bannerbannerbanner

Поля
На страницу:
3 из 4

Чуть поодаль мы нашли два гранитных столба и, взявшись за руки, стали между ними. Считается, что после такого ритуала влюбленные будут вместе всю жизнь. Возле этих столбов ажиотажа не наблюдалось. Кроме нас туда вообще никто не подошел. Стела Хатшепсут все так же как и три тысячи лет назад стройно врывалась ввысь своим каменным шпилем.

Обратно, прорвавшись сквозь кучи навязчивых извозчиков, мы отправились по набережной в отель. Солнце заходило за горизонт, Нил тонул в свете фонарей и ярко освещенных палуб многоэтажных туристических кораблей. Судна имели странную форму, напоминающую жилые дома. Нижняя палуба находится почти у воды. Лена назвала их хрущевками и этажерками. Вдоль причала стояло множество огромных пароходов и длинномачтовых фелюк. На каждом шагу предлагалось прокатиться на калише. То и дело до ушей доносилось цоканье копыт и свист хлыстов. Луксорский храм был подсвечен красноватыми фонарями и выглядел, как инопланетное сооружение. На перекрестке, ведущем к нашему отелю, мы полюбовались круглым ступенчатым бурлящим фонтаном. Он также был подсвечен красным светом. Быстро стекавшая по его ступеням вода напоминала стремительные потоки крови.

По пути купили телефонную карту «Menatel» за 15 фунтов, воду «Baraka» (1,5 л) за 2 фунта, 1 кг помидоров за 4 фунта. Позвонили домой. Спали хорошо. Номер оказался очень тихим. Только под утро мне приснился страшный сон, в котором я увидел в зеркале отражение одного знакомого по армейским временам афганца по имени Амир Мохаммад Ака Джан. Он хмуро смотрел в мою сторону.

14.11.2007 г. Египет. Асуан.

В 9.00 выселились из отеля, радушно попрощались на ресепшен с администратором – китаянкой. Выйдя на оживленную улицу, спросили дорогу на железнодорожный вокзал у торговца пряностями. Дошли дворами за пять минут. Без проблем взяли два билета на поезд до Асуана в I класс (вагон №1, места 31,32). Время отправления поезда – 9.25. Билеты нам обошлись в 86 фунтов (с медстраховкой). Поезд опоздал минут на 20, но нам это не показалось тягостным. Мы с интересом наблюдали за поведением египтян, находившихся на платформе. Вагон оказался очень удобным и чистым. Прохладно, места мягкие. Спинки и подставки для ног можно фиксировать практически в любом положении. Просторно. В вагоне ехало всего человек пять-шесть. Поезд делал остановки в Эдфу и Ком-Омбо, где имеются интересные древнеегипетские храмы и сооружения. Но мы решили их проигнорировать. После Карнакского и Луксорского храмов вряд ли они смогли бы нас чем-то удивить.

В Асуан прибыли в 12.45. Город расположен на восточном берегу Нила недалеко от первых порогов (24° 05′ с.ш. 32° 56′ в.д.) приблизительно в 900 км к югу от Каира. В древности его называли Сиена. В его окрестностях добывали качественный розовый гранит, который потом шел на статуи, обелиски и облицовку пирамид. Остатки огромных каменоломен трехтысячелетней давности сохранились до сих пор. О Сиене упоминали историки Геродот, Страбон, Птолемей и Плиний Старший. В городе нет ни одного моста через Нил.

На вокзале взяли такси за 5 фунтов. Я сказал таксисту: «Уассыльни, мин фадляк, иля рахыз фундук билькурб мин махаттат кытарат», – что означает: «Отвезите нас, пожалуйста, в недорогой отель вблизи железнодорожного вокзала». Через пять минут мы заселились в «Noorhan Hotel» в комнату №201. Заплатили 25 фунтов за дабл. В номере имелся душ с горячей водой и туалет. Отель находился в пяти минутах ходьбы от железнодорожного вокзала. Столько же занимал путь до набережной. В номере почему-то не было одеял. Впрочем, из-за жары, они нам и не понадобились.

Бросив вещи, сразу же отправились на набережную, к Нилу. На набережной к нам постоянно приставали арабы и завлекали в путешествие по реке на парусной лодке, называемой фелюка. Интересно, что завлекают в основном арабы, а черную работу – управление лодкой – выполняют негры-нубийцы. В нашем случае произошло то же самое. Нашего капитана звали Хамаду. Он был высок ростом и одет в традиционную для этих мест белую галабею. Его лицо имело европейские черты, но было совершенно черным.

Мы катались почти три часа вокруг острова Элефантина, имеющего размеры 1,5 км на 500 м. Он покрыт пальмами и сикоморами. На острове находилось древнее поселение Джебу («Слон»), здесь когда-то велась торговля слоновой костью. В древнеегипетское время остров Элефантина представлял собой важную, пограничную с Эфиопией крепость. На нем впервые в истории были зафиксированы еврейские погромы. Египтяне громили иудеев в 410 и 405 гг. до н. э. На самой южной оконечности острова мы видели развалины храма бога Хнума, жрецы которого как раз и были зачинщиками погромов. На нескольких огромных камнях мы узрели древнеегипетские иероглифические надписи. Найденные здесь в 1907 г. документы на арамейском языке, показывают, что в религии иудеев Элефантины не было следов монотеизма. Из документов следует, что тамошние иудеи почитали богов Анат-Яхве и Анат-Бетель.

Не далеко от северной оконечности острова расположен ниломер, с помощью которого древние египтяне определяли количество урожая. Во время плавания мы не раз рулили лодкой. У меня это вызывало бурю эмоций. Проплывали недалеко от острова Китчнера, но на него не пошли. На нем были видны заросли банановых пальм и других экзотических растений. На острове разбит ботанический сад, в котором произрастает более 400 видов субтропической флоры, включая самую крупную в мире коллекцию пальм (более 100 видов).

Накатавшись по Нилу, мы сделали остановку на западном берегу для того, чтобы подняться в горы, в коптский монастырь св. Симеона, основанный в VI веке. Хамаду исправно ждал нас на берегу. По пути к монастырю, Лена ободрала какой-то кустарник, нашелушила из него неведомых тропических семян. Я тем временем смотрел с горы на широкий Нил и любовался панорамой. Десятки, если не более фелюк и моторных катеров бороздили его могучие чистые воды. Другой берег был обставлен огромными многоэтажными кораблями, словно крепостной стеной. Справа вдалеке виднелась крыша католического костела. На западном берегу невдалеке возвышался мавзолей умершего в 1957 г. Ага-Хана – 48-ого наследного духовного главы исмаилитов. С июня 1997 г. мавзолей закрыт для посетителей. Чуть поодаль от входа в монастырь расположен военный пост. Когда мы подходили туда, с поста шли уставшие запыленные египетские солдаты. Внизу, между холмами, размеренно тянулся караван верблюдов, везший туристов к монастырю по извилистому серпантину дороги.

Монастырь обнесен 6-метровыми стенами. Войдя в монастырские ворота, мы никого не обнаружили. Все было тихо и веяло каким-то запустением и спокойствием. Только минут через пять к нам вышел местный священник в простой выцветшей синеватой галабее, и сопроводил в церковь. Когда он узнал, что мы из России, он провел нас к алтарной комнате и разрешил снять ее на видеокамеру. Стол дароприношений был покрыт красным флагом с белым крестом иоаннитов. Он подарил нам две открытки с изображением св. Симеона. Мы дали ему 20 фунтов и 10 копеек с изображением св. Георгия Победоносца. Убранство церкви было очень скромным, по сравнению с православными храмами выглядело несколько убого. На стенах висело несколько икон без золоченых окладов и риз. Иконы явно современные и напомнили мне древнерусские лубочные изображения.

Вскоре мы отправились назад к лодке. Окунули запыленные ноги в прохладной и чистой воде Нила. Я даже умылся. На берегу встретили мирно пасшегося ишака. Я хотел дать ему печенье, но глупое животное не проявило к нему ни малейшего интереса. Проплывая недалеко от развалин храма Хнума, мы попали в штиль. Пришлось помогать Хамаду отталкиваться длинной палкой от камней на берегу острова, чтобы выплыть в зону ветра. За полученное удовольствие отдали добродушному лодочнику 100 фунтов. Когда Хамаду получал от нас деньги, то на его абсолютно черном лице промелькнуло смущение и, не поверите, проявились признаки румянца, а в глазах мы заприметили неподдельную благодарность.

После плавания гуляли по Асуану, заглянули на оживленный рынок. Купили пакет сока манго (1,5 л.), банку сардин, батоны, 100 г. кокосовых конфет. За все отдали 16 фунтов. У араба, исповедующего католицизм, купили простенький китайский фотоаппарат «Tianma» за 80 фунтов. За бутылку «Кока-колы» (1,5 л.) отдали 4 фунта. На рынке купили 7 маленьких скарабеев за 10 фунтов. Еще одного жука торговец подарил Лене бесплатно. Их мы раздали своим друзьям и родным, когда вернулись в Орел. Асуанский рынок весь светился огнями и был очень многолюден. От продавцов не было отбоя. Правда, после того как я парировал их предложения словами: «Ля шокран, лякад иштарун амс», означающими: «Нет, спасибо, я уже купил это вчера», торговцы сразу же отставали и еще некоторое время сопровождали нас недоуменными взглядами.

В отеле мы купили экскурсию в Абу-Симбел, на остров Филе, на Асуанскую плотину и к неоконченному обелиску царицы Хатшепсут за 180 фунтов за двоих. Правда, в этих местах за вход надо было платить отдельно. До Абу-Симбела расстояние 280 км. Легли спать пораньше, так как надо было очень рано вставать.

15.11.2007 г. Египет. Асуан, Абу-Симбел, остров Филе.

В 4.20 мы спустились на ресепшен, и стали ожидать свой микроавтобус для поездки в Абу-Симбел. Поскольку мы оплатили только одни сутки пребывания в отеле, то свои вещи мы оставили в фойе у стойки администратора. Когда я ставил рюкзаки, то увидел пару крыс, затаившихся в углу. Через несколько минут, в фойе собрались еще две француженки и одна японка. Одна из француженок по имени Николь не была похожа на представительницу Франции. У нее были светло-русые волосы, голубые глаза и нордический темперамент. Зато ее подруга отвечала всем требованиям современной француженки – черноволосая, страшненькая, в очках и с каким-то заумным учебником по египтологии в руках – типичная феминистка. Николь периодически с долей сарказма поглядывала на свою спутницу. В 4.30 мы выехали от отеля. В салоне микроавтобуса находилось человек 15, в основном японки и граждане Франции. Русских не было. Одна из новых француженок, явно алжирского происхождения, почти всю дорогу лепетала гнусавым голосом со своим спутником и с соседями. Николь же умудрилась проспать у меня на плече всю дорогу туда и обратно, то есть 560 км.

В 7.15 мы приехали в Абу-Симбел, расположенный почти на границе с Суданом, в исторической области, называющейся Нубия. Было уже очень жарко, солнце припекало не на шутку. Но из-за сухости климата жара переносилась достаточно легко. Пред нашим взором раскинулось огромное водохранилище имени Насера, образовавшееся после строительства Асуанской плотины. Оно тянулось своей синевой в сторону Судана и на горизонте сливалось с лазурью безоблачного неба. Это одно из самых больших искусственных озер мира, площадью в 5,2 тыс. кв. км, простирающееся на 510 км к югу через Нубию к Судану. Пройдя метров 300 от стоянки, мы вышли к задней части храма Рамзеса II. На его верху виднелся полицейский пост. Полицейские в черных одеяниях выглядели будто орлы, готовые в любой момент сорваться вниз и увлечь в своих когтях зазевавшихся путников. Через несколько метров мы уже могли любоваться величественными фасадами храмов самого знаменитого фараона Египта и его несравненной жены Нефертари. У входа в храм Рамзеса толпились множественные туристы. Слышалась разноголосая речь. Но и без переводчика можно было понять слова восторга, вырывающиеся из груди путешественников. У многих японцев лица были закрыты санитарными повязками. То ли боялись подхватить какую-нибудь африканскую болезнь, то ли сами были больны? Один старичок передвигался при помощи костылей в сопровождении нескольких человек. Что привело его за три девять земель в таком состоянии? Может быть, он решил увидеть храм Рамзеса и умереть?

Египет. Абу-Симбел. Храм Рамзеса II

Храм был построен в XIII веке до н.э. по приказу фараона Рамзеса II в честь его мнимой победы над хеттами. Четыре 20-метровые фигуры фараона Рамзеса II спокойно взирают в сторону Судана, как бы охраняя египетскую землю от нежелательных южных соседей-людоедов. Каждый из колоссов высотой около 20 м (ширина от уха до уха – 4 метра, рот шириной 1 метр) окружен многочисленными меньшими фигурами, которые изображают членов его большой семьи и детей, которых у него было более 200. Каждый колосс имел свое имя: «Рамзес – солнце царей», «Рамзес – владыка Двух земель», «Рамзес – любимец Амона» и «Рамзес – любимец Атума». В школьных учебниках и другой исторической литературе я не раз лицезрел это феноменальное сооружение, но если бы кто ни будь, сказал мне тогда, что я увижу эту необузданную красоту воочию, я бы не поверил. Билеты для посещения храмов нам обошлись по 80 фунтов.

Мы вошли внутрь и устремились с сотней других туристов к святилищу храма. В залах под потолком летали возбужденные птички и чирикали свои сладкогласные песни. Внутри храма находятся еще 8 огромных фигур Рамзеса, которые исполняют роль колонн-пилястров и выстроились по 4 с двух сторон главного прохода. Все стены и колонны испещрены иероглифами и картинами, рассказывающими о героической жизни Рамзеса. На одной из стен были прорисованы сцены его битвы с хеттами у Кадеша на Оронте в 1282 г. до н.э.

Внутри снимать на видеокамеру запрещалось, но мне удалось обмануть бдительность полицейских и билетеров. Правда, чтобы остаться незамеченным пришлось вести съемку от бедра, так сказать вслепую. Но при приближении к святилищу видеокамера, будто сама точно устремила свой объектив на четыре сидящие фигуры, одна из которых, бог Птах, находилась в полумраке. Это были древние боги Египта и сам легендарный фараон, приравненный к богу. Два раза в год – 21 марта и 21 сентября – в Абу-Симбеле можно наблюдать уникальное световое представление: почти в 6 часов утра первый луч солнца проникает через входной портал и освещает коридор длиной 65 метров, ведущий к культовой нише святилища. Он ни на секунду, не коснувшись статуи бога загробного мира Птаха, задерживается по 6 минут на Амоне-Ра и Хармаксисе, и затем в течение 12 минут ярко освещает статую Рамсеса II. Считается, что в этот момент статуя фараона начинает улыбаться. К сожалению, мы оказались там в другое время.

Затем мы отправились в храм царицы Нефертари. Ее имя переводится, как «Прекрасная спутница». В его фасаде вырублены ниши, в которых расположены шесть стоячих фигур Рамзеса и Нефертари, высотой более 10 метров. Храм посвящен богине Хатхор, которой приданы черты супруги Рамзеса. В египетской мифологии это богиня неба, любви, красоты, женственности, веселья и танцев, а также супруга бога Гора. Первоначально считалась дочерью бога Ра. Имя Хатхор – греческое, египетское наименование этой богини – Херу. Внутри также много различных изображений и иероглифов, повествующих о жизни царицы Нефертари. На одной из колонн храма высечена надпись: «Рамзес, сильный правдой, любимец Амона, создал этой божественное жилище для своей возлюбленной супруги Нефертари».

После этого мы решили побродить по округе. В одной из пальмовых рощ мы встретили полицейского, который любезно согласился сфотографироваться со мной. За беспокойство я дал ему 1 фунт. В ответ тот расплылся в благодарственной улыбке. Пока ждали свой автобус, походили по местному рынку, кишащему сувенирами с древнеегипетскими персонажами и символикой. Особенно много было изображений фараона Тутанхамона. За 15 фунтов мы купили набор открыток. Продавец просил 20 фунтов. Лене понравился какой-то необычный музыкальный инструмент типа скрипки, сделанный из палки и струны из козьей кожи. Он издавал весьма громкий и необычный звук, напоминающий трели шотландской волынки, как мне показалось. За 5 фунтов купили бутылку воды «Дасани» (1,5 л.). Я ее почти сразу же всю и выпил.

Уехали из Абу-Симбела в 10.00. В 13.20 прибыли к пристани, откуда ходят катера на остров Филе, расположенный на Ниле между старой и новой Асуанскими плотинами посреди чарующей панорамы гранитных скал. Его посетить решили не все. В группе остались мы, две француженки и пять малюсеньких японок, как я их называл в шутку— сковородок с ушами. Остальные вернулись в Асуан. Заплатили по 10 фунтов лодочнику за переправу туда-обратно. Плыли не более пяти минут, когда нашему взору представились могучие стены храма Исиды, поросшие зеленью и исцарапанные иероглифами и сценами древнеегипетской жизни. Главное культовое сооружение, посвященное богине Исиде и ее сыну Гору было построено в 350 г. до н. э. Храм Исиды один из трех наиболее сохранившихся храмов эпохи Птолемеев. Его передняя площадка окружена колоннадой. Большие изображения Птолемея XII украшают стены первого пилона.

Вход в храмовый комплекс стоил по 40 фунтов. Осмотрели все имевшиеся там сооружения, в том числе и принадлежавшие более поздней исторической эпохе. Постояли несколько минут в святилище, возведенном на месте, где Исида, по преданию, нашла сердце своего мужа Осириса, расчлененного злым богом Сетом. Согласно египетским преданиям, на соседнем, ныне затопленном острове Биге, и был похоронен бог Осирис. В состав комплекса входит павильон императора Траяна. В далекие времена, во время роскошных процессий на Ниле именно здесь причаливала лодка со статуей Исиды. Построенный императором Траяном, павильон имеет четырехугольную форму и состоит из четырнадцати колонн, капители которых соединяют собой всю постройку. В павильоне имеются два барельефа изображающих римского императора, приносящего дары Исиде, Осирису и Гору. Неподалеку от павильона, пообщались с полицейскими, которые нам показали настоящий остров Филе, почти затопленный водой. Оказывается, когда строилась Асуанская плотина, то египетские власти приняли решение перенести весь ландшафт и все строения острова на соседний остров Агилкия, так как настоящий остров Филе погрузился в речную пучину. На новом месте все было воссоздано в первозданном виде. Я дал полицейским 3 фунта бакшиша. Купили набор открыток с видами острова и красочную карту Египта за 20 фунтов. Остров находится в списке всемирного наследия ЮНЕСКО.

Когда вернулись к месту посадки на автобус, то его на месте не оказалось. Наши спутницы сгруппировались в кучу, опасливо наблюдая за похотливыми взглядами темпераментных арабов, активно вертящихся вокруг. Я как единственный мужчина в группе, старался всем своим видом дать понять «оголодавшим» представителям африканского континента, что им не на что рассчитывать. Но в роли красноармейца Сухова мне пришлось пребывать недолго. Минут через десять появился наш микроавтобус, и я вместе со всем гаремом отправился дальше на Асуанскую плотину.

Асуанская плотина (Сад эль-Али) имеет высоту 111 м, длину 3,8 км и толщину у основания 800 метров. Ее часто называют «пирамидой ХХ века». При подъезде к плотине врывается в небо 70-метровый каменный лотос – монумент, посвященный египетско-советской дружбе. Барельефы сделаны по рисункам Эрнста Неизвестного, а потому выглядят достаточно невзрачно и убого. Плотину построили египтянам наши соотечественники. Днем окончания строительства считается 21.07.1971 года. Плотина большого впечатления не произвела. Въезд на гидросооружение стоил по 8 фунтов с человека. Пробыли там минут 10.

К неоконченному обелиску решили не заезжать, тем более что его оконченный аналог мы уже видели в Карнакском храме. Впечатлений было уже слишком много. В глазах девчонок чувствовалась усталость. Только француженка-феминистка жаждала посмотреть на обелиск. Она что-то лепетала, показывая на картинку в книге, но Николь весьма быстро успокоила ее исследовательский порыв какой-то фразой на французском языке.

В Асуан вернулись в 16.30. По дороге к отелю, мы шли вчетвером с француженками вдоль одной из торговых улиц, утыканных магазинчиками с пряностями невиданных сортов и видов. Показывая на пряности, я спросил у Николь: «What is it?» (Что это?). На что она ответила, артистично расставив руки: «I don`t know!» (Я не знаю!). Рюкзаки оказались целыми и не тронутыми крысами. То ли администратор весь день их отгоняла, то ли наши запасы лапши быстрого приготовления показались крысам несъедобными. Забрав вещи, мы отправились на вокзал.

Там нас ожидал большой сюрприз. Билетов на вечерние поезда не оказалось. Зря я не поверил советам туристов, оставлявших свои отзывы о поездках в Асуан на форумах в Интернете. Осмотревшись, я отправился к полицейскому и попросил о содействии. Тот пошел к кассам. Билеты были только на утро. Терять целый день на переезд в Каир нам не хотелось, поэтому я проявил настойчивость, которая обернулась успехом. Полицейский свел меня с приемщиком багажа из камеры хранения. Тот вывел меня на какого-то начальника вокзала, не расстававшегося с черной кожаной папкой. В конце концов, удалось купить два билета на поезд №997 «Espana», отправляющийся в Каир в 20.00. Отдали 200 фунтов за двоих. Дал бакшиш 25 фунтов всем троим помощникам.

Пока я расхаживал по вокзалу в поисках билетов, к Лене привязался длинный египтянин в галабее. Он что-то пытался безуспешно ей объяснить. Выяснилось, что его отец – американец. Было видно, что он очень гордится этим фактом и ждет от нас проявления восторга. Человек явно не понимал, что для русского человека подобная рекомендация является наихудшей из всех, которые только можно было услышать. Когда я подошел, он еще долго расспрашивал нас о России и бытие – житие. После получения билетов, мы сдали вещи в камеру хранения за 5 фунтов, и пошли в город. Времени до отправления поезда было еще много. Поели недалеко от вокзала в баре «Али-баба». Взяли два гамбургера и два пива за 36 фунтов. 4 фунта я оставил официанту «на чай».

Когда проходили на платформу, то нас, как своих, пропустили без досмотра вещей и рентгена. Под возгласы служащих вокзала и полицейских о дружбе с русскими, мы гордо проследовали к своему вагону. По пути к нам навязался добровольный помощник, в котором мы не нуждались. Пришлось дать ему 2 фунта, за помощь в поиске нашего вагона, который мы легко нашли без него. Благо арабские цифры к тому времени выучил не только я, но и Лена.

В купе нашими попутчиками оказались два араба. В одном из них прослеживалась негритянская кровь. Вскоре они предложили нам поужинать вместе с ними, но мы отказались. Ехали до Каира 12 часов. С утра один из арабов расстелил коврик прямо на полу и приготовился молиться. Чтобы не ущемлять религиозных чувств попутчика, мы деликатно вышли в коридор. С географией и с ориентацией по сторонам света у араба наблюдались серьезные проблемы. Он направлял свои поклоны и молитвы в западном направлении. Но мусульмане должны молиться в сторону Мекки, которая расположена на восток от Египта.

16.11.2007 г. Египет. Каир.

Поезд прибыл в Каир в 10.20. Первые мусульманские поселения появились здесь в 642 году. Город был основан в 969 году полководцем Джаухаром ас-Сакали, служившим у Фатимидов. Население города сейчас составляет вместе с пригородами около 18 млн. человек. Каирский вокзал Рамзес представляет собой точную копию вокзала королевы Виктории в Лондоне. Нынешнее здание было построено в 1892 году. Все платформы находятся под огромным куполом. Немного похоже на Киевский вокзал в Москве. Первым делом, мы решили найти камеру хранения, чтобы сдать в нее свои рюкзаки. Чтобы не тратить времени на поиски, попросили помощи у арабов. Один молодой человек повел нас через половину здания, ближе к выходу. Камера хранения находилась возле первой платформы, метрах в 30 от выхода с вокзала. Помощнику дали 1 фунт бакшиша. За хранение вещей заплатили 5 фунтов. Еще 1 фунт подарили ветхому деду, который засунул наши рюкзаки в металлический отсек. Ключ от навесного замка он отдал нам. При этом я подумал, что до нашего возвращения дед не доживет.

Пошли налегке в город. Напротив вокзала находится мечеть Эль-Фатах. Возле нее пронзает небо минарет высотой 130 метров. В ней имеется библиотека редких исламских рукописей и Исламский музей. С первого шага стала понятна вся огромность Каира. Высокие дома, оживленные улицы, бесконечные вереницы автомобилей, шум и гам, клаксоны машин. В столице Египта, если считать вместе с пригородами, проживает 21 млн. человек. Минуя приставучих таксистов, мы быстро пошли в южном направлении, к центру города. Приблизительно через полчаса мы нашли искомую улицу Талаат-Харб, где расположено много недорогих отелей и пансионов. Прогулявшись по улице, мы вышли к Каирскому национальному музею. В нем сосредоточены самые главные богатства и артефакты фараонов, в том числе и все предметы из гробницы Тутанхамона. Напротив музея расположена центральная площадь Каира – площадь Тахрир. Там же находится и станция метро «Садат». На запад от нее отходит дорога в сторону плато Гиза, к пирамидам. Она начинается с моста Каср-аль-Нил. На страже этого сооружения стоят четыре фигуры каменных львов (по два с каждой стороны), высотой метров по пять.

От улицы Талаат-Харб до всех этих объектов рукой подать. За углом от Талаат-Харб на Mahmud Bassiouni Street, неподалеку от площади Талаат-Харб, увидели вывеску отеля «Vienna Hotel», расположенного в большом сером здании на пятом этаже. Хозяин заведения, стоявший у входа, предложил нам осмотреть номера. Мы заселились в комнате №7 на два дня. Отдали 200 фунтов за дабл с завтраком. Номер оказался просторным, рассчитанным на троих. Потолки были очень высокими. В номере имелись все удобства. Правда, двери в туалет не оказалось. Ее заменяла голубая плотная занавеска. В Египте дефицит дерева. В душе имелась горячая вода с хорошим напором. Кондиционер был снабжен регулятором температуры. Можно было установить любой режим. В холле отеля имелся Интернет. На соседней площади располагалась статуя паши Талаат-Харба – отца египетской экономики и основателя Банка Египта.