татуировки – послания мудрости и магии от духов предков, дошедшие из глубины веков. Кроме того, тату наделяется определенной магической силой. Есть татуировки, свидетельствующие об особых событиях в жизни, особых навыках и умениях. Татуировки начинают наносить в десять-одиннадцать лет, чтобы к началу взрослой жизни ребенок получил покровительство высших сил.



Завершение татуировки – это завершение формирования личности, которое может откладываться на долгие годы. Так, постепенно узоры покрывают тела полинезийцев подобно одежде, из которой можно узнать о происхождении, богатстве, успехе. Это своего рода паспорт – индивидуальный и постоянный, который нельзя потерять или подменить. Последние татуировки появлялись на теле человека уже после смерти – они служили проводниками в загробный мир.

Весь этот колорит дошел и до наших дней, сохранив традиции и секреты. На островах Полинезии татуировки до сих пор наносят при помощи сажи. Берут палочку, например расщепленный бамбук, обмакивают его в сок кактуса агава, а затем – в сажу, оставшуюся от костра. И этой палочкой выводят на лице, руках, спине человека нужный узор. Потом подносят к участку тела другую палочку, в которую вставлены острые акульи зубы, берут подобие молоточка и по контуру рисунка вбивают сажу под кожу. В других случаях на поверхности тела делаются надрезы, куда в свою очередь тоже втирается сажа.

Интересно сравнить искусство татуировки индейцев с другим наследием. Рисунки на лице и теле – непременный атрибут индейской культуры, а точнее, культур, так как каждое из племен имело свой стиль. Подлинная индейская традиция была насильственно прервана. Резервации, завоевание исконно индейских земель привели к гибели племен и уничтожению культуры. И тем не менее искусство индейцев не пропало бесследно. Их атрибутика – длинные волосы, налобные повязки, бахрома, бисер, пончо – стала означать принадлежность к свободному и гордому народу.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу