Полная версия
За озером Байкал
– Не подходи, моя мама сказала, что ты, наверное, бешенный и можешь укусить! Жучке твой папа голову отрубил для анализа, а саму в мешке в прорубь бросил! Так мама сказал! Не подходи!
Вовка не зная, что ответить, очумело смотрел на соседку, из-за угла выглядывали любопытные пацаны. Вовка чувствовал, что «теряет авторитет», теперь все будут смеяться над тем, как он испугался Люську. В этот момент ему очень хотелось ударить вредную девчонку, но желания укусить, почему-то не возникало.
Вовка сказал, что она дура, для «порядка», распинал весь её дом и обиженный ушёл. Но услышанное глубоко запала ему в душу. Несколько дней он ходил совершенно потерянный, Вовка чувствовал себя ужасно виноватым. Из-за него убили эту добрую, ласковую собаку, её маленькие детки теперь страдают без своей мамы. И кто убил? Его собственный, добрый папа! Весь двор знает, что это он виноват в гибели общей любимицы. Знают и ненавидят его!
Этот груз дум был невыносим он давил, как тяжёлый камень. Однажды вечером лёжа под одеялом, он мысленно перебрал все прекрасные моменты, связанные с Жучкой, вот она весёлая бегает за детворой, вот приносит далеко брошенную палку, переворачивается на спину, подставляя живот, когда её начинают гладить. А теперь, её нет! Её убили и во всём виноват он – Вовка! Вовка возненавидел себя и горько заплакал.
Его всхлипывание услышал возвратившийся с работы отец. Вовка путано, глотая слёзы, рассказал всё, что услышал от рыжей Люськи. Папа погладил его по голове и, смеясь, ответил:
– Люсина мама что-то напутала. Жучка жива и здорова. Её, чтобы ещё кого нибудь не укусила, увезли за речку на аэродром. Она там и живёт в будке с другими собаками. А щенков забрал дворник Рашид для своих друзей. Спи, выдумщик!
Вскоре история была забыта, к Вовке вернулись его друзья. Но до самой весны, мама возила его на автобусе к тем противно дымящим, громадным трубам и он героически переносил уколы.
Папа
Отца Вовка видел редко, обычно когда он просыпался, папы уже не было дома, а вечером, когда мама укладывала его спать, папа ещё не возвращался. Вовка знал, что его папа офицер и служит в авиации. Папа был высокий худощавый и красивый. Ему была к лицу военная форма – синие брюки с голубыми полосочками по бокам, зелёная гимнастёрка, под ремень, с золотыми погонами. И что больше всего Вовке нравилось – фуражка, с голубым околышем, блестящим козырьком и «капустой» – красиво вышитыми веточками, с красной звездой в центре. Иногда Вовка надевал фуражку и важно ходил возле старого большого зеркала у дверей. Вовка любил своего папу и очень им гордился!
Мама рассказывала ему, что папа воевал, был на фронте. Получил тяжёлое ранение, долго лежал в госпитале. Летом, когда они всей семьёй загорали на речке, Вовка увидел у папы вверху на ноге большой глубокий с рваными краями шрам. Иногда старая рана сильно болела, по ночам отец не спал, Вовка просыпаясь в темноте, видел папу курящего у открытой форточки. Как-то утром, когда отец уже ушёл на работу, мама показала Вовке два маленьких зазубренных с острыми краями, железных осколочка. Мама сказала, что ночью они вышли из папиной ноги, это осколки немецкой мины.
Иногда у папы был выходной. Тогда вместе с мамой они ходили, взявшись за руки, в большой зелёный парк, где играла музыка они катались на лодке по маленькой заросшей водорослями речке. Изредка мама уговаривала всех сходить в кино. Прижавшись, друг к другу, семья смотрела страшные фильмы про войну, добрые сказки о Снегурочке и других весёлых людей и животных.
Случалось что, гуляя по улицам города, им навстречу попадались другие военные, тогда, папа отпускал Вовкину вспотевшую ладошку и прикладывал руку к козырьку фуражки, отдавая воинскую честь. Очень редко папа выкатывал блестящий велосипед, хранящийся в сарае, привязывал на раму подушечку, и они ехали в лес на берег озера «пить пиво». Правда, пиво пил только папа, с другими дяденьками возле круглых столиков прямо на улице. Вовка шёл к озеру и кидал припасённые из дома сухие хлебные корки важным гусям и маленьким разноцветным уткам, наперегонки плавающим у берега. Потом они, с папой немного покатавшись по городу, возвращались домой, где с вкусным обедом их ждала мама. Для Вовки это был настоящий надолго запоминающийся праздник!
Достаточно часто папа «заступал в наряд», тогда он появлялся дома задолго до обеда, гладил свою военную форму, подшивал белый накрахмаленный воротничок к своей гимнастёрке, на лестнице до блеска чистил сапоги и вечером, повесив на ремень кобуру, уходил. В эту ночь, спать домой папа не возвращался. Вовка не знал, что такое «наряд», но искренне считал, что, так красиво нарядившись, побрившись и наодеколонившись, папа всё это время где-то важно и красиво ходит среди таких же красиво одетых счастливых и нарядных людей.
Домой отец возвращался поздно вечером на следующий день, он выглядел не таким нарядным и казался уставшим. Быстро покушав, ложился спать и засыпал почти мгновенно.
Несколько раз, по воскресеньям, папа брал Вовку с собой на работу. Они ехали автобусом до моста, а там шли немножко пешком. Папина работа находилась в больших и длинных трёхэтажных домах, их называли казармами. Вовка хорошо помнил свой первый поход с отцом. Они подошли, как Вовке показалось, к громадным сделанным из труб воротам с красными пятиконечными звёздами в центре. На ступеньках белого маленького здания стоял человек в военной форме с красной повязкой на рукаве и большим ножом в чехле на поясе. Он как-то подозрительно и внимательно посмотрел на мальчика, Вовка даже засомневался, что его пропустят. Но человек открыл двери, отдал папе честь, и они прошли на большоё каменное поле со всех сторон окружённое домами-казармами. На поле играла музыка, множество одинаково одетых людей, одновременно высоко поднимая ноги, шли стеной, от одного края поля к другому одинаково размахивая руками и поворачивая головы. В стороне другие люди, напротив, неестественно медленно, словно спящие ходили по кругу, замирая на какие-то мгновения и снова продолжая движение. Ещё несколько человек застыли с ногами, далеко отставленными назад, и походили в этой позе на больших гусей в тот момент, когда они потягиваются и стараются ногой достать конец своих крыльев. Папа пояснил, что все они готовятся к предстоящему параду.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.