Полная версия
Гёте и проблема индивидуальности в культуре эпохи модерна
138
Schlettwein: Rechte der Menschheit, S. 121 ff.
139
Fredersdorff: System des Rechts, S. 153.
140
Само слово употребляется только однажды, в форме косвенной речи, при передаче требований восставших крестьян (Berlichingen: Lebens-Beschreibung, S. 209): «И стало известно, что крестьяне, за ним записанные, пришли с посланием и говорили, что они хотят напомнить, что воюют за свои свободы».
141
Выделено Д. К.
142
Götz, 1, 3; FA 1, 4; S. 299.
143
Ibid., S. 297.
144
Ibid., S. 298.
145
Ibid., S. 308 f.
146
Götz II, 6; FA I, 4, S. 320. – В результате этого кризиса Вейслинген полностью переоценивает свою личность, идентифицируя себя с уже раннее принятой противоположной стороной. Он чувствует, что в своей истинной сущности он открыт Гецу (Götz II, 9; FAI, 4, S. 327): «Я чувствую сам, что колебания невозможны. Он предупрежден о том, что я снова Вейслинген».
147
Götz IV, 5; FAI, 4, S. 367.
148
Ibid., S. 368.
149
Ibid., V, S. 386.
150
Ibid., S. 388.
151
Ibid., S. 386.