Полная версия
Символ веры. История догматов Христианской церкви. Часть вторая
Согласно нынешним житиям святых, Нерон убил в Риме несколько апостолов из числа семидесяти учеников Иисуса Христа. Иродиона и Олимпа казнили вместе с Петром; Аристарха, Пуда и Трофима – вместе с Павлом48.
Почему Евсевий не сообщил об их казни в своей «Хронике»? Он увековечил в этой книге имена язычников, убивших себя из-за Нерона, и не увековечил имена погибших апостолов.
«66 год. М. Анней Лукан, Кордовский поэт, уличённый в Пизониевском заговоре, дал врачу руку для перерезания жил… Юний Линей Галлион, брат Сенеки, изрядный декламатор, умертвил себя собственною рукою. 67 год. Луций Линей Сенека из Кордовы, учитель Нерона и дядя поэта Лукана, погиб от разреза жил и принятия яда».
Какое дело Евсевию до язычников, убивших себя из-за Нерона? На первом месте у него должны быть мученики христиане. Евсевий должен был упомянуть имена апостолов Иродиона, Олимпа, Аристарха, Пуда и Трофима, как упомянул Петра и Павла. Если Евсевий перечислил имена язычников, второстепенных для него, значит, перечислил бы и имена апостолов из числа семидесяти учеников, знаменитых единоверцев. Следовательно, Нерон не убивал их. Они все умерли своей смертью. Их казнь – это небылица поздних афанаситов.
Иероним – автор перевода «Хроники» Евсевия на латинский язык. Он тоже не знал о казнях апостолов из числа семидесяти учеников Иисуса Христа во времена Нерона. Если бы эти события действительно были, он обязательно увековечил бы их в «Хронике». Иероним сообщил в предисловии к этой книге, что добавил некоторые события, опущенные Евсевием. Как я думаю, Иероним не сообщил о массовых казнях, потому что их не было.
Информация о массовых казнях христиан во времена Нерона – нового происхождения. О казнях не знал не только Иероним, умерший в 420 году, но и итальянский поэт Данте, который умер в 1321.
Евсевий, решив написать «Церковную историю», должен был прочитать книгу Тацита, величайшего языческого историка.
Язычники надевали на христиан «шкуры диких зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками, распинали на крестах, или обречённых на смерть в огне поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения» (Тацит).
Почему Евсевий не сослался на Тацита?
Предположим, Евсевий не читал Тацита: у него не было этой книги, не знал латинского языка и не подсказали строгие критики. Но эту книгу должен был знать Иероним. Он жил в Риме. Его родной язык – латинский. Неужели Иероним тоже не знал книгу Тацита? Это предположение неправдоподобное. Все нынешние историки знают эту книгу. Иероним был крупнейшим христианским историком. Он знал книгу Тацита и увековечил бы массовые казни христиан в «Хронике» Евсевия, если бы они действительно были.
Афанаситы нашли книгу Тацита между 1370 и 1371 гг. – сфальсифицировали и опубликовали.
5
Рассказ языческого историка Светония (75—160) о гонениях Нерона напоминает вставку редактора: короткий и написан через запятую. Скупая информация через запятую – любимый приём фальсификаторов. Нужно поставить запятую и написать, что придёт на ум.
Нерон наказал христиан, приверженцев «нового и зловредного суеверия» («Жизнь двенадцати цезарей», 6: 12). Эти три слова – вся информация Светония о гонениях Нерона на христиан.
Нынешние афанаситы верят, что Тацит и Светоний сообщили о гонении Нерона на христиан. Они не могут утверждать наверняка. Во-первых, их учителя были единственными хранителями архивов: все книги древних авторов, которые дошли до наших дней, переписаны афанаситами. Во-вторых, их учителя уничтожили своих оппонентов. Сфальсифицировать книгу легче, чем уничтожить оппонента.
Очевидно, книги Тацита и Светония сфальсифицировали разные редакторы, не посоветовавшись друг с другом. Согласно «Тациту», Нерон наказал христиан, обвинив их в поджоге Рима. А «Светоний» не связал наказание с поджогом Рима. Нерон наказал христиан за новое и зловредное суеверие, а потом поджог Рим.
Неприметная биография первого епископа Смирны Поликарпа является неким реактивом, позволяющим очистить текст древних христианских авторов от толстого непроницаемого тысячелетнего наслоения лжи – датировки «Апокалипсиса» первый веком.
Не было христианской церкви в Смирне во времена Нерона: Поликарп сам это засвидетельствовал. И во времена Домициана тоже не было. Поликарп был в то время ребёнком. Первый епископ Смирны – Вукол, которому якобы написал Иисус Христос – это вымысел афанаситов: ни один древний писатель не сообщил о Вуколе ни слова.
6
По мнению язычников, христиане нахально примазались к громкой, нетленной славе святых язычников мучеников, которые пострадали при богохульном императоре Нероне. Доказательство язычников этого – книги Тацита, Светония и Диона Кассия.
Нерон обожествил себя: уничтожил людей, которые помогли ему стать императором, и укрепил вертикаль власти: уничтожил людей, которые могли стать императорами.
Отец Нерона умер. Мать Нерона, – Агриппина, – вышла замуж за императора Клавдия (41—54), у которого было трое детей – наследник престола сын Британик, и две дочери – Антония и Октавия. Британику было 8 лет, Антонии – 19, Октавии – 7. Антония была замужем. Октавия – обручена с Луцием Силаном.
Клавдий подписал себе смерный приговор, исполнив все просьбы Агриппины, решившей сделать Нерона императором. Он расстроил помолвку Октавии с Луцием Силаном, усыновил Нерона и сделал Нерона и Октавиию мужем и женой. (Нерону был 16 лет, Октавии – 11). Клавдий казнил и отправил в ссылку наставников Британика, унижавших Нерона. Удалил из преторианских когорт начальников, сторонников Британика, законного наследника престола. Назначил Бурра (друга Агриппины) командиром преторианской гвардии.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
«Важнейшие лица, бывшие на соборе. Епископы: …Николай, епископ Мирликийский» («Деяния Вселенских соборов, изданные в русском переводе при Казанской Духовной Академии». Казань. 1910. Том 1. С. 78—79).
2
Симеон Метафраст (умер 940/976) – собрал по поручению императора коллекцию «Житий святых», «причём он не ограничился одним собранием древних сказаний, а пересказал или переложил их; отсюда его название Метафраст» (Энциклопедический Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона).
3
«Житие святителя Николая, архиепископа Мирликийских Чудотворца», день памяти 6 декабря.
4
«Правда о святителе Николае», агиографическое расследование. Бугаевский Александр Владимирович (р. 1945) – николаевед, исследователь-агиограф.
5
«После удаления патриарха Фотия Лев VI возвёл на патриаршество своего младшего брата Стефана, которому в тот момент не исполнилось ещё и шестнадцати лет» (Протоиерей Валентин Асмус, «Лекции по истории Церкви»).
6
Годы жизни Ария (256—336) (Энциклопедический Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона). «256, Ливия (?) -336, Константинополь» (Православная энциклопедия).
7
«Жизнь и деяния святого отца нашего Николы Чудотворца». Жития византийских святых. – СПб.: Corvus, Terra Fantastica, 1995. – С. 291—321. Перевод С. Поляковой.
8
«Святой Николай, епископ Пинарский и архимандрит Сионский». Труды Киевской Духовной Академии, 1869, июнь. Антонин (Андрей Иванович Капустин) (1817—1894) – архимандрит, православный писатель, начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме.
9
«Повелеваем епископа, пресвитера, или диакона, бьющего верных согрешающих, или неверных обидевших, и чрез сие устрашать желая, извергать от священного чина. Ибо Господь отнюдь нас сему не учил: напротив, Сам быв ударяем, не наносил ударов, укоряем, не укорял взаимно, страдая, не угрожал (1 Петр. 2: 23)».
10
«Святитель Николай – ревнитель и защитник православия». Журнал Московской Патриархии, 1961, №6, №7.
11
«Микола Угодник и св. Николай». Записки Нео-филологического общества при императорском С. – Петербургском университете. Выпуск II, №2. С.– Петербург. 1892. С. 21—22. Аничков Евгений Васильевич (1866—1937) – прозаик, критик, фольклорист. Умер в Белграде.
12
«Святитель Николай Чудотворец». Житие, перенесение мощей, чудеса, слава в России. – М., Издательство «Благовест», 2009. С. 70.
13
Источник моей информации о «страшном» землетрясении, «катастрофическом» наводнении – сайт «Николай Чудотворец», журнал «Туризм и отдых» №50, 2009 г., и некоторые сайты туристических компаний, рекламирующие отдых в Турции.
14
«Святитель Николай Чудотворец». Житие, перенесение мощей, чудеса, слава в России. – М., Издательство «Благовест», 2009.
15
«Сказание о перенесении мощей святителя Николая, архиепископа Мирликийского», день памяти 9 мая.
16
«Венеция – хранительница мощей Святителя Николая Чудотворца». Священник Алексий Ястребов – настоятель прихода святых Жен-Мироносиц Московского Патриархата в Венеции.
17
«Святитель Николай – ревнитель и защитник православия».
18
Святой Пахомий Великий (ум. 346) – египетский монах, выходец из фиванских крестьян, основал первый христианский общежительный монастырь и составил первый монастырский устав, который сохранился в латинском переложении, выполненном Иеронимом в 404 году.
19
«Святой Николай, епископ Пинарский и архимандрит Сионский». Труды Киевской Духовной Академии, 1869, июнь.
20
Согласно Димитрию, отца Николая звали Феофан. По мнению архимандрита Антонина, Димитрий ошибся.
21
«…безыменный летописец западный ХII-го или около того века» записал «в одном месте своей хроники (французских государей, от Дагоберта I до Пипина): „при том же Константине (Погонате) процветал блаженный Николай архиепископ, который после в Мирее при Юстиниане младшем императоре в год воплощения Господня 673-й отошел ко Господу“» (Архимандирт Антонин).
22
Морозов Николай Александрович. «Откровение в грозе и буре». История возникновения Апокалипсиса. Москва, 1907. Издание В. М. Саблина.
23
Это образ апостола Иоанна я заимствовал из книги В. А. Николаева «Горячий апостол или Святой апостол Пётр» (НООФ «Родное пепелище», с. Николо-Погост, 2007). Николаев Валентин Арсеньевич (1937—2008) – член Союза писателей СССР, прозаик, родился в деревне Вторушкино (Юрьевский район Ивановской области), с 1979 года жил в Нижнем Новгороде.
24
«Читая Апокалипсис». Беседы об Откровении святого Иоанна Богослова. Издательский дом «Жизнь с Богом». Москва, 2007. С.14.
25
«Апокалипсис или откровения святого Иоанна Богослова».
26
«Замечания на книгу пророка Даниила и Апокалипсиса святого Иоанна». Петроград. Издание Т-ва А. С. Суворина – «Новое Время», 1915. С. 183. Исаак Ньютон (1643—1727) – физик, математик и астроном.
27
«Введение в Новый Завет». М.: Библия для всех, 2005. Дональд Гатри (Donald Guthrie) (1915—1992) – окончил Лондонский университет, преподавал «Новый Завет» в Лондонском библейском колледже.
28
Библейская энциклопедия. Труд и издание архимандрита Никифора. Типография А. И. Снегиревой. Москва, 1891 г. С. 661. Репринтное издание. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1990 г.
29
Подробно о Поликарпе – глава «Свидетели Апокалипсиса».
30
Полный Православный богословский энциклопедический словарь. Издательство П. П. Сойкина, Санкт-Петербург. Т. 1. С. 579. Репринтное издание. Концерн «Возрождение», Москва, 1992.
31
«Житие и страдание святого священномученика Поликарпа, епископа Смирнского», день памяти 23 февраля.
32
«Панарион», 51: 33. «О ереси, которая не принимает Евангелие от Иоанна и его Апокалипсиса; тридцать первой, а по общему порядку пятьдесят первой ереси». Т. 2. С. 413.
33
«Читая Апокалипсис». С. 138.
34
Примечание к стиху 13:18 «Апокалипсиса». С. 1388. «Библия, книги священного писания Ветхого и Нового завета, канонические». Современный русский перевод. Москва. Российское библейское общество. 2011.
35
«666 – как число апокалипсического зверя». Дулуман Евграф Каленьевич (р. 1928) – атеист, профессор, доктор философских наук, кандидат богословия, заслуженный деятель культуры Украинской ССР, окончил Одесскую Духовную семинарию (1945—1947) и Московскую Духовную Академию (1947—1951). Е. К. Дулуман сослался на книгу The Greek New Testament. Fourht Revised Edition. Introduction. Stuttgard, 1993. С. 862, научные примечания к тексту 13: 8 «Апокалипсиса».
36
«Викторин Петавский». Православная энциклопедия.
37
«Тихоний Африканец». Энциклопедический Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона.
38
У четырёх императоров в этом перечне были соправители. У Констанция – Константин II, Констант, Магненций; у Валента – Валентиниан; у Феодосия – Грациан, Магн Максим, Евгений; у Аркадия – Гонорий. Соправители руководили Западом. А эти четверо – руководили Востоком. Златоуст был подданным восточного императора.
39
Цитата из книги философа и литератора Е. П. Блаватской (1831—1891) «Тайная Доктрина», Т. 3, Отдел XIV. Блаватская сослалась на книгу Анастасия Синаита: Анаст., «Patrol. Grecque», том LXXXIX, col. 523, quaest. XX.
40
«Античный гностицизм. Фрагменты и свидетельства». СПб.: «Издательство Олега Абышко», 2002. С. 254. Примечание 4. Афонасин Евгений Васильевич – доктор философских наук, профессор Новосибирского государственного университета.
41
«Страсти апостолов Петра и Павла». Перевод и комментарии А. П. Скогорева. Перевод с латинского выполнен по изданию Липсия-Бонне: Acta Apostolorum Apocrypha, v. I, p. 119—177; 223—234.
42
«Ветхозаветные пророки (Библейские пророки от Амоса до Реставрации. VII – IV в. до н. э.)». Совместное издание общества «Библиотека „Звезды“» и ЛО издательства «Советский писатель», Ленинград, 1991. С. 115.
43
«Исайя». Краткая Еврейская энциклопедия.
44
Подробно об этом – глава «Житие святого отца нашего Иоанна Златоустого, патриарха Константинопольского».
45
102. Письмо к Маркеллину и Анапсихии. Т. 3. С. 286.
46
«Божественная комедия», «Чистилище», 22: 82.
47
Амброджио Донини. «У истоков христианства» (Ambrogio Donini, «Storia del cristianesimo»). Политиздат, 1979.
48
Жизнь и труды апостолов – К.: Типография Киево-Печёрской Лавры, 2008. Глава «Жизнь, труды и страдания семидесяти апостолов христовых».